Оборка вид отделки разработка урока по фгос
Конспект урока по Швейному делу на тему "Виды отделки изделий. Оборки"
Тема: «Виды отделки изделий. Оборки»
Цель: закрепить полученные знания об отделке изделий; обработать отлетной срез оборки на образце.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать уровень знаний о факторах, которые необходимо учитывать при выборе отделки;
- закрепить способы обработки оборки на образце.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать память, внимание, мышление;
- развивать связную речь в процессе выполнения заданий.
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать коммуникативные способности;
- воспитывать культуру труда.
Оборудование: карточки с заданиями, отделочные материалы, образцы видов отделки, варианты отделки фартуков, шаблон-лекало.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка явки учащихся.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Проверьте, все ли вы приготовили к уроку (учебник, тетрадь, ручка,
карандаш, линейка)?
4. Настрой учащихся на работу.
- Сегодня (число, день недели), надеюсь вы пришли с хорошим
настроением и готовы вместе со мной поработать на уроке.
5. Доведение до учащихся плана работы урока.
- Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок на тему «Виды отделки
изделий. Оборки». На 1-ом уроке мы вспомним, и узнаем что-то
новое по этой теме; на 2-ом уроке закрепим знания при выполнении практической работы «Обработка отлетного среза оборки ».
II. Основная часть.
1. Беседа «Отделка одежды».
Одежда, как уже известно, тесно связана с модой. С развитием
человеческого общества взгляды людей меняются, а следственно,
постоянно меняется и мода. Умение хорошо одеваться, своеобразное
искусство. Для того чтобы овладеть им, необходимо не только знать требования моды (о которой можно узнать из журналов мод, периодической печати, телевидения), но и воспитывать собственный эстетический вкус.
А в воспитании вкуса большую роль играет знакомство со всеми видами искусства. Одним из проявлений хорошего вкуса является отделка в изделиях.
2. Актуализация знаний учащихся.
- Давайте вспомним, какие виды отделочных материалов вы знаете. ( кружево, лента, тесьма, пряжки, пуговицы)
- Какие дополнительные детали могут служить отделкой изделия?
(карманы, воротники, оборки, воланы)
- Чем еще можно украсить одежду?
(вышивкой, окантовочным швом)
- Рассмотрите некоторые отделочные материалы и назовите их (работа детей с раздаточным материалом).
Вывод: все эти отделочные материалы придают изделиям нарядный и привлекательный вид.
- Сегодня мы рассмотрим один из видов отделки одежды - оборки.
Это слово вам знакомо, но давайте вспомним его правописание и прочитаем вместе. (Словарное слово на доске - ОБОРКА - совместное чтение)
- Что такое оборка?
Задание:
- Из разрезанных фраз составьте определение оборки и сами проверьте свои знания. После того, как вы сложите определение, переверните полоски со словами и у вас должна получиться картинка. (Чтение определения по одному.)
- Скажите, пожалуйста, какие изделия отделывают оборками?
(платья, юбки, ночные сорочки, блузки, фартуки)
- Рассмотрите картинку с изображением различных изделий. Обратите
внимание, что все изделия отмечены номерами.
- Назовите те номера изделий, на которых использован вид отделки
- оборки. (2, 4, 6, 7, 8, 11, 12)
- По какому направлению нити раскраивают оборку?
{по косому и поперечному направлению нити)
Работа с плакатом «Соединение полосок для оборки из ткани».
Посмотрите на плакат и скажите, где соединение полосок оборки по косому направлению нитей, а где по поперечному направлению нитей.
А- по косому направлению нитей
Б- по поперечному направлению нитей
- Сколько срезов различают в оборках? (2)
- Посмотрите на плакат, назовите и покажите срезы в оборке.
А- срез притачивания
Б- отлетной срез
Совместное чтение, чтение словарных слов по одному.
На доске словарные слова -
СРЕЗ ПРИТАЧИВАНИЯ
ОТЛЕТНОЙ СРЕЗ
- Какой ширины может быть оборка?
(от 15мм до 30мм)
-Как рассчитать длину оборки?
(в 1,5 -2 раза больше длины среза, к которому её притачивают)
3. Физминутка.
Прежде чем продолжить нашу работу, давайте немного отдохнем. «Мышечная релаксация».
4. Практическая работа.
- Прежде чем приступить к обработке, вспомните, какими видами швов можно обработать отлетной срез оборки.
- строчками ручных косых стежков
швом вподгибку с закрытым срезом
зигзагообразной строчкой
окантовочным швом
Рассматривание образцов.
- Давайте вспомним порядок работы по обработке отлетного среза оборки швом вподгибку. Посмотрите на доску, вам предложен порядок выполнения работы. Прочитайте внимательно и найдите ошибки (работа на фланелеграфе).
Ход работы
1. Работа с учебником.
Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем.
2. Повторение правил техники безопасности.
- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?
3. Работа по инструкционной карте.
5. Повторение пройденного материала
Вопросы к учащимся:
1. Какой шов применяли к обработке отлетного среза оборки?
Ответ: Шов вподгибку с закрытым срезом.
2. К какому виду относится данный шов?
Ответ: Шов вподгибку относится к краевым швам.
3. Какой ширины в готовом виде должен быть шов?
Ответ: не более 3 мм.
6. Уборка рабочих мест.
7. Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Тип урока по ГЭФ. Основные требования к уроку
Современный этап в развитии нашего государства не только предъявляет новые требования к росту экономики, военной промышленности и сельского хозяйства, но и не оставляет без внимания реформы и российское образование.
Если вспомнить советскую школу, то главной задачей учителей было вложить в руководителей школьников определенный объем знаний, которые они могли использовать во взрослой жизни. В настоящее время урок в условиях ГЭФ должен стать учебным, а деятельность учителя должна быть направлена на обучение детей самостоятельному обучению и получению знаний.Развивать в школьниках такие качества и черты характера, которые помогут им стать успешными людьми в жизни.
Сейчас учителю есть над чем заняться формированием личности современного ученика. В статье мы постараемся разобраться, какие требования к уроку предъявляются в условиях новых образовательных стандартов.
Урок - форма обучения
В современной школе основной формой организации учебного процесса является урок. На каждого дается определенное количество времени, которое регулируется уставом школы.Во время занятий преподаватель должен управлять различной деятельностью учеников, контролировать, направлять в правильном направлении, создавать благоприятные условия для усвоения новых знаний.
Для достижения этой цели тип урока GEF может быть различным, а также методы и инструменты, используемые на нем. Современный урок должен отвечать определенным требованиям. Рассмотрим их подробнее.
Какой должна быть структура урока?
Ежедневно готовясь к занятиям, учитель должен опираться на требования, определяющие форму своего поведения.Они должны иметь определенную структуру, соответствующую следующим положениям:
- Перед составлением развернутого плана урока преподаватель должен тщательно и правильно определить все дидактические задачи, учебные, а также поставить цели, которых он хочет достичь вместе со своими учениками.
- Важно определить тип классов, так как это также определит их структуру. Отдельные этапы урока должны быть взаимосвязаны, одно следует из другого.
- Необходимо соотнести информацию, которая будет дана на уроке, с той, которую дети уже получили или будут только усвоить в будущем.
- Для большей эффективности усвоения нового материала необходимо тщательно выбирать методы и средства обучения с учетом индивидуально-психологических особенностей детей.
- Чтобы контролировать усвоение, нужно продумать, как будут проверяться знания. Очень важно включить как можно больше студентов.
- Без правильного этапа закрепления извлеченных уроков на уроке можно забыть об их силе.
- Домашнее задание должно быть продумано с учетом способностей и способностей учащихся.
Только тщательно подготовленный урок может стать настоящим кладезем информации и полезных знаний для современных школьников.
Требования к подготовке, организации и содержанию урока
Готовясь к уроку, современный учитель не должен упускать из виду следующие моменты:
- Здоровье каждого ученика превыше всего.
- Каждый урок должен быть частью системы уроков по данной теме.
- Для более эффективного усвоения материала, на уроке есть раздача демонстрационного материала.Сухое объяснение не даст никакого результата. Это особенно актуально, если проводится урок биологии по ГЭФ.
- Изучая одну тему, желательно использовать разные типы занятий.
- На уроке учитель должен быть своего рода проводником в мир знаний, а не просто спикером. Необходимо создать такие условия, чтобы студенты могли самостоятельно получать знания.
- В образовательном процессе должен присутствовать, но не в виде назидания, а в завуалированной форме: на примере ситуаций, случаев из жизни, через подачу определенной информации.Тем более, если это начальная школа, уроки ГЭФ в этом случае требуют специальной подготовки и отбора информации.
- На уроках педагог должен сформировать у ребенка умение работать в команде, отстаивать свою точку зрения, с достоинством признать свое поражение. Упорство в достижении целей очень пригодится в зрелом возрасте.
- Для воспитания любви к своей земле, природе своей Родины как нельзя лучше подходит урок естествознания на ГЭФ: окружающий мир, например, в начальной школе, а в старших классах - биология.
Только искренне любящий всем сердцем ученик и полностью преданный делу преподаватель может подготовить и провести незабываемые занятия, где время для ребят пролетает незаметно, а в головах будет откладываться ценная и нужная информация.
Классификация уроков по ГЭФ
В современном образовательном процессе, согласно новым стандартам обучения, существует несколько типов занятий:
- Урок усвоения новых знаний.
- Урок, на котором они пытаются найти всестороннее применение приобретенных знаний и навыков.
- Урок повторения и обобщения.
- Систематизация знаний и умений.
- Контрольное упражнение.
- Урок анализа и коррекции процесса ассимиляции.
- Совместное занятие.
Если вы спросите любого учителя, то все эти уроки ему знакомы. Но в учебном процессе чаще всего проводятся комбинированные уроки, вне зависимости от того, уроки русского языка от ГЭФ или какие-то другие.
Каждый вид урока имеет свою особую структуру, что означает набор различных этапов, связанных между собой. Рассмотрим некоторые из них.
Получение новых знаний
Структура уроков по типу ГЭФ обычно похожа на этапы, но в зависимости от разнообразия занятий существуют и свои особенности. Если большая часть времени посвящена усвоению нового материала, то выделяются следующие этапы:
- Организационный момент, обязателен для каждого занятия.Учитель проверяет готовность класса к уроку.
- На втором этапе устанавливаются цели, основные задачи и мотивация студентов к активной работе на уроке.
- Обновление существующих знаний.
- Первичное усвоение новых знаний, когда педагог проверяет, насколько дети полностью и точно понимают то, что он пытается им объяснить.
- Промежуточная проверка того, насколько материал понятен студентам.
- Первый этап закрепления материала.
- Задание дома и подробный инструктаж по нему, например, что нужно выучить, что нужно изучить в плане ознакомления, какие задания необходимо выполнить в письменной форме и т. Д. Здесь обращено внимание на индивидуальное задание с учетом способностей учеников.
- Краткое содержание урока или размышления.
Эти этапы рекомендуется соблюдать, когда занятия проводятся в соответствии с новыми стандартами образования.
Структура комбинированного урока
Этот тип урока GEF состоит из следующих этапов:
- Организационный момент, который не должен занимать более 1-2 минут.
- Постановка целей и задач, а также мотивация детей к активной работе.
- Обновление знаний, то есть проверка домашнего задания.
- Первичное усвоение нового материала, также этот этап можно назвать объяснительным, основная роль здесь принадлежит учителю, особенно если это урок математики, например, в начальных классах.
- Проверить понимание нового материала.
- Крепление. На этом этапе решаются задачи различной сложности, проводятся эксперименты и эксперименты, если этого требует материал.
- Контроль полученных знаний проводится с целью выявления, насколько студенты хорошо усвоили материал.
- Домашнее задание.
- Размышление или подведение итогов. На этом этапе не только становится понятным усвоение материала, насколько дети настроены на уроке, материал, интересный или нет, доступен или недоступен, их ощущения от занятия в целом.
Виды уроков
Независимо от классов, они могут проводиться в различных формах.В современной школе, когда ученики сейчас обуты с точки зрения использования всех гаджетов, а также для максимально эффективного усвоения материала, очень импонирует
.Как спланировать урок TEFL
Зачем планировать уроки?
Для каждого урока TEFL нужен план. Уровень детализации, который он содержит, и будет ли он в основном у вас в голове или в основном на бумаге, будет варьироваться в зависимости от вашей подготовки и опыта, типа класса (индивидуальные занятия часто имеют гораздо более гибкий план, например ) и времени, которое у вас есть для планирования.
Основная причина иметь план урока TEFL - это знать, во-первых, цель вашего урока и, во-вторых, что вы собираетесь делать во время урока для достижения этой цели.Если вы не знаете, что вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать к концу урока, вы рискуете, что они уйдут, чувствуя, что они ничего не достигли.
Что должен включать план урока TEFL?
Все, что вы, возможно, захотите включить в свой план, зависит от главной цели и того, как вы собираетесь ее достичь. Какие материалы вам понадобятся для мероприятий, которые вы запланировали, чтобы достичь своей цели? Сколько времени займет каждое из этих действий? Какие проблемы могут возникнуть у ваших учеников при выполнении определенного вида деятельности или языкового вопроса? И так далее.
Как мы уже говорили, для большинства учителей нецелесообразно планировать каждый урок с таким количеством деталей. Но такие детали должны, по крайней мере, быть в вашей голове, даже если бумажная версия - это всего лишь несколько нацарапанных строк - и написание нескольких планов таким образом - лучший способ выработать у себя привычку думать об этом. деталей, когда вы планируете, даже если у вас нет времени на самом деле их писать.
Хотя есть и другие возможности, вот список того, что нужно включить в подробный план урока:
Основная цель
Дополнительные цели
Личные цели
Материалы
Ожидаемые проблемы и решения
И на каждый этап самого урока:
Сроки
Цели этапа
Мероприятия
Фокус
Мы рассмотрим каждый подробнее.В конце приведен пример плана этого урока.
Основная цель
Какой должна быть главная цель? В идеале он должен исходить из плана курса, который описывает логическую последовательность целей каждого урока в курсе. Как этот урок, который вы преподаете сегодня, вписывается в общую картину того, чего ваши ученики хотят или должны достичь на курсе? Цель может быть основана на языковом аспекте (грамматическом, лексическом или фонологическом) или на навыке (чтение, письмо, аудирование или говорение).
Ключ в том, чтобы думать не о том, чему вы хотите учить, а о , о чем вы хотите, чтобы ваши ученики могли делать . Думая с точки зрения учеников, вы с большей вероятностью выберете занятия, которые помогут им достичь этой цели, а не занятия, которым вам легко научить. Если ваша цель основана на грамматике или словарном запасе, вы также избегаете риска «обучить» форму, а затем подумать: «Хорошо, они сделали это, работа сделана».
Итак, вместо «учить воле и собираться» или «попрактиковаться в составлении списка для сути» попробуйте «дать студентам возможность обсудить планы на будущее, используя волю и намерение» или «развить способность учащихся определять основные идеи в чтение текста ».Думайте в духе «, чтобы помочь / дать возможность / развить / улучшить… », а не «учить / практиковать».
Также неплохо записать, как вы распознаете, когда ваши ученики достигли основной цели. Это может помочь вам впоследствии критически проанализировать свой урок, подумать о том, как улучшить его, если они не достигли цели, и решить, какая дальнейшая работа требуется над определенным языковым вопросом или навыком.
Дочерние цели
У вас также могут быть второстепенные цели, над которыми вы хотели бы работать.В уроке «Используется для» ниже основная цель основана на языковом аспекте, но мы выполняем некоторую работу на слух, чтобы обеспечить контекст для представления этого языка, поэтому мы пользуемся возможностью развить у учащихся навыки аудирования. Мы также вводим словарный запас не только потому, что он нам нужен для понимания текста, но и потому, что мы хотим, чтобы наши ученики могли использовать этот словарь вне урока.
Личные цели
У вас также может быть что-то, чего вы хотите достичь на более личном уровне.Может быть, на последнем уроке вы были недовольны своей доской и хотите улучшить ее. Если в вашем обучении есть несколько аспектов, которые вы хотите улучшить или развить, попробуйте сосредоточиться на каждом из них за раз - поработайте над этим несколько уроков, пока вы не будете довольны, а затем переходите к следующему.
Материалы
Какие материалы вам понадобятся для каждого вида деятельности? Убедитесь, что вам не придется бежать обратно к копировальному аппарату во время урока, пройдя все этапы урока один за другим - вы что-нибудь забыли?
Ожидаемые проблемы и решения
Найдите время, чтобы пройти этапы урока и предвидеть проблемы, которые могут возникнуть у ваших учеников, и что вы будете делать, если эти проблемы возникнут.Предвидение неожиданного позволяет вам, насколько это возможно, избежать опасности остаться без ответа. Это поможет вам почувствовать себя увереннее и преподать более эффективный урок.
Подумайте о словарном запасе в тексте, который вам, возможно, придется каким-то образом предварительно обучить, о потенциальных проблемах с произношением и о том, как вы собираетесь их решать, о возможном недостатке воображения учащихся в творческих задачах, возможной путанице времен и как вы собираетесь решить эту проблему и так далее.Здесь важно быть точным. Если вы скажете, что «учащиеся могут быть не знакомы с некоторыми словами в тексте», это не поможет вам подготовить решение. Если вы скажете, что «студенты могут быть незнакомы со словами« сдаться, бросить… », вы можете подумать о том, как лучше всего представить или раскрыть значение каждого из них.
Этапы урока
Теперь мы подошли к самому уроку. Здесь нужно учитывать четыре вещи:
Сроки
Ваш урок имеет фиксированную продолжительность, поэтому вам нужно подумать о времени каждого занятия.Это поможет вам узнать, что вы запланировали достаточно продолжительный урок, и во время самого урока будет служить для самопроверки, чтобы убедиться, что вы достигли того, чего хотите достичь. Если вы обнаружите, что не запланировали достаточно материала, убедитесь, что любые новые упражнения, которые вы добавляете, способствуют достижению цели урока - избегайте соблазна ломать упражнения, которые действительно не подходят. Вы также можете вернуться и подумать о занятиях, которые у вас уже есть - не могли бы вы их расширить или изменить как-нибудь?
Сценические цели
Это цели отдельных этапов вашего урока, в отличие от основной цели урока в целом.Здесь должен быть логический прогресс к достижению главной цели. Задачи этапа должны отвечать на вопрос «Зачем я это делаю?» а не "Что я делаю?" - ответ на этот второй вопрос находится в следующем столбце.
Этапы, которые вы включите в свой урок, будут, конечно, зависеть от типа урока. Урок «Привыкли к» следует традиционной модели PPP (презентация, практика, производство). Поэтому мы ожидаем увидеть этап, на котором язык каким-то образом будет представлен.Это может быть ситуационная презентация, презентация из текста или один из множества различных методов презентации нового языка. Мы также ожидаем увидеть некоторые этапы практики, возможно, некоторые ограниченные, за которыми последует более свободная практика. Эти этапы могут быть устными или письменными. Наконец, мы ожидаем увидеть стадию производства или, как мы назвали это в этом уроке, аутентичную практику.
Действия
Это то, что вы фактически делаете на каждом этапе урока. Будьте конкретны здесь.Вместо «Посмотрите и обсудите картинки» разбейте это на части и скажите, как именно вы собираетесь это делать: «Ученики смотрят на фотографии, на которых дети делают что-то; Студенты в парах обсуждают, делали ли они это в прошлом и делают ли они это сейчас ». Такая особенность поможет вам не сбиться с пути и не забыть о важной части занятия.
Фокус
Здесь вы узнаете, является ли задание парной (S-S), групповой (S-S-S), деятельностью под руководством учителя (например, на этапе презентации - T-S) и т. Д.Это может показать вам, есть ли у вас ряд различных видов деятельности - ваш урок слишком сосредоточен на учителе? Все ли действия работают в паре? Вы перепутали группы для разных занятий?
Вот , используемый в плане урока :
Основная цель
| |||
Дочерние цели
| |||
Личные цели
| |||
Материалы
| |||
Ожидаемые проблемы и решения
| |||
Сроки | Цели | Действия | Фокус |
---|---|---|---|
8 минут | Введите , чтобы задать контекст урока и вызвать интерес |
| С-С-С |
7 минут | Lexis , чтобы ввести словарный запас для этапа прослушивания |
| S-SS-ST-SS |
10 минут | Прослушивание , чтобы попрактиковаться в умении понимать суть |
| СС-Т |
12 минут | Презентация
|
| СС-Т |
10 минут | Менее ограниченная практика , чтобы дать студентам ограниченную практику в использовании изучаемого языка |
| Т-ССС-С-СС-Т |
3 минуты | Менее ограниченная письменная практика для обеспечения письменной записи изучаемого языка |
| S |
10 минут | Аутентичная практика , чтобы дать студентам аутентичную практику в использовании изучаемого языка |
| С-С-С |
В этом уроке используется типичная модель PPP (презентация, практика, производство).С помощью этой модели мы сначала каким-то образом представляем или извлекаем язык. Затем ученики практикуют его в более или менее контролируемых ситуациях и, наконец, воспроизводят его в более аутентичной ситуации. Подробнее об этих этапах практики и производстве читайте ниже.
PPP - это лишь одна из нескольких возможных моделей урока - поэтому мы не рассмотрели все возможные типы этапов урока и коснулись лишь некоторых терминов, которые вы могли бы включить в эти этапы. Но мы более подробно остановимся на терминологии и этапах, которые мы упомянули здесь:
Свинец в
Лид в деятельности разработан, чтобы «разогреть учащихся» - вызвать интерес и заставить их задуматься над темой.Когда вы представляете тему, например, с картинками, видео или некоторыми вопросами, вы активируете в сознании учащихся мысленный образ или ожидания, основанные на их существующих знаниях по теме. Этот мысленный образ часто называют схемой , и поэтому мы можем сказать, что цель вводного этапа - «активировать схемы ваших учеников». Имеющиеся знания и опыт ваших учеников затем можно использовать для персонализации урока.
Целевой язык
Цель этапа презентации - представить или выявить целевой язык - язык, который мы хотим, чтобы учащиеся могли правильно использовать для достижения цели нашего урока.Есть разные способы сделать это - в этом случае учитель выясняет значение изучаемого языка с помощью ряда концептуальных вопросов, прежде чем дать само целевое предложение.
Форма манипуляции
Под этим мы подразумеваем, что учитель представляет (или выявляет) вопрос и отрицательные формы изучаемого языка, а также, возможно, другие примеры от первого, второго или третьего лица.
Ограниченная / контролируемая практика
Первый этап практики, когда учитель тренирует произношение изучаемого языка, очень ограничен в том смысле, что ученики полностью сосредотачиваются на предложении, содержащем изучаемый язык.На данном этапе нет возможности включить другой язык. Этап практики уроков ГЧП обычно начинается с ограниченной практики таким образом, а затем постепенно переходит к менее ограниченной и, в конечном итоге, гораздо более аутентичной практике.
На менее ограниченном этапе практики этого урока студентам предоставляется возможность распространяться и задавать друг другу вопросы (используя материал, который был собран во время вводной). Основное внимание по-прежнему уделяется целевому языку, но гораздо меньше ограничений или контроля, чем в предыдущем упражнении.
Аутентичная / Свободная / Свободная практика
Наконец, учащимся предоставляется возможность изучать изучаемый язык в гораздо более свободном контексте. Упражнение в этом уроке побуждает их говорить о прошлом, и они могут естественным образом использовать целевой язык во время разговора, но они также могут использовать другой язык. На этом этапе не должно быть никакого давления на учащихся, чтобы они использовали изучаемый язык, и вы можете обнаружить, что они вообще не используют его.Вот почему мы можем назвать этот этап аутентичной практикой - в реальной ситуации мы не будем использовать слово «привык» в каждом предложении при общении с кем-то - мы, возможно, использовали бы его один или два раза в дополнение к другим формам.
Автор Кейт Тейлор
Кейт - основатель Eslbase. Он был учителем английского языка и тренером учителей более 15 лет.
Статья на тему: Планирование урока
Планирование урока и использование ресурсов для обучения языку
- Планирование и подготовка урока или последовательности уроков.
Как определять и выбирать цели?
Цели описывают, что мы хотим, чтобы учащиеся учились или могли делать это в конце урока, последовательности уроков или всего курса. Цели могут быть сосредоточены, например, на грамматической структуре или функции, на словаре определенной темы или на развитии языковых навыков.Цели, особенно для младших школьников, не всегда могут быть сосредоточены на определенных областях языка. Например, целью урока может быть прослушивание рассказа для удовольствия или поощрение позитивного отношения к иностранному языку. Чтобы определить и выбрать наиболее подходящие цели, нам нужно задать себе следующие ключевые вопросы: что мои ученики уже знают? Что им нужно знать?
Основная цель, как и приведенная выше, описывает самое важное, чего мы хотим, чтобы учащиеся достигли на уроке или в последовательности уроков.Например, мы можем захотеть, чтобы учащиеся понимали и практиковали использование нового языка; чтобы закрепить или закрепить использование языка, который они уже знают, дав им дополнительную практику.
Урок может иметь не только основную цель, но и второстепенные. Дополнительные цели показывают, что учащиеся должны уметь правильно использовать язык или навыки, чтобы достичь главной цели урока. Дополнительные цели обычно содержат язык, который уже известен учащимся.
Помимо основной цели и дополнительных задач, план урока также будет включать ряд целей этапа, описывающих конкретную цель каждого этапа урока.
Помимо целей обучения, мы можем также захотеть подумать о наших личных целях как учителя. Личные цели показывают, что мы хотели бы улучшить или на чем сосредоточить внимание в процессе обучения.
Как определить различные компоненты плана урока?
План урока - это набор примечаний, которые помогают нам продумать, что мы собираемся учить и как мы собираемся этому учить. Он также направляет нас во время и после урока. Мы можем определить наиболее важные компоненты плана урока, тщательно подумав о наших учениках, о том, что мы хотим, чтобы они делали и как мы хотим, чтобы они это делали.
Компоненты плана урока | |
Профиль класса | Для кого мы планируем урок? |
Подходит для расписания | Как урок связан с последним и следующим уроком? |
Основная цель (цели) | Чему мы хотим, чтобы учащиеся узнали или смогли сделать к концу урока? |
Дочерние цели | Что еще должны уметь делать учащиеся во время урока, чтобы они могли достичь основной цели? |
Цели этапа | Какова цель каждого этапа урока? |
Личные цели | Какие аспекты нашего собственного обучения мы хотим развить или улучшить? |
Допущения | Что, по нашему мнению, учащиеся уже знают или могут сделать в связи с целями? |
Предполагаемые задачи | Что может быть трудным для учащихся на уроке? |
Цели, материалы, оборудование обучения | Что нужно помнить, чтобы взять с собой на урок? |
Процедуры | Каковы задачи и действия для каждого урока? |
Сроки | Сколько времени нам понадобится для каждого этапа? |
Модели взаимодействия | Каким образом учащиеся будут работать на разных этапах, i.е. индивидуально, парами, группами, всем классом? |
Домашнее задание | Какую дальнейшую работу нужно будет выполнить учащимся перед следующим уроком? |
Некоторые планы уроков могут не включать все эти компоненты. Но когда мы планируем уроки, всегда важно задавать себе эти вопросы.
Как обращаться к справочным ресурсам?
Справочные ресурсы - это все источники информации о языке и преподавании, к которым мы можем обратиться за помощью при подготовке к уроку.Они включают справочные материалы, такие как словари и грамматики, книги и статьи в журналах для учителей о языке, дополнительные материалы в учебниках, такие как фонематические таблицы или списки неправильных глаголов, а также веб-сайты в Интернете. Дополнительные материалы - это книги и другие материалы, которые мы можем использовать в дополнение к учебнику. Они включают материалы по развитию навыков, материалы по грамматике, лексике и фонологии, сборники коммуникативных заданий, ресурсы для учителей и веб-материалы.Дополнительные материалы также могут быть получены из достоверных источников (например, газетные и журнальные статьи, видео и т. Д.). Мы используем дополнительные материалы и задания:
- для замены неподходящего материала в учебнике;
- , чтобы предоставить то, чего не хватает в учебнике;
- для предоставления дополнительных материалов с учетом конкретных потребностей и интересов учащихся;
- , чтобы дать учащимся дополнительную практику или отработку навыков;
- , чтобы внести в наши уроки что-то особенное.
Вот некоторые из возможных преимуществ и недостатков использования различных видов дополнительных материалов:
Дополнительные материалы | Возможные преимущества | Возможные недостатки |
Библиотека классов считывателей | - Поощряет чтение / чтение для удовольствия - Придает уверенность учащимся - Позволяет учащимся выбирать | - Необходимость в диапазоне уровней, подходящих для разных учащихся - Содержание может не мотивировать учащихся старшего возраста |
Практические пособия | - Акцент на индивидуальных навыках | - Может не соответствовать учебному пособию / программе |
Справочные материалы для учителей / загружаемые рабочие листы | - Новые идеи для уроки 9003 0 | - Может не соответствовать целям урока |
Веб-сайты | - Разнообразные планы уроков | - Иногда трудно найти нужный материал для учащихся - В школе может не хватать компьютерных станций - Учащиеся могут не обладать компьютерными навыками |
DVD | - Обеспечить визуальный контекст - Источник культурной информации - Показать язык тела | - Оборудование не всегда может быть доступно - Язык не может быть оценен (соответствует уровню учащихся) |
Практикум по языку | - Дополнительная практика - Учащиеся могут работать самостоятельно без помощи учителя | - Повторяющиеся упражнения - мало или нет контекста |
Электронные материалы | - Мотивация - Знакомые технологии для учащихся | - Учителю сложно контролировать, как работают учащиеся - Мало или совсем нет обратной связи с людьми |
Игры | - Удовольствие - Языковая практика | - Может не подходить для старших учеников - Подготовка может занять много времени - Управление классом может быть сложным |
Учебные пособия - это ресурсы и оборудование, доступные для использования в классе, а также ресурсы, которые мы можем использовать в классе.Они включают интерактивные доски, компьютеры, проигрыватели компакт-дисков, проигрыватели DVD и проекторы, наглядные пособия, реалии и самого учителя! Мы выбираем и используем вспомогательные средства, тщательно обдумывая основные цели, второстепенные цели и этапные задачи урока, а затем выбирая наиболее подходящие цели.
.Планирование урока грамматики | TeachingEnglish | British Council
Преподавая грамматику, мы не только даем нашим ученикам возможность самовыражения, но и оправдываем их ожидания относительно того, что включает в себя изучение иностранного языка. К счастью, в настоящее время с упором на коммуникативный подход и обилие стимулирующих ресурсов обучение грамматике не обязательно означает бесконечное спряжение глаголов или грамматический перевод.
- Презентация, практика и производство (PPP) Презентация
Какой подход?
Есть два основных подхода к обучению грамматике.Это дедуктивный и индуктивный подходы.
- Дедуктивный подход - это когда правило представлено, а язык создается на основе правила. (Учитель дает правило.)
- Индуктивный подход - это когда правило выводится посредством некоторой формы управляемого открытия. (Учитель дает ученикам возможность открыть для себя правило.)
Другими словами, первое больше ориентировано на учителя, а второе - на ученика.У обоих подходов есть свои преимущества и недостатки. По моему собственному опыту, дедуктивный подход, несомненно, экономит время и дает больше времени для отработки языковых элементов, что делает его эффективным подходом для учеников более низкого уровня. С другой стороны, индуктивный подход часто более полезен для студентов, у которых уже есть базовые знания языка, поскольку он побуждает их решать вопросы самостоятельно на основе имеющихся знаний.
Презентация, практика и производство (PPP)
Дедуктивный подход часто вписывается в структуру урока, известную как PPP (презентация, практика, производство).Учитель представляет изучаемый язык, а затем дает ученикам возможность практиковать его с помощью очень контролируемых действий. Заключительный этап урока дает студентам возможность практиковать изучаемый язык в более свободных упражнениях, которые включают другие языковые элементы.
В 60-минутном уроке каждый этап длится примерно 20 минут. Эта модель хорошо работает, так как ее можно использовать для большинства изолированных грамматических элементов. Это также позволяет учителю достаточно точно рассчитать время каждого этапа урока, предвидеть проблемы, с которыми могут столкнуться ученики, и быть готовыми к ним.Это менее эффективно на более высоких уровнях, когда учащимся нужно сравнивать и противопоставлять несколько грамматических элементов одновременно и когда их лингвистические способности гораздо менее однородны.
Презентация
На этом этапе учитель представляет новый язык в содержательном контексте. Я считаю, что создание историй на доске, использование реалий или карточек и мимика - забавные способы представить язык.
Например, представляя 2-е условное условие, я часто рисую себя с пузырями мыслей с большим количеством денег, спортивной машиной, большим домом и картой мира.
- Я спрашиваю своих учеников, о чем я думаю, а затем представляю изучаемый язык.
«Если бы у меня было много денег, я бы купил спортивную машину и большой дом».
- Я практикуюсь и отрабатываю предложение устно, прежде чем записать его на доске (положительный, отрицательный, вопрос и короткий ответ).
- Затем я сосредотачиваюсь на форме, задавая студентам вопросы. Например, « Что мы используем после if ?» и о значении, задавая учащимся вопросы, чтобы убедиться, что они поняли концепцию (Э.g. " У меня много денег? " Нет. " Чем я занимаюсь? " Представляю.)
- Когда я убедился, что мои ученики понимают форму и значение, я перехожу к практическому этапу урока. На этом этапе урока важно исправить фонологические и грамматические ошибки.
Практика
Существует множество действий, которые можно использовать на этом этапе, включая упражнения по заполнению пробелов, упражнения на замену, преобразование предложений, разбиение предложений, графические диктанты, анкеты класса, изменение порядка предложений и сопоставление предложений с картинками.
- Важно, чтобы на этом этапе деятельность строго контролировалась, поскольку учащиеся только что познакомились с новым языком. В учебниках и рабочих тетрадях многих учащихся есть упражнения и задания, которые можно использовать на этом этапе.
- При обучении 2-му условному выражению я бы использовал разбитые предложения в качестве контролируемой практической деятельности. Я даю студентам много половинок предложений, и они попарно пытаются сопоставить начало и конец предложений.
Пример: « Если я выиграю в лотерею, »…." Я бы путешествовал по миру. "
- Затем я бы провел коммуникативную игру-продолжение, такую как пельманизм или щелчок, используя те же половинки предложения.
Производство
Опять же, для этого этапа существует множество мероприятий, и то, что вы выберете, будет зависеть от языка, который вы преподаете, и от уровня ваших учеников. Тем не менее, информационные пробелы, ролевые игры, интервью, симуляции, поиск кого-то, кто заметит различия между двумя картинками, подсказки с картинками, решение проблем, индивидуальные действия и настольные игры - все это значимые занятия, которые дают студентам возможность более свободно практиковать язык.
- Обучая 2-е условное задание, я бы попытался персонализировать урок на этом этапе, дав студентам список вопросов, которые можно задать другим в классе.
Пример: выиграть ли / выиграть в лотерею?
- Хотя вопросы контролируются, учащимся предоставляется возможность отвечать более спонтанно, используя другие языковые элементы, и, таким образом, деятельность становится гораздо менее предсказуемой.
- Важно отслеживать и записывать любые ошибки, чтобы вы могли в конце урока встроить обратную связь и анализ ошибок.
Заключение
При обучении грамматике мы должны учитывать несколько факторов, и следующие вопросы, которые мы должны задать себе:
- Насколько полезен и актуален этот язык?
- Какой еще язык нужно знать моим ученикам, чтобы эффективно изучать новую структуру?
- С какими проблемами могут столкнуться мои ученики при изучении нового языка?
- Как сделать урок интересным, содержательным и запоминающимся?
Хотя я стараюсь использовать английский только на уроках грамматики, иногда ученикам полезно сравнивать с L1 на этапе презентации.Это особенно верно в случае более проблемных грамматических структур, которые учащиеся не могут передать на свой родной язык.
Также важно отметить, что использование модели PPP не обязательно исключает использование более индуктивного подхода, поскольку некоторая форма управляемого открытия, ориентированного на учащегося, может быть встроена в этап презентации. Когда я представляю второе условное выражение, я иногда представляю язык в контексте, а затем даю ученикам рабочий лист с серией аналитических вопросов, которые они должны выполнить попарно.
PPP - это одна из моделей планирования урока. Другие модели включают TTT (тест, обучение, тестирование), ARC (аутентичное использование, ограниченное использование, разъяснение и фокус) и ESA (участие, изучение, активация). У всех моделей есть свои преимущества и недостатки, и я, как и многие другие знакомые мне учителя, использую разные модели в зависимости от урока, класса, уровня и стилей ученика.
Дополнительная литература
Практические занятия по грамматике: Практическое руководство для учителей . Пенни Ур, Кембриджские справочники для учителей языков, 1988 г.
Грамматические игры и задания для учителей .Питер Уотсин Джонс, Penguin Books 1995
Как преподавать английский язык . Джереми Хармер, Лонгман 1998
Как преподавать грамматику . Скотт Торнбери, Лонгман, 1999 г.