Художественная отделка древесины


Художественная и декоративная обработка древесины

Все люди стараются сделать свое жилье индивидуальным, неповторимым, уютным. Сегодня существует огромное количество способов для получения неповторимого колорита и комфорта, однако наиболее притягательным на протяжении многих лет остается украшение дома обработанными изделиями из древесины. В этой статье мы поговорим о том, какая художественная обработка древесины наиболее популярна.

Виды художественной обработки древесины

К основным видам художественной обработки древесины можно отнести:

  • резьбу
  • мозаику
  • точение
  • выжигание
  • тиснение.

Мозаика – это создание орнаментов или сюжетов при помощи отдельных элементов. Такое изображение собирается из маленьких кусочков одного или нескольких видов древесины на какой-либо поверхности.

Для создания мозаичного рисунка применяются самые разнообразные виды древесины, отличающиеся оттенком и текстурой. Мозаику из дерева можно отнести к произведениям декоративно-прикладного искусства. Ее используют для отделки помещение и предметов обихода: мебели, шкатулок для украшений и сувениров, картин.

Мозаика содержит такие разновидности:

  • инкрустацию
  • интарсию
  • блочную мозаику.

Инкрустация представляет собой украшение поверхности врезанными в них кусочками древесины. Когда вставки отличаются от основного цвета или фактуры, инкрустация носит название - интарсия. Применяются в оформлении мозаичных полотен декоративные кусочки шпона разных сортов лесоматериалов. Таким образом, можно получить цельное, как - будто нарисованное полотно, называемое маркетри. Блочная мозаика отличается наличием тонких пластин с одинаковым узором, которые приклеиваются на украшаемую поверхность. Мозаикой легко будет заниматься тем, кто владеет навыками столярного дела, а именно, создания предметов мебели. Мебель, украшенная мозаикой, выглядит очень красиво, выгодно отличается от стандартной мебели. Определенные композиционные и технологические приемы, которые используются для создания мозаичного рисунка, будут полезны при настилке паркета.

Резьбой по дереву называют процесс получения рисунка при помощи вырезанных элементов. Этот вид обработки можно назвать самым древним. Но сегодня резьбой по дереву занимаются многие художники и мастера. Плосковыемчатая, к примеру, очерчивает контуры рисунка при помощи выемок, а контурная - создаёт узор при помощи прямых линий. Самого интересного эффекта можно добиться с помощью рельефной резьбы, полученный узор будет объёмным.

Прорезную резьбу можно назвать самым простым типом резьбы, ее выполняют при помощи лобзика или электролобзика. Прорезная резьба, имеющая рельефный рисунок, применяется для украшения предметов мебели в стиле барокко и рококо.

Одним из наиболее востребованных и легких методов обработки лесоматериалов является выжигание. С помощью разогретых металлических штифтов на дерево наносится узор, орнамент или надпись. Очень жаль, что очень не многие люди знают о широких возможностях данного типа художественной обработки.

Некоторые породы лесоматериалов отличаются очень мягкой древесиной, которую легко резать. Основным видом резки дерева является выпиливание лобзиком. Это простой вид обработки, который не требует дорогостоящих инструментов и большого опыта. Именно с этого вида начинается обучение художественной обработке.

В конце прошлого века область использования лазерных технологий существенно увеличилась. Ученые изобрели разные устройства, принцип действия которых основан на работе лазерного излучения. Применяются лазеры и в станках для резания и гравировки разных материалов. На лазерных установках можно резать самые разнообразные материалы, среди которых и дерево.

У лазерного луча имеется целый ряд интересных свойств. Он характеризуется большой теплотой и способен пробивать отверстие в любом материале.

Лазер применяется для художественного оформления сувенирной продукции, выжигания эмблем и товарных знаков из дорогостоящих сортов лесоматериалов, а также художественно инкрустированной паркетной доски.

Точение привлекает легкостью обработки и возможностью получения изделия с гладкой поверхностью и красивым внешним видом поверхности. Таким методом чаще всего делают детские игрушки. Создают точеные предметы на токарном станке, который изобрели древнеегипетские мастера. Самые первые станки работали таким образом, что вращение заготовки мастера приходилось совершать при помощи веревки, один край которой был зафиксирован на тетиве лука, установленного на потолке мастерской, а второй на деревянной педали. В процессе эволюции станки постоянно совершенствовались. Сегодня они оборудованы электроприводом, а есть даже с механическим и автоматическим управлением.

Методика токарной обработки дает возможность добиться округлого сечения с разным профилем. Также можно получить витые колонки, полые детали.

Выбор древесного материала определяется предназначением, параметрами, конструкцией, а также условиями использования предмета. Чаще всего мастера используют лесоматериалы груши, яблони, клена ясеня, дуба, липы, сосны, ели.

Важным методом создания рельефного декора можно назвать и тиснение. Этот процесс заключается в выдавливании рисунка на мягкой поверхности лесоматериала. Орнамент создается в условиях высокого давления и температуры в особых пресс-формах.

Для того, чтобы размягчить древесину ее нужно пропарить или обработать раствором соляной кислоты. После этого на поверхность кладется пресс-форма, чаще всего металлическая, содержащая выгравированный негатив узора. Далее происходит процесс прессования под давлением 200-250 Н на 1 см2. Для тиснения используется буковая, еловая, березовая, липовая, дубовая древесина.

Подученные таким образом изделия не шлифуют, по этой причине можно обработать их мочевино-меламиновой пленкой.

Декоративная обработка древесины

Самым последним этапом работы с деревом всегда является его декоративная обработка, которая включает очистку и покраску. Без этого древесина быстро поглощает жидкость и меняет форму.

Итак, два последних этапа работы с деревом — это очистка и окраска. Первоначально деревянная заготовка должна быть тщательно очищена от мусора, пыли, стружек, жира и любого другого вида грязи. Во время пользования даже прекрасно ошкуренным, но неокрашенным деревянным предметом, высока вероятность занозы. Кроме этого необработанные предметы быстрее загрязняются, могут плесневеть, в результате чего существенно снижается период эксплуатации. Очистка и покраска может кардинально поменять оттенок древесины, акцентировать внимание на текстуре.

Основным видам декоративной обработки можно отнести:

  • обжиг
  • отбеливание
  • вощение
  • покраску
  • морение.

Процедура структурирования дает возможность акцентировать внимание на естественной красоте древесины. Главным условиям является невысокая плотность материала и ярко выраженные годичные кольца. По окончанию сушки и зачистки, специалисты приступают к обжигу.

Его выполняют особой газовой горелкой, которую держат под углом в 45, не задерживаясь на одном месте. В конце этого процесса полученную поверхность зачищают жёсткой щеткой в направлении волокон. Эта процедура очень бюджетна, но внешний вид получается очень необычным.

Отбеливание древесины заключается в окислении соединений, придающих ей естественную окраску. Главная задача отбеливания – смена окраски, устранения изъянов, сглаживание узора. Результатом будет улучшение декоративных свойств и увеличение периода эксплуатации.

Процесс, изменяющий оттенок древесины на более светлый, можно реализовать в несколько этапов. В результате получается белый слой толщиной пару миллиметров, через который видно темную сердцевину. Отбеливание также проводится с минимальными затратами.

После очистки или даже отбеливания древесина отлично демонстрирует свою структуру. Однако еще больше подчеркнуть ее можно с помощью вощения. Материал для этой процедуры выбирается согласно дальнейшей эксплуатации предмета. К примеру, для кухонной посуды необходимо использовать экологически безопасные средства, такие как пчелиный воск. Перед нанесением воска предмет нужно как следует пропитать, после чего создается дополнительная защита верхнего деревянного слоя и воск не будет впитываться.

Обычно в качестве пропитки мастера используют растительные масла. Пропитка наносится в несколько слоев, после чего предмет можно покрывать купленной мастикой или восковым раствором. И масло, и воск нужно обязательно нагреть, примерно до 82 – 91C, все зависит от вида материала.

При условии точного соблюдения правил выполнения, этот процесс позволяет существенно улучшить внешний вид предмета, а также увеличивает период эксплуатации.

Для покраски предметов, находящихся в помещении и на улице, применяются различные краски и подготовительные растворы. Древесина не капризный материал, но соблюдать определенные правила все же необходимо:

  • перед покраской обязательна пропитка антисептиком
  • исключение контакта с прямыми лучами солнца
  • покраска проводится в сухой комнате с нормальной или низкой влажностью.

Для покраски можно использовать масло. Оно создает защитный слой, но оставляет естественный цвет древесины, препятствует потемнению, выделяет текстуру. Перед нанесением масла предмет тщательно зашкуривается наждачной бумагой, далее наносится антисептик, по окончанию высыхания которого можно приступать к покраске.

Во время декоративной обработки нужно очень старательно прокрашивать материал. Для покраски отлично подходят акриловые покрытия. Сегодня в строительных магазинах представлена широкая палитра таких материалов. В качестве финишного материала применяются лаки — чаще бесцветные, но используют и оттеночные.

Придание лесоматериалам определенного оттенка возможно при помощи морилки. Светлые лесоматериалы проще затонировать.

Морение осуществляется двумя методами:

  • глубокий
  • поверхностный.

Глубокое морение дерева осуществляется для отдельных деталей, до того, как они будут соединены в одно целое. Часто для этой цели применяется гнет. Заготовки погружают полностью в краску и выдерживают там некоторое время, после чего их нужно подвесить для стекания лишней жидкости. Эта процедура легко выполняется даже дома. К такому методу часто прибегают для имитации ценных пород лесоматериалов. Специалисты добиваются требуемого оттенка даже с помощью красителей для ткани. Более глубокий цвет получается после многократного морения.

Сегодня наиболее древний строительный материал – древесина может быть изменен до неузнаваемости и применяться в самых разнообразных отраслях. Декоративная отделка древесины увеличивает период эксплуатации и создает уникальный внешний вид.

Художественная и декоративная обработка дерева – СтройМастерская


Дерево – тот уникальный материал, который используется человеком на протяжении тысячелетий и, несмотря на это, не теряет своей популярности.

При помощи древесины и специализированных техник можно создавать уникальные изделия

Дерево – тот уникальный материал, который используется человеком на протяжении тысячелетий и, несмотря на это, не теряет своей популярности.

Из древесины изготавливаются самые разнообразные изделия и конструкции, причем многие из них могут быть вполне исполнены самостоятельно.

И, чтобы сделать их еще более привлекательными, необходима дополнительная декорация, которая может быть произведена путем обработки материала в определенной технике.

В данной статье мы будем говорить о том, при помощи каких способов осуществляется обработка дерева и в чем заключается суть методов.

Разновидности художественной обработки


Всего существует 2 большие группы видов обработки: художественная и декоративная. Рассмотрим обе и начнем с первого варианта.

Резьба

Резьба представляет собой метод, при котором рисунки получают путем вырезания элементов. Она может выполняться посредством нескольких техник:

  • Прорезной способ – наиболее простой и древний. Он исполняется с использованием электролобзика. Такой метод активно приняется для создания предметов, имитирующих стиль рококо и барокко.

  • Плосковыемчатый способ предполагает очерчивание контуров узора посредством образования выемок.

  • Контурная техника характеризуется прямолинейностью линий.

Рельефная резьба используется при создании объемный изображений и рисунков.


Обработка дерева: инструменты для резьбы

Точение

  • Точение производят на данный момент с использованием современных токарных станков.

  • Ранее применялись более примитивные модели, которые были созданы древними египтянами.

  • Наиболее актуальным такой способ обработки является при создании деталей сложной формы, с округлостями, полостями, витиеватостью и так далее.

  • Таким образом изготавливают: игрушки для детей, всем известные шахматы и многие другие востребованные предметы.

Мозаика

Мозаика относится к декоративно-прикладному искусству. Суть ее заключается в сборке объемного изображения посредством набора деталей из различных пород древесины. Последние могут иметь отличный друг от друга оттенок или текстуру.

Чаще всего при помощи мозаики декорируют сувениры, мебель, украшения или картины.

Существует несколько видов:

Инкрустация представляет собой украшение, которое выполняется путем декорации врезанными в поверхность элементами.

Техника интарсии предполагает различие вставок по фактуре или цвету.

Блочная мозаика характеризуется наличием пластин с идентичными узорами, которые наклеиваются на поверхность.

Выжигание

  • На первый взгляд, подобная ручная обработка дерева кажется весьма примитивной, однако это не совсем так. Перед мастером открываются широкие возможности.

  • Выжигание производят путем нанесения орнаментов, узоров и рисунков с помощью разогретого металлического шрифта.

  • Таким образом, можно получить самые необыкновенные изображения.

Тиснение

Художественная обработка дерева может быть произведена при помощи тиснения. Такой метод предполагает создание рельефного изображения.

  • Тиснение исполняется с применением пресса, который содержит заранее подготовленную форму.

  • Предварительно древесину пропаривают и обрабатывают раствором, содержащим соляную кислоту.

  • Прессование производится под высоким давлением.

  • Впоследствии готовое изделие обрабатывают.

Декоративная обработка


После художественных работ обязательно должны быть исполнены декоративные. Они заключаются не только в колеровке древесины, но и в защитной обработке и некоторой другой.

Основные этапы сводятся к очистке и покраске, которые в обязательном порядке не стоит игнорировать. В противном случае, незащищенный материал будет менее долговечен, уязвим к загрязнениям и биологическим поражениям.

После очистки и покраски древесина может изменить цвет, текстуру. Как правило, внешний вид становится значительно лучше, а эксплуатационные качества возрастают в разы.

Обжиг

Сначала древесину сушат и очищают. Следующим этапом станет обжиг.

  • Он осуществляется с применением специализированной горелки;

  • Держат ее под углом, передвигают вдоль древесины, не задерживаясь на определенном месте;

  • Затем материал обрабатывают щеткой, путем зачистки вдоль волокна.

Отбеливание

Посредством отбеливания древесине придают благородный естественный оттенок. При этом устраняются имеющиеся изъяны и переходы цвета. В результате декоративные качества материала значительно повышаются.

Ниже изображен брус, прошедший процедуру отбеливания, сверху – материал, не подвергнутый обработке

Вощение

  • Это – особый вид обработки, который также во многом повышает внешние качества изделий. Материал для нанесения выбирают с учетом будущего назначения предметов.

  • Если, допустим, это разделочная доска, то она должна оставаться экологичной и пригодной для эксплуатации и резки на ней пищевых продуктов.

  • Вполне безопасным материалом является воск (пчелиный). Он наносится на поверхность, которая предварительно покрывается пропиткой. Она не даст воску впитаться в древесину.

Покраска

Покраска – процедура несложная, но все же требующая соблюдения технологии.

Обратите внимание! При проведении работ, рекомендуется избегать повышенной влажности, прямых ультрафиолетовых лучей. Предварительно материал покрывают специализированными антисептиками.

Для окраски можно использовать подходящие составы, которые представлены в магазинах в широком ассортименте. Если применить масло, то естественный цвет материала будет сохранен.

В завершение изделие покрывают лаком.

Морение

На заметку! Такой способ обработки применяют, в основном, в том случае, когда необходимо имитировать натуральный оттенок дорогостоящих пород дерева.

  • Затем их подвешивают для того, чтобы лишняя жидкость ушла и сушат.

  • Если должный эффект не был достигнут, действия повторяются.

Заключение


Художественная обработка дерева, как и декоративная – древнейшие способы работы с древесиной.С их помощью можно получить практически любые изделия с неповторимым дизайном и оттенком, которыми можно украсить ваше жилище, придав ему индивидуальность.Например, уникальныые двери в классическом стиле.

Установка двери своими руками

Бамбук в интерьере

Показать еще статьи из рубрики - Мастерская

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

Голубая ель

Особенности голубой ели и причины, по которым она может украсить любой приусадебный участок...

Подробнее

Пластиковые канализационные колодцы: виды и особенности

Такой материал как пластик, или полиуретан, в последнее время все больше проникает в жизнедеятельность человека. Он отличается своей прочностью, долговечностью, а также удобством из-за своей небольшой массы. Производители канализационных люков не упустили из внимания эту тенденцию и стали выпускать пластиковые колодцы для канализационных люков...

Подробнее

Актуальные тенденции дизайна современных гостиных

Современный дизайн гостиных приветствует разнообразие стилей, цветов и фактур. Существует несколько актуальных тенденций оформления, которые придают интерьеру гостиной комнаты натурального вида, а также способствуют ее визуальному расширению.

Подробнее

Деревянный дом для постоянного проживания: какие особенности учесть на этапе проектирования?

Планируя своими силами создать основательное деревянное здание для проживания семьи и последующих поколений, нужно всерьез подойти к процедуре проектирования постройки.

Подробнее

Какая сантехника поможет сэкономить воду

Покупка новой сантехники — это всегда сложный выбор. Хочется, чтобы она не только была удобной, надежной, но и помогала экономить бюджет.

Подробнее

О выборе строительного материала

Лучшие строительные материалы могут посоветовать только специалисты, имеющие большой опыт в строительстве...

Подробнее

Основные преимущества ППУ изоляции трубопроводов

Основные преимущества внедрения теплотрасс с трубами в ППУ изоляции. Важность модернизации всей системы теплоснабжения в России.

Подробнее

Электрокамин в доме

Говорят, что «дыма без огня не бывает». А огонь, радующий ваш глаз холодными зимними вечерами, да еще без дыма, сажи и заготовки дров – бывает!

Подробнее

Капроновая веревка и ее характеристики

Веревка – изделие, созданное путем кручения или плетения волокон. Она применяется в самых разнообразных сферах и в некоторых случаях является незаменимой.

Подробнее

Стекломагнезитовый лист: достоинства и сфера применения

Стекломагнезитовый лист – отделочный материал, отличная альтернатива гипсокартону, превышающей его по функциональным показателям и более доступной стоимости...

Подробнее

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву

Художественной обработкой древесины человек занимается с древних времен. Резные деревянные изделия несли ему и красоту, и пользу. Жилища украшались коньками на крышах, резными дверями и наличниками. Три примера художественной обработки древесины - изготовление деревянных игрушек, посуды и сувениров, чем традиционно занимались наши предки.

Огромное число дворцов и храмов, разбросанных по всей России, украшено деревянной резьбой. В качестве классического примера шедевра подобного зодчества выступает ансамбль, выстроенный на Кижах Онежского озера в 1714 году.

Производство точеной и резной деревянной посуды на Руси имело широкий размах. Ее было принято пропитывать олифой, расписывать масляными и природными красками, отделывать золотом и серебром. Хорошим примером художественной обработки изделий из древесины может послужить известная всем хохломская роспись.

Заглянем в прошлое

Выполняться вся художественная обработка древесины могла в самых разных стилях. К примеру, стилю под названием барокко присуща динамичность в виде подвижности форм, праздничный пышный декор, многочисленные изображения купидонов, цветочных венков, стилизованных птиц и животных.

Роскошно смотрелась мебель из массивной древесины, будучи украшенной мозаикой, инкрустированной костью или металлом, а также покрытой цветным лаком или имеющей утонченные резные элементы.

В стиле ретро выполнялись роскошные экземпляры изделий эпохи классицизма и барокко. А в наши дни появились и образцы нетрадиционных решений дизайнеров новых форм и конструкций, популярные среди молодежи.

Ныне художественная обработка древесины - творческое направление профильного труда, обучение которому ведется во многих учебных заведениях. В наши дни интерес к данной теме не иссякает. В рамках школьного курса мальчики осваивают основные приемы работы с деревом, позволяющие создавать несложные изделия. Технология художественной обработки древесины преподается в рамках профильного курса художественных вузов.

Поговорим о ручной резьбе

В деле художественной обработки древесины особое место отведено процессу ручной резьбы. Существует ее великое множество самых разных видов. Говоря о наиболее распространенных, следует упомянуть прежде всего плосковыемчатую резьбу. Далее - геометрическую, прорезную, контурную.

Характерная особенность первой разновидности (плосковыемчатой) - проделывание на ровной поверхности углублений различной формы. Геометрическая относится к одной из ее модификаций и представляет собой ряд элементов квадратной, треугольной, округлой формы. Образцом в данном случае может служить разделочная доска с повторяющимися декоративными деталями.

Контурную резьбу выполняют путем прорезания тонких двусторонних или двугранных выемок небольшой глубины по контуру определенного рисунка. К ней прибегают главным образом в процессе изображения фигурок животных, птиц, цветочных орнаментов и листьев.

Что легче всего?

Наиболее простой вид резьбы - прорезная. Она выполняется лобзиком, которым выпиливают контуры самых разных фигур там, где сквозь прорези нужно что-то разглядеть (двери, ширмы, буфеты, оконные наличники). Фон у такого деревянного изделия отсутствует. В ряде случаев он может быть заменен яркой тканью.

Технология выполнения художественной обработки древесины (резьбы по дереву такого вида) достаточно проста: на заготовку с подготовленной заранее поверхностью (отшлифованной либо простроганной) переносится по шаблону рисунок. Возможно также использование кальки.

По контуру будущего рисунка просверливают несколько отверстий, в которые заводят пилку лобзика и аккуратно пропиливают весь контур на специальном столике, называемом выпиловочным.

Как работал мастер по дереву

Такие виды резьбы по дереву в художественной обработке древесины, как контурная, прорезная и плоская, с давних пор использовались для украшения русской мебели. Ажурной называется разновидность прорезной резьбы, имеющая рельефный рисунок. Как правило, ею украшали мебель мастера, работающие в стилях рококо и барокко.

Если выполненные в технике прорезной резьбы изделия прибивалась либо приклеивались к деревянной основе, она получала название накладной.

Классификация оборудования художественной обработки древесины всегда велась в зависимости от вида выполняемых работ. Как, например, выглядело рабочее место резчика, работающего с деревом? Это мог быть самый обычный стол со стулом либо система верстаков, оборудованных именно для данной цели.

Высота крышек их располагалась на уровне локтей мастера. Свет падал слева и спереди. На верстаках при помощи винтовых зажимов или клиньев крепились обрабатываемые изделия. В качестве режущих инструментов использовали главным образом стамески.

Инструменты для разных видов художественной обработки древесины

Стамески могут быть прямыми плоскими, с помощью которых защищают фон при выполнении рельефной либо контурной резьбы. Желобчатая пригодится для почти каждого из видов работ. Клюкарза с длинной шейкой изогнутой формы и коротким полотном применяется, если нужно вырезать углубление в труднодоступном месте. Стамеску-уголок берут для вырезания канавок. С помощью церазика наносят узенькие жилки или канавки.

Для геометрической резьбы берут плоские стамески, именуемые косяками, резаками или косячками. Они могут быть короткими либо длинными с разным углом скоса режущей кромки. Наиболее грубые разновидности работы выполняют при помощи долота.

Каждый из инструментов должен иметь качественную ручку. Лезвия обязаны быть хорошо заточены с доводкой на оселке. В случае качественно сделанного инструмента возможно получить работу высокого уровня.

Как происходит процесс

Начинают резьбу по дереву с разметки выбранного рисунка. Для этого используют линейку, угольник, транспортир, циркуль, трафареты, а также шариковые ручки или карандаши. Рисунок для геометрической резьбы представляет собой набор квадратов, прямоугольников и треугольников.

Каждое из углублений (выемок) вырезают при помощи косячка поперек волокон, а затем вдоль них. При этом косячок держат в правой руке и ставят носком лезвия с легким наклоном на размеченную черту. Лезвие врезают в древесину и проделывают линию движением на себя.

Таким образом выполняют все средние линии. Если требуется вырезать наклонную, косяк следует наклонить влево или вправо под углом от 30 до 40 градусов. Линия разметки при этом перерезаться не должна. Процесс резьбы нужно вести плавно и медленно, нажимая на косяк равномерно. Инструмент крепко зажимают в правой руке. Порой требуется его придержать левой, чтобы избежать ухода по направлению волокон. Тем, кто только начал осваивать процесс резьбы, разрешается держать инструмент обеими руками.

Процедура вырезания трехгранных выемок сводится к обработке сторон нарисованных треугольников косячком, который держат в руке вертикально. Прорезка идет от вершины к основанию. Эти приемы очень простые. Освоение их не займет много времени и позволит перейти к вырезанию прочих, гораздо более сложных фигур.

О правилах техники безопасности при художественной обработке древесины

1. Следует помнить, что стамески относятся к опасным режущим инструментам и требуют осторожного обращения.

2. Левую руку запрещается держать рядом с режущим инструментом.

3. Слишком большие усилия при работе стамеской применять запрещается.

4. Если необходимо выполнить удар по ручке стамески, ее следует взять в левую руку, а киянку при этом в правую. Инструмент ставится на место вырубки, затем по его ручке наносятся легкие удары.

5. Храниться стамески должны в специально отведенных для этого местах (в шкафах, ящиках верстака и т. п.).

Учиться и снова учиться

Тот, кто решил добиться результатов в деле резьбы по дереву, не должен рассчитывать лишь на собственные творческие способности. Серьезное занятие художественной обработкой древесины включает в себя постоянное обучение с освоением различных ее нюансов.

Методов, позволяющих создавать замечательные резные изделия, имеется огромное количество. Примером одного из них может служить стиль "Татьянка". В основе его лежит технология выполнения растительного орнамента. Особенность появившегося в результате творческого эксперимента стиля резьбы заключается в том, что изделие обрабатывается всего один раз. Повторная доработка не допускается, да она, в принципе, и не нужна, поскольку все элементы выходят из-под резца готовыми, не требующими дополнительной обработки. Поэтому в данном случае применяются специальные инструменты.

Рекомендуемый стиль

Использование стиля "Татьянка" экономит время по сравнению с выполнением форм при других видах художественной обработки древесины, касающихся рельефной резьбы. Инструмент в каждом конкретном случае подбирается с учетом особенностей древесной породы. Она, как известно, может быть твердой или мягкой. Каждое из приспособлений требуется хорошо заточить.

Стиль "Татьянка" относится к многослойным. Каждый из слоев обрабатывается поочередно, причем соблюдение качества важно на любом из этапов, иначе последующая работа теряет всякий смысл. Перед началом воспроизведения любой из деталей ее расположение и дизайн должны быть тщательно продуманы. Если элемент будет срезан неправильно, восстановление его невозможно.

Изделия, выполненные в этом стиле, достаточно популярны среди покупателей. Поэтому овладевший данным методом мастер без работы никогда не останется.

Другие методы работы с древесиной

Напомним еще раз, что каждая техника выполнения резьбы требует соответствующего инструмента. Например, сквозная резьба, результат которой выглядит объемным, требует использования пилы, лобзика либо стамески. Такая ажурная резьба широко используется в украшении домов - рельефная форма придает дополнительный объем.

В технике плоскорельефной резьбы предполагается фон выбранный и подушечный.

В наши дни стало модным создавать деревянные скульптуры при помощи бензопилы. Скульптурная резьба относится к наиболее сложным из всех имеющихся техник художественной обработки древесины. В то же время она весьма интересна. Обработав исходный кусок древесины с соблюдением правильных пропорций, вы можете воплотить свой замысел по превращению его в фигурку животного или человека. Объемные детали делают скульптуру необычайно живой.

Другая разновидность художественной обработки древесины - выжигание по дереву. Это также целый пласт интереснейших навыков и художественных приемов, требующий отдельного рассказа. Путем выжигания возможно получить богатое разнообразие узоров самых разных тематик.

Советы новичку

До начала сложных работ в учебных целях следует поработать над каким-либо из простых эскизов для резьбы, ознакомиться со специальной литературой, просмотреть классические схемы и зарисовки с их детальным описанием. Не помешает заглянуть и в ГОСТы по художественной обработке древесины.

Начинающим резчикам следует заняться вырезанием фигурок небольших размеров с минимальной детализацией. Для перехода к изделиям сложной формы и овладения грамотой художественной резьбы по дереву потребуются постоянные упорные тренировки.

Виды плосковыемчатой обработки

Она может быть геометрической, контурной, ногтевидной или чернолаковой. Каждая из названных техник потребует собственных эскизов и набора инструментов в виде ножа и стамески.

Процесс создания резного геометрического рисунка состоит в вырезании квадратов, ромбов, шестиугольников и т. п. подопределенными углами. Если рисунок создается при помощи круговых либо треугольных желобков, речь идет о технике контурной резьбы. В случае покрытия поверхности до начала работы черной краской или же лаком готовый рисунок будет смотреться необычайно эффектно.

Рабочее место мастера

Если вы решили работать в технике "Татьянка" либо в любой другой из приведенных выше, вам потребуется деревянная плоскость с ровной поверхностью. Это может быть верстак, стол, подоконник или даже табурет. Предпочтительнее всего стол или верстак, поскольку они тяжелые и обладают деревянной столешницей.

Если стол полированный, его можно накрыть куском фанеры или чертежной доской. Это защищает инструмент от поломки в случае случайного срыва. Липовые заготовки достаточно мягкие сами по себе, принято упирать их во что-то твердое.

Рабочее место резчика по дереву требует наличия хорошего естественного освещения либо искусственного с широким спектром. Связано это с кропотливым характером труда и повышенными требованиями к точности и аккуратности. В идеале стол с лампой должны располагаться рядом с окном.

Учебная доска для рабочего процесса нуждается в постоянном увлажнении. Требуемая влажность составляет порядка 12-15%. Увлажнять доску можно заранее путем промывания ее торцов.

Материал для резьбы

Используемая для процесса резьбы древесина обязана обладать гладкой ровной поверхностью без сучков и других изъянов. Если же вы намеренно берете дерево с сучками, то в процессе работы их можно обыграть в художественном плане и составить на их основе декоративную композицию.

Отличным материалом для создания деревянных композиций (особенно в стиле "Татьянка") является липа. Эту породу древесины легко резать в любом из направлений, из-за чего она идеально подходит резчикам-новичкам. Выбирая доску, обратите внимание на ее торец. По нему можно выбрать образец плотной, однородной и не рыхлой древесины.

Лучше всего выбирать доску, выпиленную с края бревна, близко от коры. В этом случае слои размещаются полого по отношению к ее поверхности. Такую доску легко разрезать. В случае необходимости перерыва между этапами работы увлажнять учебную доску путем укутывания в мокрую ткань либо помещения во влажной пакет не стоит, так как возможно появление и размножение самых разных бактерий с последующим потемнением доски и образованием плесени.

Лучше всего хранить такие доски в помещениях, где отопление отсутствует, например, в сараях, сенях, банях, на балконах и лоджиях. Не рекомендуется хранить учебный материал в ванной, подвале, в холодильнике или на солнце.

Какой инструмент лучше?

Существует специальный инструмент для стиля "Татьянка" с параметрами, рассчитанными на работу с пластичной древесной породой. Если ваш инструмент самодельный либо заводской, он может оказаться малопригодным из-за несовпадения по размерам и прочим параметрам.

Работа с неподходящими типами резцов сильно осложняет процесс обучения резьбе и снижает его результативность. Первые несложные учебные орнаменты выполняются при помощи самого обычного ученического набора, состоящего из стамесок №6 и №17 (полукруглых среднего диаметра) и ножа-косяка. Лезвие полукруглых стамесок в поперечном сечении выглядит как часть круга. Если поместить такой инструмент торцом на доску и после этого повернуть вокруг оси, лезвие замыкает окружность, прорезая при этом древесину.

Важное качество стамески, позволяющее делать глубокие срезы, -маневренность. Нож-косяк - один из основных инструментов. Название произошло от формы лезвия с косым срезом. Размер его, как правило, подходит для руки средней величины.

Презентация на тему "Виды художественной обработки древесины".

Инфоурок › Технология ›Презентации›Презентация на тему "Виды художественной обработки древесины".

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Виды художественной обработки древесины. Выполнила учитель технологии МАОУ СОШ №29 г. Калининграда Арчакова О.П.

2 слайд Описание слайда:

Виды художественной обработки древесины Резьба Среди художественных работ резьба по дереву является одной из наиболее распространенных. Существуют следующие основные виды резьбы: - плосковыемчатая или углубленная; -  плоскорельефная; -  рельефная; -  прорезная или ажурная; -  скульптурная или объемная; -  домовая ( корабельная). Каждая из этих групп, в свою очередь, делится по рисунку и технике выполнения.

3 слайд Описание слайда:

Плосковыемчатая резьба   Плосковыемчатая резьба характеризуется тем, что ее фоном является плоская поверхность, украшаемая изделие или заготовки, а рисунок образуют различной формы углубления – выемки. В зависимости от формы выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть контурной, геометрической или скобчатой.

4 слайд Описание слайда:

Контурная резьба Контурная резьба по технике выполнения самая простая. Рисунок состоит из прямых, извилистых или ломаных линий на ровной поверхности древесины, четко очерчивающей контур изображения.

5 слайд Описание слайда:

Геометрическая резьба Геометрическая резьба представляет собой всевозможные орнаменты и композиции составленные из несложных геометрических фигур. Разновидности -трехгранновыемчатая и скобчатая.

6 слайд Описание слайда:

Плоскорельефная резьба Признаком этой резьбы является невысокий рельеф, расположенный в одной плоскости на уровне украшаемой поверхности, она является как бы переходным видом от контурной к рельефной резьбе.

7 слайд Описание слайда:

Скульптурная резьба Объемная (скульптурная) резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру.

8 слайд Описание слайда:

Домовая резьба Домовая резьба -- это крупномасштабная резьба, выполненная с помощью топора, пилы и долота. Как правило, домовая резьба применяется для украшения построек. Домовую резьбу называют также корабельной, так как считается, что резные украшения на жилые постройки перешли с деревянных кораблей. По характеру и технике выполнения домовая резьба бывает:рельефной ;прорезной (пропильной), объемной.

9 слайд Описание слайда:

Прорезная резьба Прорезной называется та резьба, у которой фон удалён. Фон в прорезной резьбе удаляют долотом или пилой. Такой ажурной резьбой, выполненной с помощью лобзика, украшали фронтоны домов, наличники окон, обрамляли входы, перила.

10 слайд Описание слайда:

Рельефная резьба Рельефная резьба имеет высокий рельефный узор выступающий над поверхностью фона. Отличается от других видов резьбы большей выразительностью, декоративностью и обилием светотени.

11 слайд Описание слайда:

Объемная резьба Объемная резьба используется для создания объемных пластических форм, художественные особенности которых выявляются при рассматривании их с разных сторон. В технике объемной резьбы выполняются декоративные детали построек, скульптуры, бытовая утварь. Деревянная скульптура - хотя и сложный, но довольно привлекательный вид объемной резьбы. Примером тому могут служить яркие, своеобразные богородские художественные изделия.

12 слайд Описание слайда:

Роспись по дереву Среди видов художественной обработки древесины роспись деревянных изделий отличается выразительностью простых точеных форм в сочетании с лаконичностью разнообразных растительных орнаментов.

13 слайд Описание слайда:

Токарная обработка древесины Точение один из наиболее распространенных видов художественной обработки дерева. Точеные изделия отличаются красотой и законченностью форм, гладкой поверхностью, простотой и быстротой изготовления.  В России в начале XVIII в. ученый, механик и скульптор Андрей Константинович Нартов разработал и построил ряд станков, в том числе и токарно-копировальных. В начале XIX в. английский механик Генри Модсли установил на токарный станок резцовый суппорт.

14 слайд Описание слайда:

Точение

15 слайд Описание слайда:

 В настоящие время токарные станки снабжены электроприводом, а некоторые механическим и даже автоматическим управлением. Технология токарной обработки позволяет получить детали круглого сечения с различным профилем, витые колонки, полые детали, разрезанные вдоль, поперек или под углом детали можно использовать как элементы накладной резьбы. Для токарных работ пригодны почти все породы древесины. Выбор породы определяется назначением, размерами, конструкцией, условиями использования изделия, а также требованиями художественно – декоративного характера. С точки зрения обработки материала предпочтительна однородная по плотности мелкослойная древесина.

16 слайд Описание слайда:

Фрезерование Фрезерование древесины — это вид резания с помощью вращающихся фрез, имеющих одну, две, или несколько режущих кромок. Фрезерование производится только механическим способом с помощью ручных фрезерных машинок и на различных фрезерных станках.    Фрезерованием получают различные профильные поверхности, пазы, шипы, гребни, проушины.

17 слайд Описание слайда:

Тиснение Одним из способов получения рельефного декора при создании мебели или других изделий является  - тиснение.    Тиснение это выдавливание рисунка на размягченной поверхности древесины или древесных материалов. Орнамент получают под действием давления и температуры в специальных пресс формах.

18 слайд Описание слайда:

Выжигание  Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно. В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.

19 слайд Описание слайда:

Приемы выжигания Контурное выжигание используют многие начинающие. Оно относительно простое и напоминает работу карандашом при выполнение контурного рисунка на бумаге. Такой тип выжигания выполняется, как правило, кончиком иглы. Контурным выжиганием удобно делать надписи. В работе с орнаментом можно использовать этот прием в качестве штриховки.

20 слайд Описание слайда:

Пирография Пирография - получение изображения на древесине путем выжигания. По сравнению с другими видами декоративной обработки древесины пирография сравнительно новый способ художественной обработки древесины.

21 слайд Описание слайда:

Силуэтное выжигание имеет два приема: «гладкий штрих» и «отжог». При использовании первого получается очень гладкая черная поверхность, без ям и царапин, без сильных прожогов и без светлых пятен. Этим приемом можно выжигать довольно большие поверхности. Движение иглы в более быстром темпе позволяет получить выжженные поверхности различных оттенков: от глубокого темного до светло-бежевого.    Другой прием силуэтного выжигания – «отжог». В этом приеме важно в начале работы отжечь от края полоску и одновременно четко обозначить сам контур рисунка. Отсюда и название этого приема «отжог».    Силуэтное выжигание может быть прямым и негативным. При прямом силуэтном выжигании изображение имеет темный цвет, а фон остается светлым. При негативном выжигании изображение остается светлым, а фон затемняется.

22 слайд Описание слайда:

Художественное или живописное выжигание  основано на контурном и больше всего силуэтном выжигании. Однако ограничиваться только приобретенными навыками недостаточно. Этот прием выжигания познакомит вас с такими важными понятиями, как свет и тень. Задача художественного выжигания в том, чтобы передать не линию, а объемную форму, которую необходимо построить в воображаемом пространстве. Важно показать, что одни предметы находятся ближе, а другие – несколько в глубине и что между ними находится свободное пространство. Материал изображаемых предметов передается за счет разнообразной техники штриха, различных приемов тушевки.  

23 слайд Описание слайда:

Мозаика Мозаика (от лат. musivum — посвященное музам) — разновидность монумен тальной живописи, где сюжетное изображение или орнамент выполняются из отдельных однородных или различных по материалу очень плотно пригнанных друг к другу разноцветных частиц (камень, стекло, керамические плитки, дерево). Наиболее известными видами мозаики по дереву, отличающимися богатством и разнообразием цветовых и декоративных возможностей, являются: инкрустация, интарсия, блочная мозаика и маркетри.

24 слайд Описание слайда:

Блочная и чертозианская мозаика Блочная мозаика изготавливается из предварительно склеенных блоков различного материала, цвета и сечения, разрезанных поперек на множество тонких одинаковых пластин (рис. 1). Чертозианская мозаика является прототипом блочной, но блоки склеиваются из различных материалов (древесины, кости, рога). В эпоху Возрождения эта мозаика использовалась монастырем Чертоза Павийская в Италии, откуда и получила свое название.

25 слайд Описание слайда:

Инкрустация  это мозаичное покрытие какой-либо поверхности набором из одного или нескольких различных материалов. Ее использовали для украшений изделий из дерева слоновой костью, панцирем черепахи, перламутром, металлами и камнями-самоцветами

26 слайд Описание слайда:

Интарсия  вид мозаики деревом по дереву, сходный с инкрустацией, при которой в углубления деревянной основы вкладываются деревянные пластинки-вставки, отличающиеся от основы цветом и текстурой. Декоративный набор закрепляется на основе клеем или мастикой. Лицевая сторона пластинок набора, изготавливаемых из древесины кипариса, тисса, самшита, клена, железного дерева, кизила и других плотных пород, тщательно сглаживается и полируется. При необходимости применяются различные способы изменения естественной окраски (цвета) древесины вставок за счет пропитки их маслом, квасцами, кипячением в краске.

27 слайд Описание слайда:

Маркетри   представляет собой вид мозаики по дереву, при котором мозаичный набор выполняется из кусочков шпона из разных по окраске и текстуре пород древесины. Элементы мозаики врезаются в шпон, служащий фоном, закрепляются бумагой, смазанной клеем, и вместе с фоном наклеиваются на декорируемую поверхность.

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Данная презентация рассматривает различные виды художественной обработки древесины. В ней представлены разнообразные виды резьбы по дереву (контурная, рельефная, домовая, скульптурная, прорезная. накладная и др.), росписи деревянных изделий и различные виды мозаики ( маркетри, интарсия, блочная мозаика).

Общая информация

Номер материала: ДБ-975689

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

12 способов декорирования древесины

Приветствую вас гости сайта и самодельщики.
В этой статье речь пойдет о технике создания декоративного покрытия древесины. Стандартные виды покрытия, практически все знают. Это всевозможные виды лаков, красок, масел, морилок и тому подобное.

Здесь же, мы рассмотрим нестандартные способы использования покрасочных материалов и будем искусственно состаривать покрытие древесины.


В основе этой техники лежит браширование, с последующим нанесением различных видов лакокрасочных материалов.
Обработанную таким способом древесину, можно использовать для отделки интерьера, или декорирования изделий.
Сегодня мы рассмотрим 12 различных способов обработки, этим способом. Так что присоединяйтесь.

Процесс работы.
Для демонстрации, мастер подготовил 12 заготовок. В качестве материала будет сосна, так как это самый доступный вид древесины. Перед нанесением покрытия на древесину, ее нужно будет сначала брашировать, а структура сосны идеально подходит для техники браширования.
При брашировании обязательно нужно защитить органы дыхания и зрения, так как в процессе работ, пыли будет много.


Для браширования мастер будет использовать полимерно-абразивную щетку, с зерном 46. В отличии от металлической щетки, она деликатно снимает мягкие волокна древесины и при этом не повреждает твердые волокна.

Пользуясь УШМ с щеткой, автор обрабатывает поверхность всех образцов. Как видим, после обработки щеткой, поверхность дерева приобретает довольно интересный, рельефный рисунок.

Теперь можно приступать к декоративной обработке дерева.



Первый способ.
Для первого способа, автор будет использовать колерованное, тиковое масло черного цвета.

Мастер наносит на поверхность масло, кусочком ткани.

Спустя одну минуту, нужно снять излишки масла, чистой тканью. Получается контрастный рисунок.

И чтобы придать дереву более интересный вид, мастер наносит, темно-зеленый воск.

Поверхность дерева, приобрела просто шикарный вид, с глубоким оттенком зеленого.

Второй способ.
Для этого способа, автор так же будет использовать цветное масло, цвет-белый дуб.

После нанесения масла на образец, нужно дать покрытию полностью высохнуть.

После высыхания, мастер, обрабатывает поверхность шлифмашиной, раскрывая естественные волокна дерева.

Затем покрывает образец маслом на восковой основе.


Это покрытие защищает вскрытые волокна, и придает более контрастный рисунок дереву, так как слегка желтит вскрытые волокна.

Третий способ.
В этом способе автор будет использовать воск.


Покрывая им небольшие участки на образце, в тех местах где должен остаться естественный цвет древесины.

После этого наносит краску «шебби», она придаст поверхности вид старинной вещи.

После высыхания, обрабатывает поверхность щлифмашиной.

Таким образом, в тех местах где был нанесен воск, древесина непокрыта краской и осталась, светлого, естественного цвета. В конце, нужно покрыть дерево лаком, он защитит поверхность и придаст яркости, краске «шебби»

Четвертый способ.
Этот способ похож на предыдущий, но здесь мастер сразу нанес на поверхность дерева краску «шебби», без предварительной обработки воском.


После высыхания краски, автор обработал поверхность шлифмашиной. Таким образом, краска осталась только в глубоких частях текстуры дерева.
После на изделие наносится масло, цвет-лиственница. Дерево приобретает рыжий цвет с зеленым оттенком.

Пятый и шестой способ.
Эти способы очень хорошо подходят в тех местах, где нужна поверхность без рельефа, например столешница.
На поверхность наносится шпаклевка по дереву, белого цвета.


После, древесина обрабатывается шлифмашиной, до получения ровной поверхности. В конце на дерево наносится масло.

В пятом способе мастер использовал масло темного цвета. В шестом способе, масло светлого цвета.


Получаем интересную, красивую, не рельефную текстуру.

Седьмой и восьмой способы.
В этих способах, мастер использует газовую горелку. Обжигает горелкой поверхность дерева.


Затем наносит на дерево пигментированный воск.

Воск белого цвета наносит на седьмой образец, темно-зеленый на восьмой.


Воск смешивается с обожженными волокнами дерева и получаются глубокие оттенки светло-серого и темно-зеленого, соответственно.

Девятый способ.
Этот способ очень простой, но при этом достойный внимания. На поверхность дерева наносится акриловая краска, любого цвета. Мастер наносит черную краску.

После высыхания этого покрытия, автор наносит краску белого цвета, практически сухой кистью. Хаотичными движениями кисти и так чтобы кисть слегка касалась древесины.

В итоге получается поверхность с занятным рисунком.

Десятый способ.
В этом способе древесина приобретает вид, старой, множество раз уже окрашенной, доски.
Сначала нужно нанести яркий цвет, который в последствии будет создавать контраст. Мастер использует эмалевую краску, красного цвета.



После высыхания краски, кусочком воска покрываются те места, которые по задумке будут открыты.

Далее, на поверхность автор наносит краску «шебби»

После того как краска слегка схватилась но не высохла, автор аккуратно снимает резиновым шпателем светлую краску, с поверхности.


Получается вид старинной доски.

Одиннадцатый и двенадцатый способы.
Здесь, как и в предыдущем способе будет использоваться шпатель.
Мастер наносит на образцы, акриловую краску светло-серого цвета и дожидается высыхания.


Затем на одну заготовку автор наносит краску «шебби» светло-оливкового цвета.

Не дожидаясь высыхания, резиновым шпателем нужно снять все лишнее. Получается слегка заметная градация рисунка.

На вторую заготовку, мастер наносит эмалевую краску, более контрастного, красного цвета.

Сразу после нанесения, автор снимает резиновым шпателем краску с поверхности. В итоге, через второй слой, слегка видно первый слой.

Ну вот и все, мы рассмотрели все 12 способов.


Надеюсь, эта информация была полезна вам.

Благодарю вас за внимание, а автора, за проделанную работу.

Всем добра и хорошего настроения, пока, пока.


Источник (Source)

Художественная обработка древесины – Копилка знаний

Дерево – один из самых распространенных строительных и поделоч­ных материалов, применяемых человеком на протяжении многих веков. Из дерева делались орудия труда, телега, сани, лодки, возводились дома, изготавливались предметы мебели, игрушки, музыкальные инструмен­ты, сувениры и т. д. Отделанные ажурной резьбой, росписью, выжига­нием, мозаикой изделия из дерева становились настоящими произведе­ниями прикладного искусства. До сих пор всех изумляет своей красотой и самобытностью древнее русское по­селение Кижи, по-прежнему во всем мире славится хохломская роспись.

Художественная обработка древесины


И в настоящее время достаточно высоко ценятся изделия из нату­ральной древесины, особенно ручной работы. Пользуются спросом не только простые изделия: разделочные доски, чаши, солонки, та­релки, ложки, браслеты, но и более сложные и крупные: игрушки, матрешки, кувшины в вазы, шахматы, точеные стойки перил, жур­нальные столики, шкафчики и т. п.
Оборудование мастерской не представляет большой сложности. В мастерской должны быть столярный верстак для подготовки материала к резьбе, а также заточный станок и стол для заточки и правки инструмента. В качестве верстака можно приспособить обычный обеденный стол, к крышке которого с помощью металлических струб­цин крепится доска из бука, дуба, березы (шириной 300 мм, толщиной 50 мм). Доска должна быть гладко отстругана и покры га олифой. Та­кой верстак оборудуют тисками, упорами для пиления и строгания и другими приспособлениями.

В комплекте резчика должны быть следующие основные инстру­менты: 3 резака разной ширины, 6 прямых стамесок с шириной 3-30 мм (используют для зачистки фона). 5-6 отлогих стамесок, около 20 средних И крутых стамесок, 2 прямые стамески-клюкарзы шириной 5 и 10 мм. 2 стамески-уголки, 2 царазика, 3 косячка разной ширины, 2 ножа длиной полотна S0 и 150 мм. 11ричем более удобными являются ручки (черенки) стамесок, имеющие в сечении овальную или овально-элипсную форму. Длтша ручек стамесок должна быть 105-130 мм, диаметр 22-28 мм.

Резаки применяются широкие и узкие. Лезвие у резака скошено не только по краю, но и по плоскостям по направлению к режущей кромке. Фаски имеют­ся с обеих сторон полотна. Полотно широко­го резака имеет ширину примерно 2 см, узкого резака – 7 мм.
Стамески применяются в основном при ре­льефной резьбе, могуг быть прямыми и полу­круглыми. Полукруглые стамески бывают от­логие, средние и крутые. Форму полукруглой  стамески определяют радиусом изгиба полотна, а размер – шириной его.

Инструменты


Циразики (рис. I) необходимы для выбор­ки узких полукруглых выемок, выполнения прожилок и обработки перехода фона в край орнамента, а также для разных мелких работ. По своей форме они похожи на узкие полу­круглые стамески с большой глубиной изгиба.
Стамески-уголки (рис. 2) с лезвием в виде угла служат для прорезания линий и жилок. Размеры уголков по ширине захвата разно­образны. Угол, образуемый резко перегнутым по всей длине полотном, равен примерно  50-70° Ширина каждой стороны 5-15 мм. .
Клюкарзы (рис. 3) – это стамески с очень  коротким полотном и длинной, изогнутой!
около полотна шейкой, используются для выполнения глубокой ба­рельефной резьбы, для выборки фона.
Ножи широкие и узкие (типа кинжалов) применяются для выпол­нения прорезной резьбы.

Для мозаичных работ требуегся нож (или скальпель), которым вы­резается узор. В распоряжении резчика должны быть: циркуль-резак для вырезания круглых деталей, пила для разрезания фанеры, приспо­собление для выпиливания лобзиком, драть для сверления небольших отверстий и рейсмус, которым наносят продольные линии и режут фа­неру, для чего в ножки рейсмуса вставляют иглы или плоские ножи.

Набор инструментов для выполнения объемной скульптуры со­стоит из полукруглых стамесок (7-8 шт.) шириной от 1,5 до 4,0 см и специального ножа (богородского) для отделки.
Кроме основных режущих инструментов, резчик должен иметь и вспомогательные: разметочные инструменты (рулетка, складной метр, металлическая линейка, угольники, циркули, рейсмусы, угломеры чер­тилка, карандаш), инструмент для сверления (коловорот, бурав и бу­равчик, сверла перовое, винтовое, центровое) и выштлшзания (ручные пилы различного назначения, размеров и форм полотна, ножовки, лоб­зики, ножи разных форм). Резчику могут понадобиться столярные ин­струменты при подготовке деталей под резьбу: рубанок, шерхебель (рубанок с закругленным лезвием) для грубого строгания н фуганок (отличается длиной колодки) для чистовой отделки, цикля, шлифтик, зензубель, киянки, калевка и др. Также понадобятся напильники с крупной и мелкой насечкой и шлифовальные шкурки, молотки, клещи, плоскогубцы, кр>тлогубцы, кусачки, шилья, отвертки, кернер.

Из всех видов изделий надо выбрать те, которые вы можете доста­точно быстро изготовлять и выгодно продавать, и под эти изделия выбрать соответствующую резьбу, технологию вытачивания. В от­дельных случаях следует комбинировать резьбу и вытачивание. Ос­войте технологии обработки поверхности дерева: шлифовку и поли­ровку, покрытие лаками и красками, художественную роспись.

Для художественных изделий необходима качественная, здоровая древесина. Но и из менее качественной и даже древесины с дефектами можно изготовить интересные вещи.
Для каждого вида изделия подбирается определенная древесина по цвету, по твердости и другим характеристикам. Из мягких пород (липы, ольхи) лучше вырезать небольшие предметы, т. к. мягкое дере­во легче поддается резанию. Из более твердого дерева (лиственницы, березы, бука, дуба, вяза, клена, рябины, ясеня, грецкого ореха, ябло­ни) с красивой текстурой получаются изящные точеные изделия с гладкой поверхностью. К очень твердым породам относятся акация белая, карельская береза, граб, кизил, самшит.

Не менее важен для изделий цвет древесины. Древесина граба, бе­резы, рябины, дуба, липы, осины, можжевельника, каштана, тополя, яблони, груши обладает матовым блеском. У ореха, сибирского кедра пнет серебристый, древесина черешни имеет золотистый оттенок. Древесина ивы, ясеня, клена, вяза, черемухи, платана обладает мерца­ющим, шелковистым блеском, а у древесины березы можно встретить блеск с муаровыми переливами.

Для обработки также важна плотность древесины. Древесина вы­сокой плотности (самшит, акация, граб, кизил, саксаул) легко обра­батывается, хорошо лакируется и полируется. Средней плотностью обладают лиственница, береза, вяз, бук, груша, яблоня, ясень, дуб, клен, грецкий орех, платап, рябина. Сосна, ель, пихта, кедр, можже­вельник, тополь, липа, ива, осина, ольха относятся к древесине с малой плотностью и, следовательно, она труднее поддается обработке.
Заготавливать качественную древесину для поделочных работ можно с октября по январь, в ней в это время меньше влаги. Портить растущие деревья не надо, всегда можно найти необходимый матери­ал на местах лесной расчистки, санитарной рубки леса, на лесосеках, где много поваленных свежих деревьев, а также в городских парках, скверах, на садовых участках во время осенне-весенней обрезки дере­вьев и кустарников. Древесину очищают от коры, доски и бруски тщательно высушивают на воздухе в штабелях.

Заготовленную древесину распиливают пилами (ножовкой), строгают ручным рубанком для устранения на поверхностях заготовок неровностей, шероховатостей, дефектов и придания необходимой формы. С помощью коловорота, дрели или сверлильного станка выс­верливаются различные отверстия. С помощью долот и стамесок делаются углубления. Стамесками выравнивают и окончательно подчищают отверстия. Окончательно доводят и зачищают деревянные по­верхности циклями, шлифовальными шкурками, напильниками.

Перед отделкой древесину обессмоливают (растворы готовятся в разных сочетаниях из таких компонентов, как ацетон, поташ, эти­ловый спирт, кальцинированная сода, мыло и др.). при необходимости отбеливают, используя хлорную известь, щавелевую кислоту, перекись водорода, перекись гитана. Для обесцвечивания исполь-iyют также лимонную или уксусную кислоту, разбавленную водой (50 г кислоты на 1 л воды).
Древесина хорошо окрашивается красителями, применяющимися для хлопчатобумажных тканей, а также природными (в виде отваров из растений, коры деревьев, древесных опилок и т. д.), которые можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Существует целый ряд способов (прямой поверхностный, протравный, проявляемый).
В качестве прозрачной отделки древесины применякиея лакирова­ние, полирование и вощение.

Для лакирования (прозрачной отделки древесины) применяют мебельные нитролаки НЦ-218, НЦ-221, НЦ-222. НЦ-223. НЦ-228. Они светлые, дают ровную, гладкую, прочную глянцевую пленку, наносятся кистью, краскораспылителем и палнвом. Матовую плен­ку дают питролаки НЦ-49, НЦ-214М, НЦ-243. Хорошим блеском отличаются полиуретановые лаки УР-2112M, УР-271, УР-2104М, УР-2124М, влагостойкостью лак УР-277М с растворителем РЛ-277. Однородную глянцевую прозрачную пленку дают светлые лаки ГФ-166 (глифталевый) и ПФ-283 (иенгафталевый), наносятся кис­тью или краскораспылителем.
Полирование осуществляется нанесением специальных полиро­вочных паст и жидкостей па лакокрасочные покрытия и наведением зеркального блеска. Из полировочных паст рекомендуется наста № 290 смесь окиси алюминия и связующего (касторового или вазе­линового масла). Неровности, возникающие после нанесения лаково­го слоя, хорошо устраняются шлифовальной пастой № 289. Затем по­крытие также можно отполировать пастой .N° 290.

Вощение – один из самых легких способов прозрачной отделки деревянных изделий, прн этом поверхность приобретает матовый блеск, текстура древесины становится контрастнее. Для вощения применяют восковые ваксы (пасты). Лучшими считаются ваксы на основе пчелиного воска. Небольшими дозами, помешивая, вливают горячий воск (60%), предварительно распущешшй па слабом огне, в горячий скипидар (40%), разогретый на водяной бане. После ох­лаждения вакса готова.

Можно также производить непрозрачную отделку древесины (шлифование поверхности, обессмоливание, местное шпатлевание, грунтование, шпатлевание и окраска). Специальная отделка создает­ся различными защитными декоративными лакокрасочными покры­тиями («молотковые», «шагрень», «муаровые»). Можно придать по­верхности древесины и вид металла. Для металлизации пригодны липа, дуб, клен, ясень н другие лиственные породы, не выделяющие смолистых веществ. Металлизацию (распыление по поверхности алю­миния, цинка, меди) производят специальным аппаратом ЭМ-ЗА.
С помощью художественного выпиливания, выжигания, гонения, различных видов резьбы можно изготавливать великолепные изделия.

Художественное выпиливание производится с помощью металли­ческого или деревянного лобзика. На подготовленную (зачищенную) поверхность фанеры (строганой дошечки) через копировальную бумагу мягким карандашом переводят рисунок. Места, подлежащие выпилива­нию, заштриховывают. Выпиленные детали зачищают сначала ножом, стамеской, напильником и окончательно – шкуркой. После шлифовки детали можно отделать морилкой, покрыть лаком или отполировать.
Выжигание рисунков орнамента на деревянной поверхности произ­водится раскаленными нихромовымн иглами (штифтами) специальны­ми приборами. Рисунок переводят на декорируемую поверхность так же, как и при выпиливании. После завершения работы поверхность можно отделать морилкой, покрыть лаком или раскрасить красками.
Точение в домашних условиях выполняют с помощью настольно­го деревообрабатывающего станка и ручных резцов (полукруглой стамеской и резцом-косяком). Дтя точеных изделий лучше брать дре­весину лиственных мягких пород (липу, ольху).
Резьба ло дереву может быть плоскорельефной, рельефной, геометри­ческой, контурной, прорезная, накладная, объемная. Резные работы мож­но выполнять на древесине практически всех пород. Выбор дерева для резьбы зависит от назначения, вида и формы изделия. Легко поддается обработке древесина ольхи, липы, березы. Применяются в любом виде резьбы серебристая древесина осины, ива, рябина, груша, клен, грецкий орех, каштан и т. п.

Основным инструментом для резьбы являются стамес­ки различной формы: плоские, полукруглые, клюкарзы, уголки, церазики, косяки. Резьбу выполняют по разработанному рисунку, который через ко­пирку переводят на подготовленную поверхность заготовки или изделия.

Используя плоскорельефную резьбу, можно выполнять довольно сложные растительные мотивы и сюжетные композиции.
Рельефная резьба выполняется но четкому рисунку, нанесенному с кальки. С помощью жидко разведенного лака (нитроцеллюлознот о, масляного, спиртового) резьбу можно сделать матовой, а также можно тонировать морилками, протравами или водным раствором марганцов­ки, можно полировать.
Геометрическая резьба самая простая для освоения. Основу се составляют двух-трехгранные выемки, с помощью которых можно выпол­нить узоры в виде бус, сот, шишек, чешуек, а применяя углубления, – в виде цепочек, змеек, звездочек, крестиков и аналогичных.

Контурная резьба напоминает гравирование. Резьбу контурной ЛИВИЯ выполняют ножом-косячком, крутые, краевые линии, завитки, небольшие окружности лучше вырезать полукруглыми стамесками.
Прорезная (ажурная) резьба выполняется путем сквозного выпилива­ния или высверливания фона. Рисунок переводится на деревянную заго­товку. Участки, которые должны быть удалены, штрихуются, на них с помощью стамески или сверла делаются отверстия. Заштрихованныс мелкие участки выпиливаются лобзиком, крутшые пыкружноп пилой. Украшают этой резьбой мебель, карнизы, ставни, наличники окон.

При накладной речьбе вырезанное изображение накладывают на гладкую поверхность.
В технике объемной резьбы выно шяются деко­ративные детали построек, скульптура, бытовая утварь. С помощью полукруглых стамесок и ножа наносят орнаментальные порезки, воспроизводя­щие рисунок одежды человека, шкуры животного,  прожилок листьев, фактуры травы и т. д. Поверх­ность скульптуры можно шлифовать мелкозерни­стой шкуркой, лакировать, раскрашивать.

Таким образом, применяя различные способы обработки и художественные приемы, вы сможе­те изготавливать от простейших досок для разделывания и нарезки продуктов, до настоящих художественных изде­лий резных шкатулок, журнальных столиков, скульптур.
Спросом пользуются деревянные хлебни­цы, причем выполненная искусным масте­ром хлебница может быть продана за хоро­шие деньги в магазине. Просто отшлифо­ванные срезы стволов яблони, рябины, гру­ши и особенно можжевельника толщиной до 20-25 мм прекрасно раскупаются по 100 руб­лей н качестве подставок под горячее.
 

По этой теме читайте на сайте :


Отделка / повторная отделка деревянной мебели в НЬЮ-ЙОРКЕ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОТДЕЛКА: ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОТДЕЛКА ДЕРЕВЯННОЙ МЕБЕЛИ в НЬЮ-ЙОРКЕ
Ваш дом должен отражать не только то, как вы живете, но и то, кем вы являетесь.
В Artistic Finishing Co. Inc. мы поможем вам выразить себя в оформлении вашего дома или рабочего пространства, создавая жилые пространства для жизни, работы и отдыха, и изобретая вашу мебель как вневременные реликвии, которые не только говорят что-то о вас. , но которым вы и ваши близкие наверняка будете наслаждаться долгие годы.
Мы специализируемся на широком ассортименте как традиционных, так и современных типов мебели и отделки дерева и повторной полировки, включая французскую полировку, ретушь, подбор цвета, лакирование, покрытие сусальным золотом и серебром или золочение; ремонт и реставрация под старину; но наши другие сертифицированные застрахованные услуги включают в себя ремонт деревянной мебели в Нью-Йорке, в состав которых входят элементы, от лепнины и краснодеревщика до перил и стеллажей, библиотечных помещений, лестниц и многого другого.События Нью-Йорка.
Наши услуги и артистизм могут быть применены в любой комнате вашего дома или на рабочем месте, создавая и воссоздавая уникальные объекты, предметы и пространства, уникальные для вас.
Дерево - это постоянно меняющийся материал, и изделия, сделанные из него в домашних условиях, будут буквально жить и развиваться вместе с вами и вашей семьей. Особенно без, но даже при правильном уходе, требуется определенный уровень понимания жизни дерева, чтобы создавать из него части и пространства, которые могут адаптироваться и выдерживать испытание временем и износом, который с ним связан.
Artistic Finishing, Co., Inc. была основана в 1976 году, и наш мастер отделки и главный художник, Руди Кабальерос [ IN MEMORIAM ], имеет более чем тридцатилетний опыт работы с деревом; и, в дополнение к его прекрасному мастерству и видению, предлагает непревзойденное мастерство, основанное на многолетнем понимании квази-живого материала, которым является дерево; и профессионализм, который оставит вам предметы и пространства, которые будут практичными и красивыми. Компания Artistic Finishing Co., Inc. из Бронкса.на протяжении десятилетий тесно сотрудничал с несколькими известными дизайнерами, декорациями, строительными и архитектурными фирмами по всему Нью-Йорк и настоятельно рекомендовал их, и оставил свой отпечаток на довольно многих зданиях, охватывающих Нью-Йорк, Коннектикут и Нью-Джерси, с от отделки и реставрации мебели до реставрации вестибюля, облицовки лифтов и отделки больших частных квартир и пентхаусов.
Чтобы ознакомиться с отзывами наших довольных клиентов и подрядчиков из первых рук, не забудьте посетить нашу страницу отзывов и посмотреть нашу галерею.
.

Художественная отделка

Имея более 150 профилей, более 90 пород дерева и более 15 000 линий напольных покрытий от производителей, Artistic Finishes предлагает широкий спектр продуктов, которые помогут выполнить практически любой проект напольного покрытия. Ниже вы найдете типы доступных профилей. Если вы не видите то, что ищете, просто спросите.

Четверть круга

Создает легкое соединение между основанием стены и полом.Его также можно установить отдельно, чтобы создать переход между полом и мебелью.

Базовый башмак

Обеспечивает переход между полом и вертикальной поверхностью под шкафом. Также заменяет четверть круга, когда пространство ограничено или если вместе с основанием стены требуется более узкий профиль.

Бухта

Предлагает изысканный декоративный переход для закрытия промежутков между вертикальными поверхностями.

Настенное основание

Служит бордюром, придавая формальный законченный вид чистому стыку между полом и стеной. Закрывает расширительный зазор пола.

Т-образная форма

Используется как переходная деталь между напольными покрытиями в соседних комнатах.Идеально подходит для использования в дверных проемах и там, где встречаются полы примерно одинаковой толщины.

Редуктор

Создает плавный переход между этажами разной высоты. Идеально подходит для соединения деревянного пола с виниловым, плиточным или ковровым покрытием с низким ворсом.

Переходники Flush используются для укладки полов с помощью клея или гвоздей.

Переходники требуются в приложениях с плавающим полом, чтобы позволить полу расширяться и сжиматься.

Носовая ступень

Придает лестницам профессиональный законченный вид. Создан для того, чтобы справляться с тяжелым пешеходным потоком, сохраняя при этом красоту каждого шага.

Промежуточные ступени используются для укладки полов с помощью клея или гвоздей.

Перекрытие Лестничные выступы требуются при использовании плавающих полов, чтобы пол мог расширяться и сжиматься.

Порог

Идеально подходит для приклеивания и прибивания полов в дверных проемах, а также для перехода между этажами разной высоты.

Квадратный нос

Завершает завершение плавающих паркетных полов.Идеально подходит для скрытия пространств расширения, когда пол приближается к вертикальному объекту, который не может быть обрамлен основанием стены или четвертью круга.

Изображения показаны только для ознакомления. Точные размеры можно найти на странице поиска продукта.

.

Художественная отделка

Используя раскрывающиеся ниже списки, отфильтруйте атрибуты линии пола, которую вы пытаетесь найти. Если вы не можете найти то, что ищете, после того, как вы станете участником, у вас будет возможность заполнить образец формы для подачи, чтобы добавить желаемые линии напольных покрытий в наше предложение.

Пожалуйста, выберите: Производитель Натуральные полы Натуральный Enduracor WPC Незаконченные полы Белые загрунтованные аксессуары Пол 3 реки А-Тимбер Aacer Напольные покрытия Aayers Adagio Floors ALLWOOD Импорт Amaz Floors Атмосфера Американская классика Американские выражения Американа напольные покрытия Аморим Полы из твердой древесины Anderson Угловой мир APC Cork Аппалачи Arimar International Ковчег Полы Армстронг Августа Пиломатериал Аврора лиственных пород Avion Наградные паркетные полы Байхэ Бамбук 2000 Бамбук Гавайи BamStar Деревянные полы Barlinek Полы в стиле барокко - Global Direct Bboss Belle Floor Берг и Берг Лучшее соотношение BHW Этажи BKB Напольные покрытия Полы из твердой древесины BLC Полы из твердой древесины Boen Божович BR Funsten BR-111 Брендивайн / WFI Полы из твердой древесины Брюса Капелла Капри пробка Паркет Carlton Замок Центерра лиственных пород Век CFL CFS Планка Челси Cikel Прибрежная лиственная древесина Columbia Flooring Конголеум Coretec Коркарт Полы Cross Island Dasso Полы Декора Паркет Выбор дизайнеров Дизайн DHF Du Chateau Диерих Эко отделка Эко Фьюжн EcoTimber Ekowood Элегантность Возвышения Элоф Ханссон Полы из твердой древесины Emerson Epico Forest Products Поместье Лиственных пород Expama Твердая древесина FEA Перо Настил из дерева Ferma Фетим Этаж Источник Напольный трейдер Ориентир напольного трейдера Floorever Полы America-Floor Craft Forbo Foresbec Лесные полы Forestal America Лесоматериалы Свободная посадка Из леса Настил Fuzion Гала Производство Galleher Inc Гарнизон Полы Global Direct-Baroque Братья граф Большая северная лиственная древесина Зеленый выбор полов Полы из твердых пород дерева Green Mountain Зеленая река Индустрия зеленого мира Бамбук Гуоя GV Этажи Клеймо Домашний пол в Хэмпстеде Hampton Hardwoods Hanover Hills Счастливые ноги Твердая древесина Сделки из твердой древесины Haro Parquet Харрис Вуд Хава Здоровый выбор Наследие Деревянное наследие Хертог ВЧ дизайн Домашняя легенда Homerwood Honsador Lumber IDG Dabbieri Индустаркет Innovata Flooring Инпа Паркет IPO Cork Wrap Цзянь и Лин Джонсон Премиум древесина Жолика Юнкеры Junckers Hardwood Kahrs Карелия Карндин Kentwood Кронотекс KuangYi Ламели Landmax Laurentian Лаузон Ведущий Легенда Лайф Степп Линкольн Вуд Полы LM Полы Логик LW Mountain Магнум Паркет Традиции штата Мэн Паркетные полы Mannington Коллекции Mannington LVT Маргарителли Marquis Industries Мерсье Меридиан Форест Продактс Полы из лиственных пород Metropolitan Милан Mintec Мираж MLW Stone Модель Ирокез Montado Cork Монтажные этажи Mullican Натуральная пробка Натуральный Enduracor WPC Натуральные полы Естественно в возрасте Природа Полы Nextar Nikzad Import Inc.Nordic American Corp. Паркет NordStar Northcut Hardwoods Коллекция Northwoods Новая звезда Нова-Корк Новалис Интернэшнл Oak Ridge Продукты старых мастеров Омега Owens Flooring Тихоокеанский синий PanTim Wood Products Пар-Кай Parador Деревянные полы Parakett Paramount Flooring PDP PermaGrain Элементы интерьера Pinnacle Pollmeier Porcelenosa Премиальные решения для напольных покрытий Полы из твердой древесины Prestige Preverco Prime Supply Пролинея Полы Провенца Ку-Корк Качественный пол Рейнтри Раппго Настоящие деревянные полы Родманн Рибадао Настил реки риса Рива Полы Роббинс Робина Робинзон Пиломатериалы и полы Royal River Hardwoods RQ Этажи Рустик Ривер Savannah Hardwoods Скандинавские деревянные полы Выберите пол Трилистник Шоу Шелман Shengda Лесная продукция Сибири Сино Сомерсет Южная гора Южные оптовые услуги напольных покрытий Южный ветер Springcreek Flooring от северной части Тихого океана Стюартфлор ооо Stoehr Flooring Stonewood Стратегии Struxtur Sun Paratech Улучшенный пол Превосходные продукты Т Мортон Таркетт Тека Паркет Тембек Терагрен Terra Tesoro Woods Timber Creek Полы из твердых пород древесины Timbercreek TimberHill Тирта Торлис Тенденции в жестких Тенденции в древесине Triangulo Роскошные виниловые полы Trident Триллиум Триумф Форель Речной Пиломатериал Полы из твердых пород дерева Turman Двенадцать дубов UA ДЕРЕВЯННЫЕ ПОЛЫ Незаконченные полы Универсальный UPO Этажи Городской этаж Этажи США Винтаж Пиломатериалы WD Напольные покрытия МЫ Корк We Cork Cork Wrap Мы идем Weyerhaeuser Белые загрунтованные аксессуары Wicanders Wicanders Cork Wrap Wicanders Wood Wickham Витекс WoodList Woodperfect Йегер и Ко Zickgraf








.

Learn Wood Finishing with Mitch

Wood Finishing - это уникальное сочетание искусства и науки. Таким образом, более выгодно полноценно участвовать в достижении результатов, а не просто наблюдать за ними.


Графики чистовой обработки древесины состоят из определенных процедур отделки древесины. Каждая из этих процедур является неотъемлемой частью финишного графика. Если какая-либо из этих процедур неисправна, в лучшем случае у вас будут противоречивые результаты, в худшем - может быть полный отказ финиша.


Понимание используемых материалов и оборудования и их правильного использования даст вам повторяемые и последовательные результаты, что, в свою очередь, поможет устранить неисправность. Но когда все же происходит сбой, решение проблемы становится ключевым моментом.


Есть два важных критерия для эффективного решения проблем. Первый критерий требует глубокого понимания ваших конкретных материалов, оборудования и процедур. Используя это, вы можете диагностировать причину сбоя. Второй критерий требует знания точного набора слов, связанных с отделкой дерева, чтобы вы могли сообщить как причину, так и способ устранения.


Решение проблем и обмен решениями расширяют знания ваших команд и предотвращают повторение проблем.

.

Смотрите также