Отделка поталью


Техника золочения предметов поталью. Особенности работы с поталью - Сам себе мастер

Техника золочения предметов поталью многим кажется дорогой и трудоемкой. В то же время золочение сусальным золотом – тончайшими (от 0,13 до 0,6 мк) листами золота – вполне доступно, даже в домашних условиях. Но сусальное золото стоит дорого, использовать его для хобби-проектов и тем более для изучения техники золочения нецелесообразно. Для этого вполне сгодится поталь – недорогой имитатор сусального золота. Изделия, позолоченные поталью, выглядят практически так же, как и покрытые настоящим сусальным золотом – эффектно и богато. Ниже вы сможете ознакомиться с основными особенностями работы с поталью.

Для начального изучения золочения вам потребуется купить: специальный клей, шеллак (защитный лак при золочении), кисть для клея, колонковую кисть, лампенезель (специальная кисть) и, собственно, саму поталь.

Работать с поталью надо в непыльных комнатах, без сквозняков. Общая техника золочения состоит из четырех основных этапов:

1. Подготовка поверхности. Для получения ровного золочения, поверхность должна быть очищена от грязи и ржавчины, там, где это нужно, загрунтована (особенно это актуально для дерева и металла). Стекло, пластик, хромированный или никелированный металл в большинстве случаев грунтовать не надо, достаточно очистить их от грязи и обезжирить поверхность.

2. Нанесение клея. Рассматрим клеевое (полиментное) золочение, при котором получается глянцевое (блестящее) покрытие. Существует также масляное золочение (при помощи специальных лаков – левкаса, мордана, микстьена). Оно несколько проще, но покрытие получается матовым. Нанесенный клей должен быть выдержан в течение времени, указанного в инструкции. Существуют и специальные клеевые карандаши, более удобные для некоторых творческих проектов.

3. Нанесение потали. Нужную форму из потали вырезают на подушке для золочения специальным ножом позолотчика. Фирменные инструменты позолотчика достаточно дорогие, поэтому вы можете использовать для подушечки кусок замши. Нож можно использовать и столовый, но желательно, чтобы он был широким и гибким. На поверхность лист переносится специальной кистью (лампензелью), предварительно наэлектризовав ее, а затем, проведя по руке, смазанной вазелином; старательно и очень осторожно лист разглаживается колонковой кистью, слегка постукивая волосом кисти или ватным тампоном по поверхности, и оставляется до высыхания. В некоторых случаях (к примеру, при золочении металла) после накладки золото прижимают, затем располировывают тампоном из ваты. Поталь наносят обязательно внахлест.

4. Обработка золоченой поверхности. Листы потали пристают не равномерно, и не плотно. Сначала дефекты золочения (пробелы) покрывают остатками потали. Лист после нанесения и полного высыхания (время высыхания зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 ч.) полируют пемзой, лощилом, агатовым (или кремниевым) зубком, чтобы лист ровно пристал к поверхности. Начинают полировать с угла, проводят по поверхности прямыми штрихами, после каждого прохода поверхность золота становится более глянцевой. Поверхность полируют до полной однородности – стыки листов тщательно разглаживаются, швов не должно быть видно. Общепринято поталь покрывать защитным слоем. Эту функцию выполняют шеллак или цапенлак.

Кроме основной, золотой, поталь бывает серебреной, медной, бронзовой. Поталь продается листами и книжками. Листами дешевле, но обычно это наборы по 100 листов.

 

Наиболее удобный вариант – в книжках по 25 листов. В книжках поталь бывает свободная – каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой – и трансферной: каждый лист давлением помещен на белую шелковую бумагу. Работать с трансферной поталью проще, для новичков это наиболее удачный выбор. Лист берется вместе с бумагой (вам не понадобится лампензель) и может быть обрезан ножницами. Наконец, он переносится вместе с бумагой на объект. После этого можно удалить шелковую бумагу, и золочение закончено.

Особенности работы с поталью

Поталь - это очень тонкая фольга имитирующая сусальное золото, серебро, а также другие металлы и их оксиды.       

В последнее время  мне задают много вопросов по поводу особенностей работы с поталью, поэтому решила поделиться  своим опытом.

Во-первых, в помещении, где работают с поталью не должно быть сквозняков, бегающих детей и других, нервно дефилирующих домочадцев! Следим также за своим дыханием - дышим носом ровно, стараясь не кашлять и не чихать! Иначе всё улетит!

Если приходится покрывать большие поверхности,  листы потали снимаем на заготовку прямо с книжки. Поначалу кажется, что испорчена будет  вся купленная нами поталь, потому что она всё время куда-то улетает, но только не попадает туда, куда нужно… Главное приноровится! В конечном итоге, даже если она и ляжет складочками на клей, её всегда можно подправить пальчиком!

Если мы заклеиваем поталью небольшие поверхности, то нам её, прежде всего, нужно разрезать. Рекомендуют резать и поталь, и сусальное золото на специальных подушечках, обшитых мехом или замшей. Но я не заморачиваюсь. Из книжки выкладываю листы потали в какой-нибудь толстый журнал, лист от листа кладу через 10-15 страниц. Режу прямо на открытой странице. Оставшиеся от большого куска кусочки оставляю там же для последующего использования. Только листы журнала не должны быть лощёными, иначе поталь намертво прилипнет к ним!!! Они должны быть типа газетных, не очень хорошего качества. Кто-то режет ножом, заточенным с двух сторон, кто-то скальпелем, я же пользуюсь качественным лезвием.

Чтобы перенести кусочки потали в нужное место, можно смастерить кисточку, которая называется лампемзелем, который делается так: беличья кисточка приличного размера веерообразно раздвигается и вклеивается между двумя небольшими картоночками. Когда клей высохнет, веерочек будет в них держаться, как в коротеньком, картонном череночке. Для большего удобства в работе, его вделывают в деревянный черенок, длиной и толщиной с обычный карандаш. Таким образом, лампемзель имеет вид череночка с веерочком из беличьих волос. Сухой волос лапки (лампемзеля) не возьмет поталь, она прилипает к маслянистым поверхностям. Перед работой лапкой слегка смазывают сливочным маслом верх кисти левой руки и, держа лапку правой рукой, время от времени легко проводят ею по маслянистой кисти левой руки, сообщая этим волоскам лапки способность прихватывать золото и переносить его на нужное место. Руки при этой работе должны быть совершенно чистыми. За неимением лапки некоторые рекомендуют пользоваться таким же образом кусочком упругой бумаги, натертой парафином. Я делаю так: провожу лапкой по своим волосам, лапка слегка смазывается и электризуется!

Теперь про то, на что клеим!

Про разные фирменные лаки, которые продаются в Лавках художника и других спецмагазинах, рассказывать не буду, т.к. инфы в Инете про них предостаточно! Лично для меня это дорого! Поэтому расскажу, на что клею я. Некоторые рецепты взяты из древних источников и рассказов моих Учителей.

  1. Чесночная настойка. Берём небольшую головку чеснока, режем её мелко или толчём. Заливаем примерно ста граммами самого недорогого коньяка и настаиваем примерно неделю (если невтерпёж, то хватит и 3-х дней) в темном месте при комнатной температуре. Отжимаем через тряпочку и можно работать.  Кто-то клеит просто  разрезанной долькой   чеснока, но  если поверхность не очень ровная, то частички чеснока могут забиваться в поры, тем самым испортив работу! А вот если по какой-либо причине у вас где-то не ложится краска (скатывается), чесночная долька очень даже выручит! Смазываем чесноком поверхность и краска прекрасно ляжет.  Запаха чесночной настойки не стоит бояться. Выветривается быстро.
  2. Ассист — так в иконописи называется состав, употребляемый под золото. Я его применяю и для приклеивания потали. Только возни с ним поболе. Готовится из пива, лучше темного, которое наливается в посуду и томится на горячей плите до состояния густой клейкой массы, или из очищенных головок чеснока, которые в небольшой керамической посуде томятся в нежаркой духовке, пока они не дойдут до такого же состояния. При употреблении его разводят до нужной густоты (чтобы лист потали не плавал - слишком  жидко, или кисть оставляла на поверхности грубые полосы - слишком густо).  Цвет ассиста – темно-коричневый, блестящий. Эту технику я использую для декора какими – нибудь узорами, надписями и др. Поверхность припорашивается тальком или мелким мелом с помощью ватки, излишки тальки сдуваются и прописывается ассистом (кисточка макается в ассист, как в краску) нужный узор или буква или ещё какая-нибудь загогулина. По припорошенному меловому полю наносимый рисунок четко читается, что очень помогает следить  за его правильностью. Сделанный клеем рисунок нужно хорошо просушить. Далее берем кусок свежего ржаного хлеба, смятого в липкий комочек. Им берем поталь и, подышав на прописанный рисунок (чем восстанавливается клеяшая способность сусла), пристукиваем поталь по рисунку. Она пристает к суслу, её излишки забираются катышком хлеба. Когда работа закончена, недочеты в рисунке можно поправить краской. Для закрепления поталь покрывается тонким слоем спиртового шеллачного лака или политуры. Остатки мела смахиваются чем-нибудь мягким.

Вы можете спросить: а зачем вся эта канитель, если можно просто написать нужный узор просто золотым, бронзовым или медным акрилом? Уверяю вас, что такого яркого и ровного узора простой краской под металлик вы не получите! А если еще заменить поталь сусальным золотом!!!! Ведь таким способом расписывали и до сих пор расписывают на иконах парчи на одеждах и украшают золотым орнаментом каймы икон.

Теперь шлифуем то, что наклеили! Шлифовать поталь можно суконкой или войлоком, но особенный вид поталь, как и сусальное золото приобретает, если отщлифовать её  волчьим клыком ( мне его знакомые охотники подарили), а также полированными кремнем, сердоликом или агатом.

Отшлифовали! Теперь защищаем нашу красоту! Главный принцип-«Нет - лакам на водной основе!» Хотя некоторые пользуются ими, как финишными.  Но потом, через некоторое время поталь темнеет, зеленеет, а однажды моя поталь вообще куда-то исчезла… Правда я грешу скорее всего на грунт, на который она была наклеена (шпаклевка).

Я и защищаю поталь, и гашу ее блеск, и придаю ей приятный оттенок с помощью марса масляного. Беру марс темный и марс светлый или марс средний и марс светлый. Смешиваю их в пропорции как Бог на душу положит – под настроение : потемнее или посветлее.  Потом добавляю Уайт –спирит так, чтобы не очень жидко получилось и покрываю работу этим составом - люблю прямо руками ( правда руки потом долго отмываются) или ваткой. Сохнет всё это безобразие довольно долго, но результатом я почти всегда довольна. Главное цвет подобрать. Кстати, это неплохой заменитель битумному воску или битумному лаку, разведенному Уайт –спиритом для полихромии.

Автор - Елена Карнаух.

Источник

Покрытие сусальным золотом

  • коллекция
  • сделано, чтобы измерить
  • переделки
  • Связаться с нами
Меню

Венс

Покрытие сусальным золотом

07 61 40 05 69

Отделка золотого листа

Ваш собственный текст здесь

  • коллекция
  • сделано, чтобы измерить
  • переделки
  • Связаться с нами
Website Home Banner.PNG .

GildedPlanet - Уроки сусального золота

Шаг 1: Подготовьте рабочую зону. Накройте рабочие поверхности и пол салфеткой или газетой. Используйте малярный скотч с низкой липкостью, чтобы замаскировать участки, которые не должны быть позолочены. При необходимости слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой с зернистостью 220, чтобы удалить пятна.

Шаг 2: Загрунтовать поверхность. При золочении предметов или мебели убедитесь, что предмет достаточно загрунтован грунтовкой на водной основе. Баллончик с грунтовкой - самое быстрое решение для обработки декоративных предметов с труднодоступными трещинами

Для получения дополнительной информации об использовании и нанесении праймеров обратитесь к основному ресурсу подготовки artSparx.com.

Шаг 3: Нанесите основной цвет , также называемый «боле».Как только грунтовка полностью высохнет, можно приступить к нанесению основного цвета на лист. Для создания образа «старого мира» богатый землисто-красный цвет используется в качестве основы как для настоящего, так и для имитации сусального золота. Для полного позолоты используется желтый / охристый цвет. Тщательно выбирайте этот базовый цветовой тон, так как вы сможете увидеть часть этого цвета, просвечивающего на готовом позолоченном объекте. Используйте кисть или спрей для этого подколчика, обращая внимание на углубления и труднодоступные места. Вы можете экспериментировать с разными цветами, и ваш выбор повлияет на общий вид готового изделия.Посетите центр окраски Gilded Planet Bole, чтобы получить больше цветовых идей.

Шаг 4: Нанесите клей размером . Размер относится к клею, который используется для приклеивания листа к поверхности. Размер золочения на водной основе хорошо подходит для интерьерных проектов. Нанесите размер кистью, аккуратно работая с размером, распределяя его до ровной пленки. Особое внимание следует проявлять при работе с предметами, имеющими глубокие углубления, обеспечивая полное покрытие такого размера в этих областях.

Добавьте сюда картинку . Бен Мур образец цвета

Этот основной цвет также называют «болевым» цветом. Традиционно боле делали из глины. Сегодня обычно заменяют краску. С разными цветами можно экспериментировать, и от вашего выбора будет зависеть общий вид готового изделия.Например, традиционный терракотовый цвет добавляет тепла как золоту, так и серебряному листу. Черный «болевой» цвет создает жесткий, холодный вид - часто уместно для предметов неоклассицизма, ар-деко и т.п. Желтый цвет «шипа» выравнивает общий вид и уменьшает любые «проседания» или трещины на позолоченной поверхности. Подробнее об истинном глиняном боле можно узнать здесь.

Шаг 5: Проверка вашей «тактики». - Клей на водной основе схватывается прибл. 20 минут и оставайтесь «открытым» до 30 часов, позволяя долго открывать окно для нанесения вашего сусального золота.

Примечание Клей на водной основе быстро схватывается и не самовыравнивается. Таким образом, мазки кисти или следы валика могут высыхать на клее и впоследствии появиться на готовой позолоченной поверхности. Для более гладкой поверхности используйте клей на масляной основе, который самовыравнивается.

Шаг 6: Нанесение сусального золота:

Поверхность листа: Взяв листок в руку, осторожно отогните защитную бумагу, чтобы обнажить имитацию сусального золота. Положите лист на нужную область и «раскатайте» лист. Держите крепко и осторожно. Приложите лист к поверхности.

Патентный лист: Осторожно удалите один лист копировальной бумаги, имитирующей сусальное золото, и аккуратно нанесите на поверхность. Потрите обратную сторону бумаги золотой кистью или осторожно пальцами. Осторожно удалите бумагу, чтобы имитация сусального золота приклеилась к поверхности. Продолжайте в том же духе.

Шаг 7: «Полировка» или «доводка» листа - При использовании аппрета на водной основе, полирование означает очистку излишков золота (косынки) мягкой щеткой.Не используйте полировщик агатовых камней. Настоящие инструменты для полировки можно использовать только с традиционными методами нанесения покрытия водой. Узнайте больше о традиционном водном золочении здесь. После завершения работы с приложением удалите все лишние, незакрепленные части, известные как «перекосы». Используя мягкую-дюймовую кисть для позолоты, почистите поверхность, удаляя любые хлопья с отрывных листов. Также можно использовать ватные шарики. Не используйте обычные малярные кисти, такие как щетина или синтетические волокна, потому что они поцарапают лист и потускнеют блеск золотого покрытия.

Шаг 8: Подкрашиваем «праздники» на поверхности листа. Подкрасьте все «праздники», участки, на которых отсутствует лист из-за недостаточной проклейки, или участки с листьями, которые могли быть оторваны во время полировки. Для получения подробной информации об этой процедуре посетите расширенные учебные пособия по золочению artSparx на сайте artSparx Gilded Corner.

Шаг 9: Закройте и защитите позолоченную поверхность.Имитация золотого листа тускнеет, поэтому после нанесения необходимо нанести прозрачный лак. Этот защитный слой герметика не только предотвращает окисление, но и обеспечивает долговечность полотна, особенно в местах с интенсивным движением, а также для предметов и мебели интенсивного использования. «Acrylic Topcoat», специально созданный для использования на настоящих или металлических листах, представляет собой нереактивный водный прозрачный герметик премиум-класса для настоящих и металлических листов. Acrylic Topcoat, изготовленный из акриловых сополимеров, обеспечивает защиту от истирания, воды и ультрафиолетового излучения.Этот герметик на основе растворителя устойчив к химическим веществам и может наноситься кистью или распылителем. Доступен с отделкой Gloss и Satin. Дополнительная информация.

Шаг 10: Нанесите античную глазурь - ДОПОЛНИТЕЛЬНО. Обработка под старину и старение вашей покрытой листвой поверхности придает характер и очарование старины. Рецепты антиквариата для позолоченных поверхностей можно найти в Антикварном центре.

.

GOLD LEAF Brush 'n Leaf Metallic Gilding Finish мебель

В ПРОДАЖЕ ОДНА (1) НОВАЯ БУТЫЛКА ЗОЛОТОГО ЛИСТА ЖИДКАЯ МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРАСКА ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА ОТ АМЕРИКАНСКОЙ АРТ-ГЛИНОВОЙ КОМПАНИИ, ВКЛЮЧЕННОЙ КОМПАНИИ AMACO MPN 76630K UPC # 039672766303. ЭТО небольшая емкость размером в одну жидкую унцию (1 унция). , НО КРАСКА ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОТДЕЛКИ ПРЕМИУМ-ЛИСТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОЧЕНЬ ПРЕМИУМ И ОЧЕНЬ ПРЕМИУМ КАЧЕСТВЕННОЙ СХОДЯЩЕЙ КРАСКИ. ДАННАЯ ОТДЕЛКА ЗОЛОТОГО ЛИСТА ЯВЛЯЕТСЯ ФЛАГМАНСКИМ НАСЛЕДИЕМ ИЗ ЛИНИИ КИСТИ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЛИСТОВ ОТ AMACO.ЗОЛОТАЯ КРАСКА BRUSH 'N LEAF ЯВЛЯЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНОЙ ЖИДКОЙ ВНУТРЕННЕЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОТДЕЛКОЙ. ОТЛИЧНО ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ ОТДЕЛКИ ДРЕВЕСИНЫ, ШТУКАТУРЫ, ГЛИФКИ, МЕТАЛЛА, КОЖИ, ДЕРЕВА, ПЛАСТИКОВ ИЛИ БУМАЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ЛЮБОЙ ПОВЕРХНОСТИ, ЛЮБОГО МАТЕРИАЛА. УКРАШИТЬ, ОТМЕНИТЬ ИЛИ СОЗДАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ. МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОТДЕЛКА С КИСТЬЮ И ЛИСТОМ ЛЕГКО ПРОДОЛЖАЕТСЯ С ОДНОГО НАНЕСЕНИЯ. ДАННАЯ БУТЫЛКА ПОКРЫВАЕТ ОТ 6 до 7 квадратных футов НА ПОВЕРХНОСТЯХ ГРАМАННЫХ ИЛИ НЕЗАГРУЖЕННЫХ. ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ФОРМУЛА С ЛИСТОМ ЩЕТКИ ОСОБЕННОСТИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ХЛОПНЕЙ, КОТОРЫЕ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ТВЕРДЫЙ, БЛЕСКИМ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОБРАЗ, БЫСТРО СУХИВАЮЩИЙСЯ до ДОЛГОВЕЧНОЙ ОТДЕЛКИ.ВЫ МОЖЕТЕ УКРАШИТЬ РАМКИ ДЛЯ ФОТОГРАФИЙ, УКРАШЕНИЯ НА СТЕН, ЛАМПЫ, ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ СВЕЧЕЙ, ПРОЕКТЫ РЕМЕСЛЕННЫХ РАБОТ, АКСЕССУАРЫ, АНТИКАТУРЫ, ЧТО-ТО В ЛЮБОЙ КОМНАТЕ ВАШЕГО ДОМА. ХОТЯ ПЯТЬ (5) РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛКОВ В СЕМЬЕ КРАСКИ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОТДЕЛКИ КИСТИ И ЛИСТОВ, ЭТО ЦВЕТ ПИГМЕНТА ЗОЛОТОГО ЛИСТА ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ ЦВЕТОМ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОТДЕЛКИ КИСТИ. Я ТАКЖЕ ПРОДАЮ ДРУГИЕ ЦВЕТА В МОЕМ МАГАЗИНЕ. КРАСКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛИСТОВ КИСТИ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ТОЛЬКО ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ИНТЕРЬЕРЫ. ЕСТЬ ДРУГАЯ ФОРМУЛЯЦИЯ ЗОЛОТОГО ЛИСТА ДЛЯ НАРУЖНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. КРАСКА ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОТДЕЛКИ BRUSH 'N LEAF ПРОИЗВОДИТСЯ В США КОМПАНИЕЙ AMERICAN ART CLAY COMPANY INCORPORATED (amaco), ИНДИАНАПОЛИС, ИНДИАНА, США.ВСЕ ПЯТЬ (5) ОТДЕЛКИ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОТДЕЛКОВ С ПОМОЩЬЮ КРАСКИ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ УХОДОВ КИСТИ СЕРТИФИЦИРОВАНЫ ИНСТИТУТОМ ИСКУССТВ И ТВОРЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (сертификат acmi) И СООТВЕТСТВУЮТ ASTM D-4236. ВЫ ПОЛУЧИТЕ ОДНУ (1) БУТЫЛКУ ЗОЛОТОГО ЛИСТА КРАСКИ ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ОТДЕЛКИ КИСТИ N LEAF, БУТЫЛКА РАЗМЕРА 1 унция, ЦВЕТ ЗОЛОТОГО ЛИСТА, ДОСТАВЛЕННЫЙ ПОЧТОЙ USPS FIRST CLASS .....

note .... Brush 'n Leaf краска Amaco доступна в пяти (5) популярных вариантах металлической отделки (цвета), сусальное золото
(этот список)
старинное золото
латунь золото
старое золото
и серебро

перейдите в мой магазин и введите ключевые слова для поиска BRUSH LEAF

КУПИТЬ ЗДЕСЬ С АБСОЛЮТНОЙ УВЕРЕННОСТЬЮ.Я ОТПРАВЛЯЮ В ТЕЧЕНИЕ ДВУХ ДНЕЙ ПОЛУЧЕНИЯ ОПЛАТЫ, ЧАСТО НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ. ОПЛАТА ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО С ПОМОЩЬЮ КРЕДИТНЫХ КАРТ, УТВЕРЖДЕННЫХ PAYPAL ИЛИ ETSY. $ 3,81 ПЕРВОГО КЛАССА ЗЕЛЕНОЙ ДОСТАВКИ USPS С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРЕРАБОТАННЫХ УПАКОВОЧНЫХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ЛЮБУЮ США Я НЕ ОТГРУЖАЮ НИКОГДА. ЖЕЛАЕМ БОЛЬШОГО ДНЯ И СПАСИБО, ЧТО ЗАСТАВИЛИ .......

.

Смотрите также