Декоративная штукатурка под известняк


Декоративная известковая штукатурка KALK

natura 100

ivory 101 7.5%

palmira 102 15%

papyrus 103 5%

gobi 104 10%

pompei 108 15%

knossos 109 15%

celadon 111 5%

basalt 115 15%

veneto 116 5%

samaria 118 10%

vincenza 120 10%

matala 123 15%

gabbro 124 10%

santorini 125 5%

nova 126 10%

assyria 127 10%

phaistos 128 10%

mari 129 10%

akkadia 130 10%

khorsabad 131 10%

padua 132 10%

doleriet 133 15%

silk 221 5%

papyrus 103 15%

111 celadon 15%

sura 134 15%

cueva 135 10%

lascaux 136 15%

cella 137 10%

lute 138 15%

desert 139 5%

ceylon 140 10%

parana 141 15%

acre 142 15%

visconti 143 15%

minos 145 15%

campania 146 15%

thera 147 5%

lucca 144 15%

lagoon 148 15%

magma 149 15%

levant 200 5%

wool 201 5%

snow 202 5%

enamel 203 5%

cotton 204 5%

ice 205 5%

bluestone 206 15%

nautilus 207 15%

avebury 208 5%

spring 209 5%

thermae 210 15%

tumuli 211 5%

olivin 212 15%

ubar 213 5%

madras 214 15%

summer 215 10%

jute 216 10%

forum 217 15%

caria 218 5%

savane 219 5%

minoa 220 10%

silk 221 5%

winter 222 10%

forest 223 15%

rose 224 5%

mist 225 5%

mist 225 15%

www.plasterwall.ru

Декоративная штукатурка под натуральный известняк

Имитация натурального известняка позволяет имитировать на стене покрытие из натурального полированного камня с мягкими тактильными ощущениями.

Если у Вас еще остались вопросы по этой штукатурке, рекомендуем Вам прочитать наш полный обзор по венецианской штукатурке Ferrara Design.

  • Данное покрытие сертифицировано по Европейскому стандарту безопасности А+
  • Производитель: Ferrara Design
  • Модель: Travertinoromano
  • Наличие: Есть в наличии
  • Индивидуальный подбор фактуры под Ваш дизайн-проект.
  • Заколеруем данное покрытие в любой выбранный цвет.
  • Вы также можете заказать работы по нанесению данногопокрытия нашими профессиональными мастерами,

    либо научим Ваших работников БЕСПЛАТНО!

  • Минимальный заказ от 30000руб.

0 отзывов / Написать отзыв

имитация, камня, известняк, старый, распиленный, лофт, Имитация натурального известняка, декоративная штукатурка, декоративная краска

ferrara-design.ru

Известковые декоративные штукатурки

У нас представлены материалы известных брендов проверенные временем. Теперь все материалы этих марок доступны на одной площадке напрямую от производителей по самым выгодным ценам и с возможностью высококачественного нанесения . А в ближайшем будущем вас ожидает еще большее расширение ассортимента.

Сейчас в салонах и на сайте  вы найдете различные типы декоративных красок и штукатурок для интерьеров и фасадов в широком спектре цветовых решений.

Декоративные краски с эффектом металла, мокрого шелка и бархата, фактурные краски с эффектом переливающегося песка, декоративные и текстурные штукатурки, венецианскую штукатурку, натуральный известковый травертин, карту мира, марокканскую штукатурку, покрытия под мрамор, под старину.

Все наши материалы предотвращают образование трещин, гиперэластичны и морозоустойчивы. Вся продукция изготавливается из высококачественного импортного сырья, которое проходит тщательную санитарную проверку и является экологически безопасным. Широкие возможности и области применения, простота нанесения, прочность и долговечность, и при этом доступные цены и гибкие скидки – вот основные критерии, которыми мы руководствуемся!

simfoniadecora.ru

«MINERALI NATURALE» ИЗВЕСТКОВАЯ ДЕКОРАТИВНАЯ ШТУКАТУРКА «ТРАВЕРТИН»

Стоимость 4140 рублей.

 Нанесение от 400 руб за м2

Расход: 1,5-2 кг/м2.

Цвет: Колеруется любыми водными колорантами.

Описание

Популярный, не теряющий своей актуальности материал на известковой основе применяется для создания рельеф­ных покрытий «под старину» или имитирующих натуральный камень «Травертин» и «Ракушечник». Позволяет создавать покрытие с зернистой текстурой в соче­тании с гладкой поверхностью, похожее на срез шлифованного камня с произвольным росчерком линий и плавными тональными переходами. Материал отлично подходит как для классических, так и для современных интерьеров.

Свойства:

  • Для внутренних работ
  • Обладает высокой паропроницаемостью
  • Не требует тщательной подготовки и выравнивания поверхности
  • Перекрывает мелкие трещины и скрывает незначительные неровности поверхности
  • Нетоксичный, пожаро- и взрывобезопасный материал  Готовый к применению материал. Перед применением тщательно перемешать. Подходят все поверхности на основе гипса, цемента, известковой штукатурки, ДВП, ДСП, ОСП и пр. Основание необходимо обеспылить и очистить от загрязнений снижающих адгезию штукатурки. Трещины, выбоины и неровности зашпаклевать. Мелящие и сильно впитывающие поверхности рекомендуется обработать грунтом глубокого проникновения «Primer» DECORO. Для получения максимальной адгезии, основание необходимо обработать грунтом «Quarzo fondo» DECORO, колерованным в цвет штукатурки.
    1. Штукатурку равномерно нанести кельмой на толщину зерна.
    2. Через 6-8 часов увлажнить подсохшую поверхность водой, после чего нанести второй слой материала, равномерно распределяя по поверхности кельмой ровным слоем.
    3. Спустя 10-15 минут при помощи шпателя или декоративной щётки с жёстким ворсом формировать произвольные горизонтальные полоски (продиры), имитируя срез камня «Травертин». Важно чтобы поверхность в процессе работы оставалась влажной.
    4. Через 10-15 минут, без усилия, пригладить поверхность кельмой.
    5. По истечении 5-10 минут повторить приглаживание с усилием.
    6. При желании, поверхность можно покрыть лаком (разведенным водой 1/1) или лазурью, в 2 слоя при помощи валика.

ligaton.ru

Декоративная штукатурка: описание,требования,сведения,фото.

Общие сведения и требования

 Обычная штукатурка внешне непривлекательна. Образованные ею серые плоскости строители спешат покрыть краской, облицовочными плитками или обоями.

Но, подобно дурнушке‑золушке, штукатурка мгновенно превращается в красавицу, если ей придать декоративные свойства.

Здесь варианты безграничны. Можно просто приготовить цветную штукатурку, добавив к обычным смесям необходимые пигменты. Можно добиться декоративного эффекта, внося в раствор различные заполнители. Можно по штукатурному слою нарезать русты, канавки, борозды.

Декоративная штукатурка прекрасно смотрится во внутренних интерьерах уникальных общественно‑культурных зданий. Она предлагает и множество вариантов для выразительной отделки наружных стен.

Декоративные штукатурки, в зависимости от применяемых вяжущих, подразделяются на три основные группы: ц

ветные известково‑песчаные (известковые);

терразитовые известково‑цементные с преобладанием извести;

каменные.

Последние, в свою очередь, подразделяются на цементно‑известковые с преобладанием цемента, имитирующие облицовку известняком, доломитом, мрамором, и цементные, имитирующие облицовку гранитом.

У каждой из трех названных разновидностей свои свойства, что дает возможность выбрать вид штукатурки, соответствующей различным по материалам поверхностям, находящимся в различных средах.

Известковые и известково‑цементные штукатурки применяют при отделке фасадов зданий из кирпича, туфа, шлакобетонов и керамических блоков марки ниже 50. Известково‑цементные штукатурки допускаются также и в случае повышенной требовательности к механической прочности и атмосферной устойчивости покрытий. Но эти штукатурки не годятся для отделки оград, баз колонн, тяг с большим выносом, стен, подвергающихся сильному увлажнению. Известковые штукатурки запрещено класть на бетонную поверхность и металлическую сетку.

Цементные штукатурки без добавления извести применяют для отделки систематически увлажняемых поверхностей, для изготовления фасадных архитектурных деталей. Наносят их на бетон, кирпич, металлическую сетку. Не допускается наносить цементную штукатурку на материалы с маркой прочности ниже 100.

Общие замечания: при производстве наружных штукатурок любого вида всегда нужно следить за температурой воздуха. Нельзя пересушивать на жаре и ветре свеженанесенный слой, пока он надежно не схватился (это относится и к грунту, и к накрывочному слою). В жаркую погоду или в прохладную, но при сильном ветре поверхность грунта нужно увлажнять в течение 5–6 дней: при известково‑цементных и известковых растворах не менее 2 раза в день; при цементно‑известковых и цементных растворах 3–4 раза в день. В особо жаркую погоду южные, юго‑западные и подветренные стороны следует дополнительно на 2 дня завешивать рогожей или заставлять фанерой. Если же погода прохладная и влажная, без сильного ветра, то увлажнение слоя грунта достаточно производить 1–2 раза в день и то только при использовании цементно‑известковых и цементных растворов. Также губительны для штукатурки без специальных добавок и низкие температуры. Работы можно производить при температуре не ниже +5 °C. Если отделку ведут в начале весны или осенью и возникнет опасение, что ночью может быть понижение температуры ниже допустимой, свеженанесенный раствор должен быть каким‑либо способом прикрыт, утеплен.

Декоративная штукатурка внутри здания на первых стадиях выполняется так же, как и высококачественная. А следовательно, и подготовка поверхностей проводится обычным способом. Обрызг и грунт производят также обычными растворами. Только накрывочный слой – декоративный. Его производство имеет свою специфику, в зависимости от избранного отделочного покрытия.

По законам маячной штукатурки идет и подготовка фасадов к оштукатуриванию. Провешивание стен здесь осложняется необходимостью тщательной проверки расположения по горизонтали и вертикали пилястр, углов, поясков, откосов оконных проемов и других частей фасада.

Повышенная требовательность предъявляется к жесткости и прочности оснований. Ведь наружные штукатурки подвержены постоянным воздействиям атмосферных осадков и температурных колебаний. Возьмите хотя бы такое испытание, как «обработка» морозом. Отвердевший раствор постоянно испытывает попеременно то замораживание, то оттаивание. Поэтому растворы для фасадов лабораторным путем испытывают на морозостойкость, и стараются обеспечить надежное сцепление грунта со стеной и всех слоев набрызга друг с другом.

На основной плоскости тщательно заделывают отверстия, борозды, выбоины. Если ставят леса, то рекомендуется крепить их не к пробкам в стене, а через оконные проемы, чтобы избежать потом пятен в местах заделки пробок.

Накануне начала штукатурных работ поверхности бетонных и кирпичных стен промывают водой из брандспойта. На следующий день, примерно за час до нанесения первого слоя раствора, поверхности снова смачивают.

Подготовительный слой – один слой обрызга и один или несколько слоев грунта – зависит от вида вяжущих, входящих в состав декоративных штукатурок. Но при всех вариантах поверхность последнего слоя грунта, еще не окрепшего, процарапывают гребенками (рис. 62). Бороздки должны быть глубиной 3–5 мм на расстоянии друг от друга 2–3 см. Делают это для лучшего сцепления накрывочного слоя с грунтом.

Приступая к нанесению накрывочного слоя, нужно убедиться, что грунт окончательно отвердел – намет должен быть ровного просветления (это обычно бывает на 6‑10‑й день).

Может случиться, что декоративный накрывочный слой по какой‑то причине наносят не скоро. Если перерыв между нанесением грунта и окончательной отделкой составляет 30 дней и больше, то перед началом работ необходимо с плоскости обмести пыль и промыть стену сильной струей воды.

И в любых случаях в сухую погоду слой грунта за 1–2 ч до накрывки следует обильно увлажнять из распылителя, а перед самой накрывкой добавочно смочить плоскость водой с помощью распылителя или кисти.

Для цветных известково‑песчаных накрывочных слоев нужны грунты известкового состава или с небольшой добавкой цемента. Для каменных штукатурок грунт берется цементный с небольшой добавкой извести (для повышения пластичности). При терразитовых штукатурках грунты должны быть известково‑цементного состава.

Подготовительный слой систематически увлажняют водой в течение 4–7 дней, защищают от солнечных лучей и ветра. После надежного затвердения грунта его перед нанесением накрывочного слоя обметают и промывают водой.

Перед нанесением накрывочного слоя на фасаде необходимо вытянуть венчающий карниз (и сразу же накрыть его металлическим козырьком), а также отделать откосы оконных проемов.

Для нанесения, разравнивания, заглаживания декоративной накрывки применяют те же инструменты и приспособления, что и для обычной штукатурки.

Толщина декоративного слоя для раствора с мелкозернистым наполнителем при слабом рельефе штукатурки должна быть 8‑10 мм, со среднезернистым – 10–12 мм, с крупнозернистым – 12–15 мм. Декоративный слой наносят в два приема. При рельефных штукатурках с накрывочным слоем 20–25 мм раствор наносят в три приема.

Накрывочный декоративный слой необходимо некоторое время смачивать водой. При сложном растворе поверхность надо смачивать ежедневно 1 раз в течение 2–3 дней; при цементном растворе – ежедневно по 3–4 раза в день в течение 5–6 дней.

Чтобы избежать заметных стыков накрывочного слоя на плоскости, нужно в течение дня отделывать полностью участки, ограниченные какими‑нибудь членениями (пояски, пилястры, оконные проемы, выступы стен). Если по каким‑либо причинам приходится прервать работу, не доведя накрывку до какого‑нибудь элемента, скрадывающего шов, то поверхность у стыка нужно завесить мокрыми рогожами и, приступив к продолжению отделки, старательно притереть новый слой к предыдущему.

Фактурную обработку ведут самыми различными способами, в зависимости от того, какую фактуру хотят получить (об этом будет сказано ниже).

При большом фронте работ применяют механизированный способ отделки фасадов декоративной штукатуркой.

Известково‑песчаные декоративные штукатурки можно наносить механизированным способом обычными форсунками пневматического действия. Для нанесения растворов с крупным декоративным наполнителем применяются специальные форсунки, растворометы, крошкометы (рис. 63).

Известково‑песчаные штукатурки

Декоративные известково‑песчаные штукатурки применяются как для внутренних, так и для наружных работ. Однако, больше они подходят для наружной отделки. Дело в том, что внутренние помещения жилых и общественных зданий по ряду причин приходится ремонтировать с изменением цвета стен. А изменить тональность цветных штукатурок трудно.

Наиболее распространенные составы цветных известково‑песчаных штукатурок приведены в табл. 8.

Таблица 8

Окончание табл. 8

Цветные известково‑песчаные растворы приготовляют в растворо‑смесителе. Сначала заливают жидкое известковое тесто, затем засыпают цемент, перемешивают 1–2 мин, засыпают песок и перемешивают еще 3 мин. После этого вводят окрашивающий материал (пигмент и часть извести), предварительно перетертый в краскотерке.

Цветные известково‑песчаные растворы готовят также из сухих смесей, изготовленных в заводских условиях. Наносят их на грунт из известкового раствора (иногда с небольшой добавкой цемента) после отвердения грунта (на 6‑7‑й день).

Толщина декоративного слоя зависит от величины зерен наполнителя.

Декоративный слой можно оставить гладким или придать ему различную структуру. Для этого существует целый ряд способов.

Нанесение накрывочного слоя набрызгом

На отделываемую плоскость с заранее нанесенным тонким слоем цветной накрывки набрызгивают еще несколько слоев. Если взятый для этого раствор имеет мелкозернистую структуру, то набрызг производят со щетинной щетки. Ее погружают в жидкий раствор, подносят к стене и проводят по волосу линейкой. Брызги падают на поверхность и придают ей вид шагрени. Набрызг производят в несколько слоев, давая предыдущему схватиться.

Чтобы получить среднезернистую фактуру, берут раствор с песком средней крупности. Набрызг ведут с веника, накладывают раствор в несколько слоев и доводят общую толщину до 8‑10 мм.

Крупнозернистую фактуру набрызгивают через сетку с ячейками 3‑10 мм, в зависимости от крупности наполнителей раствора. Кладут раствор тоже в несколько слоев до толщины набрызга 8–0 мм. Для набрызга разных слоев нельзя менять расстояние сетки от стены, оно должно быть постоянным около 15 см.

Набрызг хлопьями ведется по‑иному. Сначала наносят на плоскость накрывочный слой темного цвета толщиной около 6 мм. Его старательно затирают и сразу набрасывают слой светлого раствора. Производят это при помощи металлического веника и кладут хлопья так, чтобы между ними просвечивалась темная основа.

Хлопья более крупного размера (набрызг бросками) производят штукатурной лопаткой с сокола. Надо следить, чтобы броски были одинаковыми и ложились один возле другого.

Разнообразную фактуру можно получить, обрабатывая отделанные поверхности разными инструментами по пластичному раствору и раствору полузатвердевшему.

Фактура «под травертин».На подготовленную стену набрасывают цветной раствор толщиной слоя 10 мм. Свежий раствор надирают металлическим веником, двигая его в горизонтальном направлении. После этого поверхность слегка сглаживают металлической лопаткой, двигая ее тоже по горизонтали.

Фактура «под валуны».Свеженанесенный цветной раствор разравнивают полутерком и торцуют жесткими волосяными или щетинными кистями.

Фактура «под губку».Наносят слой сметанообразного цветного раствора, разравнивают полутерком и торцуют поверхность губкой. Чтобы раствор не засорял и не прилипал к губке, ее нужно смачивать в мыльной воде и отжимать.

Цветному пластичному тестообразному раствору, разровняв его полутерком, можно придать фактуру «под борозды». Делают это с помощью специальных малок с вырезанными на них полукруглыми скошенными зубьями различной величины. Малки ведут по направляющим линейкам. Бороздчатую структуру получают также, обрабатывая свежий слой шткатурки гвоздевыми щетками.

Отделку фасадов зданий различными рустами тоже проводят чаще по свежему, неокрепшему слою штукатурки. Нарезку швов‑лент делают самую различную: горизонтальную и вертикальную, узкую и широкую. Сложные русты вытягивают шаблонами (рис. 64, а, б). Менее сложные набивают стальной линейкой, толщина которой 8‑10, ширина 40–50 и длина 500–800 мм. Для получения швов прямоугольного сечения линейку прикладывают к линиям разметки, постукивают по ней молотком, углубляя на заданную глубину. Затем линейку осторожно вынимают (рис. 64, в). Русты шириной 1–2 см прорезают рустовкой, двигая ее по приложенной линейке.

Тонкие русты прорезают в уже окрашенной штукатурке. Для этого пользуются обрезком пилы размером 20–30 см, помещенной в деревянную обойму (рис. 64, г).

Можно делать русты с помощью вкладных гладких деревянных реек трапециевидного сечения. В зависимости от заданной глубины руста рейку кладут на размеченную поверхность – на грунт или накрывочный слой. Пространство между рейками заполняют раствором, который разравнивают и уплотняют. После схватывания раствора рейки осторожно вынимают, русты расчищают.

Тело особо глубоких рустов образуют выступами кирпичной кладки.

По свежему отделочному слою выполняют и так называемые наборные и комбинированные фактуры. В свеженанесенную штукатурку вдавливают различные мелкие камни: гальку, осколки горных пород, кирпичную щебенку. Обычно так отделывают рустованные камни. Когда набор закрепится, делают обрызг цветным раствором толщиной не более 10 мм.

Комбинированной называют фактуру, которая получается при использовании различных способов отделки. Например, на отделочном слое нарезают различные борозды, а потом набрызгивают сметанообразный раствор со щетки, веника или через сетку.

По полузатвердевшему раствору известково‑песчаные штукатурки, в том числе и цветные, затирают, циклюют, делают мелкую насечку.

Затирание проводят, чтобы получить гладкую поверхность, размеренными спиралеобразными движениями (затирка вкруговую) или одинаковыми по длине движениями терки (затирка вразгонку).

Хорошо смотрятся поверхности с зернистой структурой «под песчаник». Для этого через 1,5–2 ч после нанесения раствора поверхности циклюют. Цикля (рис. 65) снимает пленку с вяжущих материалов и выдирает какое‑то количество песчинок. Полученную шероховатую плоскость очищают мягкой сухой щеткой или кистью.

Мелкая насечка производится в такие же сроки после нанесения раствора. Отделанную поверхность торцуют гвоздевой (рис. 66), щетинной или резиновой щеткой. Получают фактуру, напоминающую песчаник или туф.

Терразитовые штукатурки

 Терразитовыми смесями называют сухие цветные штукатурные смеси заводского изготовления, имеющие в качестве вяжущего известь‑пушонку, до 35 % портландцемента и в качестве наполнителя мраморную муку, слюду, мраморный и кварцевый песок. Наполнитель в смеси в зависимости от требуемой фактуры может быть с крупностью зерен от 1 до 6 мм.

В последнее время терразитовыми смесями часто называют сухие цветные штукатурные смеси заводского изготовления любого состава. Это в какой‑то степени понятно. Ведь терразитовые штукатурки отличаются от известково‑песчаных декоративных штукатурок только способом приготовления раствора для накрывочного слоя. Приемы выполнения терразитовой штукатурки – густота раствора. Для обрызга и грунта способ нанесения всех слоев, отделка поверхности циклей и придание ей другой фактуры полностью сохраняются те же, которые приняты для известково‑песчаных декоративных штукатурок. Растворы для терразитовых отделочных слоев приведены в табл. 9.

Таблица 9

Окончание табл. 9

Терразитовые смеси затворяют водой непосредственно на площадке. Важно помнить, что установленное соотношение сухой смеси и воды следует строго соблюдать во всех замесах при производстве работ на данном объекте: изменение количества воды влияет на цвет готовой штукатурки.

Кроме этого, важно выдерживать одинаковые промежутки времени между нанесением терразитовых слоев и началом их циклевки или обработки гвоздевой щеткой. Места, циклеванные поздно, будут выделяться как более светлые, а циклеванные рано как более темные. Фактурную обработку проводят при полупластичном состоянии раствора, обычно через 2–4 ч после нанесения терразита. Но уточнить нужное время надо, проводя пробную циклевку. Если зерна песка и мраморной крошки выскакивают, не нарушая всего слоя, значит время как раз наступило.

Терразитовая штукатурка широко известна как штукатурка для наружных покрытий. Но ее с успехом можно применять и для внутренней отделки общественных зданий. Подготовительные операции при этом производятся так же, как и при высококачественной штукатурке.

Наносят накрывочный слой терразитового раствора с крупным песком на обычный грунт и оставляют его на 24 ч. После такой выдержки проверяют, готово ли покрытие к окончательной отделке: при затирке верхний слой должен несколько осыпаться. Штукатур вооружается своеобразной «щеткой». Это доска размером 150×150 мм и толщиной 20–25 мм. В доску в шахматном порядке вбиты гвозди. Они отступают друг от друга на 15 мм и выступают из доски на 10–15 мм. Когда «щеткой» проводят по штукатурке, гвозди вырывают из верхнего слоя отдельные зерна. Поверхность делается пористой, похожей на природный песчаник.

Можно несколько изменить фактуру. Например, отделать стены «под рваный камень». При этом способе не дают схватиться нанесенному и грубо затертому штукатурному слою, а берут полоску толстого стекла размером 300×100 мм и проводят ею по стене сверху вниз. Стекло тянет за собою отдельные зерна и на поверхности остаются рваные полосы, которые и дали название этому способу отделки.

По терразитовому покрытию делают и фактуру с бороздами. Стене дают подсохнуть 2–3 ч и приступают к устройству борозд. Для этого нужен специальный шаблон. Он представляет собой два двухметровых бруска, соединенных друг с другом с зазором 50 мм. Шаблон прикладывают к стене и на месте зазора выбирают борозды, пользуясь для этого деревянной щеткой с зубьями из жесткой проволоки.

Каменные штукатурки

Для этого вида декоративной отделки подготовительные операции ведутся обычным способом, как для высококачественной штукатурки.

Маяки натирают из того же раствора, какой будет использован для грунта. Это обычный цементный раствор с песком, куда для пластичности добавляют известковое молоко.

Грунт кладут в 2 слоя. Для первого толщиной до 5 мм берут слегка разжиженный раствор. Когда первый слой схватится, накладывают второй слой (толщиной 10 мм) раствором нормальной густоты. Грунт смачивают 4–7 дней 2–4 раза в сутки. Только на 7‑10‑й день производят накрывку декоративным раствором: первый слой – из более жидкого раствора, второй – из более плотного раствора – наносят через 1–2 ч. Иногда требуется нанесение и большего числа накрывочных слоев. Все их уплотняют и разравнивают. В табл. 10 приведены растворы для каменных декоративных слоев штукатурки.

Таблица 10

Декоративные горные породы дробят в специальных дробильных установках и сортируют на два сорта с крупностью зерен 0,6–2,5 и 2,5–5 мм.

Известковое тесто разбавляют водой до консистенции известкового молока. При этом надо следить, чтобы консистенция была постоянной во все время работ на данном объекте.

Составляющие загружают в растворомешалку в таком порядке: заливают известковое молоко, засыпают цемент и перемешивают их 2–3 мин. Затем засыпают крошку, мраморную муку и все перемешивают еще не менее 5 мин.

Накрывочный слой должен надежно затвердеть, ведь ему предстоит обработка ударными инструментами. Накрывку в течение 5–7 дней несколько раз в сутки смачивают водой, защищают от солнца.

К фактурной обработке можно приступать только тогда, когда при пробной наковке кусочки скалываются со звонким звуком. Если издают глухой звук – еще рано. Если штукатурка под острым инструментом сминается, зерна выкрашиваются – еще рано.

Наковка призвана удалить с поверхности штукатурки пленку, образованную вяжущим, чтобы вызвать игру кристаллов крошки естественного камня. Эффект этот достигается различными способами.

Можно получить мелкозернистую или крупнозернистую фактуру, применяя соответственно бучарды с большим числом зубьев – 36, 64 или меньшим – 16, 25 (рис. 67).

Широко известен метод обработки «под шубу» и «под рваный камень», когда в штукатурку забивают шпунты или скарпели, а затем боковым ударом молотка откалывают куски застывшей отделочной массы. Поскольку такие крупные сколки оставляют глубокие «раны» на плоскости, толщину отделочного слоя в этом случае приходится доводить до 30–40 мм, а в заполнитель вводить до 30 % крошки крупностью 5 и даже 7 мм.

Сколки меньшего размера отбивают также шпунтом или скарпелью при обработке поверхности «под тесаный камень». Здесь толщина отделочного слоя равна 20 мм, а заполнителем служит крошка крупностью 2,5–3 мм.

Если пользоваться троянкой (рис. 68) с зубьями разной величины и формы, можно получить различную штрихованную поверхность. Мелкой троянкой, ведя ею наковку параллельно в одном направлении, создают мелкоштрихованную поверхность. Более крупные и с разной конфигурацией зубьев троянки позволяют получить бороздчатую или желобковую фактуру.

Для обработки архитектурных деталей и поверхностей, разбитых на камни, применяют гладкую наковку с выделенными кромками. Сначала насекают кромки камня. Скарпель кладут таким образом, чтобы штрихи ложились перпендикулярно кромкам. Начиная обработку гладкого поля, надо позаботиться о том, чтобы бучардой не испортить кромки. Для этого насечку возле них начинают троянкой, направляя удары от кромок. Только после этого берутся за бучарду.

Для большей выразительности, рельефности обработанную плоскость иногда протравливают соляной кислотой. Ее концентрация определяется проектом, в зависимости от вида декоративной штукатурки. После протравливания стену нужно хорошо промыть водой.

Так поступают, в частности, при отделке интерьеров и фасадов декоративной штукатуркой, имитирующей натуральные породы камней.

Технология здесь иная, чем при обычных каменных штукатурках. На подготовленную поверхность под правило или по маякам кладут первый выравнивающий слой из цементно‑песчаного раствора.

Второй подстилающий слой наносят через 2–3 дня. Раствор готовят из цемента марки 400, разведенного водой до сметанообразного состояния. Второй слой кладут толщиной 3–4 мм на небольших захватках 2–5 м2. Это необходимо для того, чтобы успеть на свежее покрытие нанести декоративный слой.

Третий декоративный слой наносят раствором такого состава: цемент марки 400, каменная крошка (в соотношении 1:5 или 1:6), затворенные водой с небольшим добавлением измельченной слюды. Этот раствор штукатурной лопаткой вдавливают в подстилающий слой. Выждав 30–40 мин, промывают отделанный участок водой из краскопульта. Делают это осторожно, ведя краскопульт сверху вниз и перемещая его по горизонтали.

Далее следует обработка специальным штампом (рис. 69). Его полотно из нержавеющей стали размером 110×80 мм имеет зубья 8×8 или 10×10 мм.

Закончив штамповку, еще раз промывают плоскость водой и оставляют на 2–3 дня. Заключительная операция – протравливание 7‑10 %‑ным раствором соляной кислоты и промывка водой.

Известен механизированный способ фактурной отделки бетонный поверхностей составами с мраморной и стеклянной крошкой.

Огрунтовочный слой состоит из водоэмульсионной краски марки ВА‑17, разведенной водой до вязкости 34–40 с (измеряется вискозиметром ВЗ‑4). Его наносят на сухую, очищенную поверхность с помощью мехового валика или пистолета‑распылителя.

На высохший грунт меховыми валиками кладут клеящий состав из цельной поливинилацетатной краски марки ВА‑17 (вязкость не менее 80 с). Возможно использование и другого клеящего состава: краска ВА‑17, маршалит (пылевидный кварц) и белый цемент в соотношении 2:1:1.

Клеящий состав следует наносить захватками в 2–3 м2. Накрывочный слой из мраморной крошки с размером зерен 2–3 мм наносится на свежий слой клеящего состава. Для этого отделочнику нужен крошкомет.

Крошкомет представляет собой агрегат, с помощью которого сухая крошка под давлением 0,15‑0,2 МПа наносится на клеящий состав. Крошкомет имеет бункер емкостью 2–3,5 л, к которому подведен воздуховод от компрессора, на дне бункера заканчивается форсункой с наружной насадкой и соплом для распыления крошки.

Крошкомет держат на расстоянии 0,4–0,5 м от отделываемой поверхности. Крошку наносят движениями сверху вниз. На отделываемой захватке на границе со следующей оставляют не покрытой крошкой клеевую полоску шириной 0,5 м – она будет покрыта клеем и крошкой при обработке следующей захватки.

Дав хорошо просохнуть декоративному покрытию, его покрывают из пистолета‑распылителя защитным слоем гидрофобным кремнийорганическим лаком «Силикон‑4» или акрильным лаком АК‑113.

Искусственный мрамор

 Большинство видов декоративной штукатурки, при желании, с успехом можно применять для внутренних и наружных работ. Исключение представляет лишь искусственный мрамор, используемый для отделки внутренних помещений. Но искусственный мрамор – оселковый (гипсовый) и утюжный (известковый) к штукатурным работам непосредственно не относится, хотя и образуется путем нанесения на плоскости специальной штукатурной массы. Это очень сложный, трудоемкий процесс, который выполняют специалисты‑мраморщики.

Штукатуры называют искусственным мрамором другой вид отделки, входящей в их профессиональные обязанности. Суть его в том, что на обычный штукатурный грунт наносят отделочный слой, раствор для которого готовят из белого цемента со слюдой и мраморной крошкой.

Процесс протекает так. Сначала кладут слой чистого цементного раствора толщиной 2–3 мм и, не давая ему схватиться, сразу наносят смесь с мраморной крошкой, заглаживают поверхность. По сложившейся технологии поверхность после этого накрывают влажной рогожей и оставляют на 12 дней, следя, чтобы рогожа не высыхала. Очень нелегко и долго после этого оттирать декоративный слой, даже применяя карборунд.

Операцию можно ускорить и облегчить, если выдерживать накрывочный слой всего 3–4 дня, до окончательного схватывания.

Первую оттирку производят крупнозернистым карборундом и затем шпаклюют поверхность мраморной пылью с цементом.

На следующий день применяют мелкозернистый карборунд, на третий – проходят песчаником.

На 12‑й день после укладки массы оттирка завершается (а не начинается, как раньше). Плоскость обрабатывают оселком, покрывают воском, растворенным в скипидаре, и протирают мягкой ветошью. Поверхность получается однотонной и блестящей.

Художественная штукатурка

 Кроме приведенных выше трех видов декоративных штукатурок известково‑песчаной, терразитовой и каменной существует еще несколько видов отделки, выполняемых штукатурами. Можно назвать их художественной штукатуркой. Познакомимся с некоторыми из них.

Декоративные вставки

Этот способ применяют, когда оштукатуренную стену хочется оживить каким‑нибудь орнаментом, сделать какую‑то надпись, фриз.

На оштукатуренной поверхности зубилом аккуратно вырубают место будущей вставки, старательно выравнивают кромки. На очищенное место кладут цементный раствор (1:2 или 1:3) или сложный раствор (1:1:5 или 1:1:6). На свежий раствор сажают отобранную для орнамента метлахскую или мелкую плитку ковровой мозаики. Можно набирать рисунок из кусочков плитки одного или разных цветов.

Плитку устанавливают по шнуру и отвесу, проверяют правилом. Иногда вставки делают даже из кирпичной щебенки, вдавливая ее в свежий раствор.

Не следует брать для вставок глазурованную плитку, так как глазурь неморозостойка.

Кистевая штукатурка

Если нужно покрасить стену надежным, долговечным составом, для этого годится кистевая штукатурка. Вместо привычной нам краски иногда выступают специальные штукатурные растворы, которые наносятся по‑малярному – кистью из грубого волоса или даже мочала.

Кистевая штукатурка представляет собой тонкий цветной декоративный состав, состоящий из смешанных вяжущих с добавлением тонкомолотой каменной муки, имеет густоту жидкой сметаны. Составы кистевой штукатурки приведены в табл. 11.

Таблица 11

После смешивания портландцемента и каменной муки сухую смесь затворяют известковым молоком.

Если состав оказывается густым, его разводят водой. Следует применять жирную известь первого сорта. Кирпичную муку (она может быть заменена мраморной, известковой, туфовой, пемзовой, доломитом или трепелом) следует хорошо размолоть и просеять через сито с ячейками 0,15 мм. Для подцветки в известково‑цементный состав можно добавлять охру, мумию и другие земляные пигменты.

Если сырой слой кистевой штукатурки прогарцевать кистью‑торцовкой или проволочной щеткой, можно получить поверхность «под песчаник».

Если каменную муку помолоть так же тонко, как и цемент, и в состав краски ввести ее вдвое меньше, чем в указанных рецептах, получим раствор по консистенции такой же, как малярные краски, а следовательно, и наносить его можно будет обычным распылителем.

Наличие каменной муки позволяет таким краскам быть прочнее известковых: каменная мука создает прочный армирующий скелет.

Отделка штамповкой

Свеженанесенный накрывочный слой из хорошего пластичного раствора можно обработать различными штампами или прокатать резиновым валиком с рельефными рисунками.

Отделанную таким способом стену обычно окрашивают масляной краской.

Сграффито

Слово это итальянское и в переводе означает «выцарапанный». Оно и определяет принцип данного способа отделки: выцарапывание рисунка на слое цветной штукатурки, нанесенной на один или несколько слоев других цветов.

Грунт под сграффито наносят обычным способом, принятым для известково‑песчаных штукатурок. Дав ему затвердеть, не до окончательного высыхания, кладут первый цветной слой толщиной 7–8 мм – подготовительный. Как только он слегка окрепнет, наносят накрывочный слой другого цвета – один, если предусмотрено двухслойное сграффито, или 1–2 для многослойного (все разных цветов).

Многослойное выцарапывание очень сложно выполнять обычному отделочнику, особенно, если это тонкослойное и многослойное сграффито, где необходимо добиться тонкой игры света и тени. Здесь обычно действуют художники. Штукатуру же вполне по силам двух‑ и даже трехслойное сграффито.

Для подстилочного цветного слоя можно брать раствор с крупностью зерен как в накрывке известково‑песчаной штукатурки.

Для средних слоев нужен заполнитель с крупностью зерен 0,15‑0,6 мм, в верхний слой идет раствор с пудрой – менее 0,15 мм.

Предположим, вы делаете двухцветное сграффито. Наложили верхний слой. Теперь нужно нанести на него рисунок. Для этого используют шаблон‑трафарет, изготовленный из прочного неразмокаемого картона, пропитанного олифой. Трафарет укрепляют на отделываемой плоскости и шилом перекалывают на нее рисунок. Не снимая трафарет, опудривают места проколов черной пудрой или мелом (в зависимости от тона верхнего слоя штукатурки). Порошок для этой цели удобно поместить в мешочек из неплотной ткани. Когда трафарет снят, на стене останется четкий контур рисунка.

Все эти операции надо делать быстро: соскабливаемый слой должен быть достаточно влажным, если он пересох, дальнейшая работа невозможна. Выцарапывание следует начинать не позднее чем через 5–6 ч после нанесения обрабатываемого слоя. Поэтому и верхний отделочный слой наносят небольшими участками, рассчитанными на работу отделочника в течение смены.

Для выцарапывания рисунка существует целый набор инструментов: лопатки, прямые и полукруглые долота, скоблики.

Верхний слой подрезают по линии рисунка не под прямым углом, а с некоторым уклоном. Эти кромки предохраняют рисунок от разрушения, а также (если отделывается наружная стена) не дают влаге задерживаться по краям подреза. Подрезанный верхний слой аккуратно удаляют, обнажая расположенный под ним слой другого цвета.

Работу можно упростить, если пользоваться шаблонами, вырезанными из фанеры или тонких досок, пропитанных олифой. При двухцветном сграффито шаблон укрепляют на поверхности первого слоя.

Толщина шаблона должна быть равной толщине второго слоя цветной штукатурки. Раствор наносят заподлицо с шаблоном. Дав массе окрепнуть, шаблон снимают, и на стене остается рисунок цвета первого слоя.

При трехцветном сграффито сначала действуют как при двухцветном, но первый шаблон оставляют, а второй помещают сверху, перекрывая им первый, и наносят третий слой. Оба шаблона снимают, когда раствор окрепнет.

Не следует пользоваться шаблонами, работая с гипсовыми растворами. Гипс, как известно, при затвердении увеличивается в объеме, и снять шаблон, не повредив кромки рисунка, не удается.

Фреска

В заключение рассказа о декоративных штукатурках надо упомянуть еще о фресках. Фреской называют многокрасочную устойчивую живопись по штукатурке.

Штукатуру здесь отводится скромная роль – всего лишь готовить основание для росписи стен. Но от того, как он выполнит свою работу, зависит долговечность росписи. Требования к грунту под фреску очень строгие. Прежде всего надо проследить, чтобы стена была не только сухой в данный момент, но и надежно изолированной от проникновения влаги, в том числе и грунтовых вод.

Для надежного сцепления грунта с основной плоскостью кладку очищают от пыли, расчищают швы. Если кирпич не пористый, его насекают.

Грунт кладут из известкового раствора. Но готовят его особо. Для него годится лишь хорошо выстоявшееся известковое тесто из известняков, обожженных на древесном угле.

Известковое тесто выдерживают не менее года (старые мастера выдерживали его по 10 лет). За это время его несколько раз отмучивают: разбавляют до состояния известкового молока, пропускают через волосяное сито, дают отстояться и воду сливают.

Песок тщательно промывают, чтобы в нем не осталось глины и других примесей. Вообще рекомендуется брать песок из белого мрамора.

Грунт наносят в 5–6 слоев, толщина каждого 3–4 мм. Состав для нижних слоев 1:2, для верхнего 1:1,5. Крупность песка по мере нанесения слоев уменьшают.

После нанесения каждого слоя массу раствора следует хорошо уплотнить ударами терки или прокатать валиком.

Последний слой должен быть гладко затерт. Выступившие песчинки осторожно снимают кистью или мягким тампоном.

Художник начинает роспись сразу же по влажному грунту: как только на поверхности появляется пленка углекислой извести, краски класть нельзя. Поэтому штукатур готовит фронт живописцу малыми захватками – такими, какие можно расписать за день.

В то время как взрослые заняты уходом за садом и приданием ему формы, малышам не должно быть скучно: пусть они ...Тег «Далее» В этой статье мы обсудим достоинства и недостатки отдельных видов ограждений и конструкцию ограждений своими руками. Вы счастливый обладатель нового ...Тег «Далее» W - ширина доски H - толщина доски L - длина доски Необработанные данные N - количество в штуках E ...Тег «Далее» Как разделить комнату на зоны без дополнительных стен? Мы знаем несколько способов, которые успешно справляются с этой задачей, не лишая ...Тег «Далее» Существует несколько основных способов борьбы с плесенью в ванной комнате: Очистка поверхности специальными противогрибковыми средствами. Агрессивный эффект, при котором гриб ...Тег «Далее» Кладочные растворы применяют при кирпичной и каменной кладке, заделке стыков и швов, устройстве выравнивающего слоя при монтаже железобетонных конструкций, омоноличивании ...Тег «Далее» Терминология винтовой резьбы Винты и другие крепежи бывают всех форм и размеров. Многие подрядчики и самодельные энтузиасты увлекаются поиском правильного ...Тег «Далее» Плотность металла настолько велика, что для его обработки необходимо использовать специальные инструменты и механизмы. Для того чтобы сделать отверстие в ...Тег «Далее»

building-ooo.ru

Известково-цементные декоративные штукатурки

Цветная известково-цементная штукатурка дешева и долговечна. К известковому вяжущему добавляют 10–20% цемента. Заполнителями служат кварцевые, мраморные, известковые, туфовые и другие пески с зернами крупностью 0,3–1,2 мм. Цвет штукатурке придают пигментами, вводимыми в вяжущее. Для приготовления известково-цементного раствора в растворосмеситель наливают известковое молоко с белым цементом, добавляют в него цветной пигмент, перетертый с известью-пушонкой, а после перемешивания засыпают декоративный заполнитель и всю смесь опять перемешивают. Раствор быстро схватываются, поэтому в больших количествах его не готовят. Если приготавливается серая штукатурная смесь с декоративным заполнителем, то используется обычный (не белый) цемент.

Поверхности цветной известково-цементной штукатурки обрабатывают в пластичном состоянии губкой, щеткой, метлой или кистью и протягивают шаблонами. В полупластичном состоянии эти поверхности затирают и циклюют. Известково-цементные штукатурные растворы пластичны, легко укладываются и обрабатываются. Их можно наносить кельмой, совком, ковшом. В состав этих растворов не входят крупные заполнители, которые придают жесткость.

Эти штукатурки состоят не менее чем из двух декоративных накрывочных слоев, которые наносят на готовый грунт. Для первого слоя декоративной накрывки используют раствор жидкой консистенции и наносят его толщиной 1–2 мм в виде обрызга для улучшения сцепления накрывки с грунтом. Второй слой 2–5 мм раствора более густой консистенции наносят примерно через 1,5–2 ч, как только начнет схватываться первый слой (заметно загустевший). После уплотнения (намазывания) его выравнивают правилом и затирают полутерками.

Из известково-цементных растворов (цветных, с декоративным заполнителем либо обычных) при дальнейшей обработке поверхности: нарезке, штамповке и набрызге получают различные фактуры.

Фактура накрывок известково-цементных штукатурок

Для получения нужной фактуры накрывку из декоративного, цветного или обычного серого раствора обрабатывают в период схватывания и твердения, пока она находится в пластичном и полупластичном состоянии. Ее обрабатывают, снимая циклей поверхностную, известковую пленку и обдувая поверхность струей сжатого воздуха от компрессора. Уплотнение накрывки должно быть равномерным; выравнивание и затирку следует выполнять в короткие сроки. От быстроты и тщательности этих операций зависит равномерность насыщения раствора накрывки влагой, а следовательно, равномерность насыщения цветного тона штукатурки.

Под фактуру насеченного природного камня накрывку обрабатывают при том же режиме, но с использованием гвоздевой щетки или в затвердевшем состоянии с помощью шарошки. Бугорчатую фактуру создают набрызгом накрывочного слоя различными способами: с метелки и со щетки, через сетку набрасыванием. Набрызг можно выполнять по первому слою в один прием или в несколько, при этом в последнем случае каждый последующий слой наносят по схватившемуся предыдущему.

Отделка набрызгом под шубу. Прежде всего на грунте нацарапывают бороздки. Для набрызга приготавливают раствор сметанообразной консистенции. Чтобы он не стекал с поверхности, добавляют крупный песок, мелкий гравий, крошку. Для получения цветного набрызга в раствор вводят земляные щелочестойкие сухие краски (пигмент).

Набрызг через сетку (рис. 18). Раствор набрасывают лопаткой с сокола через сетку с ячейками от 2,5×2,5 до 10×10 мм (в зависимости от крупности требуемой фактуры), которую натягивают и прибивают на деревянную раму размером 1×2 м. Чтобы сетка не вибрировала, на раму в два-три ряда натягивают проволоку и к ней крепят сетку. В углах рамы прибивают планки длиной от 100 до 200 мм, чтобы сетку можно было устанавливать строго на одном расстоянии от обрабатываемой поверхности; в зависимости от частоты сетки образуется мелкая или грубошероховатая фактура. Раствор набрасывают равномерными бросками. Ящик для раствора требуется легкий, небольшой, лучше на колесах, так как его приходится часто передвигать.

рис. 18. Отделка накрывки набрызгом (шуба)

Набрызг с веника осуществляется таким образом. Раствор перемешивают, набирают на обрубленный веник. В правую руку берут веник, в левую — палку. Веник с раствором подносят к стене и ударяют о палку, стряхивая раствор. На поверхности образуется крупная или средняя фактура «под шубу». На одно и то же место раствор наносят один или несколько раз.

Набрызг со щетки дает возможность получить более мелкую фактуру, чем через сетку или с веника. Раствор должен быть процежен через частое сито с ячейками не крупнее 1,5×1,5 мм. Для работы берут жесткую волосяную или щетинную щетку. Ее окунув в раствор на половину высоты волоса, подносят к поверхности волосом вверх. Затем проводят по волосу палочкой или тонкой дощечкой, и раствор со щетки отлетает на оштукатуриваемую поверхность. Образуется густая мелкозернистая фактура.

Набрызг из специальной машинки. В настоящее время для набрызга раствора на стену можно использовать специальный инструмент (рис. 19), которым можно не только делать декоративные накрывки, но и в небольших объемах формировать первый штукатурный слой — набрызг.

Рис.19. Машинка для нанесения штукатурки под шубу

Обработка поверхности штампом и валиком (рис. 20) позволяет получить на штукатурке одинаковые повторяющиеся фигуры. Штампы и валики изготавливают из дерева, резины, металла. Размеры их определяются рисунком. Глубина рельефа рисунка не должна превышать 5 мм. К штампу жестко крепят ручку, валик крепят свободно на оси. При накатке рисунка валиком к заглаженному раствору прикладывают правило или полутерок, который служит направляющей для движения валика. Чтобы раствор не прилипал к штампам и валикам, их рекомендуется смазывать мыльной эмульсией или жидким машинным маслом (веретенкой). Штампованные фактуры получают с помощью штампов, изготовленных из досок, на которых набит рисунок из толстой проволоки. К поверхности свеженанесенного уплотненного и выровненного раствора приставляют штамп и наносят по нему сильные удары. После снятия штампа на поверхности штукатурки остается рисунок.

рис. 20. Отделка пластичной накрывки вдавливанием валиком и штампом

Отделка отлипанием, например, отделка под дюны. На поверхность грунта наносят штукатурный раствор и быстро разравнивают его полутерком. К только что разровненному раствору приставляют с небольшим нажатием терку и тотчас же отрывают ее. К терке прилипает раствор и вместе с ней оттягивается от поверхности, отчего на поверхности образуются шероховатости, вид которых напоминает песчаные дюны (рис. 21). Для получения волнистых дюн терку можно отрывать не прямо, а слегка в бок.

рис. 21. Отделка пластичной накрывки отлипанием инструмента

Либо на грунт наносят пластичный штукатурный раствор, быстро разравнивают его полутерком и затем проторцовывают поверхность жесткой волосяной или щетинной кистью. При торцовке кисть держат перпендикулярно поверхности. Жесткая кисть дает четкие, резко очерченные следы, мягкая — как бы смятые. Кистью можно работать с отлипанием и без него.

Отделка штриховкой (бороздками). Работают троянкой по полупластичному штукатурному слою. В зависимости от величины зубьев инструмента бороздки могут быть крупные, средние, мелкие (рис. 22). Первые штрихи делают по линии, отбитой шнуром, а последующие — параллельно первой. Троянка это стальное зубило с разделенным на три части острием.

рис. 22. Отделка полупластичной накрывки царапаньем троянками, циклями, бурчадами (пример штриховок)

Обработка поверхности циклями. Перед началом работы поверхность разбивают на прямоугольники, квадраты или размечают оси камней. Затем прикладывают в нужном месте правила, по которым ведут цикли, нажимая на них с такой силой, чтобы зубья врезались в поверхность штукатурки. Цикля это ручной инструмент; стальная пластинка c заточенной кромкой, предназначенная для зачистки поверхности.

Отделка в шашку. Поверхность делят на клетки с помощью шнура или правила. После этого каждую клетку обрабатывают троянкой во взаимно перпендикулярном направлении, но так, чтобы выполненная фактура не захватывала другие клетки. Клетки можно обрабатывать и комбинированным способом: одну клетку насекают бучардой «под шубу», другую — троянкой в форме бороздок. Бучарда это металлический молоток, имеющий две ударные плоскости с пирамидальными зубцами.

Отделка под рваный камень и песчаник. Работают по затвердевшему раствору. На поверхность наносят слой штукатурного раствора толщиной 40–50 мм, затем нанесенный раствор разбивают на камни, прорубают русты и приступают к обработке. В затвердевшую штукатурку вбивают в различных местах зубило и наносят молотком по его концу боковые удары, вырывая куски раствора; на поверхности штукатурки образуются значительные сколы.

ostroykevse.com

Натуральная известковая штукатурка TRAVERTINO Italiano

К работам по декорированию и выравниванию оснований относится нанесение штукатурки. Сегодня для этих целей потребители применяют различные материалы, однако многие предпочитают составы, основой которых является известь. Известковая штукатурка используется уже несколько десятков лет и такие составы считаются классическими отделочными материалами. Известковые штукатурные материалы можно применять для обработки фасадных и внутренних стен. Такие покрытия подходят для хозяйственных, промышленных, общественных, жилых помещений.

Перед нанесением известковой штукатурки обработать поверхность пропиточным грунтом AREZZO. Для улучшения адгезии рекомендуем обработать поверхность адгезионным грунтом TERNI.

Натуральная известковая штукатурка предназначена для профессиональных работ по поверхностям из бетона, газобетона, гипсовых и ДСП плит, по оштукатуренным, деревянным и обработанным антикоррозийным грунтом металлическим поверхностям. Также штукатурка применяется для работ по стенам из кирпича для придания эффектной декоративной структуры.

Эффект «карта мира»: если необходимо, предварительно заколеровать в нужный цвет. Нанести 1-й тонкий слой штукатурки кельмой равномерно по подготовленной поверхности. Не допуская полного высыхания, мелкопористым валиком поднять небольшую «шубку», выровняв поверхность и придав шероховатость. После полного высыхания 1-го слоя нанести 2-ой слой штукатурки локально островками, напоминающие материки на карте мира. После создания нужного рисунка поверхность материала с усилием загладить кельмой, уплотняя его структуру. После полного высыхания обработать декоративно-защитными составами «АКВЕСТ», рекомендуем шелк «IMPERIA» , акриловый лак «FONDI», воском SIENA. Это придаст поверхности дополнительную стойкость к истиранию и мытью, а также усилит декоративный эффект.

Эффект «травертин»: если необходимо, предварительно заколеровать в нужный цвет. Нанести 1-й тонкий слой декоративной штукатурки кельмой равномерно по подготовленной поверхности. Если направление рисунка будет вертикальное, то первый слой необходимо наносить в горизонтальном направлении, если направление рисунка будет горизонтальное, то первый слой наносить в вертикальном направлении. После полного высыхания 1-го слоя нанести 2-ой слой штукатурки кельмой строго по направлению рисунка. Через 5-15 минут, не давая слою полностью высохнуть, краем кельмы создать углубления, имитирующие камень травертин, держа инструмент перпендикулярно поверхности.  После создания нужного рисунка поверхность материала с усилием загладить кельмой, уплотняя его структуру. После полного высыхания обработать декоративно-защитными составами «АКВЕСТ», рекомендуем шелк «IMPERIA», акриловый лак «FONDI», воском SIENA. Это придаст поверхности дополнительную стойкость к истиранию и мытью, а также усилит декоративный эффект.

Расход: 1 — 1,5 кг/м2 (зависит от создаваемой текстуры).

Время высыхания: не менее 3 часов при температуре +20°С и относительной влажности не выше 65%, набор полной прочности и стойкости к мытью 15 дней.

Хранение: известковую штукатурку следует хранить строго при температуре не ниже +5°С и не выше +37°С.

Состав: вода, известь гашеная, акриловая дисперсия, минеральные наполнители, консервант.

akvest.ru


Смотрите также