Основной материал из которого выполнена отделка янтарной комнаты в царском селе


Янтарная комната: история создания, цифры, факты и тайны

Комната была расположена на площади 100 кв метров, а 40 кв метров янтаря разместились среди зеркал. Интерьер украшала мраморная флорентийская мозаика.

Неожиданно в 1745 году часть недостающих деталей декора нашлась - прусский король подарил Елизавете Петровне четвертую раму янтарного кабинета, сделанную по проекту архитектора Рейха. Собранная таким образом комната с 1746 года стала служить местом для официальных приемов. Но через девять лет императрица приказала перенести Янтарную комнату в Большой дворец Царского Села, что и было исполнено.

Свой окончательный вид Янтарная комната приобрела лишь к 1770 году, когда согласно воле Екатерины II в отделку комнаты были внесены некоторые изменения. Реставрация кабинета в последующем проводилась пять раз. Всерьез взяться за комнату намеревались в 1941 году.

Во время Великой Отечественной войны Янтарная комната оказалась не вывезенной в тыл в ряду других наиболее ценных экспонатов ввиду хрупкости деталей. Ее законсервировали, оклеив бумагой, марлей и ватой. Но спасти все-таки не удалось. Оккупанты вывезли ее в Кенигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка и стали лучшим украшением работавшего там музея. При отступлении немецких войск комната была демонтирована и не позднее 6 апреля 1945 года вывезена в неизвестном направлении.

Восстановление Янтарной комнаты

В конце 1970-х годов Совет Министров РСФСР распорядился восстановить Янтарную комнату. В 1983 году в России начались работы по восстановлению Янтарной комнаты, к ноябрю 1996 года они были  завершены примерно на 40%. На этих работах было занято 40 специалистов, руководил  работами Александр Журавлев.

За это время федеральный бюджет смог перечислить музею в общей сложности немногим более 7 млн долл., причем деньги поступали весьма нерегулярно.

6 сентября 1999 года в Царском селе был подписан договор между Министерством культуры РФ и германским концерном "Рургаз" о выделении 3,5 млн долларов на восстановление Янтарной комнаты.

29 апреля 2000 года в Екатерининском дворе Царского Села министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и.о. президента РФ В.В. Путину фрагмент подлинной Янтарной комнаты. В Россию вернулись два фрагмента комнаты, обнаруженные в Германии, - флорентийская мозаика "Обоняние и осязание", одна из четырех, изготовленных в 1787 году по заказу Екатерины, и янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке Янтарной комнаты. 

В 1997 году немецкие власти конфисковали эту мозаику у некоего нотариуса, которому передал ее на временное хранение немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Нотариус попытался ее продать, но его судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью. Она же отказалась от претензий на янтарную панель, передав все права на нее городу Бремену, который и передал ее музею-заповеднику "Царское Село". В итоге у реставраторов оказались две одинаковые картины. Одна из них была восстановлена из  уральского камня, другая, подлинная, вернулась из Германии. При сравнении двух мозаик ‑ найденного оригинала и сделанной реставраторами копии ‑ выявились лишь незначительные расхождения. Мастера из Царскосельской янтарной мастерской сумели практически воссоздать школу флорентийских мозаичников XVIII века. 

Красивый комплекс Царского Села и Янтарной комнаты - Из России с любовью

Городок Пушкин недалеко от Санкт-Петербурга - бывшее Царское Село (Царское село). Много лет назад мой дальний родственник, генерал Петр Степанов (1805-1891) был комендантом Царского Села…

Прошло столько времени… Но это не семейная история - это просто история о семье. прекрасное место.


Дворцово-парковый комплекс Царского Села расположен в двадцати пяти километрах к югу от Санкт-Петербурга.Петербург. На территории Екатерининского и Александровского парков расположено более 100 архитектурных объектов общей площадью 300 га: от величественных дворцов и памятников архитектуры до павильонов и мостов. Прогуливаясь по аллеям этих парков, вы будете очарованы видами причудливых домиков, элегантных классических зданий, множества памятников, выполненных из мрамора, экзотических построек, имитирующих готический стиль, а также зданий в турецком и китайском стилях, которые придают парку романтический вид. воздух.

В семнадцатом веке здесь, на Дудоровском возвышении, находилась финская ферма, которая на финском языке называлась «Saari mois». В 1708 году он перешел во владение русского царя, а финское топонимическое слово «Saari mois» было преобразовано в «Царская Мыса», что звучало более русски.

В 1708-1724 годах Царская Мыса была резиденцией жены Петра Великого, императрицы Екатерины I. С 1741 года Царское Село стало резиденцией императрицы Елизаветы.В 1750 году архитекторы Земцов и Чевакинский построили каменный дворец с церковью и возвели постройки, замыкавшие Парадный двор. В 1752–1756 годах, во время правления императрицы Елизаветы, архитектор Растрелли создал великолепный Императорский дворец - блестящий шедевр русского барокко. Тогда же были построены павильоны «Эрмитаж» и «Грот», разбиты регулярные Верхний и Нижний сады, а Нижний сад украшен скульптурами.

В годы правления Екатерины II (1760-1790) ансамбль Царского Села пополнился творениями Ринальди, Фельтена, Камерона и Кваренги.По чертежам Камерона возведены Холодная баня, Агатовый павильон, Висячие сады с наклонной площадкой и Камеронская галерея, представляющие выдающиеся шедевры классической архитектуры.

В 1811 году северное крыло Большого дворца было преобразовано в лицей - элитную школу для мальчиков из дворянских семей. В первый набор 1811 года попал Александр Пушкин, самый известный русский поэт. Именно в Царском Селе он начал писать стихи и снискал себе первую популярность.Его общежитие на третьем этаже лицея, а также коттедж, в котором он и его жена жили несколько лет спустя, теперь являются музеями Пушкина. В 1900 году к 100-летию со дня рождения Пушкина был установлен памятник поэту. С 1937 года город был переименован в Пушкин в честь поэта. В начале 90-х городу было возвращено первоначальное название Царское Село. С этим городом связаны и другие поэты и писатели: Карамзин, Жуковский, Тутчев, Есенин, Анненский, Ахматова, Толстой.

Далее по дороге посетители найдут Александровский дворец, излюбленный дом последнего русского царя Николая II. Именно отсюда вся Императорская семья в 1917 году уехала в Екатеринбург, где они были зверски убиты революционерами.

Екатерининский дворец - великолепный дворец в стиле барокко. Большой зал дворца и Золотая анфилада парадных залов поражают роскошью своего убранства.Войдя в дворцовые залы, вы почувствуете дух эпохи Елизаветы и Екатерины и, в определенной степени, эпоху императора Александра I. Вы сможете увидеть редкие предметы прикладного искусства.

Большой Екатерининский дворец в центре Екатерининского сада, названный в честь жены Петра Великого Екатерины I, был построен для их дочери, императрицы Елизаветы. Целых шесть раз дворец строился и снова разрушался, так как не отвечал желанию императрицы о величии, прежде чем в 1752 году реконструкция была окончательно поручена Растрелли.Архитектор воспользовался всей барочной пышностью орнаментального изображения. Новый дворец длиной почти 300 метров был украшен балюстрадой, вазами, статуями, скульптурами, позолоченными чистым золотом. Даже каюта сторожа возле дворца была обильно позолочена.
Когда Елизавета часто устраивала себе балы в своей летней резиденции, гости на каретах приезжали в самый дальний конец дворца и проводились вдоль всего здания, чтобы предвкушать его величие.Самым любимым видом маскарада Елизаветы был тот, который она придумала сама, когда женщины одевались как мужчины, и наоборот. Балы были полны веселья и завершились знаменитым парадом ужинов из десяти блюд, который длился 7-8 часов, и только супы были не менее пяти разных видов. Например, суп из селедочных щек требовал для того, чтобы убить несколько тысяч сельдей.
При Екатерине II Великий Дворец был расширен и отремонтирован архитекторами Камероном, Кваренги, Ринальди, Фельтеном, Неджоловым и Ниловым.Когда Кэтрин стала слишком старой, чтобы подниматься и спускаться по крутым холмам на пересеченной местности, из-за больших язв, покрывающих ее ноги, была построена длинная наклонная мощеная дорожка, чтобы возить старуху в специальном кресле на колесиках. Был сделан Подвесной сад, который ведет к Агатовой беседке с инкрустациями из агата и яшмы.

Истинная слава дворца - Янтарная комната - таинственное из произведений искусства мира. Изысканный зал, сделанный из нескольких тонн смолы золотого дерева - самого легкого драгоценного камня в мире, - часто называют «Восьмым чудом света».

Янтарная комната - это серия больших стеновых панелей, инкрустированных несколькими тоннами искусно вырезанного высококачественного янтаря, длинных настенных зеркал и четырех флорентийских мозаик. Янтарь, которым покрыты три стены, сложен в три яруса. Центральный (средний) ярус состоит из восьми больших симметричных вертикальных панелей. Четыре из них содержат изображения из полудрагоценных камней, таких как кварц, жасмин, нефрит и оникс, и изображают пять чувств: зрение, вкус, звук, осязание и запах.Расстояние между большими панелями занимают зеркальные пилястры. Нижний ярус комнаты облицован квадратными панелями из янтаря. В одном из углов стоит небольшой янтарный столик на изящно повернутой ножке. Обстановка комнаты - инкрустированные деревянные комоды русского происхождения и ваза из китайского фарфора. Кроме того, в застекленных витринах зала хранится одна из ценнейших коллекций изделий из янтаря, созданная в XVII-XVIII веках немецкими, польскими и русскими мастерами.

Комната была сначала установлена ​​в Зимнем дворце, но в 1755 году императрица Елизавета приказала Франческо Растрелли перенести ее во дворец Екатерины. Отдельные янтарные панно были перенесены из Санкт-Петербурга в Царское Село 76 гвардейцами за шесть дней. Они были недостаточно большими, чтобы завершить новый 100-метровый декор, поэтому были добавлены мозаичные и зеркальные вставки, а верхняя часть стен была окрашена под янтарь.
Глубокие познания старинных методов работы позволяют нашим мастерам воспроизводить различные утерянные предметы, имея только их фотографии и описания. Задача наших мастеров - не только дать ответ, но и найти свой стиль предмета прикладного искусства из янтаря, слоновой кости, дерева и полудрагоценных камней.
В 1941 году, когда гитлеровские войска подходили к Ленинграду, были предприняты поспешные приготовления к эвакуации самых ценных экспонатов в более безопасное место. Но Янтарная комната была настолько большой, что ее эвакуировали бы слишком долго, поэтому было принято решение спрятать ее под двойными стенами с картинами, не имеющими особой ценности.Когда немецкие войска заняли Екатерининский дворец в Царском Селе, уловка раскрылась. Янтарную комнату разобрали и отправили в Восточную Пруссию - Кенигсберг, ныне российский порт Калиниград.

В Кенигсберге Янтарная комната выставлялась в местном королевском замке. В конце 1944 года Красная Армия подошла к Кенигсбергу. Янтарную комнату упаковали в коробки и спрятали в пещере под замком.Там его след теряется. Существует множество версий того, что произошло потом с Янтарной комнатой. Некоторые считают, что он погиб в результате пожара, когда советская бомба попала в замок Кенигсберг во время наступления Красной Армии 1945 года. Другие утверждают, что ящики с янтарными панелями были эвакуированы из осажденного Кенигсберга морем на большом корабле, который перевернулся после атаки советской подводной лодки. Третьи утверждают, что Янтарная комната была замурована кирпичом в одном из подвалов или бункеров. Судьба Янтарной комнаты остается загадкой.
В 1979 году было принято решение о реконструкции Янтарной комнаты. Предстоящая работа не имела аналогов в мировой реставрационной практике. Сохраненные фотографии и архивы помогают 40 экспертам в области искусства создавать тонкие изделия из янтаря размером с ладонь, чтобы они соответствовали оригиналу по форме и цвету, и вырезать прекрасные орнаменты, воссоздавая легендарное произведение искусства как огромную головоломку из более чем полумиллиона деталей. янтаря. Приближается время, когда перед нашими глазами мы увидим реплику, которая очень похожа на оригинал, но является новым произведением прикладного искусства, достойным экспонирования в одном из лучших дворцов-музеев мира.

.

Янтарная комната - подлинная история утраченного произведения искусства



Янтарь Комната - подлинная история
Материал, создание, ограбление и останки ...?

Содержание:

1. Сырье
2. Художественное использование янтаря
3. Ограбление Янтарной комнаты
4. Доказательства против разрушения Янтарной комнаты


Сырье

Янтарь возник более 50 миллионов лет назад из смолы гигантских хвойных лесов, которые позже были затоплены Балтийское море.Смола янтарной сосны лилась тысячами поколения в землю, образуя слой вместе с другими мертвыми растения, которые сохранялись миллионы лет. Штормы восстанавливаются эти слои и вынести янтарь на берег. Океанские течения и условия из земли образовались большие залежи янтаря, как, например, в Самланде, где Эмбер не только собирают на пляже, но и выкапывают из земли.Как с угля удаляются большие слои песка, чтобы получить доступ к закопанным Янтарь. Наибольшие случаи происходят в Балтийском море, но также и в Доминиканской Республике, в Центральная Америка, Африка, Греция и даже внутри некоторых стран. В слои ниже угля дают наилучшие шансы найти янтарь.

Очень скоро люди были привлечены к цветные и легкие камни.Смесь различных смол и другие материалы, природа разработала янтарь во многих различных цвета. Бывают белый, желтый, красный и коричневый Янтарь и реже. даже черный, зеленый и синий Янтарь. Также есть различия в прозрачность от прозрачного до тусклого. Янтарь также существует во многих разные размеры, начиная с очень маленьких, взятых туристами как сувениры к крупным деталям из янтаря весом в несколько килограммов.

В янтарной коллекции Кенигсберга был найден камень размером с голову, в Польском музее янтаря в Мальборке был один из аналогичного размера и около 15 лет назад было найдено 24 янтарных камня из 6 фунтов каждый возле рыбацкой деревни Светоя и доставил в Музей янтаря в Паланге.


Необработанный янтарь

Музей янтаря в Рибниц-Дамгартене является счастливым обладателем кусок весом 22 унции и частный коллекционер на острове Рюген владеет предметом весом 36 унций.Самый большой из когда-либо найденных - принадлежит Берлинскому музею природы. Его вес составляет около 22 фунтов, и он находится в сыром состоянии, поэтому многие посетители музея даже не платят достаточно внимания от него. Остается не только цвет, но и еще кое-что. скрыт от посетителя.


Янтарь с вкраплениями

Особого внимания заслуживают так называемые «включения».Части деревьев, перья, листья, цветы, насекомые или ящерицы были покрыты и сохранены смолой. В мельчайшие включения практически незаметны для глаза.
Среди 650 известных видов включенных животных - улитки, пауки. и скорпионы. В Амбере найдено 6000 видов насекомых.
Начиная с бегства и заканчивая ящерицей, найденной в Доминиканской республике. измерения 3 дюйма.

Телефонцы, греки, Римляне, викинги, немцы, балтийские и славянские народы считали янтарь «слезы солнца» или «моча богов». Позже считалось, что окаменелый мед или застывшее масло. Неизвестно точно, римляне или русские первыми идентифицировать янтарь как затвердевшую смолу. Во всяком случае, Амбер была очень кукольной из-за своего золотистого блеска, редкого возникновение, а также его мягкость.

Янтарь использовался как художественный материал, как деньги и как обменный материал и до 18 века даже как лекарство. Один смешал его с маслом и кремом или носил кусок в качестве ожерелья, защищающего один против злых духов и болезней. Говорят, что Эмбер исцеляет из-за физического состояния. Янтарь становится намагниченным, если протереть им одежду, которая была считается «сверхъестественным».
Коммерческие дилеры и короли вскоре разместили поиск и продажу Янтаря по закону. Люди, живущие у берегов, были обязаны собрать и доставить Эмбер, и рифы должны были следить за этим. В запрашиваемое количество было настолько огромным, что женщины, дети и пожилым людям приходилось ходить на пляж ежедневно при любых погодных условиях в чтобы достичь цели. Если кто-то не подчинился, плохое наказание было правилом.Продажа янтаря каралась смертью. Позже, Немецкие рыцари захватили монополию на янтарь, сдав ее в аренду так называемым «Янтарь-рыцари-орден», который заставлял людей на побережье собирать. Рыбакам предлагали соли взамен, и поскольку им нужно было много соли, они собрали столько же Янтарь, как могли, и собирать его было частью их повседневной жизни.


Художественное использование янтаря

Самые ценные образцы янтаря были зарезервированы для рыцарей. используя его для создания произведений искусства.Их мастерские были в Кенигсберге и Данциг. Огранка янтаря стала признанной профессией в 17 веке. В то время были созданы крупнейшие образцы янтарной мебели. Янтарь был разрезан на кусочки и наклеен на деревянные доски, получившие название «Инкрустация». В 18 веке мебель была подарком Ройэлю. Курфюрст Фридрих Август И. Саксонии (также называемый «Август Могучий») получил Янтарный мебель в подарок, которая сегодня выставлена ​​в «Зеленой пещере» в Дрездене.

Также прусский король Фридрих Вильгельм получил янтарную мебель в качестве свадебного подарка, который был куплен в 80-х годах музеем в Нюрнберге, Германия. И Курфюрст Бранденбург приказал в 1701 году создать гигантский янтарный алтарь, который был подарен Kapuziner-Kloster в Вене в знак благодарности за их поддержка в становлении кандидатом в прусское королевское королевство.Когда Фридрих Во время коронации И. провел несколько месяцев в Кенигсберге, он полюбила искусство янтаря и пришла в голову идея создать уникальный Произведение из янтаря создал для себя.


Маленькая янтарная шкатулка

На эту мысль, возможно, повлияло то, что давно существующие склады янтаря по-прежнему были заполнены самыми эксклюзивными камней и что добыча янтаря в Балтийском море должна была увеличиваться за счет использования методов добычи.

В 1701 году он отдал заказ Денишскому янтарю. мастер Готфрид Вольфрам создаст гигантское янтарное покрытие для стены галереи замок в Берлине-Шарлоттенбург. 1707 год, когда большая часть Янтарной стены крышка уже была закончена, задание было передано на Янтарный мастера Эрнст Шахт и Готфрид Туров из Данцига. Янтарная стена крышка использовалась до 1712 года для покрытия комнаты в Берлине. замок.Говорят, что Зар Петр I. восхищался комнатой, когда посетил Фридриха I. в 1712 г. по пути к его отрядам в Поммерн, чтобы попытаться убедить Фридриха сражаться с ним против Шведский.

Когда Фридрих I. умер в 1715 году, его 25-летний сын Фридрих Вильгельм I. попал в царствование, который по сравнению с отцом не был любителем искусства. С помощь богатства отца с уменьшающейся поддержкой искусства и науке и через беспринципное использование населения, он создал армия вдвое больше его отцов.Он получил прозвище «Король-солдат». Один из первых произведений Из произведений искусства, проданных, чтобы подчеркнуть военную силу, была Янтарная комната. Когда Фридрих Вильгельм I. посетил Зар Петра I. в 1717 году, чтобы убедить его работать вместе, избавляясь от Швед в Передней Померании, он вспомнил о большом интересе Петра I. в Янтарной комнате. И когда наконец был создан союз Пруссия-Россия, Петр I. сообщил жене в письме от 17 января, 1717 г., он получил в подарок произведение искусства из янтаря.


только оригинальная цветная картина Янтарной комнаты

Янтарная комната была отправлена ​​в океан как Королевский подарок упакован в 18 больших коробок. Сначала попал в Мемель (Клайпеда). а оттуда в апреле 1717 г. 18 конными переходами в Петербург. Янтарная комната была установлена ​​в так называемом Винтерхаусе как часть коллекции произведений русских и западноевропейских художников.В 1822/23 г. он был установлен в Зимнем дворце в Петербурге. В 1755 г., когда это здание должно было быть заменено новым Зимним дворцом, построенным Бартоломео Франческо Растрелли (1700-1771), Зарина Елизавета приказала перенести Янтарную комнату в Зарское Село. чтобы использовать его для украшения Летнего дворца Зара. это было так называемый Екатерининский дворец, где Растрелли создал комнату необычайная красота.

В оригинальной Янтарной комнате было по 10 розеток каждая примерно 3 фута высотой и шириной с соответствующие части стены. Было 12 стеновых частей каждая по 13 футов высотой, в результате чего в общей сложности высота 16 футов. Ширина стенок и розеток была между 3 футов и 5 футов. В совокупности этого хватило, чтобы покрыть стену в 50 футов в длину и 16 футов в высоту. Зал Зимнего дворца в Зарском селе был намного больше.Его размеры 33 на 33 фута, что в сумме составляет 196 футов. длина стены. Кроме того, комната была 20 футов высотой, а покрытие стен - всего 16 метров. футов в высоту. Растрелли и его команда поэтому добавили дополнительные детали к номер в таком художественном стиле, что пребывание в нем считалось Будь наивысшим удовольствием и Катарина II. выбрал это как ее любимая комната. Растрелли заказал в Венеции 24 больших зеркала, из которых 2 каждая окаймляла 12 янтарных панелей.На гнездах зеркал также был создан из янтаря. В Янтарной комнате было 3 двери. Над входной дверью была Супрапорт из Амбера и над двумя другими дверями Супрапортес были деревянными и покрыты золотом. Белые двери тоже были золотыми. деревянные украшения. Пол выложен паркетом из лучших материалов. А красивая картина покрыла потолок.

Янтарная комната в этом окончательном виде существовала с 1763 года. до 1941 г. и лишь немногие имели удовольствие видеть это.Целиком убранство Янтарной комнаты оставило очень теплые, манящие посетитель, независимо от того, находится ли он под солнечным или искусственным освещением. Вероятно Янтарная комната напоминала мрамор, но без холодного впечатления. мрамора. Янтарная комната была дороже самых красивых деревянных покрытие. Когда через широкие окна светил дневной свет, заменил сотни зажженных свечей и создал тысячи отражения в зеркалах.Эта связь света и янтаря дала Янтарная комната в Катринском дворце ее особенный вид. Этот свет заставил разноцветные Янтарные стены сиять красивее золота и произвел на него неизгладимое впечатление, о котором никогда не забудет ни один посетитель.


Разграбление Янтарной комнаты

22 июня 1941 года гитлеровская Германия вторглась в Россию. Гигант машина войны была запущена. Многие организации, вовлеченные в войну также содержал несколько подразделений, специализирующихся на культурных и художественных ценностях с многолетним опытом мародерства.Их руководители, искусствоведы большую часть времени тщательно планировал самые большие и самая совершенная разворовка России, прям как военные дивизии. Еще до начала войны все штабы Вермахта были сосредоточены на всех ценных предметах искусства и культуры, чтобы удовлетворить потребности гитлеровского режима.

Существует список таких объектов Heeresgruppe Nord, которые должны были попасть в руки Германской империи.Этот список был выдан оберкомандой 18-й армии всем свои части 8 июля 1941 г. Он содержал 55 объектов с точным местонахождением 17 музеи, 17 архивов и библиотек и 6 церквей. Kloster Petseri (Петчур) также был в списке, и украденные сокровища церкви могли быть вернулись к своим владельцам через 30 лет после окончания войны после драматическая охота в Западной Германии фермером Георгом Штайном.

С 20 июля 1941 года Гитлер интересовался произведениями искусства, которые можно было найти в России. В борьбе не на жизнь, а на смерть русский у защитников не было возможности защитить бесчисленные сокровища в замки и музеи рядом Ленинград. Каждый человек и каждый вид транспорта были нужны для защита. Бесчисленные дворцы под Ленинградом были домом для гигантских количество произведений искусства. Чтобы убрать их, не отдельные вагоны поезда, а потребовалось бы много полных поездов.Например, в Петродворце (Петергофе) размещено 34 214 картин, произведений искусства. и скульптуры, а также 11700 самых ценных книг, когда немецкие отряды заняли город. Только некоторые из самых ценных предметов могли быть вывезен в Ленинградский Эрмитаж, а некоторые другие похоронены в последнюю минуту.
В Пушкине женщины упаковали 20 000 единиц в быстрым способом и доставили их в Ленинград в подвалах Исаакиевского собора.Среди них несколько экспонатов Янтарной комнаты. Однако это было женщинам невозможно снять все настенное покрытие, поэтому они поставил столы перед настенным покрытием и застелил его бумагой, чтобы предотвращать выпадение частей в случае бомбардировки. Огромный количество ценных художественных ценностей осталось в музее и на складах когда немцы прибыли в Пушкин.

В середине сентября фашисты прибыли в Ленинград. с его парками и дворцами и в Пушкине, бывшем Зарском Селе. (Село Зар) с его Александром Дворец и Дворец Катарины.К Пушкину были отправлены сильные дивизии. словно 1. Танковая дивизия и дивизия полиции СС. 16 сентября они достигли города и замка. Бомба ударил и повредил большую комнату, а также комнаты рядом с ней. В
сентября 1941 г. дивизия полиции СС продолжила наступление на северную часть Пушкина. Катаринский дворец был оккупирован вермахтом. с XXVIII в.Армейский корпус, 16. Армия и XXXXI. Танк-Корпус а также части 96-й и 121-й пехотных дивизий. Они использовали ценная мебель от l7. до 19 века сидеть или спи дальше.

Katharinen-Palais

Сообщает очевидец: «Замка почти не было. поврежден. Только одно попадание нанесло некоторый ущерб.Россияне не смогли финишировать эвакуация всех произведений искусства. Полы были покрыты песком и китайским фарфоровые вазы были наполнены водой. Немцам было все равно об мебели замка, и вы могли видеть, как они спят с грязные сапоги на ценной мебели. Наконец я добрался до Янтарной комнаты. Стены были покрыты плотной бумагой. Я видел, как двое солдат снимают бумагу со стены. Они раскрыли сияющее янтарное произведение искусства рамка картины.Когда они взяли свои винтовки, чтобы сломать сувениры из стены я их остановил. На следующий день Янтарная комната выглядел более поврежденным. Много бумаги было удалено, а куски сломан. "

За это время уже участники искусства грабят отряды появились для регистрации некоторых произведений искусства, но не смогли начать транспортировку им, потому что им нужно разрешение Oberbefehlshaber 18. Армия, чего не должно было случиться во время тяжелых боев.
Важную роль сыграли назигаулейтер и оберпрезидент. Восточной Пруссии, Эрих Кох, а также художественный руководитель коллекции Кенигсберга, доктор Альфред Роде.
В мае 1933 г. Кох заставил правительство принять закон о «защите янтаря», который сказал, что только натуральный янтарь или продукт из него можно назвать янтарем. Доктор Роде был не нацист и принадлежал только к NS-Beamtenbund.Однако он все еще понравилось это развитие и в своих публикациях он выразил благодарность нацисту Эриху Коху за поддержку янтарного искусства. Роде был директором художественных собраний Кенигсберга и секретарь по искусству клуб. Часть коллекции произведений искусства под его влиянием была знаменитой Янтарная коллекция Кенигсберга. Он содержал, например, янтарь мебель, выставленная в Янтарной комнате с 1942 по 1944 год в замок Кенигсбергера.Роде считался международный эксперт по янтарю, а также он знал обо всех других известных произведениях искусства из янтаря вне коллекции под его влиянием. В 1941 году Род упомянул в одной из своих книг, что Фридрих Вильгельм I. дал Петру большой Янтарная комната в Зарском селе под Петербургом ».

В дневнике 18-й армии мы находим следующий текст в сентябре 29 января 1941 г., 16:00: "Риттмайстер" Граф Зольмс, из оперы О.К.В. приказал перечислить все произведения искусства в замки Зара, просит защиты замка Пушкина, которая слегка повреждена и находится под угрозой исчезновения неосторожных отрядов. Л.А.К. получает заказ на эту защиту. A. Nachsch. F. предлагает помощников и грузовик, чтобы спасти некоторые из самых ценных произведений искусства под командованием Rittm. Граф Сольмс ». Точная дата была найдена в дневнике 50-го армейского корпуса. Для время с 18 сентября 1941 г. по 7 мая 1942 г. мы обнаружили следующие текст:

окт.10 "A.O.K. 18 приказал Риттмайстеру доктору Графу Сольмсу и Hptm. Доктор Поенсген в защиту искусства
работать в площадь Л.А.К. »

окт. 14 Красногвардейск: Rittmeister Dr. Graf Solms и Hptm. Доктор Poensgen организовать транспортировку
изъятый произведение искусства (также настенное покрытие Янтарной комнаты из замка Пушкин) до Кенигсберг ... "

окт.16 Риттмайстер д-р Граф Зольмс и гауптман д-р Поенсген покинуть Stab Gen. Kdo. Л. А. К.
после захвата произведение искусства

Янтарная комната вместе с паркетом и дверями была вывезены и упакованы с помощью и надзором музейных экспертов и художников ученые в военной форме. Благодаря записи в дневнике преступники известны. Также было названо «Настенное покрытие Янтарной комнаты», что свидетельствует о высоком рейтинге произведений искусства нацистов.И место назначения Кенигсберг было известно еще тогда, когда Янтарная комната демонтирован. Даже если 50. Армейский корпус знал пункт назначения, директор из музея произведений искусства во Франкфурте-на-Майне, доктор Эрнст-Отто Граф цу Зольмс-Лаубах до 1966 года заявлял, что не знал об этом. Он только подтвердил, что он был ответственным за демонтаж и сказал по приказу гауляйтера Эрих Кох, ящики открывали бы в Кенигсберге.Кох был действительно вовлечен в Янтарную комнату уже в это время. Он предложил его грузовики в Вермахтбефельшабер из Восточной Пруссии, генерал Кюхлер, помогающий 18-й армии. с июня 1941 г. доставлять на фронт боеприпасы и другие материалы. На обратном пути эта «Транспортная команда» Кох », привез в Восточную Пруссию награбленное. В сентябре и октябре это в основном произведения искусства из музеи под Ленинградом.

Дело в том, что Янтарная комната была украдена вместе с местом назначения в Кенигсберге. Д-р Альфред Родес подсказка мародерам под командованием генерал-полковника Кюхлера был понят и доработан. Вместе с Янтарной комнатой, которая была упаковано в 27 коробок, гораздо больше произведений искусства из Катрин-Пале было привезено в Кенигсберг на 18 грузовиках, что он почерпнул из отчетов.
Узнав время и лиц, ответственных за разграбление, мы должны узнать о человеке или команде, которые могут принять решение о разграбленное искусство.В некоторых публикациях о Янтарной комнате говорится, что генерал фон Кюхлер отдал бы Янтарную комнату и другие произведения искусства в подарок Назигаулейтеру Коху. Конечно, есть доказательства того, что многие произведения искусства использовались для личного обогащения, а также для подарков другим нацистам. Однако большая часть этих предметов имела меньшую ценность и не упала. под так называемым «Führervorbehalt» (прямой приказ Гитлера).Один Можно быть уверенным, что Янтарная комната попала под «Führervorbehalt».

Янтарную комнату привезли в Кенигсберг, потому что это было сделано там. Вот почему доктор Роде пишет в одной из своих статей: что Янтарная комната "вернулась в свой истинный дом, единственный источник Янтаря ». Род продолжает в своем отчете, что« Янтарь Помещение для художественных собраний Кенигсберга предоставил Verwaltung der Staatlichen Schlösser. унд Гертен (директор Др.Галл) ». Директор Staatlichen Schlösser und Gärten, Dr. phil. Эрнст Галль сделал не отвечать ни на какие вопросы относительно Янтарной комнаты, пока он не умер в Германия в 1958 г.
Что случилось после октября 1941 года с Янтарной комнатой? Директор музея Кенигсберга с ним интенсивно работал доктор Роде. В работа дала ему уникальную возможность узнать, у какого художника изготовил, отремонтировал или восстановил любую деталь за это время, потому что она была записано на обратной стороне настенного покрытия.Для такого человека, как Роде, чей вся жизнь была наполнена исследованием Амбера, изучением его запчасти было как сбывшаяся мечта.

Еще до того, как Янтарную комнату можно было переоборудовать в Кенигсберг, Род взял некоторые настенные покрытия и выставил их в залы художественной коллекции Кенигсберга. Местная газета написала рапорт 13 ноября 1941 г. где сказано, что Янтарная комната - это сокровищница всемирно известных произведения для художественной коллекции ».Тем временем люди удалили стены на третьем этаже замка, чтобы создать комнату, похожую на комната в Пушкине. Это была комната рядом с комнатой Ловис-Коринф с номером 37. Однако комната в Кенигсберге была прямоугольной, а не квадратной, поэтому пришлось снять одно настенное покрытие с двух противоположных сторон. Другие изменения произошли, потому что паркет и некоторые подсвечники и другие части отсутствовали.Янтарная комната нацистов в Кенигсберге больше не было произведением Пушкина, но не утратило оригинальный блеск и загадочность.


Замок Кенигсбергера после пожара

Когда Род распаковал Янтарную комнату, он обнаружил, что две из трех дверей отсутствуют.13 января 1942 г. он написал письмо майору Питчманну из 18-й армии с просьбой снять двери в Пушкине и доставить в Кенигсберг. В в том же месяце они были удалены, и Род исправил их немного позже. Конец марта 1942 г. реконструкция была завершена и Янтарная комната открыта для экспонат. Даже газета Berliner Newspaper послала журналиста сообщить о событие, которое было опубликовано 12 апреля 1942 года на двух страницах.Нацисты всегда любили хвастаться своими успехами.

Госпожа Амм, учитель истории из Берлина и око Свидетель также сообщает: «Я учился в Кенигсберге с 1939 по 1945 год. и дружил с Лотти, дочерью доктора Роде. Часто я был гость на обед. Доктор Роде рассказывал истории о Янтарной комнате в замок Кенигсбергера, и поскольку я интересовался искусством, он пообещал мне однажды показать его, что он и сделал.Затем атаки августа 1944 г. и Кенигсберга был в руинах. После второй ночи бомбежек я отправился в центр, чтобы ищите родственников и друзей. Около обеда я прибыл в замок и встретил доктора Роде. Он выглядел совершенно сбитым с толку, и его лицо было белый. Мы поприветствовали друг друга, и мой первый вопрос был: «Что случилось с Янтарной комнатой? " Его ответ: «Все разрушено». Он отвел меня в неизвестные подвалы замка, где я увидел что-то вроде меда с сгоревшим деревянные части между ними.Позже мы никогда не говорили об Амбере Снова комната ».


Есть веские доказательства против разрушения Янтарной комнаты в Кенигсберге

1. Заявление инспектора замка г-на Хенкенсифкена. Он написал дневник, в котором говорится, что Янтарную комнату убрали. и упакован после пожара в замке в феврале 1944 года. принес в подвалы, где увидел неповрежденным после разрушения замка в Август 1944 г., когда ему пришлось написать отчет о состоянии замков.

2. Очевидец профессор доктор Герхард Штраус, историк искусства. в замке Кенигсберг. Профессор Штраус написал в журнале «Freie Welt»: «Я приехал в замок на второй день после бомбардировки 29 августа, 1944 г. и познакомился с доктором Роде. Он сказал мне, что Янтарная комната в подвалах пережила бы атака. Он стоял в ящиках снаружи, и доктор Роде просто хотел эвакуируйте его в некоторые комнаты в северной части замка ».

3. Миссис Амм сначала никогда бы не спросила доктора Рода: "Что случилось с Янтарной комнатой? "После тяжелой бомбовой атаки она наверняка спросила бы о здоровье семьи и подруги.

4. Заявления Альфреда Роудса. Было несколько писем оставленный им со времен С сентября 1944 года по январь 1945 года. Роуд от 2 сентября 1944 г. он написал: «Пожалуйста, передайте директору г.Желчь что Янтарная комната не была повреждена, за исключением шести частей розетки. »

5. Янтарь - это« бензин ». Смола горит большим пламенем. уже при низкой температуре и остается только уголь. Он никогда не оставит «медоподобного вещества». Без сомнения, доктор Род солгал миссис Амм. Когда развалины замка были исследованы, никто не нашел Янтарная комната, ни самый маленький ее кусочек ... ни даже железные части, которые не горят...

Янтарная комната, Янтарные части или железные части некоторые элементы вместе, никогда не были обнаружены в ходе расследования ... Янтарная комната не горела. Последний раз его видели весной 1944 года в Кенигсберге. или еще был там в начале сентября 1944 года, если письма Доктор Роудс засчитывается как доказательство. С этого времени след был утерян .....

Художественные грабители Назиреча забрали знания в могилу!


Тем не менее многие произведения искусства удалось найти и вернуть.

.

История Янтарной комнаты

Факты

  • В 1716 году прусский король Фредрик Вильгельм I подарил Петру I. Янтарный этюд. Он был установлен в Зимнем дворце во время правления дочери Петра Елизаветы.
  • В 1746 году под руководством гениального архитектора Растрелли Янтарная комната была переведена в зал для официальных приемов Зимнего дворца.
  • В 1755 г. было решено привезти янтарные панно в Большой дворец в Царском Селе.Обогатив интерьер позолоченной резьбой, изумительными бронзовыми светильниками, зеркалами, живописным плафоном и паркетом из ценных пород дерева, Растрелли блестяще справился с поставленной задачей.
  • К 1770 году, во времена правления императрицы Екатерины II, Янтарная комната приобрела окончательный вид. Почти два века этот интерьер сохранился в Царском Селе.
  • На лето 1941 г. планировалась масштабная реставрация этого шедевра мировой культуры. Этим планам помешало начало Великой Отечественной войны.Эвакуация Помещения не удалась.
  • В ноябре 1941 года Янтарная комната была разграблена нацистскими солдатами и доставлена ​​в Кенигсберг, где находилась до весны 1945 года.

Семнадцатому веку суждено было войти в историю как золотой век обработки янтаря в Европе. В то время Восточная Пруссия стала одним из передовых центров художественной обработки этого камня. В регионе имелись огромные запасы необработанного янтаря. Контроль над его добычей держали тевтонские рыцари.Производство изделий из янтаря было сосредоточено в Кенигсберге, Данциге и Любеке. В середине 17 века произошла революция в технике янтарного искусства - появилась новая техника инкрустации и янтарной мозаики. Это позволило мастерам изготавливать гораздо более крупные предметы, такие как гардеробы. Фридрих I, вдохновленный идеей придворного архитектора Андреаса Шлютера, решил украсить свой кабинет во дворце Шарлоттенбург под Берлином янтарем.

Создание янтарного декора рабочего кабинета началось в 1701 году под руководством придворного мастера датского короля Готфрида Вольфрама.В 1707 году к процессу присоединились резчики из Данцига Готфрид Турау и Эрнст Шахт.

В 1713 году Петр I посетил Пруссию. Он познакомился с Фридрихом Вильгельмом I, который стал королем Пруссии после смерти своего отца Фридриха I. В Королевском замке в Берлине Петр увидел «янтарное чудо». В 1716 году Петр I получил в подарок Янтарный этюд от Фридриха Вильгельма. Прусский монарх без сожаления отдал его, избавив себя от дальнейших расходов по отделке кабинета.Петр, который так интересовался заморскими чудесами, был невероятно счастлив. Янтарный кабинет должен был стать жемчужиной в его коллекции диковинок.

Хотя Кабинет был доставлен в Россию с большой осторожностью, при жизни Петра его нигде не устанавливали. Дочь Петра Елизавета вспомнила подарок прусского короля после того, как она сама взошла на престол. По ее распоряжению один из величайших русских архитекторов итальянского происхождения Франческо Бартоломео Растрелли был нанят для работы с Янтарным кабинетом.

Янтарное панно было решено разместить в одном из залов Зимнего дворца. Центром панно должны были стать великолепные янтарные рамы с зеркалами. Но зал в Зимнем дворце был намного меньше, чем в Шарлоттенбурге, поэтому Растрелли не хватало одной янтарной рамы, чтобы вписаться в интерьер. Фредрик II услышал об этой проблеме от своего посла. Прусский король долго ждал случая, чтобы закрепить дружбу с Елизаветой. В 1745 году он подарил российской императрице недостающую янтарную рамку.Рама была украшена аллегориями, воспевающими российскую государственность. Но все же даже с рамой комната, где предполагалось разместить Янтарный кабинет, была слишком большой. Предложив вставить в янтарный декор зеркальные пилястры, Растрелли решил эту непростую задачу с высоко поднятой головой.

В 1746 году Янтарный кабинет разместили в зале для официальных приемов. Но как это выглядело в Зимнем дворце, неизвестно, так как изображений не сохранилось. Восемь лет спустя Елизавета решила перестроить свой дворец, и в 1755 году янтарные панно были отправлены в ее летнюю резиденцию - Царское Село.Растрелли в очередной раз блестяще справился с еще одной сложной задачей - приспособить зал под новый торжественный зал. Он придумал чередование янтарных панно и зеркальных пилястр, фрески, имитирующие янтарь на верхней части стен, и роскошную позолоченную резьбу по дереву.

Однако главным новым элементом, внесенным в богатый декор комнаты, стала флорентийская мозаика, которая заменила картины, занимавшие янтарные рамы. Эти мозаики аллегорически изображали пять чувств: вкус, зрение, слух, осязание и обоняние.Эти изображения, составленные из кусочков полудрагоценных камней, передавали графические детали и оттенки цвета с такой точностью, что создавали полное впечатление станковой живописи. Мозаики Янтарной комнаты были созданы в 1752 году Джузеппе Зокки в мастерской во Флоренции. Они почти наверняка приехали в Россию в качестве дипломатического подарка правящего дома Австрии.

Только в 1770 году, во время правления императрицы Екатерины II. После того, как прусский мастер по изготовлению янтаря Фридрих Роггенбук внес в дизайн некоторые украшения, Янтарная комната приобрела окончательный вид.Роггенбук, а затем его сын Иоганн были хранителями Янтарной комнаты до 1813 года.

История создания Янтарной комнаты длилась семь десятилетий. Янтарное «чудо света» поражало всех, кто хоть раз посещал Большой дворец в Царском Селе.

Почти два столетия в Царском Селе сохранились интерьеры. Во время многочисленных реставраций (1833, 1893-1897, 1933-1935) в янтарном убранстве комнаты неизбежно происходили утраты, искажения и наслоения. Следующая масштабная реставрация этого шедевра мировой культуры была запланирована на лето 1941 года.Этим планам помешало начало Великой Отечественной войны. Эвакуация экспонатов Екатерининского дворца началась 22 июня, но все попытки демонтировать янтарные панно не увенчались успехом. Спасаясь от фашистов 17 сентября, сотрудники музея были вынуждены бросить на произвол судьбы столь дорогие их сердцу произведения искусства, в том числе Янтарную комнату.


Для вывоза ценностей из российских музеев нацисты создали специальную фашистскую организацию, которая в ноябре 1941 года перенесла Янтарную комнату в Кенигсберг.Директор городских художественных собраний - доктор Альфред Роде опубликовал статью об этом событии в журнале «Пантеон». Также были опубликованы пять фотографий, дающих обширную информацию о состоянии Янтарной комнаты в 1942 году. На этих фотографиях видно отсутствие одной флорентийской мозаики, что свидетельствует о том, что она была украдена при демонтаже янтарных панно в Царском Селе. Картины также свидетельствовали о масштабных повреждениях элементов декора Янтарной комнаты.

После войны город Пушкин превратился в руины, камни и пепел.Его жемчужина - Екатерининский дворец остался с выжженными стенами, испорченными полами и потолками, пустыми зияющими окнами. В мае 1945 г. доктор исторических наук, профессор А.Ю. Брюсову было поручено найти похищенные во время войны художественные ценности и вернуть их из Восточной Пруссии. Сразу после капитуляции Кенигсберга начались обыски Янтарной комнаты. В Королевском замке Кенигсберга обнаружено много поврежденной мебели и предметов декора, которые раньше находились в Екатерининском дворце, а также инвентарная книга Прусского музея с пометками о переносе Янтарной комнаты в безопасное место.Тем не менее, самой Комнаты найти не удалось.

.

Fabled Amber Room могут быть спрятаны внутри нацистского поезда с сокровищами, «найденного» в Польше, утверждает журналист - RT World News

По словам британского писателя и журналиста Тома Бауэра, нацистский золотой поезд, который попал в заголовки газет на прошлой неделе, мог содержать легендарную Янтарную комнату, подаренную царю Петру Великим королем Пруссии. Между тем поляки подали в суд, заявив права на находки.

История поезда, потерянного для мира на 70 лет, действительно кажется реальной, согласно официальным заявлениям Польши, которые следуют сообщениям двух кладоискателей.Власти предупредили собирателей держаться подальше, заявив, что поезд может быть заминирован. Не только искатели удачи, но и польские власти десятилетиями охотились за легендарным сокровищем.

ПОДРОБНЕЕ: нацист «золотой поезд»: Польша просит искатель сокровищ, чтобы остановить поиск, предупреждает мин-ловушек

Однако подлинность останки найти в споре. Несмотря на широко распространенные обвинения в том, что заявление на прошлой неделе было подделкой, Петр Зуховски, глава отдела национального наследия в Министерстве культуры Польши, сказал, что он видел георадарное изображение того, что якобы является обнаруженным поездом.Как показано на картинке, его длина будет более 100 метров. Данные были представлены адвокатами двух мужчин, которые утверждают, что нашли их.

Местные сказки утверждают, что поезд пропал возле замка Ксиаз, примерно в двух милях к юго-востоку от Валбжиха.

Но это открытие, которое уже взволновало всех перспективой найти золото, драгоценные камни и руды драгоценных металлов на сумму около 385 миллионов долларов, могло содержать даже более крупный приз, по словам Тома Бауэра, известного британского журналиста-расследователя и автора нескольких книг. книги, в том числе «Нацистское золото: полная история пятидесятилетнего швейцарско-нацистского заговора с целью воровства».«Он особенно известен серией расследований на темы Второй мировой войны, а также своими неавторизованными биографиями.

В беседе с Sky News Бауэр выразил надежду, что комната, полностью состоящая из замысловатых янтарных конструкций, но разграбленная нацистами во время Второй мировой войны, может скрываться внутри поезда. Палата была украшена янтарными панелями с золотым орнаментом и зеркалами. Тщательно отреставрированная копия, представленная в 2003 году, в настоящее время находится в ее законном доме - дворце Екатерины Великой в ​​Царском Селе, к югу от города Санкт-Петербург.Петербург.

Названный Восьмым чудом света, эта комната, первоначально задуманная как кабинет, была подарена прусским царем Петром Великим прусским царем Петром Великим в 1716 году. Она была разграблена немцами в 1941 году, которые затем захватили это в Кенигсберг - ныне Балтийский анклав России, Калининград. С тех пор все его следы были потеряны.

Нацисты украли много произведений искусства в Европе во время войны, так что, по словам Брауна, эта история не так уж необычна. Но «Если это художественный поезд, там будет огромное количество картин, возможно, алмазов, рубинов, драгоценных камней», - сказал он , добавив, что не совсем невозможно, чтобы там могла быть спрятана легендарная «янтарная комната» также.

Но поляки так легко не сдаются. Предупреждая людей, что Россия якобы пыталась заявить права на содержимое таинственного поезда в качестве компенсации за военные действия, Зуховский сказал Польскому радио Едынка, что «Анализ, который мы провели с нашими юристами, довольно четко указывает, что, если поезд будет найден, он будет принадлежать Государственным казначейством ».

Интересно, что это тот же польский министр, который ранее заявлял, что Россия может быть потенциальным претендентом.

Всемирный еврейский конгресс также присоединился к списку потенциальных претендентов, хотя необходимо будет провести анализ содержимого якобы найденного поезда, чтобы определить, принадлежало ли что-нибудь внутри евреев, преследуемых нацистами.

«Если какие-либо из этих предметов были украдены у евреев до того, как они были убиты или отправлены в исправительно-трудовые лагеря, необходимо принять все меры, чтобы вернуть их их владельцам или их наследникам», - сказал генеральный директор Роберт Сингер Заявление, цитируемое The Telegraph.

«В случае, если не удастся найти оставшихся в живых или наследников, любое золото или другое имущество, принадлежащее еврейским семьям или предприятиям, должно теперь использоваться в интересах выживших польских евреев, поскольку они, к сожалению, никогда не получали адекватной компенсации со стороны Польше за страдания, которые они перенесли, и / или за их катастрофические экономические потери в результате Холокоста », - сказал Зингер , добавив, что он надеется, что Польша « предпримет соответствующие действия » в этом случае.

Польское правительство просит людей не делать поспешных выводов, поскольку, по словам Зуховски, пройдет еще «несколько месяцев», , прежде чем рабочие увидят, что внутри.

СЛУШАТЬ БОЛЬШЕ:

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: «Мне нужна новая дрель»: немецкий пенсионер начинает амбициозный поиск потерянной Янтарной комнаты

Еще неизвестно, кто примет участие в определении стоимости содержимого . Sputnik процитировал российского юриста по правам человека Михаила Иоффе, который считает, что российские представители «несомненно должны участвовать» в оценке, и говорит, что в оценке должны участвовать «международные эксперты».

Согласно международному праву, содержимое принадлежит территории, с которой оно было вывезено, согласно Иоффе.

Независимо от содержания или их стоимости, найденные лица могут рассчитывать на 10-процентную комиссию, как обещал Зуховски, и должны быть возмещены либо министерством, либо владельцами, сказал он.

Однако преждевременные предположения о Янтарной комнате вполне могут оказаться поводом для подсчета ваших цыплят до того, как они вылупятся. К сожалению, есть большая вероятность, что комната - если она действительно была вывезена из горящего нацистского города Кенигсберг - не сохранилась, поскольку янтарь очень хрупкий и требует надлежащего контроля климата.Без этого изысканные украшения легко могли быть повреждены и не подлежат ремонту.

.

Смотрите также