Основной материал из которого выполнена отделка янтарной комнаты


Приоткрытая тайна Янтарной комнаты. Часть 1

О тайне янтарной комнаты написаны тысячи статей и книг, снято много документальных фильмов, предполагала, что на просторах «Ярмарки Мастеров» найдется немало публикаций на эту тему.

Порылась, не нашла ни одной, чему была удивлена и решила опубликовать эту почти фантастическую историю по материалам книги Дины Якшиной «Прогулки по Кенигсбергу»

Тайна Янтарной комнаты гораздо удивительнее, чем принято считать. Пожалуй, сегодня о Янтарной комнате знают все: от тихих «ботаников», долгие часы корпящих над книгами, до крутых пацанов, прикидывающих, сколько бы она могла стоить, если бы ее вдруг взять да найти.

За сорок пять лет (с 1945 по 1990 год — позже комнату искать практически перестали) было проработано более 250 версий ее нынешнего местонахождения. Настоящий поисковый бум вспыхнул в 1967 году — после того, как отбывавший заключение в варшавской тюрьме нацистский военный преступник Эрих Кох сообщил польскому журналисту, что Янтарная комната, вопреки утверждениям директора художественных собраний Королевского замка Альфреда Роде, не погибла во время пожара в августе 1944 года. Правда, где именно она находится, Кох не сказал. Но и этого хватило...

Известно, что на рубеже XVII-XVIII веков Янтарную комнату (точнее, кабинет) задумал выдающийся прусский архитектор и скульптор Андреас Шлютер. За изобретательность, с которой он использовал в своих проектах нетрадиционные строительные материалы: минералы, редкие горные породы, экзотическую древесину, кирпич разной степени обжига и т.д., и т.п. — его называли «северным Микел­анджело». Вдохновленный великолепием французского Версаля, Андреас Шлютер, приглашенный для реконструкции Большого королевского дворца в Берлине, решил воспользоваться для облицовки стен кабинета Фридриха I огромными запасами янтаря, скопившимися в дворцовых кладовых. По одной из версий, Шлютер взял за основу композиции три роскошные рамы из янтаря (в них были вставлены зеркала). Рамы эти создавались мастерами-янтарщиками в Кенигсберге, где существовала специальная ремесленная гильдия.

Зеркала предполагалось окружить янтарными панелями, украшенными гравировкой на прозрачных янтарных пластинках, миниатюрной резьбой, медальонами-барельефами из тонированной слоновой кости, мозаичными панно, выполненными из кусочков солнечного камня различных оттенков, от светло-прозрачного (так называемый оттенок левантийского золота) до темно-желтого... С помощью особых технологий (прокладок из цветной фольги) янтарю придавался невероятный блеск, а цвет его должен был не меняться с годами (хотя обычно янтарь темнеет. Запомните эту деталь! Доктор Роде, принимавший похищенную из Царского Села «Янтарную комнату», знал, что по насыщенности цвета она будет такой же, как и в момент ее создания. Отличить копию от подлинника по цвету и состоянию янтаря было практически невозможно!).

Король Фридрих I и его венценосная супруга София-Шарлотта пришли в восторг от замысла Андреаса Шлютера. В 1701 году архитектор пригласил в Берлин своего коллегу из Копенгагена Готфрида Вольфрама. Работа закипела. Через шесть лет Янтарный кабинет был почти наполовину готов.

Но... в результате дворцовых интриг Шлютера сняли с должности главного архитектора королевского двора. Изгнанный из страны, он подался сначала в Дрезден, а потом в Россию. Петр I пожаловал его высочайшим званием «баудиректора» царского двора. Чуть больше года Шлютер занимался проектированием будущих дворцов «Северной Пальмиры», а затем тихо скончался. Вполне возможно — не снеся разлуки со своим любимым детищем — недостроенным Янтарным кабинетом... Тем временем кабинет (точнее, его фрагменты) был перенесен из берлинского дворца в замок Шарлоттенбург. К работе над янтарными панно по эскизам Шлютера приступает новая «бригада» мастеров.

Еще шесть лет — и кабинет можно было бы показывать наслышанной о «восьмом чуде света» Европе, но... Фридрих I умер. А его сын Фридрих-Вильгельм I, отличавшийся великой скупостью и любовью только к одной вещи на свете — армейским церемониалам, — немедленно прекратил финансирование работ по созданию Янтарного кабинета. Мастеров он уволил, а все фрагменты, созданные за тринадцать лет, распорядился сложить в ящики и поместить в берлинский Цейхгауз.

Но патологический скупердяй и «фельдфебель на троне» Фридрих-Вильгельм I дураком отнюдь не был. Не собираясь больше тратиться на предмет «возмутительной роскоши», он припас его в расчете на дипломатический презент с далеким прицелом. «Целился» он на восток: в «дикой стране» России происходили архиважные события. Россия строила мощный флот, Петр I «рубил окно» в Европу и указывал Швеции то место, которое теперь она должна была занимать... Европейские монархи не отказывали себе в удовольствии представить в лицах, как царь Петр бьет под Полтавой «мальчишку Карла»... С Россией были вынуждены считаться, на нее поглядывали с испугом и уважением. А Петр I, скоростными темпами «цивилизуя» страну, уже создал свою знаменитую Кунсткамеру и постоянно пополнял ее новыми произведениями искусства...

Петр I, пригревший изгнанника Шлютера при своем дворе, знал о создаваемом Янтарном кабинете... А Фридрих-Вильгельм I, искавший союза с Россией, знал, что Петр об этом знает... Итог был вполне предсказуем: когда осенью 1716 года российский император совершил визит в Берлин (неожиданный для Фридриха-Вильгельма), король, лихорадочно соображая, как ему подостойнее принять Петра и при этом поменьше потратиться, вспомнил о Янтарном кабинете. Панели извлекли из Цейхгауза, достали из ящиков... А чтобы Петр I, не приведи Господи, не обиделся (как правило, иностранным коронованным особам дарились произведения из янтаря, выполняемые в Кенигсберге по ОСОБОМУ, индивидуальному заказу, а тут... не то б/у, не то «полуфабрикат»), король, скрепя сердце, присовокупил к кабинету свою прогулочную яхту «Либурника».

Петр I с собой ответных подарков не имел. И смог разве что пожаловать придворной кухне несколько золотых монет, а дворцовому коменданту — одного соболя. Правда, через полтора года он презентовал Фридриху-Вильгельму... пятьдесят пять русских гренадеров ростом более двух метров каждый, чем привел прусского короля, подбиравшего для своей гвардии гигантов по всей Европе, в состояние полнейшей эйфории.

А вот сам Петр в подарках прусского короля был уже разочарован изрядно: яхта оказалась дряхлой и еле-еле «приползла» в Петербург после нескольких ремонтов в пути, а янтарные панели, доставленные в «Северную Пальмиру», были разрозненными и не совсем готовыми. Употребить их в таком виде для отделки стен оказалось невозможно. А тратиться на продолжение работ Петр I тоже посчитал «непозволительной роскошью». Панели были фрагментарно расставлены на задворках Летнего дворца Петра — и забыты там почти на три десятилетия.

Вспомнила о Янтарном кабинете императрица Елизавета Петровна, сделавшая своей официальной столичной резиденцией Зимний дворец. Работавший в то время на славу России архитектор Бартоломео Франческо Растрелли попытался разместить сей кабинет в Зимнем дворце.

Процесс размещения был сопряжен с неимоверными трудностями: почти полтора года Растрелли заказывал по всей Европе зеркальные стекла «доброй работы» — и получал ответ, что «стекол вышеописанного размера сделать невозможно». В конце концов, зеркальные пилястры удалось изготовить во Франции... Потом возникла проблема закупки недостающего янтаря. Потом... понадобилась четвертая янтарная рама, которая сочеталась бы с теми тремя, что были выполнены в XVII веке кенигсбергскими мастерами. О затруднениях с изготовлением рамы узнал король Пруссии Фридрих II. А поскольку именно в это время Фридрих добивался союза с Россией, он... презентовал Елизавете недостающую раму, заказав ее все в том же Кенигсберге у трех мастеров янтарных дел! Еще шесть недель злополучную раму, оказавшуюся чуть длиннее и уже оставленного для нее «окна», кенигсбергский мастер Якоб Зур «подгонял» прямо на месте.

...С января 1776 года Янтарный кабинет стал главным украшением Зимнего дворца. Но ненадолго. В 1753 году у императрицы Елизаветы Петровны возникла новая идея: перенести Янтарный кабинет из Зимнего дворца в Царское Село, для чего создать там специальную парадную комнату. (Вообще-то Елизавета Петровна мечтала об агатовой комнате, но на Петергофской гранильной фабрике агат отсутствовал, а заказывать его в промышленных количествах на Урале, и потом везти не одну тысячу верст — было дороговато даже для Елизаветы Петровны, казенных средств особо не считавшей. Вот и пришла ей на ум Янтарная комната). Кабинет в Зимнем дворце разобрали, «76 гвардейцев, силачей и аккуратистов» за шесть дней бережно, на руках, перетащили его в Царское Село. Где Янтарной комнате и предстояло находиться следующие двести лет.

После Октябрьской революции 1917 года Екатерининский дворец в городе Пушкине (бывшем Царском Селе) стал музейным комплексом, открытым для поклонников искусства.

...А вот теперь — обещанная сенсация. По сведениям, скрупулезно собранным царскосельским краеведом Федором Морозовым (который расспросил десятки свидетелей и проштудировал сотни архивных документов и исторических трактатов), сразу после подписания Германией и СССР пакта о ненападении Сталин вызвал в Кремль целую делегацию деятелей советской культуры во главе с Алексеем Николаевичем Толстым (автором романа “Петр I”). И поинтересовался, что можно было бы подарить Германии, чтобы символизировать самые искренние намерения СССР соблюдать все условия соглашения, в частности, и советско-германскую дружбу вообще.

Ответ требовался немедленный. Толстой, гордившийся своей «фамильной чертой» — умением находить выход там, где таковой не предусмотрен, — сориентировался молниеносно: Янтарную комнату! Она была подарена Петру I прусским королем — почему бы и не вернуть ее немцам? А себе — изготовить копию. (Кстати, если верить современникам Толстого, сам он был один в один Алексашка Меньшиков: отчаянный враль, плут, авантюрист, забубенная головушка — и одареннейшая личность. Может, именно поэтому так убедительно хорош Алексашка в романе?..)

Федор Иванович Морозов пришел к выводу: за полтора-два года до начала Великой Отечественной войны группа советских реставраторов во главе с А.О. Барановским изготовила КОПИЮ Янтарной комнаты в масштабе один к одному. Копию эту и вывезли немцы, а подлинник в 1941 году достался американскому миллиардеру, «другу СССР» Арманду Хаммеру, оказавшему советскому правительству важные услуги в первые месяцы войны.

Анатолий Осипович Барановский был мастером высочайшего класса. В 1912-1917 годах он работал в Екатерининском дворце, в частности, в Янтарной комнате, попутно выполняя частные царские заказы по изготовлению сувениров из янтаря для очень важных персон. Правда, Толстой не знал его нынешнего адреса, но... на поиски реставратора были брошены сотрудники НКВД. И через пару дней Толстой был доставлен на дачу Сталину в Кунцево уже на пару с Барановским.

«Вождь народов» придирчиво расспрашивал семидесятилетнего реставратора - тот отвечал, что в Янтарной комнате действительно работал и даже изготовил по заказу вдовствующей императрицы Марии Федоровны, матери Николая II, копии янтарных панелей, предназначенных в подарок французскому правительству. Сталин поинтересовался, сколько времени потребуется на изготовление копии ВСЕЙ комнаты - с зеркальными пилястрами и фризом. Барановский сказал: «Год». Сразу же был составлен подробнейший список всего необходимого: людей, материала, инструментов. А когда Толстого и Барановского увозили с дачи, реставратору передали плетеную корзинку, наполненную свежайшей клубникой, и небольшой сверток, в котором оказалась биография Сталина в роскошном полиграфическом исполнении и с дарственной надписью. Провожающий чекист ухмыльнулся: “Если что, вы только книгу покажите...”

Барановский приступил к работе в 1940 году. Камеронова галерея Екатерининского парка, где располагалась мастерская, была окружена двойным кордоном сотрудников НКВД. Чекисты стерегли и вход на первый этаж галереи. Толстой добывал для реставратора лучшие снадобья, поддерживающие здоровье, впрочем, тот практически не болел. Барановский работал азартно. Он, изголодавшийся по настоящему искусству, творил шедевр.

Но... «посмотреть и проконтролировать», как ведутся работы, то и дело наезжали члены «советских и партийных комиссий». Которые заказывали для себя янтарные сувениры: ожерелья, перстни, табакерки... один «эстет» заказал даже ларец! Барановский не спорил. Не зря же он, «старорежимный» специалист, умудрился выжить при советской власти! И даже репрессии его, лично знакомого с царской фамилией, не коснулись! Большого ума был человек. И редкой везучести... Но вскоре в разговоре с Толстым Сталин выразил неудовольствие падением темпов работ и все возрастающим расходом янтаря (который приходилось приобретать за валюту). Испугавшись, Толстой рассказал про многочисленные «комиссии». Буквально со следующего дня визиты «проверяющих» прекратились. Барановский повеселел... А через некоторое время узнал, что из наезжавших в его мастерскую “товарищей” не уцелел НИКТО.

Барановского хватил первый инфаркт.

Второй инфаркт приключился с ним в мае 1941 года. Когда выполненные Барановским и его учениками панели были собраны, оказалось, что копия... лучше оригинала! Цветовые соотношения, изящество форм, изысканность тончайшей резьбы — все было божественно великолепно, но Барановский сделал СВОЮ Янтарную комнату. Что является непростительным прегрешением для искусного реставратора.

...Тем не менее, 2 июня подлинная Янтарная комната была разобрана, а ее место заняла копия. Барановский руководил процессом, сидя в центре зала в большом кожаном кресле. Он был так слаб, что еду ему приносили прямо к креслу. 11 июня во дворце работала комиссия НКВД, выявившая большую недостачу янтаря: пропало свыше 700 килограммов. Предположительно, столько ценного сырья ушло на сувениры. Но все, кто был повинен в растрате, свое уже получили.

...Барановского, который после двух инфарктов таял, как свеча, было решено отправить на лечение в Сочи. Последнее письмо жене он написал 19.06.1941 года. Как сложилась его дальнейшая судьба, неизвестно.

Продолжение следует >>

Янтарная комната - подлинная история утраченного произведения искусства



Янтарь Комната - подлинная история
Материал, создание, ограбление и останки ...?

Содержание:

1. Сырье
2. Художественное использование янтаря
3. Ограбление Янтарной комнаты
4. Доказательства против разрушения Янтарной комнаты


Сырье

Янтарь возник более 50 миллионов лет назад из смолы гигантских хвойных лесов, которые позже были затоплены Балтийское море.Смола янтарной сосны растеклась тысячи поколения в землю, образуя слой вместе с другими мертвыми растения, которые сохранялись миллионы лет. Штормы восстанавливаются эти слои и вынести янтарь на берег. Океанские течения и условия из земли образовались большие залежи янтаря, как, например, в Самланде, где Эмбер не только собирают на пляже, но и выкапывают из земли.Как с угля удаляются большие слои песка, чтобы получить доступ к закопанным Янтарь. Наибольшие случаи происходят в Балтийском море, но также и в Доминиканской Республике, в Центральная Америка, Африка, Греция и даже внутри некоторых стран. В слои ниже угля дают лучшие шансы найти янтарь.

Очень скоро люди были привлечены к цветные и легкие камни.Смесь различных смол и из других материалов природа разработала янтарь во многих различных цвета. Бывают белый, желтый, красный и коричневый Янтарь и реже. даже черный, зеленый и синий Янтарь. Также есть различия в прозрачность от прозрачного до тусклого. Янтарь также существует во многих разные размеры, начиная с очень маленьких, взятых туристами как сувениры к крупным деталям из янтаря весом в несколько килограммов.

В янтарной коллекции Кенигсберга был найден камень размером с голову, в Польском музее янтаря в Мальборке был один из аналогичного размера и около 15 лет назад было найдено 24 янтарных камня из 6 фунтов каждый возле рыбацкой деревни Светоя и доставили в Музей янтаря в Паланге.


Необработанный янтарь

Музей янтаря в Рибниц-Дамгартене является счастливым обладателем кусок весом 22 унции и частный коллекционер на острове Рюген владеет предметом весом 36 унций.Самый большой из когда-либо найденных - принадлежит Берлинскому музею природы. Его вес составляет около 22 фунтов, и он находится в сыром состоянии, поэтому многие посетители музея даже не платят достаточно внимания от него. Остается не только цвет, но и еще кое-что. скрыт от посетителя.


Янтарь с вкраплениями

Особого внимания заслуживают так называемые «включения».Части деревьев, перья, листья, цветы, насекомые или ящерицы были покрыты и сохранены смолой. В мельчайшие включения практически незаметны для глаза.
Среди 650 известных видов включенных животных - улитки, пауки. и скорпионы. В Амбере найдено 6000 видов насекомых.
От бегства до ящерицы, найденной в Доминиканской республике. измерения 3 дюйма.

Телефонцы, греки, Римляне, викинги, немцы, балтийские и славянские народы считали янтарь «слезы солнца» или «моча богов». Позже считалось, что это окаменелый мед или застывшее масло. Неизвестно точно, римляне или русские первыми идентифицировать янтарь как затвердевшую смолу. Во всяком случае, Амбер была очень кукольной из-за своего золотого блеска, редкого возникновение, а также его мягкость.

Янтарь использовался как художественный материал, как деньги и как обменный материал и до 18 века даже как лекарство. Один смешал его с маслом и кремом или носил кусок в качестве ожерелья, защищающего против злых духов и болезней. Говорят, что Эмбер исцеляет из-за физического состояния. Янтарь становится намагниченным, если протереть им одежду, которая была считается «сверхъестественным».
Коммерческие дилеры и короли вскоре разместили поиск и продажу Янтаря по закону. Люди, живущие у берегов, были обязаны собрать и доставить Эмбер, и рифы должны были следить за этим. В запрашиваемое количество было настолько огромным, что женщины, дети и пожилым людям приходилось ходить на пляж ежедневно при любых погодных условиях в чтобы достичь цели. Если кто-то не подчинился, плохое наказание было правилом.Продажа янтаря каралась смертью. Позже, Немецкие рыцари захватили монополию на янтарь, сдав ее в аренду так называемым "Янтарь-рыцари-Орден", который заставлял людей на побережье собирать. Рыбакам предлагали соли взамен, и поскольку им нужно было много соли, они собрали столько же Янтарь как мог и собирал его было частью их повседневной жизни.


Художественное использование янтаря

Самые ценные образцы янтаря были зарезервированы для рыцарей. используя его для создания произведений искусства.Их мастерские были в Кенигсберге и Данциг. Огранка янтаря стала признанной профессией в 17 веке. В то время были созданы крупнейшие образцы янтарной мебели. Янтарь был разрезан на кусочки и наклеен на деревянные доски, получившие название «Инкрустация». В 18 веке мебель была подарком Ройэлю. Курфюрст Фридрих Август И. Саксонии (также называемый «Август Могучий») получил Янтарный мебель в подарок, которая сегодня выставлена ​​в «Зеленой пещере» в Дрездене.

Также прусский король Фридрих Вильгельм получил янтарную мебель в качестве свадебного подарка, который был куплен в 80-х годах музеем в Нюрнберге, Германия. И Курфюрст Бранденбург приказал в 1701 году создать гигантский янтарный алтарь, который был подарен Kapuziner-Kloster в Вене в знак благодарности за их поддержка в становлении кандидатом в прусское королевское королевство.Когда Фридрих Во время коронации И. провел несколько месяцев в Кенигсберге, он полюбила искусство янтаря и пришла в голову идея создать уникальный Произведение из янтаря создал для себя.


Маленькая янтарная шкатулка

На эту мысль, возможно, повлияло то, что давно существующие склады янтаря по-прежнему были заполнены самыми эксклюзивными камней и что добыча янтаря в Балтийском море должна была увеличиваться за счет использования методов добычи.

В 1701 году он отдал заказ Денишскому янтарю. мастер Готфрид Вольфрам создаст гигантское янтарное покрытие для стены галереи замок в Берлине-Шарлоттенбург. 1707 г., когда большая часть Янтарной стены крышка уже была закончена, задание было передано на Янтарный мастера Эрнст Шахт и Готфрид Туров из Данцига. Янтарная стена крышка использовалась до 1712 года для покрытия комнаты в Берлине. замок.Говорят, что Зар Петр I. восхищался комнатой, когда посетил Фридриха I. в 1712 г. по пути к его отрядам в Поммерн, чтобы попытаться убедить Фридриха сражаться с ним против Шведский.

Когда Фридрих I. умер в 1715 году, его 25-летний сын Фридрих Вильгельм I. попал в царствование, который по сравнению с отцом не был любителем искусства. С помощь богатства отца с уменьшающейся поддержкой искусства и науке и через беспринципное использование населения, он создал армия вдвое больше его отцов.Он получил прозвище «Король-солдат». Один из первых произведений Из произведений искусства, проданных, чтобы подчеркнуть военную силу, была Янтарная комната. Когда Фридрих Вильгельм I. посетил Зар Петра I. в 1717 г., чтобы убедить его работать вместе, избавляясь от Швед в Передней Померании, ему напомнили о большом интересе Петра I. в Янтарной комнате. И когда наконец был создан союз Пруссия-Россия, Петр I. сообщил жене в письме от 17 января, 1717 г., он получил в подарок произведение искусства из янтаря.


только оригинальная цветная картина Янтарной комнаты

Янтарная комната была отправлена ​​в океан как Королевский подарок упакован в 18 больших коробок. Сначала попал в Мемель (Клайпеда). а оттуда в апреле 1717 г. 18 конными переходами в Петербург. Янтарная комната была установлена ​​в так называемом Винтерхаусе как часть коллекции произведений русских и западноевропейских художников.В 1822/23 г. он был установлен в Зимнем дворце в Петербурге. В 1755 г., когда это здание должно было быть заменено новым Зимним дворцом, построенным Бартоломео Франческо Растрелли (1700-1771), Зарина Елизавета приказала перенести Янтарную комнату в Зарское Село. чтобы использовать его для украшения Летнего дворца Зара. это было так называемый Екатерининский дворец, где Растрелли создал комнату необычайная красота.

В оригинальной Янтарной комнате было по 10 розеток каждая примерно 3 фута высотой и шириной с соответствующие части стены. Было 12 стеновых частей каждая по 13 футов высотой, в результате чего в общей сложности высота 16 футов. Ширина стенок и розеток была между 3 футов и 5 футов. В совокупности этого хватило, чтобы покрыть стену в 50 футов в длину и 16 футов в высоту. Зал Зимнего дворца в Зарском селе был намного больше.Его размеры 33 на 33 фута, что в сумме составляет 196 футов. длина стены. Кроме того, комната была 20 футов высотой, а покрытие стен - всего 16 метров. футов в высоту. Растрелли и его команда поэтому добавили дополнительные элементы к номер в таком художественном стиле, что пребывание в нем считалось Будь наивысшим удовольствием и Катарина II. выбрал его как ее любимая комната. Растрелли заказал в Венеции 24 больших зеркала, из которых 2 каждая окаймляла 12 янтарных панелей.На гнездах зеркал также был создан из янтаря. В Янтарной комнате было 3 двери. Над входной дверью была Супрапорт из Амбера и над двумя другими дверями Супрапортес были деревянными и покрыты золотом. Белые двери тоже были золотыми. деревянные украшения. Пол выложен паркетом из лучших материалов. А красивая картина покрыла потолок.

Янтарная комната в этом окончательном виде существовала с 1763 года. до 1941 г. и лишь немногие имели удовольствие видеть это.Целиком убранство Янтарной комнаты оставило очень теплые, манящие посетитель, независимо от того, находится ли он под солнечным или искусственным освещением. Более вероятный Янтарная комната напоминала мрамор, но без холодного впечатления. мрамора. Янтарная комната была дороже самой красивой деревянной обложка. Когда через широкие окна светил дневной свет, заменил сотни зажженных свечей и создал тысячи отражения в зеркалах.Эта связь света и янтаря дала Янтарная комната в Катринском дворце ее особенный вид. Этот свет заставил разноцветные Янтарные стены сиять красивее золота и произвел неизгладимое впечатление, о котором никогда не забудет ни один посетитель


Разграбление Янтарной комнаты

22 июня 1941 года гитлеровская Германия вторглась в Россию. Гигант машина войны была запущена. Многие организации, вовлеченные в войну также содержал несколько подразделений, специализирующихся на культурных и художественных ценностях с многолетним опытом мародерства.Их руководители, искусствоведы большую часть времени тщательно планировал самые большие и самая совершенная разворовка России, прям как военные дивизии. Еще до начала войны все штабы Вермахта были сосредоточены на всех ценных предметах искусства и культуры, чтобы удовлетворить потребности гитлеровского режима.

Существует список таких объектов Heeresgruppe Nord, которые должны были попасть в руки Германской империи.Эта список был выдан оберкомандой 18-й армии всем свои части 8 июля 1941 г. Он содержал 55 объектов с точным местонахождением 17 музеи, 17 архивов и библиотек и 6 церквей. Kloster Petseri (Петчур) также был в списке, и украденные сокровища церкви могли быть вернулись к своим владельцам через 30 лет после окончания войны после драматическая охота в Западной Германии фермером Георгом Штайном.

С 20 июля 1941 года Гитлера интересовали произведения искусства, которые можно было найти в России. В борьбе не на жизнь, а на смерть русский у защитников не было возможности защитить бесчисленные сокровища в замки и музеи рядом Ленинград. Каждый человек и каждый вид транспорта были нужны для оборона. Бесчисленные дворцы под Ленинградом были домом для гигантских количество произведений искусства. Чтобы убрать их, не отдельные вагоны поезда, а потребовалось бы много полных поездов.Например, в Петродворце (Петергофе) размещено 34 214 картин, произведений искусства. и скульптуры, а также 11700 самых ценных книг, когда немецкие отряды заняли город. Только некоторые из самых ценных предметов могли быть вывезен в Ленинградский Эрмитаж, а некоторые другие похоронены в последнюю минуту.
В Пушкине женщины упаковали 20 000 единиц в быстрым способом и доставили их в Ленинград в подвалах Исаакиевского собора.Среди них несколько экспонатов Янтарной комнаты. Однако это было женщинам невозможно снять все настенное покрытие, поэтому они поставил столы перед настенным покрытием и застелил его бумагой, чтобы предотвращать выпадение частей в случае бомбардировки. Огромный количество ценных художественных ценностей осталось в музее и на складах когда немцы прибыли в Пушкин.

В середине сентября фашисты прибыли в Ленинград. с его парками и дворцами и в Пушкине, бывшем Зарском Селе. (Село Зар) с его Александром Дворец и Дворец Катарины.К Пушкину были отправлены сильные дивизии. словно 1. Танковая дивизия и дивизия полиции СС. 16 сентября они достигли города и замка. Бомба ударил и повредил большую комнату, а также комнаты рядом с ней. В
сентября 1941 г. дивизия полиции СС продолжала наступление на северную часть Пушкина. Катаринский дворец был оккупирован вермахтом. с XXVIII в.Армейский корпус, 16. Армия и XXXXI. Танк-Корпус а также части 96-й и 121-й пехотных дивизий. Они использовали ценная мебель от l7. до 19 века сидеть или спи дальше.

Katharinen-Palais

Сообщает очевидец: «Замка почти не было. поврежден. Только одно попадание нанесло некоторый ущерб.Россияне не смогли финишировать эвакуация всех произведений искусства. Полы были покрыты песком и китайским фарфоровые вазы были наполнены водой. Немцам было все равно об мебели замка, и вы могли видеть, как они спят с грязные сапоги на ценной мебели. Наконец я добрался до Янтарной комнаты. Стены были покрыты плотной бумагой. Я видел, как двое солдат снимают бумагу со стены. Они раскрыли сияющее янтарное произведение искусства рамка картины.Когда они взяли свои винтовки, чтобы сломать сувениры из стены я их остановил. На следующий день Янтарная комната выглядел более поврежденным. Много бумаги было удалено, а куски сломан. "

За это время уже участники искусства грабят отряды появились для регистрации некоторых произведений искусства, но не смогли начать транспортировку им, потому что им нужно разрешение Oberbefehlshaber 18. Армия, чего не должно было случиться во время тяжелых боев.
Важную роль сыграли Назигаулейтер и Оберпрезидент. Восточной Пруссии, Эрих Кох, а также художественный руководитель коллекции Кенигсберга, доктор Альфред Роде.
В мае 1933 г. Кох заставил правительство принять закон о «защите янтаря», который сказал, что только натуральный янтарь или продукт из него можно назвать янтарем. Доктор Роде был не нацист и принадлежал только к NS-Beamtenbund.Однако он все еще понравилось это развитие и в своих публикациях он выразил благодарность нацисту Эриху Коху за поддержку янтарного искусства. Роде был директором художественных собраний Кенигсберга и секретарь по искусству клуб. Часть коллекции произведений искусства под его влиянием была знаменитой Янтарная коллекция Кенигсберга. Он содержал, например, янтарь мебель, выставленная в Янтарной комнате с 1942 по 1944 год в замок Кенигсбергера.Роде считался международный эксперт по янтарю, а также он знал обо всех других известных произведениях искусства из янтаря вне коллекции под его влиянием. В 1941 году Род упомянул в одной из своих книг, что Фридрих Вильгельм I. дал Петру большой Янтарная комната в Зарском селе под Петербургом ».

В дневнике 18-й армии мы находим следующий текст в сентябре 29 января 1941 г., 16:00: "Риттмайстер" Граф Зольмс, из оперы О.К.В. приказал перечислить все произведения искусства в замки Зара, просит защиты замка Пушкина, которая слегка повреждена и находится под угрозой исчезновения неосторожных отрядов. Л.А.К. получает заказ на эту защиту. A. Nachsch. F. предлагает помощников и грузовик, чтобы спасти некоторые из самых ценных произведений искусства под командованием Rittm. Граф Сольмс ». Точная дата была найдена в дневнике 50-го армейского корпуса. Для время с 18 сентября 1941 г. по 7 мая 1942 г. мы обнаружили следующие текст:

окт.10 "A.O.K. 18 приказал Риттмайстеру доктору Графу Сольмсу и Hptm. Доктор Поенсген в защиту искусства
работать в площадь Л.А.К. »

окт. 14 Красногвардейск: Rittmeister Dr. Graf Solms и Hptm. Доктор Poensgen организовать транспортировку
изъятый произведение искусства (также настенное покрытие Янтарной комнаты из замка Пушкин) до Кенигсберг ... "

окт.16 Риттмайстер д-р Граф Зольмс и гауптманн д-р Поенсген покинуть Stab Gen. Kdo. Л. А. К.
после захвата произведение искусства

Янтарная комната вместе с паркетом и дверями была удалены и упакованы с помощью и контролем музейных экспертов и художников ученые в военной форме. Благодаря записи в дневнике преступники известны. Также было названо «Настенное покрытие Янтарной комнаты», что свидетельствует о высоком рейтинге произведений искусства нацистов.И место назначения Кенигсберг было известно еще тогда, когда Янтарная комната демонтирован. Даже если 50. Armeekorps знал пункт назначения, директор музея произведений искусства во Франкфурте-на-Майне, доктор Эрнст-Отто Граф цу Зольмс-Лаубах до 1966 года заявлял, что не знал об этом. Он только подтвердил, что он был ответственен за демонтаж и сказал по приказу гауляйтера Эрих Кох, ящики открывали бы в Кенигсберге.Кох был на самом деле уже в это время участвует в Янтарной комнате. Он предложил его грузовики в Вермахтбефельшабер из Восточной Пруссии, генерал Кюхлер, помогающий 18-й армии. с июня 1941 г. доставлять на фронт боеприпасы и другие материалы. На обратном пути эта «Транспортная команда» Кох », привез в Восточную Пруссию награбленное. В сентябре и октябре это в основном произведения искусства из музеи под Ленинградом.

Дело в том, что Янтарная комната была украдена вместе с местом назначения в Кенигсберге. Д-р Альфред Родес подсказка мародерам под командованием генерал-полковника Кюхлера был понят и доработан. Вместе с Янтарной комнатой, которая была упаковано в 27 коробок, гораздо больше произведений искусства из Катрин-Пале было привезено в Кенигсберг на 18 грузовиках, что он почерпнул из отчетов.
Узнав время и лиц, ответственных за разграбление, мы должны узнать о человеке или команде, которые могут принять решение о разграбленное искусство.В некоторых публикациях о Янтарной комнате говорится, что генерал фон Кюхлер отдал бы Янтарную комнату и другие произведения искусства в подарок Назигаулейтеру Коху. Конечно, есть доказательства того, что многие произведения искусства использовались для личного обогащения, а также для подарков другим нацистам. Однако большая часть этих предметов имела меньшую ценность и не упала. под так называемым «Führervorbehalt» (прямой приказ Гитлера).Один Можно быть уверенным, что Янтарная комната попала под «Führervorbehalt».

Янтарную комнату привезли в Кенигсберг, потому что это было сделано там. Вот почему доктор Роде пишет в одной из своих статей: что Янтарная комната "вернулась в свой истинный дом, единственный источник Янтаря ». Род продолжает в своем отчете, что« Янтарь Помещение для художественных собраний Кенигсберга предоставил Verwaltung der Staatlichen Schlösser. унд Гертен (директор Др.Галл) ». Директор Staatlichen Schlösser und Gärten, Dr. phil. Эрнст Галль сделал не отвечать ни на какие вопросы относительно Янтарной комнаты, пока он не умер в Германия в 1958 г.
Что случилось после октября 1941 года с Янтарной комнатой? Директор музея Кенигсберга с ним интенсивно работал доктор Роде. В работа дала ему уникальную возможность узнать, у какого художника изготовил, отремонтировал или восстановил любую деталь за это время, потому что она была записано на обратной стороне настенного покрытия.Для такого человека, как Роде, чей вся жизнь была наполнена исследованием Амбера, изучением его запчасти было как сбывшаяся мечта.

Еще до того, как Янтарную комнату можно было переоборудовать в Кенигсберг, Род взял некоторые настенные покрытия и выставил их в залы художественной коллекции Кенигсберга. Местная газета написала рапорт 13 ноября 1941 г. где сказано, что Янтарная комната - это сокровищница всемирно известных произведения для художественной коллекции ».Тем временем люди удалили стены на третьем этаже замка, чтобы создать комнату, похожую на комната в Пушкине. Это была комната рядом с комнатой Ловис-Коринф с номером 37. Однако комната в Кенигсберге была прямоугольной, а не квадратной, поэтому пришлось снять одно настенное покрытие с двух противоположных сторон. Другой изменения произошли, потому что паркет и некоторые подсвечники и другие части отсутствовали.Янтарная комната нацистов в Кенигсберге больше не было произведением Пушкина, но не утратило оригинальный блеск и загадочность.


Замок Кенигсбергера после пожара

Когда Род распаковал Янтарную комнату, он обнаружил, что две из трех дверей отсутствуют.13 января 1942 г. он написал письмо майору Питчманну из 18-й армии с просьбой снять двери в Пушкине и доставить их в Кенигсберг. В в том же месяце они были удалены, и Род исправил их немного позже. Конец марта В 1942 году реконструкция была завершена и Янтарная комната открыта для экспонат. Даже газета Berliner Newspaper послала журналиста сообщить о событие, которое было опубликовано 12 апреля 1942 года на двух страницах.Нацисты всегда любили хвастаться своими успехами.

Госпожа Амм, учитель истории из Берлина и око Свидетель также сообщает: «Я учился в Кенигсберге с 1939 по 1945 год. и дружил с Лотти, дочерью доктора Роде. Часто я был гость на обед. Доктор Роде рассказывал истории о Янтарной комнате в замок Кенигсбергера, и поскольку я интересовался искусством, он пообещал мне однажды показать его, что он и сделал.Затем атаки августа 1944 г. и Кенигсберга был в руинах. После второй ночи бомбежек я отправился в центр, чтобы ищите родственников и друзей. Около обеда я прибыл в замок и встретил доктора Роде. Он выглядел совершенно сбитым с толку, и его лицо было белый. Мы поприветствовали друг друга, и мой первый вопрос был: «Что случилось с Янтарной комнатой? " Его ответ: «Все разрушено». Он отвел меня в неизвестные подвалы замка, где я увидел что-то вроде меда с сгоревшим деревянные части между ними.Позже мы никогда не говорили об Амбере Снова комната ».


Есть веские доказательства против разрушения Янтарной комнаты в Кенигсберге

1. Заявление инспектора замка г-на Хенкензифкена. Он написал дневник, в котором говорится, что Янтарную комнату убрали. и упакован после пожара в замке в феврале 1944 года. принес в подвалы, где увидел неповрежденным после разрушения замка в Август 1944 г., когда ему пришлось написать отчет о состоянии замков.

2. Очевидец профессор доктор Герхард Штраус, историк искусства. в замке Кенигсберг. Профессор Штраус написал в журнале «Freie Welt»: «Я приехал в замок на второй день после бомбардировки 29 августа, 1944 г. и познакомился с доктором Роде. Он сказал мне, что Янтарная комната в подвалах пережила бы атака. Он стоял в ящиках снаружи, и доктор Роде просто хотел эвакуируйте его в некоторые комнаты в северной части замка ».

3. Миссис Амм сначала никогда бы не спросила доктора Роуд: "Что случилось с Янтарной комнатой? "После тяжелой бомбовой атаки она наверняка спросила бы о здоровье семьи и подруги.

4. Заявления Альфреда Родса. Было несколько писем оставленный им со времен С сентября 1944 года по январь 1945 года. Роуд от 2 сентября 1944 г. он написал: «Пожалуйста, передайте директору г.Желчь что Янтарная комната не была повреждена, за исключением шести частей розетки ».

5. Янтарь - это« бензин ». Смола горит большим пламенем. уже при низкой температуре и остается только уголь. Он никогда не оставит «медоподобного вещества». Без сомнения, доктор Род солгал миссис Амм. Когда развалины замка были исследованы, никто не нашел Янтарная комната, ни самый маленький ее кусочек ... ни даже железные части, которые не горят...

Янтарная комната, Янтарные части или железные части некоторые элементы вместе, никогда не были обнаружены в ходе расследования ... Янтарная комната не горела. Последний раз его видели весной 1944 года в Кенигсберге. или еще был там в начале сентября 1944 года, если письма Доктор Роудс засчитывается как доказательство. С этого времени след был утерян .....

Художественные грабители Назиреча забрали знания в могилу!


Тем не менее многие произведения искусства удалось найти и вернуть.

.

История Янтарной комнаты

Факты

  • В 1716 году прусский король Фредрик Вильгельм I подарил Петру I. Янтарный кабинет. Он был установлен в Зимнем дворце во время правления дочери Петра Елизаветы.
  • В 1746 году под руководством гениального архитектора Растрелли Янтарная комната была переведена в зал для официальных приемов Зимнего дворца.
  • В 1755 г. было решено привезти янтарные панно в Большой дворец в Царском Селе.Обогатив интерьер позолоченной резьбой, изумительными бронзовыми светильниками, зеркалами, живописным плафоном и паркетом из ценных пород дерева, Растрелли блестяще справился с поставленной задачей.
  • К 1770 году, во времена правления императрицы Екатерины II, Янтарная комната приобрела окончательный вид. Почти два века этот интерьер сохранился в Царском Селе.
  • На лето 1941 г. планировалась масштабная реставрация этого шедевра мировой культуры. Этим планам помешало начало Великой Отечественной войны.Эвакуация Помещения не удалась.
  • В ноябре 1941 года Янтарная комната была разграблена нацистскими солдатами и доставлена ​​в Кенигсберг, где она находилась до весны 1945 года.

Семнадцатому веку суждено было войти в историю как золотой век обработки янтаря в Европе. В то время Восточная Пруссия стала одним из передовых центров художественной обработки этого камня. В регионе имелись огромные запасы необработанного янтаря. Контроль над его добычей держали тевтонские рыцари.Производство изделий из янтаря было сосредоточено в Кенигсберге, Данциге и Любеке. В середине 17 века в технике янтарного искусства произошла революция - появилась новая техника инкрустации и янтарной мозаики. Это позволило мастерам изготавливать гораздо более крупные предметы, такие как гардеробы. Фридрих I, вдохновленный идеей придворного архитектора Андреаса Шлютера, решил украсить свой кабинет во дворце Шарлоттенбург под Берлином янтарем.

Создание янтарного декора рабочего кабинета началось в 1701 году под руководством придворного мастера датского короля Готфрида Вольфрама.В 1707 году к процессу присоединились резчики из Данцига Готфрид Турау и Эрнст Шахт.

В 1713 году Петр I посетил Пруссию. Он познакомился с Фридрихом Вильгельмом I, который стал королем Пруссии после смерти своего отца Фридриха I. В Королевском замке в Берлине Петр увидел «янтарное чудо». В 1716 году Петр I получил в подарок Янтарный этюд от Фридриха Вильгельма. Прусский монарх без сожаления отдал его, избавившись от дальнейших расходов на завершение отделки кабинета.Петр, который так интересовался заморскими чудесами, был невероятно счастлив. Янтарный кабинет должен был стать жемчужиной в его коллекции диковинок.

Хотя Кабинет был доставлен в Россию с большой осторожностью, при жизни Петра его нигде не устанавливали. Дочь Петра Елизавета вспомнила подарок прусского короля после того, как она сама взошла на престол. По ее приказу к работе с Янтарным кабинетом был привлечен один из величайших русских архитекторов итальянского происхождения Франческо Бартоломео Растрелли.

Янтарное панно было решено разместить в одном из залов Зимнего дворца. Центром панно должны были стать великолепные янтарные рамы с зеркалами. Но зал в Зимнем дворце был намного меньше зала в Шарлоттенбурге, поэтому Растрелли не хватило одной янтарной рамы, чтобы вписаться в интерьер. Фредрик II услышал об этой проблеме от своего посла. Прусский король долго ждал случая, чтобы закрепить дружбу с Елизаветой. В 1745 году он подарил российской императрице недостающую янтарную рамку.Рама была украшена аллегориями, прославляющими российскую государственность. Но все же даже с рамой комната, где предполагалось разместить Янтарный кабинет, была слишком большой. Предложив вставить в янтарный декор зеркальные пилястры, Растрелли решил эту непростую задачу с высоко поднятой головой.

В 1746 году Янтарный кабинет разместили в зале для официальных приемов. Но как это выглядело в Зимнем дворце, неизвестно, так как изображений не сохранилось. Восемь лет спустя Елизавета решила перестроить свой дворец, и в 1755 году янтарные панно были отправлены в ее летнюю резиденцию - Царское Село.Растрелли в очередной раз блестяще справился с еще одной сложной задачей - приспособить зал под новый гала-зал. Он придумал чередование янтарных панно и зеркальных пилястр, фрески, имитирующие янтарь на верхней части стен, и роскошную позолоченную резьбу по дереву.

Однако главным новым элементом, внесенным в богатый декор комнаты, стала флорентийская мозаика, которая заменила картины, занимавшие янтарные рамы. Эти мозаики аллегорически изображали пять чувств: вкус, зрение, слух, осязание и обоняние.Эти изображения, составленные из кусочков полудрагоценных камней, передавали графические детали и оттенки цвета с такой точностью, что создавали полное впечатление станковой живописи. Мозаики Янтарной комнаты были созданы в 1752 году Джузеппе Зокки в мастерской во Флоренции. Они почти наверняка приехали в Россию в качестве дипломатического подарка правящего дома Австрии.

Только в 1770 году, во время правления императрицы Екатерины II. После того, как прусский мастер по изготовлению янтаря Фридрих Роггенбук внес в дизайн некоторые украшения, Янтарная комната приобрела окончательный вид.Роггенбук, а затем его сын Иоганн были хранителями Янтарной комнаты до 1813 года.

История создания Янтарной комнаты длилась семь десятилетий. Янтарное «чудо света» поражало всех, кто хоть раз посещал Большой дворец в Царском Селе.

Почти два столетия в Царском Селе сохранились интерьеры. Во время многочисленных реставраций (1833, 1893-1897, 1933-1935) в янтарном убранстве помещения неизбежно происходили утраты, перекосы и наслоения. Следующая масштабная реставрация этого шедевра мировой культуры была запланирована на лето 1941 года.Этим планам помешало начало Великой Отечественной войны. Эвакуация экспонатов Екатерининского дворца началась 22 июня, но все попытки демонтировать янтарные панно не увенчались успехом. Спасаясь от фашистов 17 сентября, сотрудники музея были вынуждены бросить на произвол судьбы столь дорогие их сердцу произведения искусства, в том числе Янтарную комнату.


Для вывоза ценностей из российских музеев нацисты создали специальную фашистскую организацию, которая в ноябре 1941 года перенесла Янтарную комнату в Кенигсберг.Об этом событии в журнале «Пантеон» опубликовал статью об этом событии директор городских художественных собраний - доктор Альфред Роде. Также были опубликованы пять фотографий, дающих обширную информацию о состоянии Янтарной комнаты в 1942 году. На этих фотографиях видно отсутствие одной флорентийской мозаики, что свидетельствует о том, что она была украдена при демонтаже янтарных панно в Царском Селе. Рисунки также свидетельствовали о масштабных повреждениях элементов декора Янтарной комнаты.

После войны город Пушкин превратился в руины, камни и пепел.Его жемчужина - Екатерининский дворец остался с выжженными стенами, испорченными полами и потолками, пустыми зияющими окнами. В мае 1945 г. доктор исторических наук, профессор А.Ю. Брюсову было поручено найти похищенные во время войны художественные ценности и вернуть их из Восточной Пруссии. Сразу после капитуляции Кенигсберга начались обыски Янтарной комнаты. В Королевском замке Кенигсберга обнаружено много поврежденной мебели и предметов декора, которые раньше находились в Екатерининском дворце, а также инвентарная книга Прусского музея с пометками о переносе Янтарной комнаты в безопасное место.Тем не менее, самой Комнаты найти не удалось.

.

Янтарная комната Стива Берри

Янтарная комната очень похожа на сказку, которую я пишу - международный триллер с главным героем (в данном случае - обывателем и каждой женщиной), который обходится с любым природным интеллектом и остроумием. он / она приносит на вечеринку. Это был первый опубликованный роман Стива Берри, один из трех, которые он написал до того, как перебрался на территорию Дэна Брауна со своей серией «Коттон Мэлоун», и поэтому он до сих пор имеет некоторую привязку к реальному миру.

Янтарная комната - почти легендарное царское сокровище, украденное Я.

Янтарная комната очень похожа на сказку, которую я пишу - международный триллер с главным героем (в данном случае - обывателем и каждой женщиной), который получает с любым природным интеллектом и остроумием, которые он / она приносит на вечеринку.Это был первый опубликованный роман Стива Берри, один из трех, которые он написал до того, как перебрался на территорию Дэна Брауна со своей серией «Коттон Мэлоун», и поэтому он до сих пор имеет некоторую привязку к реальному миру.

Янтарная комната - почти легендарное царское сокровище, украденное нацистами из Советского Союза во время Второй мировой войны. Стеновые панели, инкрустированные янтарем, исчезли в конце войны, оставив после себя ряд противоречивых теорий относительно их судьбы. Это правда. На помощь приходит Берри: два богатых коллекционера произведений искусства, которые крадут украденные произведения искусства для собственных нужд, теперь соревнуются друг с другом в поисках бесценных панно.Их приспешники - один мужчина, одна женщина, обе, конечно же, красивые, сексуальные, искусные социопаты - опрашивают США и Европу в поисках подсказок о местонахождении комнаты.

Введите наших главных героев: Пол и Рэйчел Катлер, он адвокат, она судья. Пожилой отец Рэйчел оказался одним из немногих живых, кому удалось добраться до конечной остановки Янтарной комнаты. Когда он внезапно оказывается мертвым, Рэйчел решает провести расследование, а Пол решает последовать за ней, чтобы уберечь ее от неприятностей. То, что они столкнулись с этими двумя красивыми, сексуальными, искусными, социопатическими приспешниками и глубоко увлеклись охотой за Янтарной комнатой, не должно вас шокировать.

Большой сюрприз здесь не в сюжете - если вы прочтете их достаточно, вы получите довольно хорошее представление о том, куда идут дела, прежде чем они доберутся до него, - а в том, в какой хорошей компании Катлеры. Они действуют и думают как нормальные (хотя и высокообразованные) люди. Разведенные, но не испытывающие ненависти, они испытывают давние чувства друг к другу, и оба преданы своим детям. В тот или иной момент тот или иной вполне готов остановиться и уйти домой; Я не могу припомнить, чтобы Роберт Лэнгдон из Дэна Брауна когда-либо решал сказать «к черту», ​​когда вокруг него собираются Силы Тьмы.Катлеры делают ошибки, доверяют не тем людям и учатся на их ошибках. И, как настоящие люди, они иногда делают то, чего не продумали и к которым у них нет четких мотивов. В жанре, в котором и главные герои, и злодеи, кажется, всегда все знают и умеют все делать, невероятно приятно присоединяться к персонажам, которые не заставляют вас чувствовать себя безнадежно невежественными и некомпетентными.

Приспешники - Кнолль (он) и Данцер (она) - в значительной степени взаимозаменяемы, аморальны обычным образом, с примерно схожими вкусами и наклонностями (почему в триллерах, чем больше вы злобны, тем больше и лучше секс, который у вас есть?).Но по крайней мере у них есть причины быть такими, какие они есть, и они просто социопаты, а не психопаты. Их хозяева также в значительной степени взаимозаменяемы, безгранично богаты и живут в средневековых замках Центральной Европы, украшенных своей нечестной добычей. Сходство антагонистов - один из главных недостатков этой книги. Исторические загрузки обычно мотивированы и обычно заканчиваются прежде, чем они начинают раздражать, хотя персонажи иногда повторяются. Настройки хорошо прорисованы и легко визуализируются и будут выглядеть великолепно в неизбежном оригинальном фильме Showtime или Starz.

Янтарная комната - отличный способ провести несколько часов, если вы увлекаетесь триллерами о поисках сокровищ. Это как у Дэна Брауна облегченного, без прилагаемого списка для чтения и с лучшим письмом. Главные герои доказывают, что не каждый герой триллера должен быть бывшим спецназовцем или лучшим мировым экспертом в чем-либо, и это хорошее изменение, когда судьба известной вселенной не висит на волоске. Все хорошо провели время.

.

В Германии начались раскопки, чтобы найти Янтарную комнату стоимостью 200 миллионов фунтов стерлингов

В Германии начались раскопки, чтобы найти самое большое разграбленное сокровище Второй мировой войны - всемирно известную Янтарную комнату царей.

Власти земли Тюрингия одобрили начало раскопок в Нордхаузене, где нацистские немецкие ученые-ракетчики использовали тысячи рабов для создания ракет V1 и V2, используемых против Великобритании.

Место раскопок для добычи Янтарной комнаты, стоимость которой на открытом рынке оценивается как минимум в 200 миллионов фунтов стерлингов (255 миллионов долларов США), происходит рядом с местом бывшего концентрационного лагеря Дора-Миттельбау, где содержались рабские рабочие. в заключении.

Последняя попытка найти сокровища, украденные продвигающимися немецкими войсками в России в 1941 году, была предпринята после того, как появились новые доказательства того, что нацисты могли использовать склады в окрестностях лагеря, чтобы скрыть грабеж во время войны.

Место раскопок для добычи Янтарной комнаты (на фото) стоимостью не менее 200 миллионов фунтов стерлингов происходит недалеко от места бывшего концлагеря Дора-Миттельбау в Германии. Последняя попытка найти сокровища, украденные наступающими немецкими войсками в России в 1941 г.

Власти земли Тюрингия одобрили начало раскопок в Нордхаузене (на фото выше)

В Тюрингию подается пять заявок в год Государственное археологическое управление и другие организации пытались раскопать клад, но все были отклонены - до сих пор.

Он и местная ассоциация лесоводов согласились на выезд экскаваторов на раскопки, при условии, что неопознанные охотники за сокровищами несут все расходы по уборке после себя.

Новое свидетельство, как сообщается, включает свидетельства очевидцев того времени, а также архивные материалы СС, показывающие секретные военные транспорты в этот регион.

Созданная полностью из янтаря, золота и драгоценных камней, Янтарная комната была шедевром искусства барокко и считалась самым важным сокровищем искусства в мире.

Говорят, что когда его 565 свечей зажигались, он светился огненным золотом.

Камера была украдена нацистами в 1941 году и вывезена из Санкт-Петербурга в Кенигсберг, столицу Восточной Пруссии.

Некоторые говорят, что панели были уничтожены советским артиллерийским огнем по восточнопрусскому городу Кенигсберг, а другие утверждают, что они были сброшены СС в альпийское озеро в последние дни войны.

Место раскопок в Нордхаузене находится недалеко от того места, где нацистские немецкие ученые-ракетчики использовали тысячи рабов для создания ракет V1 и V2, используемых против Великобритании

Концентрационный лагерь Дора-Миттельбау содержал рабов, которые строили ракеты V1 и V2

Комната была подарена Петру Великим в 1716 году королем Пруссии.

Позже Екатерина Великая поручила новому поколению мастеров украсить комнату и перевезла ее из Зимнего дворца в Санкт-Петербурге в свою новую летнюю резиденцию в Царском Селе, за городом.

«Когда работа была закончена, в 1770 году, комната была великолепна», - писали искусствоведы Константин Акиньша и Григорий Козлов. «Его освещали 565 свечей, свет которых отражался в теплой золотой поверхности янтаря и сверкал в зеркалах, золоте и мозаике.'

После войны Янтарная комната превратилась в Эльдорадо в Центральной Европе, квест, который увлекал как богатых, так и бедных.

Автор Мегре Жорж Сименон основал Клуб Янтарной комнаты, чтобы раз и навсегда разыскать его. У всех была своя теория того, что могло случиться с работой.

Янтарная комната была доставлена ​​немцами в Кенигсберг, столицу Восточной Пруссии, которая сейчас является российским анклавом Калининград.

Остатки Янтарной комнаты после ее захвата нацистами, которые упаковали янтарные панели в 27 ящиков и отправили их в Германию, где они исчезли, и их больше никогда не видели.

Некоторые говорят, что панели были уничтожены Советская артиллерия ведет огонь по городу Кенигсберг в Восточной Пруссии, в то время как другие утверждают, что они были сброшены СС в альпийское озеро в последние дни войны.Петр Великий получил комнату в подарок от короля Пруссии в 1716 году и привез ее в свою новую столицу, Санкт-Петербург

В 2003 году Россия открыла реконструированную Янтарную комнату, созданную русскими мастерами на пожертвования из Германии

Реконструированная Янтарная комната была открыта в Екатерининском дворце в Санкт-Петербурге в 2003 году.

Принято считать, что она была разрушена огнем российской артиллерии, когда Красная Армия штурмовала город в 1945 году.

Однако есть люди, которые утверждают, что он был унесен духами еще до падения.

Четырнадцать лет назад в Германии был показан документальный фильм о действиях Альберта Поппа, бригадира нацистского летного корпуса перед Второй мировой войной.

Он был племянником Мартина Мучмана, гауляйтера Саксонии.

Основываясь на архивных материалах и интервью с участниками драмы падения Кенигсберга, программа утверждает, что Янтарная комната была перенесена Поппом по приказу его дяди в старые горные выработки и подземные кладовые в Нордхаузене.

Учитывая, что основная часть трофеев, разграбленных для запланированного Адольфом Гитлера музея мировой культуры в Линце, была найдена в соляных шахтах в Австрии, нацисты вполне могли перевезти Янтарную комнату за 500 миль от Кенигсберга в место, расположенное глубоко внутри разрушающегося Рейха.

ЯНТАРНАЯ КОМНАТА СОДЕРЖАЕТ ШЕСТЬ ТОНН СМОЛЫ ОЦЕНКОЙ В 200 МИЛЛИОНОВ ФУНТОВ

Янтарная Комната состоит из панелей, содержащих шесть тонн янтарной смолы. На ее изготовление потребовалось десять лет, а сегодня она оценивается в 200 миллионов фунтов стерлингов.

Петр Великий получил комнату в подарок от короля Пруссии в 1716 году и привез ее в свою новую столицу, Санкт-Петербург.

16-футовые панели в стиле головоломки были построены из более чем 100 000 идеально подогнанных кусков янтаря.

В 1755 году он был перенесен в Екатерининский дворец в Царском Селе, в 17 милях к югу от столицы Российской империи.

В 1941 году приближающаяся нацистская армия окружила город, тогда известный под советским названием Ленинград.

Царское Село было одной из окраин, оккупированных немцами.

Они упаковали янтарные панели в 27 ящиков и отправили их в Германию, где они исчезли.

Были выдвинуты десятки теорий об их местонахождении, и в некоторых случаях на поиски клада были потрачены миллионы, но пока ничего не найдено.

.

Смотрите также