Непрозрачная отделка


18. НЕПРОЗРАЧНАЯ ОТДЕЛКА | АРТконсервация

Основными видами непрозрачной отделки древесины в прошлом были золочение и окрашивание масляными или клеевыми красками. Причем окрашенные изделия часто имели золоченые детали.

Золочение. Этот вид отделки известен с древнейших времен. Особенно широко его применяли для украшения интерьеров, мебели, инвентаря в XVII-XVI II и первой половине XIX в. В мебели стилей барокко, рококо и ампир позолота - один из основных способов отделки. Она придает поверхности древесины не только высокую стойкость, но и разнообразие декоративных эффектов при сочетании позолоты различных оттенков, от красноватого до зеленоватого, от блестящего до матового.

При золочении кроме общих для всех видов отделки материалов, таких, как клеи, лаки, шлифовальные материалы, применяют и специальные: фольгу, левкас, полимент и некоторые лаки. Фольгой называют тончайшие листочки металлов которые получают проковкой металлических пластинок с прокладками из пергамента и других материалов до тех пор, пока масса каждого листочка не станет равной эталонному, для золота - около 1 г/мм. При этом толщина фольги доходит до одной стотысячной доли миллиметра.

Обычно для отделки применяют сусальное золото, или двойник, где лицевая сторона (сусало) из золота, оборотная - из серебра или меди. Его получают совместной проковкой пластинок двух металлов. Выпускается сусальное золото в виде книжечек размером 120х70 или 91,5+91,5 мм. В книжечке может быть 10, 30 или 60 переложенных папиросной бумагой листочков.

Взамен золотой фольги иногда применяют ее имитацию - поталь (шумиху) - сплав меди и цинка (4:1), которая также поступает в продажу в виде книжечек по 100 листочков размером 110Х110 или 150х150 мм. Поталь окисляется кислородом воздуха, поэтому при применении ее необходимо защищать слоем лака.

Другой заменитель золотой фольги - муссивное золото, представляющее собой двухлористое олово в виде порошка, который при смеси с лаком образует эмаль. Покрытие из эмали обладает высокой прочностью, почти не окисляется и хорошо имитирует позолоту.

Левкас - тонкодисперсная пластичная масса, состоящая из смеси клея с мелом или каолином и образующая при высыхании твердый и гладкий грунтовочный слой под золотое покрытие. Существует несколько способов приготовления левкаса. Один из них заключается в следующем.

В 20%-ный раствор плиточного столярного или 16%-ный раствор мездрового клея, нагретого на водяной бане до температуры 50...60°С, через мелкое сито постепенно вводят порошок осажденного и затем высушенного мела в количестве около 1,5 кг на 1 л клеевого раствора. После тщательного перемешивания получают однородную белую массу, свободно стекающую с кисти в виде длинных нитей. Состав используют подогретым.

Для повышения твердости грунта в состав левкаса иногда добавляют мраморную пудру или тонкомолотый шпат, а для предохранения его от порчи - раствор антисептика, который вводят при приготовлении клеевого раствора. В зависимости от связующего состава для закрепления фольги золочение может быть клеевое (при применении клея или полимента) или масляное (при применении масляного лака). При клеевом золочении можно получить покрытие с разной степенью блеска - от зеркального до полуматового, с различными оттенками цвета; оно очень эффектно. При масляном золочении покрытие обладает большой прочностью и водостойкостью, но оно темнее и однообразно по цвету и блеску. Первое применяют для внутренних, второе - для наружных работ.

Полимент - связующий состав в виде пасты, полученный смешиванием осажденного болюса* (можно жирной глины) с пчелиным воском, салом, мылом и другими компонентами, имеющими хорошую адгезию к фольге.

При масляном золочении чаще всего применяют так называемый гульфарбенный лак, представляющий собой смесь масляного лака с натуральной сгущенной олифой в соотношении 2:1. Для ускорения высыхания в лак вводят до 15% сиккатива. Разбавляют его до рабочей вязкости скипидаром или уайт-спиритом.

Золочение выполняют специальным набором инструментов. Золотарную подушку (рис. 19, а) размером 20Х Х15 см для разрезания листочков золота на части делают из конского волоса или морской травы, обтянутых кожей по двум слоям фланели замшевой стороной вверх. Ее закрепляют на устойчивом основании. С двух или трех сторон прикрепляют бортики-ширмочки для предохранения фольги от сдувания.

Золотарные ножи (рис. 19,б) с двусторонним лезвием бывают разной конфигурации и служат для разрезания листочков золота и переноса их из книжки на подушку. Их изготовляют из гибкой упругой стали.

Для нанесения левкаса, полимента, лаков и листочков золота служат кисти различной формы и размеров (рис. 19, в, г). Стальные крючки (рис. 19,с) применяют для расчистки и рассечки резьбы после левкашения.

Кратко технологию золочения можно представить следующим образом. Подготовленную под позолоту поверхность древесины проклеивают горячим раствором столярного (мездрового) клея. При этом широкие поверхности, крупную резьбу и места сопряжений отдельных частей конструкции обтягивают смоченной в горячем растворе клея и отжатой редкой льняной тканью - серпянкой. Затем наносят левкас в несколько слоев, просушивая и шлифуя каждый слой. При левкашении резьбы производят рассечку рельефа, чтобы сохранить его четкость. Затем левкас тщательно шлифуют и лощат, доводя его поверхность до высокой гладкости.

При клеевом золочении без полимента на слой левкаса наносят подогретый мездровый или осетровый клей и на отлип клея - золотую фольгу кистью-лапкой. Золото прижимают кисточкой или ватным тампоном. При этом способе поверхность получается матовой.


Рис. 19. Инструменты позолотчика: а – подушка, б – золотарные ножи, в – кисти лапки, г – круглые кисти, д – полировальные зубки, е – крючок для рассечки левкаса

При клеевом золочении с полиментом наносят несколько слоев полимента, просушивают его и лощат суконкой. Наносят на полимент 25%-ный раствор спирта, который растворяет его, и на отлип производят позолоту. Затем полируют поверхность зубком (рис. 19, (3) из твердого камня (агата, сапфира). Поверхность получается блестящей.

При масляном золочении по левкасу наносят несколько слоев масляной краски (золотистой охры) и после просушки и шлифования - масляный гульфарбенный лак. На отлип лакового покрытия накладывают кусочки фольги. Поверхность получается матовой и сохраняет цвет фольги.

Позолота на резьбе особенно эффектна, когда блестящие полированные участки перемежаются с матовыми. Поэтому при отделке изделий с резьбой (мебели, багета, рам для картин и зеркал) обычно делали выпуклости полированными, а впадины - матовыми.

При использовании вместо сусального золота потали, а также серебра делают верхнее покрытие 15...20%-ным раствором желатина или спиртовым лаком, предотвращающим окисление металла.

Повреждения позолоченной поверхности представляют собой загрязнения, потертости и царапины на позолоте, разрушения левкасного слоя (трещины, отслаивания, утраты) и, наконец, разрушения деревянной основы в виде трещин, сколов, утрат фрагментов позолоченной резьбы.

При реставрации ценной музейной мебели стертую позолоту часто не возобновляют, а ограничиваются только промывкой и закреплением уцелевших частей. В некоторых случаях производят частичную позолоту, если поврежденная поверхность не очень значительна, и тонируют ее под старое золото.

Бытовые загрязнения удаляют очень осторожно мягкой кистью или ватным тампоном, используя раствор клея, применяемого при золочении (мездрового, рыбьего), или раствор детского мыла. Не допускается обильно смачивать позолоту, так как это может привести к ее отслаиванию.

При сильных загрязнениях, а также при наличии на поверхности позолоты покрытия из лака, масляной или бронзовой краски расчистку производят специальными составами или растворителями (раствором нашатырного спирта, смесью ацетона и спирта).

При восполнении утрат позолоты производят все операции, применяемые при том или другом виде золочения. При этом не трогают левкас, если он в хорошем состоянии.

Если поврежден левкас (имеются трещины, отслаивания), необходимо его укрепить. Традиционный способ укрепления левкаса - приклеивание его столярным, мездровым или рыбьим клеем, который вводят под отслаивающиеся чешуйки или наносят на поверхность за 2 раза. Затем реставрационным утюжком Приглаживают и просушивают левкас. В клей обычно вводят раствор антисептика (формалина). Излишки клея удаляют ватным тампоном. Этот способ дает удовлетворительные результаты при укреплении левкаса на плоских поверхностях, но вызывает большие затруднения при работе со сложнопрофилированными поверхностями. Для этой цели в последнее время разработаны новые составы, в частности дисперсия винилацетата с этиленом. Она хорошо проникает вглубь, пропитывает грунт и приклеивает его к дереву. Материал безвреден, полностью обратим, после него можно употреблять любые традиционные материалы.

При растрескивании древесины небольшие трещины заделывают шпатлевкой из воскоканифольной мастики и древесной муки, значительные трещины - клинообразными вставками из соответствующей породы древесины, которые вклеивают на рыбьем клею, а затем заделывают шпатлевкой. Места заделок тонируют.

Утраченные резные детали воспроизводят по соответствующим или симметричным уцелевшим деталям предмета. При их отсутствии прибегают к чертежам, рисункам, фотографиям, другим аналогичным изделиям. Если реставрируют уникальную музейную мебель, рекомендуется не прибегать ни к левкасу, ни к позолоте, а восстановив резьбу, подкрасить ее в тон позолоты (например, охрой).

Этот способ объединяет зрительно старые и новые части, позволяя увидеть целостность замысла предмета и в то же время гарантирует от обманчивого восприятия неповрежденности вещи.

Окрашивание. Для восполнения утрат в виде потертостей или отслаивания слоя краски используют живописные краски - темперные или масляные. Полусухую темперу некоторые реставраторы разбавляют смесью яичного желтка со столовым уксусом. Кистью закрашивают пробелы, как при живописных работах, подобрав соответствующий колер.

При невозможности укрепить разрушенный левкас его счищают, поверхность тщательно шлифуют, обезжиривают и производят левкашение заново. После шлифования высохшего левкаса при необходимости делают расчистку рельефа.

Затем наносят два слоя краски с промежуточной сушкой и шлифованием. Покрытие клеевой краской закрепляют 1...2 слоями светлого спиртового лака, который придает поверхности блеск. Если надо получить матовую поверхность, на слой краски наносят состав для матирования позолоты или восковую мастику.

Покрытие масляной краской закрепляют светлым масляным лаком, в который введен скипидар (для получения матовой поверхности), или совсем не закрепляют.

При комбинированной отделке краской и позолотой левкас наносят равномерно на всю поверхность предмета. Начинают с золочения, потом красят клеевыми или масляными красками в соответствии с первоначальной отделкой. При окрашивании без левкаса поверхность древесины грунтуют натуральной олифой или клеевым раствором, затем выравнивают шпатлевкой и окрашивают клеевой или масляной краской.

Реставрацию красочных покрытий на мебели, так же как и роспись по дереву, выполняют реставраторы-живописцы. Техника укрепления авторского красочного слоя, тонировок аналогична технике, применяемой при реставрации темперной и масляной живописи на досках.

_______

* Б о л ю с - вид железистой глины, месторождения которой находятся в Армении.

Первоисточник: 

РЕСТАВРАЦИЯ СТОЛЯРНО-МЕБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ. МАТВЕЕВА Т.А., М., 1988

OPAQUE 2 Акриловая краска Fresco Finish Мел для фрески

Акриловая краска OPAQUE Fresco Finish - Мел для фрески Акриловая краска - Paper Artsy Fresco Finish - Paper Artsy Paint - Непрозрачная акриловая краска

Этот список предназначен для одной бутылки акриловой меловой краски Paper Artsy OPAQUE Fresco Finish любого цвета, который вы выберете. Обратите внимание: цвет сильно различается от экрана к экрану. Так что цвета можно рассматривать только приблизительно.

Непрозрачные цвета: акриловая краска с высокой укрывистостью / непрозрачная мелованная отделка.50 мл Сделано в Великобритании

Fresco Finish Acrylics - это высококачественные, высокопигментированные, экологически чистые, матовые акриловые краски на водной основе с высоким содержанием пигментов. Нет необходимости в грунтовке или грунтовке на многих поверхностях: бумаге, картоне, металле, дереве, керамике, холсте и т. Д. Непрозрачные оттенки обладают высокой укрывистостью / высокой укрывистостью. Меловая отделка идеально подходит для штамповки. Разбавьте водой для стирки или смешайте с глазурью для большей прозрачности.

Перед использованием хорошо взболтать. Легко смывается теплой водой. Низкое содержание ЛОС или их отсутствие. Экологичный.

Обратите внимание: Цвет значительно варьируется от экрана к экрану. Так что цвета можно рассматривать только приблизительно.

**** Пожалуйста, свяжитесь со мной, чтобы узнать о вариантах доставки при заказе нескольких товаров ****
*** Присоединяйтесь к нашей VIP-группе на Facebook для эксклюзивных ПРОДАЖ ФЛЭШНОВ и розыгрышей https://www.facebook.com/groups/ascsupplies/ * **
** Подпишитесь на наш блог @ ascbycrystal.com/blog, чтобы получить специальную скидку **
* БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при заказах в США на сумму более 75 долларов *

Все элементы отделки фресками, указанные ниже:

Непрозрачные краски (есть 2 отдельных списка для непрозрачных материалов) - №1 - https: // www.etsy.com/listing/644859590/opaque-fresco-finish-acrylic-paint

# 2 - https://www.etsy.com/listing/741058414/opaque-fresco-finish-acrylic-paint

Полупрозрачный Краски - https://www.etsy.com/listing/644864266/semi-opaque-fresco-finish-acrylic-paint

Полупрозрачные краски

- https://www.etsy.com/listing/658702545/translucent-fresco- финишная акриловая краска

Краски для металлической отделки - https://www.etsy.com/listing/658703715/metallic-fresco-finish-acrylic-paint

Глазури - https: // www.etsy.com/listing/735894875/fresco-finish-acrylic-glaze-paper-artsy

Замедлитель высыхания - https://www.etsy.com/listing/548598503/drying-retarder-fresco-finish-acrylic

Opaque Варианты цвета:

В этом списке:

Sage
Slate
Concrete
Taupe
Stone
Captain Peacock
Sargasso
Squid Ink
Wolf Eye
Turquoise
Spanish Mulberry
Venice Blue
Heavy Cream
Niagara Falls
Khaki
Paua Shell (пока не изображено)
Кислый виноград
Золотая лихорадка
Чертополох
Лишайник
Голубая луна
Мраморы
Бобовый стебель

Объявление № 1

Орхидея
Щербет
Русалка
Озеро Ванака
Слива
Тереза-Грин
Сахарная слива
Baltic Blue
Guacamole
Маленькое черное платье
Снежинка
Candy Floss
Zucchini
Chalk
Caramel
Buff
Butternut
Jade
Midnight 9001 5 Mud Splat
Яичная скорлупа
Коала
Лимонная безе
Винтажное кружево
Персиковый нектар
Blah-Mange
Глинтвейн
Морское стекло
Сосновая роща
Surf's Up
Лунный свет
Антарктика
Чизкейк
Намек на мяту
Granny Smith
at London Night
Noug
Гриб
Ваниль
Жабий зал
Пурпурный дождь
Аметист
Сирень
Космический кадет
Глициния
Лаванда
Анютины глазки
Голубая устрица
Консервированный горошек
Облако 9
Аквамарин
Чай с молоком Таро
Не забывай меня
Летний барвинок
Слон
Professor Plum
Electric Violet
Aqua Duck Egg
Cerulean
Peachy Keen
Waterfall
Calypso
Sorbet
Truffle
Sand
Honey Dew
Very Berry

Готовые проекты и творения, доступные для покупки, доступны на сайте CrystalsASC.etsy.com
Найдите нас на Facebook и Instagram, чтобы узнать о запуске и продаже новых продуктов:
Facebook - www.facebook.com/ASCbyCrystal
Instagram и Twitter - @ascbycrystal
Канал на YouTube: https://www.youtube.com/channel/ UC2VRk1PiN4C2Z4fhcTygoUw

.

определение непрозрачности по The Free Dictionary

Общие тупицы - это отъявленные Пузыри - эфемерные и такие прозрачные - Но теперь это, - вы можете полагаться на это - Стабильное, непрозрачное, бессмертное - все благодаря дорогим именам, которые скрыты внутри, Я повернулся назад и почувствовал огромное непрозрачное тело между мной и солнцем, движущееся вперед к острову: казалось, что оно было около двух миль в высоту и скрывало солнце шесть или семь минут; но я не заметил, чтобы воздух стал намного холоднее или небо более темным, чем если бы я стоял в тени горы.Они были мрачно-голубыми, непрозрачными, как чаша с тонкой резьбой из лазурита, но с трепетным блеском, напоминавшим трепет таинственной жизни; были пурпурные, ужасные, как сырая и гнилостная плоть, и все же с яркой чувственной страстью, которая вызывала смутные воспоминания о Римской империи Гелиогабала; были красные, пронзительные, как ягоды падуба - одна мысль о Рождестве в Англии, о снеге, хорошем настроении и детских удовольствиях - и все же каким-то волшебством они смягчались, пока они не приобрели нежность голубиных грудей. ; были темно-желтые, которые с неестественной страстью переходили в зеленый, ароматный, как весна, и чистый, как сверкающая вода горного ручья.и окунь с выпученными глазами, когда пленка накрыла ему глаза, делая непрозрачными окна его души. Круглый слой воды отражал светящееся небо, а берега, окружающие его, создавали непрозрачное кольцо земли, плавающее в пустоте прозрачной Что ж, непрозрачное внешнее покрытие разрушается от удара, обнажая стеклянный цилиндр, почти твердый, в переднем конце которого находится крошечная частица порошка радия. Когда этот незнакомец фиксировался на каком-либо предмете, его брови встречались, его большие веки закрывались, чтобы сузить кругозор, и он выглядел так, как будто увеличивал объекты, уменьшенные с расстоянием, как если бы он пронзил эти непрозрачные для наших глаз водные слои, и как будто он читал самые глубины морей.Можно также представить себе внезапное переключение внимания, стремительно расширяющиеся спирали и брюхо этой черноты, стремительно приближающейся, вздымающейся к небу, превращая сумерки в осязаемую тьму, странного и ужасного антагониста пара, шагающего по своим жертвам. люди и лошади рядом с ним смутно видны: бегущие, кричащие, падающие вниз головой, испуганные крики, внезапно брошенные пушки, люди задыхаются и корчатся на земле, и стремительное расширение непрозрачного конуса дыма. клубы дыма, уносимые ровно по земле, сами становились непрозрачным светом, заслоняя рабочих друг от друга; и значение «облачного столпа», который был стеной днем ​​и светом ночью, можно было понять.Примерно в полутора тысячах футов от земли он натолкнулся на непрозрачную массу облаков и вошел в густой туман, зависший на этой высоте; но это не встретило ни малейшего дуновения ветра. Если бы сейчас мы должны были попытаться проникнуть в душу Квазимодо через эту толстую твердую кожуру; если бы мы могли исследовать глубины этого плохо сконструированного организма; если бы нам было дано посмотреть с факелом за эти непрозрачные органы, чтобы исследовать темный интерьер этого непрозрачного существа, прояснить его темные уголки, его абсурдные непроходимые дороги и внезапно пролить яркий свет на закованную душу на краю этой пещеры мы, без сомнения, должны найти несчастную Психею в каком-то бедном, тесном и шатком положении, как те заключенные под руководством Венеции, которые состарились согнувшись вдвое в каменном ящике, который был слишком низким и слишком короток для них.Эхо визжало и лаяло, шипящие шары, казалось, действительно разрезали воздух, а затем непрозрачный дым заполнил хранилище. .

Moxy Opaque Finish Embossing Powder 1 унция-румяна - Walmart.com

"," tooltipToggleOffText ":" Переключите переключатель, чтобы получить

БЕСПЛАТНАЯ доставка на следующий день!

"," tooltipDuration ":" 5 "," tempUnavailableMessage ":" Скоро вернусь! "," TempUnavailableTooltipText ":"

Мы прилагаем все усилия, чтобы снова начать работу.

  • Временно приостановлено в связи с высоким спросом.
  • Продолжайте проверять наличие.
"," hightlightTwoDayDelivery ":" false "," locationAlwaysElhibited ":" false "," implicitOptin ":" false "," highlightTwoDayDelivery ":" false "," isTwoDayDeliveryTextEnabled ":" true "," useTestingApi " "," ndCookieExpirationTime ":" 30 "}," typeahead ": {" debounceTime ":" 100 "," isHighlightTypeahead ":" true "," shouldApplyBiggerFontSizeAndCursorWithPadding ":" true "," isBackgroundGreyoutEnabled} ":" false " locationApi ": {" locationUrl ":" https: // www.walmart.com/account/api/location","hubStorePages":"home,search,browse","enableHubStore":"false"},"oneApp":{"drop2":"true","hfdrop2 ":" true "," heartingCacheDuration ":" 60000 "," hearting ":" false "}," feedback ": {" showFeedbackSuccessSnackbar ":" true "," feedbackSnackbarDuration ":" 3000 "}," webWorker ": {" enableGetAll " : "false", "getAllTtl": "

0"}, "search": {"searchUrl": "/ search /", "enabled": "false", "tooltipText": "

Скажите нам, что вам нужно

" , "tooltipDuration": 5000, "nudgeTimePeriod": 10000}}}, "uiConfig": {"webappPrefix": "", "artifactId": "header-footer-app", "applicationVersion": "20.0,40 "," applicationSha ":" 41ed8468826085770503056bd2c9bc8be5b55386 "," applicationName ":" верхний колонтитул "," узел ":" 5a70da05-0e42-49fa-ae1a-0ff1be7a5aee "," cloud ":" a14 "prod oneOpsEnv ":" prod-a "," profile ":" PROD "," basePath ":" / globalnav "," origin ":" https://www.walmart.com "," apiPath ":" / header- нижний колонтитул / электрод / api "," loggerUrl ":" / заголовок-нижний колонтитул / электрод / api / logger "," storeFinderApi ": {" storeFinderUrl ":" / store / ajax / primary-flyout "}," searchTypeAheadApi ": { "searchTypeAheadUrl": "/ search / autocomplete / v1 /", "enableUpdate": false, "typeaheadApiUrl": "/ typeahead / v2 / complete", "taSkipProxy": false}, "emailSignupApi": {"emailSignupUrl": " / account / electro / account / api / subscribe "}," feedbackApi ": {" fixedFeedbackSubmitUrl ":" / customer-survey / submit "}," logging ": {" logInterval ": 1000," isLoggingAPIEnabled ": true," isQuimbyLoggingFetchEnabled ": true," isLoggingFetchEnabled ": true," isLoggingCacheStatsEnabled ": true}," env ":" production "}," envInfo ": {" APP_SHA ":" 41ed8468826085770503056ERSbe2c9b "," APP38 "," APP ":0.40-41ed84 "}," expoCookies ": {}} .

Opaque Wood Finish - Johnstone's Trade Paint

Непрозрачная отделка для дерева - Johnstone's Trade Paint

Непрозрачная отделка под дерево

Традиционное покрытие на основе растворителя, которое защищает древесину от гниения, предлагая широкий спектр цветов.

ECO
ПОЛНОМОЧИЯ

Найти продавца

Пожалуйста, обратитесь в ближайший магазин, где они могут проверить наличие на складе или сделать заказ на самовывоз.

Ближайшие к вам магазины:

Спектр Стены / потолки Отделка EWI / рендеры Грунтовки Полы Металл Покрытия Performance Внешний Каменная кладка Уход за деревом

финиш Мэтт Атлас Текстурированный Плоский Мэтт Яичная скорлупа Шелк Мягкий блеск Глянец Полуглянцевая Металлический Средний текстурированный Очистить

Очистить все фильтры Сравнить
.

Смотрите также