Шпаклевка авто своими руками


Шпаклёвка авто своими руками от А до Я | РтиИваз

Шлифовка жидкой шпаклёвки авто своими руками и исправление проблемных мест с остатками глянца под материалом…

Приветствуем, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! Сегодня продолжим изучать видео покраски авто своими руками. На видео по кузовному ремонту будет детально рассказано и показано мастером, как обрабатывается жидкая шпаклёвка, нанесённая на автомобиль, в этом случае на дверь. Подробно будет рассказано, какие материалы и инструменты, для этого потребуются, правильно выберем наждачку, брусок и так далее.

Будет показана сама работа, то есть наглядный пример кузовного ремонта, как нужно выводить плоскости, кантики и поиск ямок. А также на данной детали есть некоторые огрехи, жидкая шпаклёвка была нанесена на глянец и с этим возникают некоторые проблемы. На глянце шпаклёвка шелушится, а также её подрывает.

Автор видео покраски авто своими руками Влад ЩЧ:

На этом видео мастером будет рассказано про то, как можно исправить данные огрехи. Все это поможет автолюбителям, у которых были какие-либо проблемы с неправильно нанесённым материалом на детали кузова предыдущими мастерами. Будет также рассказано про то, как эти огрехи могут проявиться после покраски либо при самой покраске.

Обзор детали и предстоящая работа по кузовному ремонту своими руками

Итак, приступим. В первую очередь рассмотрим фронт предстоящих работ по кузовному ремонту своими руками. Сегодня будем делать показанную на видео дверь, закрытую жидкой шпаклёвкой и прогрунтованную. Однако на ней имеются проблемы, которые нужно будет устранить.

В некоторых местах жидкая шпаклёвка и грунт нанесены на глянец. Все это нужно вывести и плюс нужно перешпаклевать. Это делается для того, чтобы вывести плоскость и подготовить поверхность под грунт.

На этой двери автомобиля будет очень наглядный пример, так как на ней есть кантик, радиусная плоскость, плюс выемка под дверную ручку. В общем, много сложных моментов, где все это можно наглядно показать.

Первичная шлифовка жидкой шпаклёвки -выводим ровные плоскости

Для начала начнём шлифование с плоскости двери, на которую нанесена жидкая шпаклёвка, которую можно хорошо видеть по серому цвету. Далее на неё нанесён желтоватый грунт, который также хорошо различим. На этой двери автомобиля можно будет очень хорошо показать непосредственно шлифовку плоскостей.

Краткий обзор того, что нам потребуется для работы…

Сегодня нам потребуется небольшой жёсткий брусок, также будет необходим и жёсткий брусок большего размера. А также будет нужна наждачная бумага, в данный момент будем использовать Р150.

Первичная шлифовка жидкой шпаклёвки производится под наждачную бумагу градации Р150-180, чтобы первоначально снять нужный слой материала. То есть нам надо вывести плоскость и убрать: перепады, ямки, шишки и прочие неровности.

Когда плоскость более или менее ровная, жидкая шпаклёвка наносится для выравнивания небольших изъянов. В таком случае нет необходимости снимать большой слой шпаклёвки и поэтому надо работать наждачной бумагой Р180.

В случае как на этом автомобиле нам придётся использовать наждачную бумагу Р150. Поскольку жидкая шпаклёвка по всей детали нанесена несколько некорректно и нужно будет снять достаточно много материала. Если перед нанесением шпаклёвки был плохо «сбит» глянец, это отражается на её состоянии (шелушиться).

Ещё раз оговоримся, что в нашем случае, если все было подготовлено нами правильно, то шлифовать жидкую шпаклёвку нужно будет наждачной бумагой Р180. Такая бумага хорошо снимает материал и выравнивает плоскость.

На двери этого автомобиля предстоит сошлифовать жидкую шпаклёвку практически полностью. То есть производим шлифовку плоскостей таким образом, что будет приемлемо к грунтам, простой шпаклёвке и жидкой шпаклёвке. Мы будем выводить как обычную плоскость, не важно, какой будет использован материал, значение имеет лишь номер наждачной бумаги.

То есть разный материал затирается «своей» наждачной бумагой. Сам же принцип выведения плоскости будет идентичен.

От слов перейдём к работе

Берём жёсткий брусок, наждачку Р150 и приступаем к работе.

Работу начинаем с радиусной плоскости, которая имеет два кантика. Верхний кантик у верхнего края двери, рядом с выштамповкой под молдинг, а также второй кантик внизу плоскости характерный для моделей БМВ.

Получается, что сама плоскость «лежит» между двумя кантиками и имеет небольшой радиус. Для достаточно ровных плоскостей дверей с большой площадью используется большой брусок.

При использовании длинного бруска, блока, он перекрывает большую плоскость детали, это задаёт более правильную форму. Однако при этом нужно контролировать плоскость детали и проверять рукой, что при этом получается.

Движения бруска выполняются рукой, как обычно, по типу ёлочки…

Движение бруска «по типу ёлочки». Например, если вы работаете маленьким бруском, то надо сделать в одном месте пять движений, затем переносите брусок далее, опять делаете столько же движений и так повторяем.

Допуская пропуска на плоскости, мы можем натереть ямок. Поэтому работу постоянно рекомендуется проверять рукой на предмет выявления каких-либо изъянов, в виде ямок или перепадов на обрабатываемой поверхности.

При работе стараемся не «заходить» на другие плоскости. Особенно нужно работать аккуратно в верхней части двери, где имеется небольшой кантик.

На видео хорошо видно, как Влад правильно держит рукой брусок, верхняя часть которого, как бы «висит» в воздухе, не касаясь при этом кантика на верху двери.

После снятия слоя шпаклёвки хорошо видно, как выделяется сам кантик, он остался нетронутым и имеет другой цвет, относительно прошлифованной поверхности.

Ранее было показано на примере задней арки, что каждая плоскость зависит от предыдущей плоскости. Поэтому следует нам всегда аккуратно работать на границе плоскостей, не нарушаем последнюю плоскость.

И также работаем на примере с кантиком. Если его необходимо сделать уже (то есть «поднять» кантик), то больше шлифуется сопряжённая с ним плоскость. Если же нужно сделать его шире, то шлифуем саму плоскость кантика, делая её несколько шире.

На зашлифованном участке проявился некоторый притир, это «говорит» про то, что в этом месте была какая-то неровность.

Протёртые пятна появляются на плоскости по причине того, что плоскость бруска ровная, и она снимает слой материала с ровной поверхности. Если имеется ямка, то брусок до неё не дойдёт, а когда бугор «шишка», то брусок в этом месте снимает самое большое количество шпаклёвки, дотирая поверхность детали до металла.

Место притира мастер (см. видео выше) показывает более детально с увеличением. Хорошо видно и понятно, что здесь есть какая-то проблема, так как края притира не ровные, это видно на глаз, и на ощупь рукой.

При внимательном рассмотрении можно увидеть на видео, что проглядываются следы глянца. По этой причине жидкую шпаклёвку нужно будет снимать полностью, чтобы при дальнейшей работе не «вылезли» проблемы. Не пришлось бы все переделывать заново!

Старый материал нужно полностью снять и все прошпаклевать заново.

Проблемы с материалом, нанесённым на глянец

Теперь рассмотрим реально, как будет «подрывать» границу этого участка, где частично остался не сбитый глянец. При покраске авто своими руками такое случается часто.

Для наглядности в краскопульт был заправлен растворитель «647» и сейчас мы покажем, какая произойдёт реакция материала на детали с остатками глянца под шпаклёвкой.

Растворитель используется «647», то есть не самый активный, что подрывает любое ЛКМ, а стандартный по активности, используется для разведения красок.

Растворителем будем имитировать покраску детали (в любой краске также есть растворитель), чтобы показать реакцию шпаклёвки. На видео видно, что мастер, не жалеет растворителя и поливает место обработки обильно. То, что растворитель попадает на нижнюю часть двери, это не опасно для покрытия, так как там нет проблемных мест.

Если посмотреть поближе, хорошо заметно как на материале появляются гофры, то есть материал начинает подниматься. Происходит действия растворителя, что собственно идентично действию краски при её нанесении на подобные места, где остался слой глянца.

При проведении ножом по поверхности, видно, что краска легко снимается, так как поднялась и отстала от основы. Видно, как нож легко снимает материал, это происходит из-за того, что краска (в нашем случае растворитель) нанесена на глянец или жирный участок детали. Окраска очень плохо держится и легко снимается.

Поэтому при шлифовке деталей всегда очень внимательно обращайте своё внимание на притиры, чтобы они были равномерно разведены, то есть граница была хорошо убрана. Если останется граница и там видны следы глянца или старой краски, тогда будут в дальнейшем проблемы при покраске либо после покраски, в момент высыхания краски.

Если же даже не был оставлен глянец, но были явные границы на притире, тогда при покраске авто это все будет, провялятся и станет заметно.

В месте нашего притира по краям также видим, что часть краски немного шелушится (здесь просто меньше попало растворителя, чем на полке). Тут при подготовке был плохо сбит глянец и потому мы сейчас видим последствия этого.

На фоне обработке растворителем не так заметен дефект, когда же покрывается деталь краской, она сильно преломляет свет. Дефектное место будет отчётливо видно на фоне общей покраски, в виде кривого зеркала.

При обнаружении проблемного участка, про которое говорилось выше необходимо это место сошлифовать до хорошего лакокрасочного покрытия. Шлифовать надо до тех пор, когда притир будет хорошо, ровно вышлифовываться без выделенных границ.

В нашем случае был использован растворитель, а не средство для снятия краски, так как хорошо видно, что он снял только верхний слой нанесённой шпаклёвки и грунта, не повредив «родную» краску. Этот участок был хорошо виден, когда снимался ножом верхний вспученный слой на полке двери под молдинг.

  • На отдельном видео у Влада ЩЧ есть материал: «Почему подрывает краску -покраска на глянец» Урок № 9 (малярное дело).
  • Имеется также урок по покраске про влияние следов масла при покраске лакокрасочным покрытием, либо грунтом.
  • Перед началом работы по нанесению краски, грунта всегда нужно обезжиривать поверхность.
  • Жирные следы на детали – проблемы и их решение. Урок № 45 (малярное дело).

Дальнейшая работа с деталью -исправление проблем

Итак, продолжим тему шлифовки жидкой шпаклёвки на автомобиле от А до Я. С возникшей проблемой мы разобрались. Если до вас перед нанесением грунта или жидкой шпаклёвки не был сбит глянец, при последующей покраске, краску начнёт поднимать.

Продолжаем готовить деталь под грунтование. Берём опять же жёсткий брусок, наждачку Р150. По мере шлифовки будет видно где заканчивается граница. Это место покажем более детально.

Работаем рукой также по типу ёлочкой. Видно, что нанесённый растворитель хорошо убирается. Если камень наждачной бумаги забивается, то её легко очистить любым скотчбрайтом.

При работе с краю детали, чтобы не зацепить соседнюю дверь, если салон уже собран, то нужно обклеить соседний край детали. В районе кантика работаем особо аккуратно. Много здесь тереть не нужно, чтобы не испортить переход плоскостей. Особенно, если кантик был предварительно зашпаклёван.

В процессе работы выявляется, что плоскость нужно будет полностью стереть, поскольку проявляется жидкая шпаклёвка и края не очень хорошо растушёвываются.

После снятия старой нанесённой жидкой шпаклёвки будет показано как готовить поверхность под грунтование.

Снимать старое покрытие необходимо с использованием бруска, так как если работать просто наждачной бумагой, то можно наделать мелких неровностей на плоскости детали.

На показанной детали не рекомендуется работать машинкой, так как ей трудно дать плоскую поверхность, поэтому лучше работать бруском с плоской подошвой.

Первичная шлифовка жидкой шпаклёвкой – выводим разные плоскости

Переходим на соседнюю дверь, где наглядно покажем, как нужно работать с каждой плоскостью. Работать нужно аккуратно, как уже говорилась ранее. Так видно, что шлифуя верхнюю плоскость, мы не заходим пока на плоскость с выемкой под ручку двери, так как на ней имеется кантик, который легко можно испортить.

Шлифуя верхнюю часть двери, мы выводим кантик в районе полки под молдинг. В этом месте, если дверь не разобрана, то можно зацепить стекло, на котором камень наждачки оставит очень заметный след.

А также при работе внутри ниши под ручку двери нужно стараться не задевать выступы механической части ручки. Саму нишу необходимо обрабатывать от руки без использования бруска. Обычно, часть ниши под ручку, где имеется кантик, не грунтуют, так как потом там очень трудно будет снять шагрень и нишу просто обклеивают.

Если же ниша все же загрунтована, то её обрабатывают наждачкой от руки.

Вернёмся к самой плоскости, если нанесена жидкая шпаклёвка и не «вылезла» какая-либо проблема, то шлифуете с помощью бруска, выравнивая поверхность и убирая шагрень. Постоянно, не забываем, контролировать работу рукой.

В нашем случае придётся убрать всю старую шпаклёвку и уже потом покажем, что получилось в итоге и делать дальше.

После снятия старой шпаклёвки видно, что остался хорошо заметный кантик, при поведении рукой даже чувствуется острая кромка его угла. Сама обработанная плоскость стала несколько пятнистой, что показывает некоторые неровности на детали.

И также обрабатываются другие плоскости двери под брусок, постоянно контролируя кантики. В труднодоступных местах работаем наждачкой без бруска либо на поролоне. При этом не прилагаем больших усилий, чтобы не вытереть лишнего.

На краях, где есть переходы и невозможно подлезть большим бруском, можно использовать, например, резиновый шпатель, подложив его под наждачку как брусок.

Подготовку проблемной поверхности под грунт Влад перенесёт в следующую часть видео, так как вылезла эта проблема, на которую ушло незапланированное время.

После обработки наждачной бумагой Р150, обработаем плоскость наждачкой Р220 для непосредственной подготовки под нанесения грунта.

Все это будет показано в следующем видео.

И ещё пару слов скажем…

В целом думаем, все было понятно, как вывести плоскость поверхности на той или иной детали, на что при этом стоит обращать внимание, как исправить ошибки.

В следующих частях видео будет рассказано, как подготовить жидкую шпаклёвку под грунтование. Мы будем уже её вышлифовывать под наждачку Р220 для подготовки под грунт.

На этом заканчиваю редактировать эту статью. Оставляйте комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки.

До свидания и успеха!

Еще читайте:

Как самим покрасить диск колеса

Сальники разных размеров

www.rtiivaz.ru

Шпаклевка и покраска авто своими руками: технология

Чтобы правильно подготовить свой автомобиль к окраске, необходимо выполнить все этапы работ, в том числе шпаклёвку кузова. Как это делать, что нужно приобрести и как не навредить? Обо всем этом должны предварительно узнать автолюбители, которые планируют осуществить шпаклёвку и покраску без обращения к специалистам.

На первый взгляд, работать шпателями просто. Но на практике выясняется, что есть множество нюансов. О том, что потребуется в процессе, как правильно замешивать компоненты, как наносить, сколько выжидать, и многое другое детальнее можно узнать далее.

1. В набор инструментов входят:

  • шпателя;
  • зажимной рубанок;
  • шлифмашина под круги (размер Р180-Р400).

2. Расходники:

  • лента малярного скотча;
  • флакон Уайт-спирита (либо антисиликона);
  • листы наждака (от Р120 до Р240);
  • шпаклёвка в баночках (основной потребуется больше, чем финишной);
  • отвердитель в тюбике (розовый);
  • упаковка проявочного порошка.

О количестве необходимых материалов можно узнать из инструкции на упаковке со шпаклёвкой.

После того как поверхность кузова подготовлена (вымыта и обезжирена), пришло время приступать к работам своими руками с использованием перечисленных материалов.

О разновидностях шпаклёвочных смесей

Выделяют несколько видов, каждый из которых имеет уникальную структуру и область применения:

  1. С добавлением стекловолоконного или алюминиевого наполнителя. Применяется, если есть обширные вмятины глубиной 1,5–2 см, вместо рихтовки или после неё. Степень усадки минимальная.
  2. Универсальную (подходит для всех этапов работ над вмятинами средней степени и способна заменить финишную).
  3. Финишную (используется на завершающей стадии для достижения ровной поверхности).
  4. Однокомпонентную (ёе свойства выше предыдущих двух видов материала, ведь она способна ликвидировать любые деформации и повреждения, полученные от абразива либо во время езды).
вернуться к меню ↑

В работе участвует большой и маленький шпателя. Расходники нужно применять небольшими порциями. Достаточно заполнить четверть большого шпателя. Отвердитель, добавленный в соотношении 1 к 20, размешивается здесь же.

Интенсивными движениями компоненты смешиваются в течение 1 минуты до тех пор, пока не исчезнут розовые полоски (до однородной консистенции).

Полученная смесь годна в течение 5—7 минут, после чего она твердеет, а остатки со шпателя отправляются в отходы. Работать нужно быстро, но внимательно, чтобы не испортить.

Технологический процесс по шпаклёвке.

Независимо от того, какой автомобиль предстоит готовить к окрашиванию, легковой или грузовой, в любом случае освоить технологию необходимо. Ведь разница только в размере рабочего поля и продолжительности.

На всех этапах движения шпателем по металлу нужно производить в поперечном направлении относительно вмятины. Инструмент нужно удерживать с наклоном 30—40° относительно поверхности кузова.

вернуться к меню ↑

Пошагово:

1. Первый слой максимально тонко накладывается в местах вмятин с нажатием шпателем. Так удаляются мелкие неровности, царапины с поверхности металла.

2. После того как выявленные погрешности были зашпаклёваны, обработанные места высушиваются.

В холодную погоду, зимой используют принудительный подогрев с помощью фена, тепловентилятора, другого теплового устройства. Они должны быть на приличном расстоянии от поверхности кузова, чтобы температурный показатель не был выше установленной нормы. Если нарушить это правило, нанесённый слой шпаклёвки вздуется, что недопустимо.

Между первым и каждым последующим слоем обрабатываемую поверхность кузова нужно посыпать проявочным порошком, а затем зачистить рубанком. Если порошок остаётся, значит, эти места требуют повторного нанесения смеси.

3. Технология нанесения второго и последующих слоёв такая же.

4. Последним слоем наносится финишная шпаклёвка, разведённая розовым отвердителем. Она обладает более высокой пластичностью. При затирке лучше использовать шлифмашину орбитального направления с абразивными кругами, имеющими липкую основу. Так будет достигнут результат, соответствующий технологии, и сэкономлено время.

Для идеального результата после финишного слоя стоит ещё раз пройти всю поверхность однокомпонентной шпаклёвкой.

вернуться к меню ↑

Для сушки оптимально 20—25 градусов по Цельсию.

Интервал времени между следующим слоем – полчаса.

Нанесение четырёх и более слоёв приветствуется. Но каждый из них должен быть максимально тонок. Это залог профилактики внутреннего напряжения внутри отвердевшей шпатлевки – неблагоприятных провалов и выпячивания.

Кто хочет знать, как правильно шпаклевать машину своими руками, должен помнить, что ни на одной из стадий этого процесса не должны появляться комочки. Если это произошло, значит, этот этап подготовительных работ окончен.

В результате должен получиться зашпаклёванный участок кузова, на котором отсутствуют впадины и перепады. В этом месте не должно быть разницы с остальной поверхностью, на которой присутствует краска. Допускается незначительный выступ (холмик).

Если найдены глубокие царапины, их растачивают. Тогда в процессе эксплуатации автомобиля на обработанных местах под свеженанесенным слоем лакокрасочного покрытия не станут образовываться впадины.

В перечне материалов указано несколько видов наждачной бумаги. Это необходимо потому, что при обработке абразивом полотна используют в последовательности начиная от Р 80 до Р 240. Это необходимо для уменьшения абразивной риски, полученной после воздействия грубым абразивом. При замене наждака недопустимы переходы более чем на 100 единиц.

вернуться к меню ↑

Если участок не был подготовлен, то после нанесения чернового слоя щели заполнятся, а последующие слои будут выделяться по цвету. Исправлять свои косяки значительно сложнее, чем сразу соответствовать технологии. Потому, прежде чем начинать работу, стоит внимательно изучить весь процесс и выяснить нюансы, чтобы потом не удалять огрехи путём платонических усилий.

Без знания тонкостей процесса не стоит браться за работу, а проще отдать свой автомобиль профессионалам. На худой конец можно найти альтернативу, чтобы избавиться от мелких повреждений и царапин. Кто все же решился на эксперимент и знает, как правильно делать работу своими руками, остаётся пожелать терпения и удачи.

Эксперт: Сергей Маркелов.

Полезные статьи:

Администратор

Оцените статью (проголосовало 9 средний балл: 4,89 из 5)

tachka-moya.ru

Самостоятельная шпаклевка автомобиля

Собственноручная шпаклевка автомобиля — один из этапов кузовных работ. Выполняется она после ДТП или при появлении явных следов коррозии на авто. Для ее выполнения своими руками на рынке есть необходимые материалы и инструменты:

  • полиэфирная шпаклевка с временем отверждения 15-20 минут;
  • 2-х компонентные средства, правильно применять которые необходимо с отвердителем, время высыхания — не менее часа, температура воздуха при этом — не ниже 20 градусов;
  • автомобильная шпатлевка со стекловолокном для глубоких вмятин.
  • комплект шпателей для авто;
  • черновая шпаклевка и финишная;
  • инструмент для фиксации наждачной бумаги;
  • наждачная бумага от Р120 до Р220-240;
  • проявочный порошок;
  • антисиликоновый обезжириватель для кузова авто или Уайт-Спирит;
  • можно использовать шлифовальную машину и сменные кружки к ней — от Р180 до Р400;
  • два вида скотча.

Подготовка к шпаклевке

Подготовка включает:

  • определение характера повреждений авто;
  • составление плана работ;
  • отмывание поврежденной детали водой, растворителем, Уайт-Спиритом.

Так могут открыться другие повреждения, например, сколы краски. Автомобильная поверхность обрабатывается абразивом, очищается от коррозионных следов. Для зачистки сухой поверхности используется грубая наждачная бумага от Р60 до Р180.

Оптимальный слой материала

Если вмятина оказалась глубокой, шпатлевка выполняется после рихтовочных работ, выполненными в мастерской или своими руками. Толстый слой материала, превышающий 2-3 мм, во время высыхания растрескивается.

Техника выполнения шпаклевки

Упругий шпатель — инструмент, определяющий, как правильно шпаклевать автомобиль и другие поверхности — шпаклевка равномерно втирается. Материал набирают на шпатель, наносят на поврежденное место и втирающими движениями распределяют по поверхности. Инструмент правильно держать так, чтобы шпатель и поверхность авто образовали угол 30-40 градусов.

Внутреннее напряжение поверхности деталей кузова авто угрожает трещинами, шпатлевка, нанесенная на машину непросохшими слоями, растрескается. Прочно держатся несколько тонких слоев, правильно нанесенных и просохших.

Обработка царапины

Глубокую царапину необходимо растачивать прежде, чем шпаклевать. Если этого не делать, ее дно останется незаполненным, несмотря на усилия. Засыхая, материал просядет, что обязательно станет заметно. Правильно расточенная автомобильная царапина имеет округлую форму, без глубоких, острых впадин.

Приготовление шпаклевки

Чтобы своими руками подготовить рабочую порцию, необходимы большой и малый шпатели, небольшое количество основной шпаклевки, доза отвердителя для нее в пропорции 1:20. Маленьким шпателем смесь вымешивается до однородности и исчезновения цветных полос отвердителя. Спустя 15 минут после приготовления, раствор постепенно густеет, поэтому шпаклевать надо быстро, не отвлекаясь. А порции готовить — минимальные.

Нанесение шпаклевки на детали кузова

  1. Нанесение первого слоя — ответственный этап: шпаклевка должна заполнить все неровности поверхности, происходящая адгезия способствует прочному соединению материала с основанием.
  2. Первому слою дают высохнуть, в прохладных помещениях процесс ускоряют с помощью специального фена. Перегретая автомобильная смесь может вспучиться, что недопустимо для качественной работы.
  3. Нанося и высушивая один за другим тонкие слои материала, доводят высоту шпаклевки до уровня окрашенной поверхности, правильно будет дать небольшой припуск для шлифовки — шпатлевка незначительно превышает ровную поверхность детали.

Тщательная шлифовка

Этот этап важен не меньше, чем покраска. Погрешности во время шлифовки выдают неумелого мастера, портят вид авто.

Шлифовка поверхности с большой площадью выполняется с помощью инструмента, фиксирующего наждак — рубанка. Первый номер используемого абразива — Р120. Движения должны быть аккуратные и плавные. Хорошо отшлифованная своими руками автомобильная поверхность будет идеально ровной, без явных переходов высоты. Определяется она на глаз, на ощупь, с помощью тонкой металлической линейки, поставленной на ребро. Обнаруженные впадины надо шпаклевать новым слоем шпаклевки.

Доводить поверхность своими руками удобно с помощью проявляющего порошка черного цвета. Он наносится на зашпаклеванную часть, после чего продолжается шлифовка. Плоскость рубанка двигается горизонтально, на одном уровне. Сглаживание неровностей будет видно по истиранию порошка, впадины на детали будут оставаться темными.

Энергичные движения рубанком или невнимательная работа шлифовальной машиной приводят к чрезмерному вытиранию шпаклевки, появлению вмятин и волн.

Чем ровнее становится поверхность, тем точнее должны быть движения, тем меньше смеси необходимо добавлять. Самое время сменить номер абразивной бумаги на Р180, потом — Р240. Мелкое зерно наждачной бумаги не будет оставлять на поверхности грубых следов. Смена бумаги должна быть последовательной: Р180 нельзя пропускать, только после него можно переходить на Р240.

Финишная шпаклевка

Видя, что автомобильная поверхность уже близка к идеалу, шпаклевать продолжают смесью мелкозернистой и пластичной финишной шпаклевкой. Готовится она тоже небольшими порциями, наносится, втирается, просушивается. Шлифуют финишный слой наждачной бумагой с самым мелким зерном, не оставляющим грубых борозд. Использовать шлифовальную машину — лучший выбор на этом этапе. Правильно отшлифованная своими руками поверхность готова к следующим этапам — выполняется грунтовка и покраска.

Шпаклевка автомобиля — важный этап кузовного ремонта. От качественного его выполнения зависит, как будет выглядеть покраска — правильная геометрия кузова, блики, световые линии на глянцевой поверхности.

krasimtachky.ru

Шпаклевание машины своими руками: ход работы, нюансы, рекомендации

При ремонте машины одной из наиболее важных стадий является шпаклевание автомобиля. Этот вопрос требует ответственного подхода, так как от него будет зависеть форма кузова и процесс последующего нанесения лакокрасочного слоя. Каждый водитель машины сталкивается с необходимостью шпаклевки не только когда автомобиль попадает в ДТП, получает выбоины, но и если на кузове начинает образовываться ржавчина.Шпаклевание машины – непростой процесс, и не всем удается достигнуть безупречных результатов. Шпаклевка – толстый слой для отделки поверхности, и чем ровнее он нанесен, тем меньше затем придется заниматься шлифовкой площади.

Советы

Если шпаклевка авто настолько необходима, а средства на это отсутствуют, то такую работу можно выполнить самостоятельно. При этом потребуется лишь свободное время и терпение. Если же шпаклевание вам не знакомо совсем, то рекомендуем обратиться к профессиональному специалисту. Он просто подскажет азы и простые приемы. Перед тем как начать работу, рекомендуется ознакомиться со следующими советами:• Перед началом нужно обезжирить площадь кузова. Это позволит в будущем наносить ровный красочный слой;• Не менее значимой стадией подготовки площади кузова является его зачистка. В этих целях рекомендуется использовать наждачную бумагу;• Заранее требуется определиться, какой материал будет применяться. Профессионалы используют несколько разновидностей материала одновременно, но если вы совершаете эту процедуру в первый раз, то лучше остановиться пока на единственном варианте;• Смесь моментально оседает, поэтому при работе её нужно постоянно помешивать;• До того как вы добавите отвердитель, внимательно прочитайте инструкцию. Вы должны правильно определить пропорции компонентов;• Запрещено разводить сразу много материала, так как он начинает моментально твердеть. Все манипуляции требуется совершать быстро;• Перед работой подготовьте несколько шпателей, это значительно облегчит задачу;• Держать шпатель требуется под углом, равным 60 град.;• При использовании шпаклевки запрещено применение воды;

• Для процесса требуется использовать тару, равную затратам. Если взять тару слишком большого размера, то материал, оставшийся после всех манипуляций, моментально придет в негодное состояние.

Разновидности шпаклевки

Сегодня на рынке строительных материалов представлено сразу несколько разновидностей шпаклевки. Качественный материал должен обладать отличными соединительными качествами, чтобы крепко сцепляться с поверхностью и ложиться ровным слоем. В твердой форме шпаклевка не должна отличаться хрупкостью. И, конечно, стоит отметить, что на эту смесь лакокрасочные материалы должны наноситься без труда.Грубые или крупнозернистые шпаклевочные составы применяются для выравнивания значительных дефектов: вмятин или глубоких пробоин. В состав этой смеси входит наполнитель, к примеру, стальная стружка. Её добавление сказывается на увеличении прочностных качеств материала. Из числа крупнозернистых материалов выделяются шпаклевки с наполнителем из алюминия. К числу его достоинств относится:• Повышенная устойчивость к высокой температуре;• Незначительный усадочный процент;• Быстрая шлифовка;• Повышенный уровень эластичности. Благодаря этому материал может применяться для выравнивания крупных площадей.Шпатлевки с добавлением стекловолокна отличаются повышенной прочностью, обусловленной содержанием стеклянных волокон. Наносимая смесь преобразуется в стеклопластик, отлично поддающийся шлифовке. Шпаклевка автомобиля подобного типа лучше подходит для маскировки сквозных дыр или ржавчины.Тонкие или мелкозернистые шпаклевочные смеси применяются для устранения незначительных дефектов. Их другое наименование – финишные составы. Обусловлено оно тем, что такая шпаклевка наносится на завершающем этапе работ. К таковым относятся нитро-составы, которые с легкостью поддаются обработке.Жидкие смеси наносятся предназначенным для этого пистолетом. С использованием этой шпатлевки можно добиться нанесения идеального слоя. Твердеет она в течение пары часов.Универсальные смеси смогут послужить отличной заменой мелкозернистым материалам. Ввиду превосходных прочностных характеристик, их можно использовать как наполнитель. Они обладают однородной структурой, что и обеспечивает нанесение ровного слоя.

Большое внимание при выборе шпаклевочной массы рекомендуется уделять владельцам старых машин. Если для их окрашивания был использован лак на акриловой основе, то им подойдут только некоторые типы материала. Подробнее эти нюансы описываются на упаковке материала.

Определенная часть производителей выпускает лаки и краски, которые совместимы только со шпатлевками их производства. Подобными пометками не стоит пренебрегать. Запомните, нельзя игнорировать примечания или инструкции.Перед тем как начать шпатлевание, требуется выяснить, совместима ли выбранная смесь с поверхностью конкретного автомобиля. Это позволит сэкономить не только личное время, но и средства.

Подготовка поверхности

До того как зашпаклевать машину, требуется тщательно очистить всю площадь. В этих целях рекомендуется применять растворитель – он моментально обезжиривает зону, на которую требуется нанести шпатлевку. Другая стадия – зачистка площади. Запрещается накладывать шпаклевку на глянцевую поверхность автомобиля. В подобных случаях рекомендуется использовать орбитально-шлифовальный аппарат. Если шпаклевка осуществляется в труднодоступных местах, то зачистка проводится вручную с применением наждачной бумаги. Места со ржавчиной для начала нужно обработать преобразователем.Шпаклевание авто нужно осуществлять по следующей инструкции:1. Для начала применяется крупнозернистая смесь. С помощью катализатора нужно развести требуемое количество смеси, затем нанести её на определенное место и равномерно распределить;2. Не стоит сразу маскировать изъян. Первым делом нанесите начальный слой, подождите пятнадцать минут, затем нанесите другой. Такие манипуляции провести несколько раз. Не стоит забывать, шпатлевка может быть исправлена только 7-10 минут, затем она твердеет. Выравнивание шпатлевки, которая начала постепенно твердеть, приводит к ухудшению ситуации;3. Если смесь твердеет, а изъян не замаскирован, то необходимо временно остановить работу, дать ему схватиться. В это время можно очистить шпатель от остатков смеси. После застывания, нанесите еще один слой, чтобы полностью скрыть изъян. Помните, от качества нанесенной шпаклевки в первую очередь зависит последующая окраска.

Шпаклевка авто своими руками предусматривает нанесение слоя определенной толщины. Наиболее оптимальное значение всегда указано на этикетке. Оно изменяется от 1 мм до 10 мм. Впрочем, здесь все подбирается под конкретную ситуацию. Некоторые специалисты предпочитают накладывать толстый слой. Это не идет в разрез с рекомендациями, но может сказаться на прочности.

Пренебрежение инструкцией по технике наложения может привести к отслоению материала от поверхности машины. Это повредит лакокрасочный слой и сведет на «нет» все усилия. Причиной отслоения в большинстве случаев является нарушение температурных условий. Как правило, специалисты советуют наносить смесь при температуре не менее 50С.Чем ответственнее и аккуратнее вы будете подходить к ремонту, тем меньше времени будет затрачено на шлифовку площади.

Шлифование

Шпатлевка представляет собой смесь, состоящую из двух компонентов. Период сушки смеси равен тридцати минутам при температуре 25С. Процесс ускорится, если увеличить температуру до 65-80С. После высыхания нужно приступать к шлифованию площади. Запрещается начинать эти манипуляции, если смесь еще не до конца застыла. Это может привести к прилипанию рабочего инструмента к поверхности.Шлифовать зону рекомендуется шкуркой P80-P120. Процедуру можно осуществлять вручную либо с применением специальных инструментов.Не стоит забывать, что во время шлифовки появляется вредная пыль. Чтобы это предотвратить, многие специалисты применяют воду. Однако у подобного способа есть и отрицательная сторона: шпатлевка быстро впитывает воду, что приводит к коррозии. Большинство разновидностей шпаклевочных масс категорически запрещают применение воды при шлифовке. Другим способом защиты является использование специальной маски.

И в завершение требуется нанести финишную шпатлевку. Она выравнивает и скрывает мелкие повреждения и царапины. Если после шлифовки потребуется повторное шпаклевание, то рабочую поверхность нужно тщательно очистить от пыли и грязи, в чем поможет сжатый воздух.

Следуя всем этим несложным правилам и рекомендациям, каждый владелец автомобиля сможет самостоятельно прошпаклевать свою машину. Конечно, новичку будет сложно, то не стоит опасаться, все вышеперечисленные работы вполне выполнимы. Стимулом при этом может послужить значительная экономия финансовых средств.

Услуга шпаклевки в мастерских

Если ввиду отсутствия соответствующих навыков, времени, желания или иных причин вы не хотите самостоятельно шпаклевать автомобиль, то всегда имеется альтернативный выход – обратиться за помощью к профессионалам. Большой стаж и опыт работы, высокое качество материалов и услуг – это, несомненно, станет залогом успешного ремонта автомобиля.На работу в мастерской уйдет меньше времени, нежели заниматься самостоятельным ремонтом. Обусловлено это тем, что мастер работает с помощниками, а под рукой у него всегда имеется нужная техника.К примеру, шлифование с использованием шлифовальной техники позволит моментально снять старый красочный слой, зачистить переходные зоны, выровнять зашпаклеванную поверхность. Также профессионалы используют инфракрасные лампы, благодаря которым процесс сушки значительно ускоряется. Конечно, при этих условиях вы сможете получить непревзойденный результат – будто бы новую машину, на которой не останется ни следа от её прошлого: пробоин, вмятин, результатов ДТП.Особое внимание требуется уделять выбору мастерских. Можно посоветоваться с друзьями, родственниками или коллегами. Если кто-нибудь из них пользовался такими услугами, то он подскажет профессионала, к которому стоит обратиться. Таким образом, вы сможете самостоятельно оценить уровень выполнения ими ремонта автомобиля.Обязательно посетите соответствующие форумы и обсуждения в интернете, изучите отзывы на мастерские в вашем городе. Выберите из числа всех мастерских те, которые заслужили признание клиентов, и отправляйтесь именно к ним. В таком случае вы будете уверены в качестве услуг. При выборе не стоит ориентировать на стоимость ремонта. Лучше немного переплатить, нежели через небольшой период времени снова отдавать денежные суммы за повторный ремонт.

И помните, ремонт машины – неизбежная процедура. Владелец автомобиля самостоятельно решает, какую сумму средств он готов на это потратить, где и как он хочет его провести, и какого результата желает добиться.

emex52.ru

Шпаклевка авто своими руками (видео), виды шпатлевок

Шпаклевание – один из основополагающих этапов кузовного ремонта. Шпаклевка авто своими руками требует не только способностей, но и ряда теоретических знаний. Рассмотрим основные виды, как правильно подготавливать поверхность и наносить шпатлевку.

Разновидности

Месторасположение и характер кузовного дефекта определяют, какую шпаклевку выбрать. Очень часто для качественного ремонта авто требуется 2-3 разных вида материалов. По функциональному предназначению автомобильные шпаклевки делятся на следующие виды:

  • высокого наполнительные (Glas);
  • наполнительные (Full, Light, Multy);
  • финишные (Fine, Spray);
  • специальные (Soft, Flex, Alu).

Какая из них лучше, зависит от конкретного ремонтного случая.

Состав

В основе каждого из видов – связывающий компонент, смола. На данный момент чаще всего при изготовлении используется полиэфирная или эпоксидная смола, которая имеет хорошую совместимость с большинством лакокрасочных материалов. К примеру, шпаклевки на основе синтетических смол несовместимы с нитроэмалью. Но данный тип краски для окрашивания авто больше не применяется. Второй компонент – наполнительная смесь из талька, мела и кремния. В каждом из типов шпаклевки этих двух материалов будет примерно равное количество. Именно последующие компоненты формируют отличия, определяя, какую из шпаклевок правильно использовать в том либо ином случае.

Чтобы лучше понимать, какую шпаклевку применять в домашних условиях, рассмотрим каждый из видов по отдельности.

  • Glas. В состав входит измельченное стекловолокно.
  • Шпаклевки Full, Multy включают базальт, гранит, мрамор. Такие же компоненты, но только в более измельченном виде используются в шпаклевках Fine и Spray. Средний между двумя этими видами — Soft.
  • Важный компонент состава Light – микросферы. Они хорошо шлифуются, а также имеют меньший удельный вес по сравнению с Full и Multy.
  • В изготовлении Flex применяется каучук, что делает материал более пластичным.
  • Состав Alu включает частички алюминия, что улучшает теплопроводность.

Применение

Стекловолоконную шпаклевку можно использовать в качестве базового слоя при глубоком повреждении. Стекловолокно обладает хорошей связывающей способностью, поэтому часто такой тип шпатлевки называют армирующим. Имеет небольшую усадку и неплохой коэффициент расширения. Но ее можно использовать лишь в качестве основного слоя, так как материал имеет пористую структуру. Чтобы избежать усадки (уменьшение объема после полимеризации), стекловолокно повторно шпаклюется наполняющим или универсальным составом.

Наполнительные составы можно использовать для придания формы ремонтной зоны. Именно эти составы применяются при небольших повреждениях. Финишная шпаклевка при кузовном ремонте авто используется последним номером. Она имеет наименее пористую структуру, поэтому грунтовка даст впоследствии минимальную усадку. Можно сделать плавный переход с ремонтируемой зоны на старое ЛКП, избежать оконтуривания после грунтовки и покраски.

Особенность шпаклевок Spray лишь в способе их нанесения. Как и грунтовка, краска или лак, такой вид материала наносится с помощью краскопульта. В домашних условиях не применяется, так как требует специального оборудования. Чаще всего такой вид удобен в использовании при больших площадях ремонта.

Правильно зашпаклевать капот можно только с помощью алюминиевой шпатлевки. Благодаря алюминиевым частицам ремонтная зона лучше реагирует на перепады температур. Только после Alu допустимо наполняющих и финишных составов.

Шпаклевание пластика

Особое место занимают шпатлевки для ремонта элементов из пластичных материалов. Для восстановления стеклопластиковых элементов правильно использовать составы типа Flex. К такому виду относятся специальные шпатлевки для пластика. Используются для ремонта бамперов, молдингов и прочих пластиковых элементов авто. Благодаря эластичности ремонтный слой лопнет при гораздо большей амплитуде изменения формы детали, нежели универсальная либо наполняющая шпаклевки. Стоит упомянуть, что для пластика применяется и специальная грунтовка.

Как приготовить (развести и замешать)

Инструкция, в которой указано, сколько добавлять отвердителя в шпаклевку, всегда указана на упаковке. Зачастую рекомендованное значение – не более 2-3%. Сколько будет полимеризироваться шпатлевка, будет зависеть от температуры, при которой проводится ремонт. Лучше положить меньше отвердителя, чем положить его слишком много. В первом случае потребуется больше времени для высыхания, во втором же вы не только рискуете не успеть зашпаклевать деталь до затвердевания состава, но и уменьшаете прочность ремонтного состава. Чрезмерное количество отвердителя ухудшает адгезию. Именно отсутствие адгезии – ответ на вопрос: «почему лопнула шпаклевка на авто?»

Размешивать материал нужно до однородного цвета. Делать это также нужно правильно, дабы не завоздушить шпатлевку.

Качественная подготовка – залог успешного шпатлевания. Правильно подготовить и зашпаклевать ремонтную зону помогут следующие советы:

    • по технологии в месте повреждения должен быть «голый» металл. Подготовка заключается и в расшлифовке небольшой зоны вокруг повреждения. Это позволит избежать резких границ слоев старого ЛКП;

  • покрытую кислотным грунтом поверхность нельзя шпаклевать. Предварительно зону нужно покрыть изолирующим грунтом;
  • поверхность должна быть обезжирена;
  • первые слои должны быть тонкими. Наносить их следует вдавливающими движениями, дабы уменьшить количество пор. Полная межслойная сушка первых слоев поможет избежать усадки (порядка 10-15 мин. при температуре +20ºС;
  • не злоупотребляйте подогревом шпаклевки с помощью строительного фена. Вы можете создать корочку, препятствующую полимеризации в месте стыка с металлом. Смело прогревать деталь авто можно только с обеих сторон. Лучше всего использовать инфракрасные лампы при сушке;
  • если шпатлевка полностью затвердела, зашлифуйте поверхность Р80. Набитая риска улучшит адгезию с последующими слоями. Удаляйте пыль с пор после шлифовки;
  • стыки зашпаклеванного места и старого ЛКП должны быть плавными.

Как и грунтовка, шпаклевка гигроскопична. Поэтому ее нельзя обрабатывать с применением воды.

Работа своими руками

Тема шпаклевания авто – чрезвычайно обширная. Если принять к сведенью предоставленную информацию в статье и на видео, то можно выполнить работы правильно даже в гаражных условиях. Мы намеренно не стали судить, какой из производителей лучше, так как этот параметр чаще всего зависит от цены на материал.

autolirika.ru

Как шпаклевать машину: правильная технология шпаклевания своими руками

Как выполнить шпаклевку автомобиля»>Обычно после неудачной поездки и аварии автолюбитель автоматически сталкивается с такими проблемами на своем автомобиле, как царапины, неровности и вмятины на кузове. Сразу встает вопрос, как осуществить такой процесс, как шпаклевать машину Как на практике проводятся такие работы мало кто знает, потому ниже можно ознакомиться основные этапы данного процессы.

Шпаклевка – оптимальный вариант для осуществления ремонта

Шпаклевка, как материал, предназначена для эффективного выравнивания вмятин, каких-то неровностей и раковин, которые обычно присутствуют на металлических частях кузова авто. Использование шпатлевки в состоянии придать поверхности авто правильную, первоначальную форму.

Качество материалов такого плана постоянно улучшается, как результат появляется большое количество их разновидностей. Среди предложенного на современном рынке разнообразия можно отметить такие виды шпатлевки, как:

  • Стекловолоконная шпатлевка, которая предназначена для эффективного заделывания достаточно глубоких неровностей или раковин. Это более твердый по своей консистенции материал, который не допускает сильной усадки материала в процессе его высыхания;
  • Полиэфирная шпатлевка используется для эффективного сглаживания и последующего выравнивания перед осуществлением покраски. Материал отлично поддается обработке, тем самым обеспечивает очень гладкую поверхность.

Выбор того или иного материала должен быть основан на запланированном результате, а также на имеющихся у мастера навыках и умениях относительно такого процесса, как правильно шпаклевать машину.

Подготовительные этапы шпаклевки

В процессе подготовительных работ требуется произвести следующие этапы:

  1. Тщательно очищается поверхность автомобиля. В частности требуется убрать грязь, пыль, а также промыть ее большим количеством воды.
  2. Вся площадь поверхности обрабатывается растворителем. Данный процесс обозначит границы участка, который нужно будет зашпаклевать, а также эффективно выявит все изъяны.
  3. Многие специалисты при осуществлении подготовительных работ советуют провести по ней рукой. Таким образом можно почувствовать все выпирающие и достаточно острые места, углубления и трещины. Их потребуется зашкурить довольно крупной наждачной бумагой, а также устранить все следы ржавчины.

Необходимо тщательно выполнять все вышеперечисленные действия, так как в противном случае шпаклевка может треснуть или вообще отойдет.

Процесс нанесения состава

Порядок разведения шпаклевки

Как правильно шпаклевать автомобиль знает не каждый водитель. Технология предполагает нанесение ее на поверхность, при этом максимальные параметры толщины не должны превышать 2 мм. Можно сделать слой и более толстым, но в таком случае время службы отремонтированной поверхности будет на порядок меньше.

Это основано на то, что в процессе высыхания состава, его структура немного видоизменяется, а точнее напряжение всех связующих элементов. В результате этого через какое-то время участок, который был зашпаклеван, может дать трещины и вся работа быстро пойдет под откос.

Вопрос, как правильно шпаклевать автомобиль, основан на некотором количестве небольших правил:

  • В обязательном порядке проводится качественная обработка вмятин специальным обезжиривающим составом;
  • Для осуществления процесса шпаклевки основного слоя требуется использовать особый грубый материал, который в народе называется «черновой отвердитель»;
  • При проведении шпаклевки поверхности обычно применяется специальный резиновый отвердитель и шпатель;
  • В процессе высыхания первоначального слоя могут появиться некоторые выпирающие бугорки, а также неровности, за которыми требуется следить и вовремя производить процесс выравнивания его шпателем.

После того, как поверхность полностью высохнет, ее требуется зашкурить. Для этого рекомендуется применять специальную мелкозернистую наждачную бумагу. Она в состоянии удалить намного меньше основного материала, а также очень гладко и качественно шлифует место обрабатываемой поверхности. Если участок достаточно грубый, его вполне можно зашкурить специальной среднезернистой шпаклевкой, а потом уже второй раз пройтись по поверхности листом наждачной бумаги, которая имеет мелкие зерна.

Заключительная отделка авто

Перед осуществлением такого отделочного и ремонтного процесса, как шпаклевание автомобиля, стоит удостовериться в том, что поврежденная поверхность полностью выровнена. Только после этого можно приступать к последнему слою, применяя финишная отделка шпаклевкой. Она наносится без одновременного применения дюраля на поверхность, которая полностью высохла. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать тот же самый, который был применен ранее.

После этого стоит приступать к грунтовке поверхности, которая предварительно была качественно отшлифована. Процесс грунтования в состоянии максимально эффективно скрепить шпаклевку с позднее нанесенными красками. Именно шпаклевка авто и последующая покраска является заключительным процессом при осуществлении отделки транспортного средства.

Вероятные ошибки при осуществлении шпаклевки

Тем, кто только учится грамотно осуществлять шпаклевку автомобиля необходимо знать о некоторых основных повторяющихся ошибках, которые требуется тщательно избегать:

  • Важно не относиться к процессу нанесения черновой шпаклевки легкомысленно. Например, если участок очень плохо обработан, не рекомендуется двигаться дальше, так как все дело придется осуществлять с нуля;
  • При полном отсутствии знаний теоретических и практических, если технология шпаклевания не известна, браться за работу не стоит. В данной ситуации более эффективным будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые осуществить данный процесс под руководством профессионалов. Таким образом можно сэкономить большое количество материальных средств и времени;
  • Если на транспортном средстве после неудачной поездки или небольшой аварии присутствуют только царапины, совсем не обязательно осуществлять процесс шпаклевку. Вполне достаточно обойтись более простыми методами их устранения.

Если следовать вышеперечисленной инструкции и советам, идеальный результат не заставит себя ждать!

portalvaz.ru


Смотрите также