Как сделать гидроизоляцию смотровой ямы в гараже


Способы проведения работ по гидроизоляции- Пошагово +Видео

Необходимость сооружения смотровой ямы в гараже оправдано в том случае если вы планируете заниматься ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Кроме того, ее можно использовать вместо погреба для хранения зимних овощей, банок с закрутками, инструментария и других нужных предметов в хозяйстве.

Первое о чем необходимо позаботиться – это гидроизоляция ямы в гараже. Качественное исполнение работ является залогом успешной и длительной эксплуатации ямы, а также сохранит в целости и сохранности вещи, хранящиеся в ней.

Весь рабочий процесс по сооружению ямы в гараже должен выполняться строго по инструкции с соблюдением правил и этапов работы. Один из важных моментов, требующий особого внимания – это размеры ямы. Также, важно сконструировать ее таким образом, чтобы в ней было просторно и светло, а полная защита от подтекания грунтовых вод полностью ложиться на плечи владельца гаража.

Общие сведения

Гидроизоляция ямы гаража при высоком залегании грунтовых вод

Проникновение грунтовых вод является довольно распространенной проблемой при неправильной гидроизоляции либо при непосредственной близости воды, вследствие чего в гараже повышается уровень влажности, а на стенах появляется грибок и плесень.

Пол и стены часто начинают растрескиваться. Поднятие уровня грунтовых вод грозит подтоплением гаража. Кроме того, при создании смотровой ямы наблюдаются отличия в температурных показателях наверху и внизу. Соответственно в яме будет пониженная температура. Если не позаботиться о гидроизоляции подвала гаража от грунтовых вод, холодные потоки воздуха будут пониматься вверх, из-за чего днище машины покроется конденсатом, а это в свою очередь приведет к образованию коррозии. Также, в гараже установится душный и влажный микроклимат.

Гидроизоляция ямы на этапе строительства гаража

Справиться с задачей по гидроизоляции ямы в гараже, вы можете справиться самостоятельно. Сам процесс происходит следующим образом:

  • На дно вырытого котлована насыпают щебенку высотой 15 см.
  • Следующим на очереди – слой песка высотой 5 см, затем подушку тщательно утрамбовывают. Такая очередность позволяет отводить излишнюю влагу из ямы.
  • Стенки котлована смазывают глиной повышенной жирности. Для этой цели чаще всего используют красную разновидность глины.

Материалы

Рынок гидроизоляционных материалов предлагает широкий выбор средств для защиты углублений различного предназначения.

Гидроизоляция ямы в гараже битумом

Материал, производимый в рулонах, годится для гидроизоляции ямы в гараже. Для соединения швов применяют специально предназначенные для этой цели растворители. Укладывать листы материала необходимо с припуском в 10 см. Для обработки стыков применяют горелку или промазывают битумом в расплавленном виде.

Гидроизоляционные мембраны

Материал имеет полимерный состав и укладывается внахлест на предварительно сконструированный каркас. Для укрепления конструкции используют армированную стальную сетку. Соединение швов происходит посредством сварки либо под воздействием потока горячего воздуха.

Проникающие материалы

Для приготовления водоотталкивающего покрытия необходимо приобрести специальную смесь, которую разводят водой. После этого состав наносят на увлажненные стены и дно котлована. Принцип работы материалов подобного вида в том, что после процесса затвердевания, все поры надежным образом закупориваются, а вода не может проникнуть в яму.

Использование проникающих гидроизолятов

Предотвращает подъем воды по капиллярам. Основной состав материала: цемент, песка мелкой фракции и химические активные компоненты. Наблюдается стойкое противостояние воздействию пониженных температур, проникновению влаги и устойчивость к напору грунтовых вод. Отличительной особенностью проникающих смесей является способность глубокого проникновения в бетон.

После нанесения смеси на влажную бетонную поверхность начинается химическая реакция, в результате которой состав проникает в капилляры бетона, заполняя их кристаллами, не имеющими способности растворяться в воде. Данный метод гидроизоляции ямы в гараже своими руками подходит как для только-только возведенных конструкций, так и для тех, которые уже длительное время эксплуатируются. Поверхность перед нанесением очищают от грязи, жира, для того чтобы открыть поры. Наносить состав необходимо в несколько слоев при помощи шпателя или кисти. Поверх накладывают слой цементной штукатурки.

Примечание. Если во время эксплуатации гаражной ямы на поверхности возникли глубокие трещины, то их можно обработать инъекционными составами с полиуретанами в основе.

Жидкая резина

Данный материал для гидроизоляции подвала в гараже своими руками наносят на влажные поверхности. Состав можно использовать в работе при температуре воздуха +10ºС — +24ºС. После нанесения выжидают несколько часов до момента окончательного схватывания.

Работы на этапе возведения гаража осуществляют комплексно, это означает, что гидроизоляция подвала гаража изнутри и снаружи проводится одинаково. Важным моментом в этом деле, является правильное определение глубины ямы. Делая расчеты, обращайте внимание на показатели толщины подготовительного слоя. Кроме того, учитывайте высоту потолка подвала в гараже.

При выкопке ямы ширина отступов должна составлять не меньше 1 метра. Выравнивая дно ямы, сделайте незначительный уклон к стенкам от центра. Приготовьте гидроизоляционный затвор из глины, после чего уложите его. Слой должен составлять около 10 см, основание утрамбуйте.

Чтобы обеспечить гидроизоляцию пола в яме гаража и отведение воды из ямы изготовьте траншеи дренажные, глубиной не меньше полуметра. Дренаж также устанавливают под уклоном, а дно выстилают геотекстилем таким образом, чтобы края материала выходили за края котлована на 1 м.

На геотекстиль насыпают щебенку высотой слоя 5 см. В траншеи, подготовленные под дренаж, установите трубы с уклоном 50 см на 1 м длины. Остановите свой выбор на асбоцементных трубах, керамических или полимерных. Дренажные трубы ведут к месту сбора воды, после чего засыпают щебнем высотой слоя 30 см. всю эту подушку необходимо обернуть выступающими концами геотекстиля.

Далее идет этап заполнения ямы песком и гравием, с чередованием слоев. Поверх устилают рубероид, скрепляя швы при помощи горелки, и промазывают мастикой на основе битума. Процесс необходимо осуществить три раза. Если при расчете ямы вы определили, что уровень грунтовых вод поднимется выше котлована, то количество слоев увеличивают. После этого необходимо забетонировать пол составом с модифицирующими компонентами.

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже, введенном в эксплуатацию

Если гараж используется по назначению длительное время, а вы обнаружили необходимость проведения гидроизоляционных работ, то порядок действий будет несколько иным.

  • Бетонный пол необходимо обмазать битумной мастикой, то же самое необходимо сделать и со стенами.
  • Замесите цементный раствор и нанесите штукатурку на стены подвала. Стыки промазывают мастикой, накладывая ее толстым слоем.
  • С целью придания жесткости, предварительно смастерите каркас из арматуры. Штукатурку наносите слоем 4 см. При необходимости оштукатуренную поверхность обработайте антисептиками. Для работы лучшим образом подойдет цемент с гидроизоляционными свойствами.
  • На бетонные поверхности можно наносить проникающие гидроизоляционные смеси, перед этим увлажнив покрытие. После нанесения покройте стены и пол штукатуркой.

Типы гидроизоляционных работ в подвале гаража

  • Безнапорная. Защищает подвал от наводнений в весенний период, а также во время обильных дождей. Для работы используется битумная мастика.
  • Противонапорная. Защищает гаражную яму от просачивания грунтовых вод. Для этой цели изготавливают подушку из шламового раствора, который укладывают в три слоя, а также битумной мастики.
  • Противокапиллярная. Защищает от просачивания влаги по капиллярам внутри бетона. Проводятся работы по обработке швов, и трещин при помощи проникающей смеси или инъекционных растворов.

В бетонный раствор добавляют специальные компоненты, повышающие его гидроизоляционные свойства.

  • Уплотняющие. Способствуют образованию кристаллов, которые не растворяются в воде. Компоненты повышают плотность и продлевают срок службы бетона. К ним относятся смолы, растворяющиеся в воде, соли железа, алюминия и кальция. Кроме того, такие добавки повышают устойчивость к морозам.
  • Гидрофобизирующе. Это натриевые и калиевые мыла нефтяных, жирных и смоляных кислот, которые растворяются в воде. Сами по себе компоненты не обладают водоотталкивающими свойствами, а проявляют свои качества в процессе реакции с цементным раствором. Компоненты вследствие химической реакции оседают на стенках капилляров в виде микроскопических капель и формируют гидрофобное покрытие. Как результат – при таком контактировании силы напряжения поверхности выталкивают влагу из пор. Данные добавки делают структуру бетона однородной, поры уменьшаются, и равномерно распределяют в материале.

Размер смотровой ямы. Как сделать яму в гараже своими руками

Смотровая яма в гараже - неизменный атрибут для автовладельца, который самостоятельно обслуживает собственный автомобиль. Поэтому строительство гаража часто начинается с обустройства котлована. Как его построить по всем правилам?

Общие правила выполнения работ

Выкопать яму в гараже - полдела, ведь в ней должно быть комфортно для работы. Для этого при строительстве необходимо учитывать некоторые нюансы:

  1. Важно уделить внимание внутренней отделке стен, она должна быть сделана так, чтобы грунтовые воды не проникали в яму.Часто под отделку устанавливают внутреннюю гидроизоляцию.
  2. Материал для пола приямка не должен быть скользким, так как на него часто проливаются масла и другие автомобильные жидкости.
  3. При расчете размеров смотровой ямы следует учитывать стоимость всего гаража и самого автомобиля.
  4. Для комфортной работы нужно позаботиться об освещении. Часто используется переносное оборудование, которое крепится к одной из стен.
  5. При необходимости яму необходимо закрыть, поэтому стоит подумать, из какого материала делать покрытие, оно должно быть достаточно прочным и устойчивым.

Все нюансы строительства следует учитывать перед его началом и только после этого приступать к работе.

Разметка ям

Опытные строители рекомендуют перед началом работ выделить время для разметки на бумаге с указанием размеров. Смотровая яма должна иметь следующие параметры:

  1. Ширина смотровой ямы должна составлять 70-80 см, этого хватит на колею средней машины и даже будет пространство между колесом и ямой для маневрирования. .
  2. Длина ямы определяется его удобством, а также размером гаража. Этот параметр не имеет отношения к габаритам автомобиля. Стандартная длина около 2 метров.
  3. Глубина смотровой ямы определяется по собственному росту - стоя на цыпочках или сгибая колени, мало что можно сделать. Поэтому оптимальным вариантом считается расстояние 25-30 см между головой и днищем автомобиля. Например, при росте 180 см и клиренсе автомобиля 16 см глубина ямы должна быть 170 см.

Соблюдая эти параметры, можно построить котлован, в котором будет комфортно работать.

Земляные работы

Копка ямы считается одним из самых трудоемких занятий при обустройстве гаража. В этом случае потребуется выкопать примерно 9 кубометров земли. Если не хотите заниматься самостоятельно, можете нанять рабочих. Важно сделать разметку с помощью колышков для ориентировки по размеру.

Земляные работы производятся следующим образом:

  • в котловане котлована часть земли (около половины) оставить для заполнения пазух, которые появятся при строительстве, остальное можно удалить;
  • Важно выровнять пол строительным уровнем, чтобы глубина котлована была равномерной;
  • затем на пол насыпают слой щебня высотой около 5 см, его необходимо втирать в землю;
  • На данном этапе есть возможность обустройства ниш в стенах для хранения инструментов и других необходимых вещей.

От точности земляных работ зависит будущее удобство котлована и его функциональность.

Оборудование стен котлована

Для возведения стен используются два общих материала - монолитный бетон и кирпич. Опытные строители рекомендуют обратить внимание на бетон, он также выполняет функцию внутренней гидроизоляции, а стоимость его намного меньше.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Для приготовления бетонной смеси на 1 кубометр стены, 300 кг цемента, 680 кг речного песка, 120 л воды, 1200 кг щебня мелкой фракции. надо будет.Для приготовления однородной смеси важно использовать бетономешалку, поскольку самостоятельно смешать такое количество материалов достаточно сложно.
  2. Размер смотровой ямы следует рассчитывать с учетом заливки стен, толщина которых около 5 см.
  3. Сетка часто используется в качестве арматуры.
  4. Для заливки стен нужно соорудить опалубку из OSB, которую потом можно использовать для обшивки ворот, сборки стеллажей и полок.
  5. После заливки бетон должен высохнуть в течение 14 дней, после чего можно приступать к другим работам.
Формирование стен из бетона - кропотливая работа, не терпящая спешки.

Устройство котлована в полу

Как и стены, пол также формируется из бетонного раствора. В этом случае необходимо учитывать такие нюансы:

  1. Важно сделать подложку перед заливкой пола. Для этого на щебень насыпается слой песка толщиной 5 см и тщательно уплотняется.
  2. Далее, как и при формировании стен, ставится арматура, роль которой играет строительная сетка.
  3. Бетон заливается на сетку, слой которой составляет 5 см.
  4. С помощью строительного уровня пол выравнивают, пока раствор еще находится в жидком состоянии.
  5. Пол отверждается в течение 2 недель, при этом важно периодически смачивать поверхность водой, чтобы избежать образования трещин.

При регулировке пола смотровой ямы следует учитывать уровень грунтовых вод.При их близком расположении следует уделять больше внимания гидроизоляции.

Освещение в яме

Для комфортной работы в яме необходимо предусмотреть освещение. часто его роль выполняет лампа на переноске, которую при необходимости можно повесить в любом месте. Также освещение можно сделать стационарным, для этого нишу для осветительного оборудования следует предусмотреть еще на этапе земляных работ. На количество светильников существенное влияние оказывают размеры смотровой ямы.

Крепление троса к переносному светильнику следует производить с помощью хомутов. Если его не зафиксировать, это может помешать работе в яме. Кроме того, вы можете купить портативный штатив, с помощью которого свет можно направлять в нужном направлении.

Формирование ступенек

Вход в смотровую яму чаще всего осуществляется с помощью ступенек. Их можно построить из деревянных досок или отлить из бетона. Оптимальное количество ступеней - 6-8, высота между которыми примерно 20-25 см.При этом нижняя ступенька сделана ниже и шире остальных для комфортного спуска.

Для возведения ступенек изготавливается деревянная опалубка, между которыми закреплены стержни для армирования. Состав бетона для строительства лестницы повторяет раствор для стен и пола. Поскольку ширина и глубина ступеней довольно значительны, штриховка происходит в несколько этапов. Важно, чтобы предыдущий слой бетона полностью просох.

Многие люди при обустройстве гаража своими руками вместо строительства ступеней предпочитают использовать обыкновенную переносную деревянную лестницу.Этот вариант очень удобен, если габаритов смотровой ямы, а точнее ее длины, недостаточно для размещения стационарной лестницы.

Гидроизоляция

При оборудовании гаража своими руками большое внимание следует уделить гидроизоляции, особенно если грунтовые воды находятся близко. Реализуется он следующим образом: гидроизоляционная пленка

  • укладывается на всю поверхность пола с нахлестом на стены около 15 см, при этом важно не повредить ее целостность;
  • только после этого можно приступать к бетонированию пола
.

КАК СДЕЛАТЬ РУКИ В ГАРАЖЕ ИЩУ МАШИНУ | Своими руками

Мелкий ремонт и обслуживание автомобиля, при наличии соответствующей техники, можно проводить в гараже.

Для этого при строительстве гаража многие хотят сделать из него смотровую яму, что дает возможность проводить работы под днищем машины и ремонтировать ее труднодоступные узлы и агрегаты.

Однако специалисты не рекомендуют сооружать в гараже яму, в которой машина постоянно стоит, потому что влага из смотровой ямы выделяет влагу и образует конденсат.

Это, как правило, может вызвать коррозию различных частей днища автомобиля, стоящего над ямой.

Поэтому желательно сделать смотровую яму подальше от постоянной стоянки машины. Но если такой возможности нет, то при строительстве котлована необходимо учитывать следующие важные требования, которые предотвратят повреждающее воздействие котлована на машину:

  1. Строительство смотровой ямы возможно только на участках, где уровень грунтовых вод ниже 2,5 метров, иначе ее устройство будет нецелесообразно;
  2. Длину смотровой ямы следует рассчитывать с учетом длины автомобиля, то есть длина ямы должна быть немного больше длины автомобиля.Это нужно для того, чтобы спуск в яму был беспрепятственным.
  3. Глубина ямы должна быть рассчитана таким образом, чтобы руки были свободно доступны для различных частей машины, и чтобы была возможность, не сгибаясь, работать в ней;
  4. Ширина ямы выбирается в зависимости от расстояния между колесами автомобиля, а также при выборе ширины смотровой ямы необходимо учитывать возможную замену автомобиля на другую марку;
  5. При проектировании смотровой ямы желательно предусмотреть в ней ниши для инструментов и различных деталей - это значительно облегчит ремонт автомобиля;
  6. Крышка люка обычно изготавливается из сварного металлического каркаса, она должна быть снабжена направляющими, чтобы машина не выезжала из ямы.Высота этих направляющих определяется в зависимости от дорожного просвета автомобиля;
  7. В нерабочем состоянии смотровая яма должна быть постоянно закрыта легким герметичным экраном, например деревянным. Герметичность такого экрана можно придать полиэтиленовой пленкой. Это поможет избежать повышения влажности в гараже. Для удобства такой щит может состоять из двух или трех частей.

Размеры смотровой ямы в гараже

Строительство котлована начинается, как правило, с выемки котлована.В этом случае необходимо учитывать параметры будущей готовой ямы, а также толщину ее пола и стен. Например, если ширина смотровой ямы 80 см, а глубина 170 см, то ширина ямы должна быть 120 см с учетом того, что толщина стенки 20 см, а глубина ямы должна быть 190 см.

Бетонирование стен и пола смотровой ямы осуществляется по следующей схеме:

  1. Сначала утрамбовывается дно котлована, а гравий уплотняется в несколько слоев.Насыпь щебня должна быть не менее 10 см. Если грунт имеет повышенную влажность, дно котлована сначала засыпают и зажимают глиной, а затем засыпают щебнем;
  2. Далее гравийный слой засыпается слоем песка толщиной до 5 см;
  3. Затем подготавливаются стены будущей смотровой ямы, то есть с помощью глины (желательно смешанной с отходами смазочных масел) обрабатываются стенки котлована и создается глиняный замок, который даст водонепроницаемость стен котлована;
  4. Затем с помощью полиэтиленовой пленки гидроизолируют дно котлована и бетонируют дно смотровой ямы, слой бетона может быть от 7 до 10 см;
  5. Когда пол застынет, по периметру стен будущего котлована устанавливается опалубка.Стены котлована для надежности следует укрепить арматурой, для этого можно использовать, например, сетку «Рабица».
  6. Далее в опалубке устанавливается металлический каркас на уровне будущего этажа гаража с помощью анкерных анкеров;
  7. Затем между опалубкой и стеной котлована слой за слоем заливается бетон и утрамбовывается.
    После сооружения смотровой ямы обычно начинаются работы по устройству пола в гараже.

Смотровую яму для себя, конечно, желательно сделать еще на этапе строительства гаража - тогда вы избежите множества неприятных неприятностей с его возведением - например, если вы планируете делать освещение в смотровой яме, можно провести разводку освещения в любом удобном для вас месте без необходимости протаскивать гаражные провода и не ломая бетон (у меня так и получилось) ...

Если при строительстве смотровой ямы соблюдать все вышеперечисленные требования по сооружению и установке смотровой ямы по инструкции, то она прослужит своему хозяину очень долго и не нанесет вреда вашему автомобилю.

Смотровая яма в гараже

Рисунок 1 - Смотровая яма в гараже - схема

  1. Люк;
  2. лестница;
  3. пол подвесной;
  4. ниша для инструментов;
  5. приямок пола
Смотровая яма в гараже своими руками

Рисунок 2-чертеж элементов конструкции и устройство смотровой ямы в гараже

  1. каркас металлический на анкерных болтах;
  2. анкер сварной;
  3. стенка;
  4. глиняный замок;
  5. гидроизоляция по полиэтилену;
  6. ниша для инструментов;
  7. этаж
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРОВ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВЫЕ.БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками - домохозяину!»

  • Смотровая яма в гараже своими руками Как сделать наблюдение ...
  • 404: не найдено Приносим свои извинения ...
  • Как сделать обогрев гаража своими руками Как сделать отапливаемый гараж своими руками ..
  • Сделай сам с вешалкой для цветов Как сделать самому подвес для...
  • Гараж своими руками со смотровой ямой - чертежи Чертежи гаража для строительства ...
  • Как добавить наш сайт в белый список (AdBlock и др.) Такие запросы у вас уже неоднократно ...
  • Rapid эстакада своими руками (фото) Как сделать своими руками несложно ...

    Подписывайтесь на обновления в наших группах и делитесь.

    Давай дружить!

  • .

    Размер смотровой ямы. Как сделать яму в гараже своими руками

    Смотровая яма в гараже - неизменный атрибут для автовладельца, который самостоятельно обслуживает собственный автомобиль. Поэтому строительство гаража часто начинается с обустройства котлована. Как его построить по всем правилам?

    Общие правила выполнения работ

    Выкопать яму в гараже - полдела, ведь в ней должно быть комфортно для работы. Для этого при строительстве необходимо учитывать некоторые нюансы:

    1. Важно уделить внимание внутренней отделке стен, она должна быть сделана так, чтобы грунтовые воды не проникали в яму.Часто под отделку устанавливают внутреннюю гидроизоляцию.
    2. Материал для пола приямка не должен быть скользким, так как на него часто проливаются масла и другие автомобильные жидкости.
    3. При расчете размеров смотровой ямы следует учитывать стоимость всего гаража и самого автомобиля.
    4. Для комфортной работы нужно позаботиться об освещении. Часто используется переносное оборудование, которое крепится к одной из стен.
    5. При необходимости яму необходимо закрыть, поэтому стоит подумать, из какого материала делать покрытие, оно должно быть достаточно прочным и устойчивым.

    Все нюансы строительства следует учитывать перед его началом и только после этого приступать к работе.

    Разметка ям

    Опытные строители рекомендуют перед началом работ выделить время для разметки на бумаге с указанием размеров. Смотровая яма должна иметь следующие параметры:

    1. Ширина смотровой ямы должна составлять 70-80 см, этого хватит на колею средней машины и даже будет пространство между колесом и ямой для маневрирования. .
    2. Длина ямы определяется его удобством, а также размером гаража. Этот параметр не имеет отношения к габаритам автомобиля. Стандартная длина около 2 метров.
    3. Глубина смотровой ямы определяется по собственному росту - стоя на цыпочках или сгибая колени, мало что можно сделать. Поэтому оптимальным вариантом считается расстояние 25-30 см между головой и днищем автомобиля. Например, при росте 180 см и клиренсе автомобиля 16 см глубина ямы должна быть 170 см.

    Соблюдая эти параметры, можно построить котлован, в котором будет комфортно работать.

    Земляные работы

    Копка ямы считается одним из самых трудоемких занятий при обустройстве гаража. В этом случае потребуется выкопать примерно 9 кубометров земли. Если не хотите заниматься самостоятельно, можете нанять рабочих. Важно сделать разметку с помощью колышков для ориентировки по размеру.

    Земляные работы производятся следующим образом:

    • в котловане котлована часть земли (около половины) оставить для заполнения пазух, которые появятся при строительстве, остальное можно удалить;
    • Важно выровнять пол строительным уровнем, чтобы глубина котлована была равномерной;
    • затем на пол насыпают слой щебня высотой около 5 см, его необходимо втирать в землю;
    • На данном этапе есть возможность обустройства ниш в стенах для хранения инструментов и других необходимых вещей.

    От точности земляных работ зависит будущее удобство котлована и его функциональность.

    Оборудование стен котлована

    Для возведения стен используются два общих материала - монолитный бетон и кирпич. Опытные строители рекомендуют обратить внимание на бетон, он также выполняет функцию внутренней гидроизоляции, а стоимость его намного меньше.

    Работы выполняются в следующем порядке:

    1. Для приготовления бетонной смеси на 1 кубометр стены, 300 кг цемента, 680 кг речного песка, 120 л воды, 1200 кг щебня мелкой фракции. надо будет.Для приготовления однородной смеси важно использовать бетономешалку, поскольку самостоятельно смешать такое количество материалов достаточно сложно.
    2. Размер смотровой ямы следует рассчитывать с учетом заливки стен, толщина которых около 5 см.
    3. Сетка часто используется в качестве арматуры.
    4. Для заливки стен нужно соорудить опалубку из OSB, которую потом можно использовать для обшивки ворот, сборки стеллажей и полок.
    5. После заливки бетон должен высохнуть в течение 14 дней, после чего можно приступать к другим работам.
    Формирование стен из бетона - кропотливая работа, не терпящая спешки.

    Устройство котлована в полу

    Как и стены, пол также формируется из бетонного раствора. В этом случае необходимо учитывать такие нюансы:

    1. Важно сделать подложку перед заливкой пола. Для этого на щебень насыпается слой песка толщиной 5 см и тщательно уплотняется.
    2. Далее, как и при формировании стен, ставится арматура, роль которой играет строительная сетка.
    3. Бетон заливается на сетку, слой которой составляет 5 см.
    4. С помощью строительного уровня пол выравнивают, пока раствор еще находится в жидком состоянии.
    5. Пол отверждается в течение 2 недель, при этом важно периодически смачивать поверхность водой, чтобы избежать образования трещин.

    При регулировке пола смотровой ямы следует учитывать уровень грунтовых вод.При их близком расположении следует уделять больше внимания гидроизоляции.

    Освещение в яме

    Для комфортной работы в яме необходимо предусмотреть освещение. часто его роль выполняет лампа на переноске, которую при необходимости можно повесить в любом месте. Также освещение можно сделать стационарным, для этого нишу для осветительного оборудования следует предусмотреть еще на этапе земляных работ. На количество светильников существенное влияние оказывают размеры смотровой ямы.

    Крепление троса к переносному светильнику следует производить с помощью хомутов. Если его не зафиксировать, это может помешать работе в яме. Кроме того, вы можете купить портативный штатив, с помощью которого свет можно направлять в нужном направлении.

    Формирование ступенек

    Вход в смотровую яму чаще всего осуществляется с помощью ступенек. Их можно построить из деревянных досок или отлить из бетона. Оптимальное количество ступеней - 6-8, высота между которыми примерно 20-25 см.При этом нижняя ступенька сделана ниже и шире остальных для комфортного спуска.

    Для возведения ступенек изготавливается деревянная опалубка, между которыми закреплены стержни для армирования. Состав бетона для строительства лестницы повторяет раствор для стен и пола. Поскольку ширина и глубина ступеней довольно значительны, штриховка происходит в несколько этапов. Важно, чтобы предыдущий слой бетона полностью просох.

    Многие люди при обустройстве гаража своими руками вместо строительства ступеней предпочитают использовать обыкновенную переносную деревянную лестницу.Этот вариант очень удобен, если габаритов смотровой ямы, а точнее ее длины, недостаточно для размещения стационарной лестницы.

    Гидроизоляция

    При оборудовании гаража своими руками большое внимание следует уделить гидроизоляции, особенно

    .

    Смотрите также