Автомобильная эпоксидная шпаклевка

Нередко бывает, что во время эксплуатации автомобиль попадает в ДТП. Кузов деформируется, в результате образуются вмятины, сколы краски, царапины. Исправить такие видимые изъяны поможет автомобильная эпоксидная шпаклевка, она позволит без предварительного грунтования выровнять поверхность.

Составляющие элементы

Шпаклевка представляет собой густой тестообразный или же подвижный жидкий состав из наполнителей, пигментов, пленкообразующих.

К шпаклевкам предъявляются следующие требования:

  • усадка при полном высыхании должна быть минимальной;
  • возможность в дальнейшем поверхность отшлифовать;
  • сцепляемость с грунтовочным слоем и вышележащим должна быть хорошей.

Усадка шпаклевки зависит от природы происхождения пленкообразователя. Эпоксидная авто шпатлевка имеет усадку не более 1%, алкидная - до 4%, нитратцеллюлозная - от 10 до 15%. Чем больше этот показатель, тем больше увеличивается вероятность растрескивания слоя.

Автомобильная эпоксидная шпаклевка

Нанесение

Шпатлевки стоит наносить тонким слоем и не более трех. На основе эпоксидки шпатлевка имеет минимальную усадку при толщине 2 мм, этим и объясняется ее популярность.

Шпатлевание различают общее и местное. В первом случае состав следует наносить только на дефектное место поверхности, при местном шпатлевании состав наносят на всю поверхность.

Новый слой должен наноситься только на полностью высушенную, а при необходимости и сглаженную поверхность предыдущего слоя.

Автомобильная эпоксидная шпаклевка не добавляет защитных свойств поверхности, на которую ее наносят. Поэтому стоит стремиться к устранению дефектов в процессе подготовки поверхности. В первую очередь, это можно сделать механическим воздействием.

Главным достоинством шпаклевок на основе эпоксидки является то, что краску можно наносить непосредственно на нее, не прибегая к дополнительному изолирующему слою. Стоимость эпоксидной шпаклевки высока в сравнении с остальными. Ее широко используют при ремонте элементов, изготовленных из жесткого пластика.

Сушка и шлифовка

Сушку можно проводить в естественных условиях. Можно процесс ускорить, использую нагрев поверхности при помощи инфракрасного излучения (температура не должна превышать 60-80 0С).

Во время шлифовки поверхности после нанесения шпаклевки образуется мелкодисперсная пыль, она очень вредна для человека из-за входящих в состав наполнителей. Чтобы избежать вдыхания этой пыли не стоит пренебрегать использованием респиратора. Можно применять и "мокрую" обработку - поверхность увлажняется водой.

Однако этот метод имеет свои минусы. В поры попадает вода, что приводит к разбуханию материала, что в дальнейшем обернется отслаиванием краски. Поэтому стоит изучить инструкцию, и узнать какой метод обработки "мокрый" или "сухой" применим к данной шпатлевке.

 

Смотрите также: