Полиэфирные двухкомпонентные автомобильные шпатлевки
В результате эксплуатации автомобилей нередки случаи дорожно-транспортных происшествий, результатом которых является повреждение транспортного средства. И очень повезло, если на лакокрасочном покрытии остались только царапины.
Избавиться от подобных дефектов позволит шпатлевание. Шпатлевка послужит базой для нанесения антикоррозионного слоя и краски. При некачественном выполнении шпатлевания, последующие восстановительные работы теряют смысла.
Вязкая шпаклевочная смесь скрывает поверхностные изъяны и небольшие повреждения автомобильного кузова.
Главное требование к автошпатлевкам
- Адгезия.
- Эластичность.
- Текучесть, обеспечивающая равномерное покрытие.
- Минимальная усадка.
- Податливость к шлифованию.
- Сочетание с лакокрасочным покрытием.
Наиболее популярны и востребованы у автомобилистов полиэфирные двухкомпонентные шпаклевки, имеющие в своей основе полиэфирную смолу. Шпатлевки данного типа обладают малой усадкой и быстро высыхают.
Готовая к применению полиэфирная двухкомпонентная шпатлевка для авто содержит отвердитель (на 100 грамм шпатлевки 2-3 грамма отверждающего средства). Уменьшение количества отвердителя, приводит к длительному высыханию, что обязательно скажется на качестве покрытия. Превышение доли отвердителя приведет к быстрому застыванию состава и ухудшению сцепления с поверхностью кузова.
Назначение двухкомпонентных полиэфирных шпатлевок
- Финишная. Применяют при завершающих работах по шпатлеванию для устранения пор и царапин. Наносят на слой грубой шпатлевки, предварительно отшлифованный.
- Мелкозернистая. Служит для устранения трещин, мелких царапин и пор.
- Грубая. Применяют для устранения глубоких вмятин и царапин. Грубая автомобильная двухкомпонентная шпаклевка имеет высокую прочность в отличие от остальных видов. Ее наносят на другой вид шпатлевки, лакокрасочное покрытие либо на металлическую поверхность.
Время использования готовой к применению шпатлевки составляет 6-10 мин. Шпаклевочный слой наносят быстрыми и точными движениями. Полиэфирную двухкомпонентную шпатлевку для авто шлифуют на сухую, без использования воды, так как она поглощает влагу, а это может вызвать процесс коррозии на металлическом покрытии.
В настоящее время на отечественном рынке автохимии отмечено появление шпатлевок body. Шпатлевка BODY SOFT 211 предназначена для устранения царапин и неровностей в качестве наполнителя для шпатлевки. Имеет среднюю зернистость, характеризуется пластичностью и прочностью. Легко поддается шлифовке, подходит для сушки инфракрасными лампами.
Шпатлевка BODY FIBER 250, содержащая стекловолокно, предназначена для устранения коррозии кузовной части автомобиля и сквозных повреждений. Создает эластичное прочное покрытие, шлифуется наждачной бумагой.