Живопись по сырой штукатурке


Живопись по сырой штукатурке: техника исполнения

Технология живописи по сырой штукатурке используется многие сотни лет, такие картины называются фресками. В давние времена они рисовались в церквях и монастырях, потом их можно было встретить в самых престижных зданиях, в том числе и дворцах. Затем она забылась и применялась только реставраторами во время восстановления произведений искусства. В наше время такой декор используется при оформлении различных интерьеров, в том числе и жилых. Как выполняется живопись по сырой штукатурке, и можно ли сделать ее самостоятельно?

Живопись по сырой штукатурке

Особенности работ

Несмотря на высокую декоративность такой отделки, применяется она не слишком часто, даже при оформлении современных храмов. Причин такому явлению несколько.

  1. Сложность подготовки специального основания. Далеко не каждый может качественно и с учетом всех требований оштукатурить стену. Здесь используют особый рецепт приготовления смеси, к тому же, существуют свои тонкости ее нанесения.
  2. Процесс идет очень медленно, художники не могут работать с квадратного метра. Живопись по сырой штукатурке существенно отличается от традиционного создания картин, это намного сложнее и требует соблюдения очень многих специальных технологических условий.
  3. Высокая цена отделки помещений. Одна стена стоит значительно больше, чем полная финишная отделка всех поверхностей помещения. Это делает недоступным использование таких рисунков для абсолютного большинства наших соотечественников.

Рисование таких картин на стенах требует большого мастерства и опыта

Как видите, профессиональную живопись по сырой штукатурке (фрески) может делать только ограниченный круг лиц. Но для декора жилых помещений все эти требования не принципиальны, поэтому для выполнения подобных работ достаточно иметь талант к рисованию и базовые навыки штукатура. Ну а если позволяют средства, лучше всего нанять для этого специалиста. Теперь можно кратко знакомиться с особенностями технологии.

Алгоритм выполнения

Все действия разбиваются на несколько этапов, только точное выполнение каждого из них может обеспечить надлежащее качество. Даже малейшие отклонения от используемой технологии обязательно будет иметь крайне негативные последствия.

  1. Выбор места нанесения рисунка и его тематика. Эти вопросы решает художник совместно с заказчиком. Принимаются во внимание не только архитектурные особенности помещения, но и качество освещения, выбранный стиль, сюжет рисунка и т. д. Еще один важный фактор – нужно обращать внимание на материалы изготовления стен, на которых планируется делать живопись. Они должны быть только из полнотелого красного кирпича, все остальные современные строительные материалы по своим физическим параметрам категорически не подходят. Не может быть и речи о гипсокартонных, пенобетонных и прочих современных материалах.

    Определившись с тематикой рисунка, готовят его эскиз

  2. Подготовка основания. Живопись по сырой штукатурке выдвигает очень жесткие требования к основанию, надо иметь в виду, что материалы не производятся строительными компаниями, все они готовятся лишь вручную. От качества основания зависит не только долговечность рисунка, но и насыщенность тонов, устойчивость к выгоранию.

    Качество подготовки основания имеет решающее значение

  3. Нанесение рисунка. Рисование на холсте или сухой стене по технологии категорически отличается от живописи по сырой штукатурке. Очень немногие сегодняшние художники могут заниматься этим делом. Надо иметь специальную подготовку и глубокие знания, только такие исполнители могут выполнить поставленные задачи.

    Нанесение рисунка — самый творческий процесс

Теперь можно кратко ознакомиться с особенностями каждого этапа.

Подготовка поверхности стены

К этому этапу надо относиться очень ответственно. Дело в том, что традиционная технология запрещает применение современных материалов и пропиток для повышения показателей адгезии, предупреждения растрескиваний и отслоений. Долговременный эффект надо достигать иными методами.

Таблица. Этапы подготовки основания

Наименование операцииОсобенности и порядок выполнения

Удаление старого слоя штукатурки

Выполняется лишь в тех случаях, когда стены уже отделаны по современной технологии. Как мы уже упоминали, здание должно быть только из полнотелого красного кирпича, другие варианты в принципе не могут рассматриваться. Старая штукатурка удаляется во всех случаях, не имеет значения, хорошо она держится или нет. Причина – для живописи по сырой штукатурке есть жесткие требования, она не может иметь в своем составе цемент. В те далекие времена этот строительный материал известен не был, а все современные смеси изготавливаются с его использованием. Цементные покрытия не имеют тех физических характеристик, которые требуются для фресок. Для оштукатуривания готовятся специальные составы, о них мы подробнее расскажем в статье немного ниже.

Подготовка поверхности к оштукатуриванию

Надо принимать все меры для увеличения прочности сцепления штукатурки. Поверхности не только очищаются от пыли и грязи, но и сильно увлажняются. Если кладка гладкая, то делаются насечки. Стены надо выровнять, перепад поверхностей по неровностям не может превышать одного сантиметра, а общая толщина всех слоев покрытия в пределах 2–4 см. Нарушение этого требования приводит к тому, что краска неравномерно проникает в штукатурку, а это становится причиной неконтролируемого изменения оттенков после высыхания.

Оштукатуривание

Никакие грунтовки перед началом работ не используются, это грубое нарушение технологии, оказывающее крайне негативное влияние на конечный результат и долговечность фрески. Штукатурка наносится в несколько слоев, перерыв между ними может достигать 10–14 дней. Конечное решение принимается опытным мастером в зависимости от фактических условий и состояния покрытия.

Финишное покрытие

Чаще всего это делают сами художники перед нанесением рисунка. Финишное покрытие выполняется только раствором качественной специально подготовленной извести.

Теперь следует рассмотреть некоторые этапы более подробно.

Подготовка раствора

Долговечность фресок объясняется двумя секретами древнейшей известной живописной техники: специальным раствором для оштукатуривания и уникальным составом используемых красок. А от таланта художника зависит художественная часть работы. Какие компоненты должны быть в штукатурном слое?

  1. Известь многолетнего гашения. К ней выдвигаются очень жесткие требования, для наиболее ответственных фресок специально покупают австрийскую известь десятилетнего гашения. Отечественные материалы по качеству не подходят. Известь имеет не только неплохие показатели адгезии с кирпичными стенами, этот материал обладает антибактериальными свойствами. Именно этим объясняется отсутствие на старинных фресках лишайников и мха, поверхности таких стен угнетают размножение все микроорганизмов.

    Основой штукатурки служит гашеная известь

  2. Промытый речной кварцевый песок средней фракции. Это основной наполнитель штукатурного раствора. Наличие в нем глины категорически не допускается, она не только уменьшает прочность сцепления, но и становится причиной появления микротрещин, которые с течением времени увеличивают свои размеры и повреждают поверхность рисунка.

    В качестве наполнителя используют кварцевый песок

  3. Крошка красного кирпича. Кирпич впитывает влагу и длительный период времени удерживает ее, что очень важно для живописцев. За счет этого несколько увеличивается ограниченное время нанесения красок на поверхность, штукатурка остается сырой, но твердой.

    Кирпичная крошка удерживает влагу

  4. Пенька. Давний аналог современных армирующих добавок, кроме того, пенька также долго удерживает влагу – улучшаются условия нанесения живописи на стены.

    Пеньковое волокно применяют в качестве армирующей добавки

  5. Толченый уголь. Современные ученые пока не могут объяснить влияние этого компонента, но мастера его используют – так рекомендуется в старинных рецептах.

    Толченый уголь древние мастера всегда использовали при изготовлении фресок

Особенности оштукатуривания

Конкретные пропорции выбираются мастером. При этом принимаются во внимание размеры здания, показатели микроклимата в помещении, особенности пользования сооружением по временам года. Все эти факторы оказывают прямое влияние на условия эксплуатации здания и параметры микроклимата в нем. Эти характеристики, в свою очередь, влияют на конкретный состав штукатурки. В среднем необходимо на одну часть извести примерно четыре части песка, но это не конкретный рецепт, а только примерная рекомендация без учета наполнителей и прочих индивидуальных добавок.

Приготовление штукатурного раствора

Штукатурка наносится в несколько этапов.

Шаг 1. Намачивание стены. Воды надо много, кирпич должен ее впитать максимальное количество и на максимальную глубину. В некоторых случаях для этого требуется несколько дней, время определяется мастером на основании личного практического опыта и интуиции. Чем больше воды впитает стена, тем дольше штукатурка будет сырой, а это очень важное условие.

Широкой кистью обильно смачивают поверхность стены водой

Шаг 2. Два-три черновых слоя. Наносятся они по очереди, общая толщина в пределах 3 см. Почему надо делать несколько тонких черновых накидок? Связано это с физическими особенностями раствора для штукатурки. Если его сразу набрасывать толстым слоем, то покрытие будет иметь много воздушных карманов различного размера, никакими гладилками их не удалить. Воздушные пузырьки оказывают крайне негативное влияние на прочность и долговечность штукатурки. По этим параметрам она и так намного уступает составам на основании цемента.

Наносят черновой слой штукатурки

Шаг 3. Делают финишный выравнивающий слой толщиной не более 4 м. Здесь уже применяется раствор только из песка и извести, наполнителей нет. Этот слой выполняет функцию основания, он должен быть максимально ровным и однородным. Наличие в нем пеньки и кирпичной крошки не дает возможность краскам равномерно впитываться в сырую поверхность стены.

Наносят выравнивающий слой

Шаг 4. Несколько слоев побелки качественной известью. Такие работы выполняются живописцами непосредственно перед рисованием. Известковая побелка заменит холст для картины.

Завершающий этап подготовки — побелка известью

Важно. В помещении должны полностью отсутствовать сквозняки. На время создания рисунка плотно закрываются окна и двери.

Далее начинается творческий процесс рисования фрески.

Рисование картины

Шаг 1. Подготовка эскиза. Перед началом работы рисуется эскиз композиции, детали не прорисовываются, делается только контур предметов и людей.

Вариант эскиза для фрески

Шаг 2. Перенос эскиза. Вначале размечается площадь и определяется масштаб переноса. Наносятся главные точки привязки, по ним делается первичная вырисовка. Если изображение небольших размеров, то эскиз переносится методом перекалывания: бумага прикладывается к поверхности стены, метки делаются острым кончиком карандаша.

При переносе эскиза на стену следует точно соблюдать пропорции

Шаг 3. Консервация рисунка. После переноса делается так называемый процесс консервации состояния поверхности стены. Фреска полностью закрывается тонкой технической пленкой, она отлично приклеивается к свежей побелке. Воздушные пузырьки удаляются губкой или валиками, за счет чего обеспечивается плотное примыкание. Такой метод позволяет поддерживать штукатурку сырой длительный период времени, а для рисования открывать только те участки, которые можно относительно быстро завершить. Конечно, при этом принимается во внимание особенности композиции, работать необходимо над целым образом, а не его частями.

Часть стены закрывают пленкой, чтобы штукатурка не высохла

Шаг 4. Мастер определяет, какой кусок картины он может нарисовать за день и освобождает от консервации соответствующую площадь стены. Пленка вырезается острым лезвием очень аккуратно, на стене не должны оставляться следы. Поверхность под пленкой постоянно сырая, но не настолько влажная, чтобы это мешало нанесению краски. Определить готовность стены к работе может только опытный живописец.

Для прорисовки очередного фрагмента часть пленки аккуратно удаляют

Практический совет. Если по каким-либо причинам влажность недостаточна, то ее необходимо увлажнить пульверизатором и побелить белилами. Они прозрачные, контур хорошо просвечивается.

По ходу работы рисунок может немного изменяться и корректироваться. Процесс написания надо делать довольно быстро, кисти должны быть мягкими и не оставлять следов на стене. Консистенция краски зависит от стиля фрески. В одних случаях она пастообразная, а в других жидкая и наносится в три-четыре слоя. Общая толщина может достигать нескольких миллиметров.

Краски для росписи по сырой штукатурке

На сырой стене краски отлично соединяются, а кальций при выходе наружу из извести покрывает их защитной пленкой. Российские традиции написания фресок предусматривают использование густых красителей, утверждения о том, что рисунки тонкие и полупрозрачные, являются заблуждением. Метод работы выбирается живописцем, он принимает решение по ходу работы. Рисование фресок имеет свои требования и правила, мастер много лет изучает их и только после этого имеет право заниматься такими работами. Не стоит надеяться, что вам с первого раза удастся создать настоящий рисунок по сырой стене. Мастерству подмастерья у опытных художников учатся длительный период времени.

Видео — Живопись по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке – самый дорогой метод отделки помещений, и теперь у вас есть понимание технологии процесса. Такие работы могут делать только профессиональные художники, самостоятельно можно наносить лишь самые простые композиции и по упрощенной технологии. Разрисованные стены требуют эксклюзивного дизайна помещений, оно должно напоминать старинные здания. Желательно делать все оконные и дверные проемы арочного типа. На страницах нашего сайта есть подробная статья по технологии изготовления арок из гипсокартона, рекомендуем ознакомиться с ее содержанием.

Рекомендуем похожие статьи

mebel-expert.info

Порядок и нюансы выполнения живописи по сырой штукатурке водяными красками

Заходя в храм или просматривая фильмы, действие которых происходит в Греции, Италии или другой стране, известной своей древней историей, поневоле взгляд задерживается на украшающих стены рисунках. Такая живопись по сырой штукатурке, выполненная водяными красками, называется фреской. Это слово переводится с итальянского как «сырой». Сегодня такой способ декорирования вновь обрел популярность. Он позволяет придать дому уникальный вид, причем как снаружи, так и изнутри здания.

Конечно, чтобы создать роспись требуется художественный вкус, умение работать с красками, знание особенностей работы со штукатуркой. Поэтому выполнить роспись самостоятельно под силу далеко не каждому даже опытному художнику. Тогда зачем разбираться в особенностях настенной живописи, если выполнять ее будет специалист?

Знание процесса подготовки стен и нанесения рисунка поможет избежать неприятностей с осыпающейся штукатуркой, тусклыми красками. Если мастер утверждает, что такая отделка недолговечна, то он просто не знает, как правильно ее наносить, и стоит отказаться от его услуг.

Преимущества и особенности росписи

Не зря роспись по сырой штукатурке называется художественной. Ее выполнение предполагает, что будет создано полотно, обладающее высокими эстетическими характеристиками. Его достоинства:

  • создается уникальная композиция;
  • рисунок может быть любого содержания и стиля;
  • вписывается в любой интерьер.

Популярностью пользуются сложные композиции, включающие пейзажи, сюжеты известных картин. Также роспись может содержать простой орнамент.

Учитывая высокие требования к эстетической стороне полотна, становятся понятными присущие ему недостатки:

  • необходимо уметь хорошо рисовать;
  • работать с сырой штукатуркой достаточно сложно;
  • скорость нанесения рисунка должна быть высокой;
  • необходимо правильно подготовить поверхность.

Эти особенности обуславливают высокую стоимость такой работы, справиться с которой способен не каждый мастер. Процесс нанесения росписи занимает много времени. Если все-таки возникло желание сделать роспись своими силами, то можно попробовать на небольшом участке.

Порядок действий

Подготовка стен

Первым делом необходимо снять старые отделочные материалы. Если в целом штукатурка надежно прилегает к основанию, то ее можно оставить. Стену нужно очистить от пыли и строительного мусора. Затем на ней необходимо выполнить насечки глубиной около 8мм. Для этого пользуются перфоратором, долотом или топором. Плотность расположения насечек ‑ примерно 100-120 шт на 1 м2. После этого со стены сметают пыль.

Чтобы штукатурный раствор максимально надежно закрепился на основании, его нужно прогрунтовать раствором глубокого проникновения. После высыхания грунтовки наносят черновой штукатурный слой. Его задачей является устранить дефекты, выровнять поверхность. Слой должен хорошо просохнуть, затем можно переходить к созданию базового слоя, на который будет наноситься рисунок.

Приготовление раствора

Секрет качественной фрески заключается в правильно приготовленном растворе. Универсального рецепта нет: каждый мастер самостоятельно подбирает пропорции компонентов. Но можно воспользоваться общими рекомендациями, корректируя их по мере необходимости.

Основой штукатурки является известь. Она должна быть свежей, чистой и качественной. Экономить на материале не стоит: чем лучше известь, тем прочнее будет основание, тем лучше на него ляжет краска. Известь нужно загасить чистой водой, оставить на две недели. Это положительно влияет на ее свойства. Как наполнитель используют крупнозернистый песок, можно добавить к нему кирпичную крошку.

Если готовится раствор для улицы, то количество крошки должно быть минимальным. Придать составу эластичность и защитить покрытие от растрескивания поможет добавление мелкорубленой пеньки или целлюлозных волокон.

Раствор приготавливают непосредственно перед использованием. Базовый слой готовят в таких пропорциях: известкового теста ‑ 1 часть, наполнителя ‑ 3 части. Для лицевого слоя берут немного меньше наполнителя ‑ 2,2 части.

Технология оштукатуривания

Фресковая роспись требует соблюдения определенного порядка оштукатуривания. За сутки подготовленную поверхность необходимо увлажнить, повторив увлажнение еще раз за 1,5 часа до оштукатуривания.

Раствор первого слоя набрасывают не толще 8 мм. По стене его распределяют теркой, не стараясь сильно разгладить. Улучшить сцепление штукатурных слоев поможет создание волнистых борозд глубиной 2 мм через каждые 40 мм.

Первому слою дают хорошо просохнуть (примерно 12 суток). Затем его хорошо увлажняют. Второй слой будет промежуточным. Его можно пропустить, но при минимальном опыте выполнения такой работы даст возможность корректировать ошибки.

Иногда базовая поверхность покрывается белесым налетом. От него нужно избавиться, очистив и увлажнив стену еще раз. Если этим пренебречь, то адгезия штукатурки нарушится, а фреска может расслоиться. Когда высохнет промежуточный слоя, его увлажняют и наносят лицевое покрытие. В раствор для него не добавляют кирпичную крошку, волокна. Его выполняют толщиной 1-3 мм. Он быстро сохнет, поэтому обрабатывают стену постепенно. Параллельно наносят рисунок.

Нюансы работ

Чтобы живопись по сырой штукатурке водяными красками получилась эффектной и долговечной, потребуется подготовить эскиз, краску, инструмент. Рисунок переносят на стену, накалывая его иглой или шилом. Учитывая, что приходится работать с небольшими участками, рисунок также можно разделить на части.

Разведенную водой акриловую краску наносят, используя широкую кисть. Она должны быть мягкой, чтобы не снимать частички раствора. Делают это в определенной последовательности: начинают со светлых, затем переходят к средним и завершают темными цветами. Следует помнить, что краска при высыхании слегка бледнеет, поэтому лучше подбирать оттенки потемнее.

Мазки делают легкими движениями, чтобы не счистить кисточкой подсыхающий известковый слой. Если в краске появляются белесые разводы, нужно промыть кисть, уменьшить на нее нажим. Слишком толстый слой краски недопустим. Она не впитается в штукатурку, может впоследствии осыпаться.

Если краска начинает скатываться или накладывается полосами, это значит, что штукатурка подсохла. Придется удалить эту часть покрытия и нанести новый слой штукатурки.

Прорисовывая участки, сначала используют темные, потом средние и светлые цвета. За счет этого обеспечивается плавность переходов между оттенками. В местах, где светлая краска подсохла, можно еще раз нанести ее, чтобы придать контрастность.

Окончив роспись участка, ножом или шпателем срезают места, незаполненные штукатуркой. При этом получается скос, который затем закрывают раствором, заглаживают до его исчезновения. Продолжают расписывать стену.

Пока фреска полностью не высохнет, трогать ее нельзя (примерно 10 суток).

В помещении не должно быть сквозняка, нужно поддерживать постоянную температуру. Если краска будет высыхать неравномерно, то может измениться ее оттенок, а это повлияет на общий вид изображения.

Роспись по сырой штукатурке требует внимательности и аккуратности. Исправить поврежденный участок практически невозможно – его придется полностью переделать.

otdelkadekor.ru

Живопись по сырой штукатурке красками

Живопись по сырой штукатурке известна людям с древних времен. Раньше ею украшали храмы, церкви и замки. Сейчас такая деталь внутренней отделки нередко встречается в простых жилых помещениях.

Но при выполнении столь экстравагантного элемента важно руководствоваться некоторыми принципами работы. Красота созданной картины будет напрямую зависеть не только от творческой мысли художника, но и от соблюдения им техники и технологии ее создания.

Виды живописи по штукатурке

Существует два общих вида живописи по штукатурке: по сырой и по сухой штукатурке. Различаются они между собой техникой подготовки стен к рисованию и техникой самого нанесения рисунка.

Настенная живопись по сухой штукатурке масляными или клеевыми красками

Такой вид живописи иначе называется «а секко» (в переводе с итальянского — «по сухому») и предусматривает нанесение чистового слоя штукатурки сразу на всю поверхность стены. При этом в момент изготовления картины на стене, места нанесения красок предварительно немного смачиваются.

Штукатурятся стены под такую работу специальным известковым тестом, смешанным с раствором казеинового клея. Смесь трижды наносится на поверхность для живописи.

При живописи по сухой штукатурке принято применять клеевые или масляные краски.

Живопись по сырой штукатурке водяными красками

Данный вид живописи иначе называется «фреска» (в переводе с итальянского означает «свежий»). Данный вид живописи по стенам заслуженно считает самым сложным. Но при этом он является и самым изысканным.

В случае живописи по сырой штукатурке рисунок наносится красками на сырую поверхность только что нанесенной штукатурки. Если поверхность высыхает, ее не просто смачивают, а аккуратно вырезают кусок просохшей штукатурки и накладывают заново.

При живописи по сырой штукатурке важно то, что рисунок сразу наносится максимально идеально, так как позже его исправить будет практически невозможно.

Знаете ли вы, что такое клеевой термопистолет и как его использовать в быту?

О лучших цветовых сочетаниях обоев в квартире читайте в нашей статье.

Покраска ванной комнаты своими руками: http://mastack.ru/decor/paint/pokraska-vannoy.html

Технология изготовления декоративной штукатурки

Сама технология фрески основана на естественном свойстве извести при высыхании превращаться из жидкого вещества в коллоидно-кристаллическое. Тем самым известь впитывает в себя краски и обеспечивает их долговечность.

Основой штукатурки для написания фресок является известь. Поэтому ее важно подбирать самого высокого качества. Известь для штукатурки «гасится» обычной водой. В емкость нужно налить воду, после чего постепенно всыпать туда известь. Действовать нужно осторожно. Известь имеет свойство нагреваться при «гашении».

После того, как известь «загашена» ей нужно дать настояться в воде как можно дольше. В идеале она должна настаиваться год, но при отсутствии достаточного времени, допускаются отклонения от этого срока.

После того, как известь подготовлена в нее добавляются наполнители. Для штукатурки под сырую роспись применяют следующие наполнители:

  • кирпичная крошка или иначе — мелкий «бой кирпича». Такой наполнитель за счет свойств кирпича позволяет медленнее высыхать, что незаменимо для росписи по сырой штукатурке. Помимо этого, сам замедленный процесс высыхания позволяет краскам проникать глубже к основанию.
  • речной песок. Из-за разноразмерности речной песок обеспечивает максимальную плотность штукатурки, что делает ее наиболее прочной после высыхания.
  • льняное волокно или рубленая пенька. Придают штукатурке дополнительную эластичность. Благодаря этому штукатурка становится более устойчивой к небольшим деформациям.

Наполнитель добавляется к уже подготовленной настоявшейся извести. Вся масса тщательно перемешивается до однородности.

Посмотрите примеры использования фресок на стенах в интерьере квартиры или дома (кликайте по фото для слайд-шоу):

Техника живописи по сырой штукатурке

Живопись по сырой штукатурке является, несомненно, творческим процессом. Но она имеет также и свою определенную технику. Более того, перед нанесением фрески на стену, важно подготовить саму поверхность.

Подготовка стен

Для подготовки стен к росписи по сырой штукатурке рекомендуется следующая пошаговая инструкция:

  1. Если на стене имеются слои старой штукатурки, их нужно обязательно снять. Если в некоторых местах штукатурка не соскабливается, ее нужно качественно очистить от пыли, краски и грязи.
  2. В бетонных стенах с ровной поверхностью делаются неглубокие пазы, щели, выбоины и иные дефекты. То есть стена попросту «портиться». Это можно сделать с помощью перфоратора (при наличии у него функции отбойного молотка) или отбойного молотка. Это необходимо сделать для наилучшего сцепления новой штукатурки с поверхностью стены.
  3. Перед нанесением первого слоя поверхность стены под нее нужно обильно смочить водой.
  4. При трехслойном штукатурении первому слою нужно дать полностью просохнуть, а перед нанесением второго слоя, первый смачивается до полного насыщения. При двухслойном нанесении первый слой должен просохнуть не до конца («подвять»).
  5. Перед нанесением следующего слоя каждый предыдущий нужно очищать шпателем от извести, которая образовывается при высыхании. При этом шкурить и шлифовать штукатурку не нужно.
  6. Каждый слой рекомендуется поцарапать крест-накрест для лучшего сцепления со следующим.
  7. Первые слои штукатурки рекомендуется накладывать толщиной 3–5 см. Последний (финишный) — около 3–5 мм, причем небольшими участками.

Нанесения рисунка

Нанесение фрески условно делят на три этапа:

  1. Нанесение очертаний на поверхность штукатурки. Для начала у художника должен быть подготовлен будущий рисунок, который выполняется на бумаге или кальке и разрезает на фрагменты. Перенос рисунка на стену осуществляется путем прокалывания кальки или бумаги по контурам или с помощью «припорашивания».
  2. Роспись стены красками. Здесь в основном все зависит от мастерства творца. Но важно соблюдать определенные принципы в последовательности нанесения красок: сначала наносятся светлые тона, затем — средние и только в конце — темные. После нанесения всех тонов художник вновь их повторяет, но уже в обратной последовательности. Кисти при этом важно использовать мягкие, чтобы не повредить тонкий финишный слой штукатурки.
  3. Завершающий этап отделки тенями и светом. После того, как сам рисунок завершен, мастер может заняться отделкой фрески тенями, после — подчеркнуть световые моменты. Здесь важно то, что после высыхания цвета на штукатурке заметно тускнеют и угадать точный цвет в итоге очень сложно.

Работа над созданием фрески — процесс очень кропотливый и трудоёмкий. Исправить высохший готовый рисунок невозможно, поэтому при живописи по сырой штукатурке важно сразу четко и верно нанести все линии и цвета. Важно также не пропускать этапы подготовки стен к росписи, иначе, весь труд пойдет насмарку.

 Использование фресок на стенах в интерьере квартиры и дома, видео:

mastack.ru

Живопись по сырой штукатурке

Еще во втором веке нашей эры появилось такое искусство как живопись по сырой штукатурке. По сей день этот тип декора стен для помещений внутри и снаружи остается очень популярным, но требует большого терпения, старания и навыков в этом деле. Также данное искусство известно под названием фрески. С тех времен, как оно первоначально возникло, прошло много времени, и технология несколько изменилась, хотя в принципе, суть заключается в том же самом.

Если раньше подобный вид отделки поверхностей можно было встретить только в таких помещениях, как храмы, церкви и другие здания, то в современном мире такая живопись встречается нередко в обычных домах, коттеджах и так далее. Его используют тогда, когда хочется привнести индивидуальности, неповторимости, уникальности интерьеру. Сейчас данный вид отделки стен встречается все чаще и чаще. Рассмотрим что же нужно для того, чтобы расписать правильно стены и как это сделать.

Сама техника живописи не является очень сложной и для этого необязательно быть профессионалом, однако все же есть некоторые тонкости, которые играют очень важную роль и от которых зависит полученный вами результат. В зависимости от выбранного вами типа живописи, по сухой или сырой штукатурке, зависит и алгоритм действий.

Виды росписи стен

Если вы заинтересовались подобным видом отделки поверхности, то вам необходимо знать некоторые советы и рекомендации профессиональных мастеров. Для начала отметим, что существует два вида отделки стен данного плана:

  • по сырой штукатурке;
  • по сухой штукатурке.

Техника живописи отличается в зависимости от выбранного типа отделки. Рассмотрим технику росписи стен и некоторые рекомендации специалистов в данной области. Для того, чтобы сделать роспись правильно обязательно знать в какой последовательности действовать. Например, не каждый знает, что начинать работу нужно на предварительно подготовленную поверхность, которая перед этим должна быть максимально испорчена, чтобы наносимый на нее материал хорошо держался, то есть, чтобы поверхность и штукатурка были соединены очень надежно.

Техника живописи

Сама техника живописи не является очень сложной и для этого необязательно быть профессионалом, однако все же есть некоторые тонкости, которые играют очень важную роль и от которых зависит полученный вами результат. В зависимости от выбранного вами типа живописи, по сухой или сырой штукатурке, зависит и алгоритм действий. Мы рассмотрим каждую технику в отдельности.

Первое, что вам необходимо сделать, — это нанести штукатурку на поверхность, которую планируете расписывать. Здесь есть некоторые особенности. Стену нужно повредить при помощи молотки или перфоратора по всей поверхности. Затем наносится первый слой материала. Что из себя представляет наносимый материал? Он представляет собой смесь, в состав которой входит солома, крупнозернистый песок с небольшими камешками.

Наносится данная смесь на поверхность таким образом, чтобы толщина слоя была приблизительно 2 сантиметра. В последующем необходимо будет нанести еще несколько таких слоев, только каждый последующий наносится после полного высыхания предыдущего слоя. В общем, рекомендуется наносить 7 слоев, причем самый последний слой должен быть без примесей, то есть без камешков, соломы и так далее.

Отличительные особенности живописи по сырой штукатурке — это то, что краску нужно наносить от самых светлых оттенков к самым темным, после этого мастер должен работать в обратном порядке. Это нужно для того, чтобы краска смогла хорошо впитаться. Если при проведении работ штукатурка высохнет, то нужно будет снять аккуратно небольшой слой и снова нанести смесь.

Живопись по сухой штукатурке

Методика нанесения рисунка по сухой штукатурке несколько отличается от предыдущего варианта живописи. Поскольку штукатурка сухая, то наносить оттенки можно в любой последовательности, можно сразу наносить чистовой вариант изображения. Используется раствор, представляющий собой тесто из извести с раствором клея. Клей применяется казеиновый. Что касается самой краски, то необходимо брать масляные или клеевые краски, также подойдут темпера. Слой необходимо наносить три раза.

Как нанести рисунок?

Живопись — это очень трудоемкое занятие, которое требует времени, сил, сосредоточенности и умения. С тех пор как данное искусство появилось на свет, оно стало настолько популярным, что были придуманы современные способы нанесения рисунка на поверхность. Сам процесс нанесения рисунка может занять несколько часов или даже дней в зависимости от сложности самого изображения. Если планируется нанести несложный орнамент, то можно применять трафареты.

Для того чтобы получить изображение на стене необходимо сначала его получить в масштабе 1:1 на бумаге. Затем изображение разделяется на некоторые фрагменты, чтобы удобно было переносить изображение. После этого с помощью специально для этого предназначенных инструментов изображение с бумажного листа переносится на поверхность стены или потолка. Перенести получится только контуры изображения, для этого также применяется методика под названием припорашивание. После этого следует творческая часть работы, которая самая продолжительная.

Важной особенностью живописи по штукатурке является то, что ее нельзя подредактировать. Если уж рисунок на стене, то его изменить уже не получится, можно будет только заменить его, начав все работы с самого начала. Так что если вы пригласите мастера, который будет выполнять отделку, то контролируйте все выполняемые им процессы, даже если ему это не нравится. Сам мастер должен быть заинтересован в том, чтобы с первого раза сделать все правильно, чтобы заказчик остался доволен работой.

(Еще нет голосов)

vashastena.ru

Живопись по сухой и сырой штукатурке водяными красками

Живопись по штукатурке относится к тем видам отделки, что в последнее время стремительно набирают популярность. Оно и неудивительно, ведь декоративная настенная роспись, которую теоретически можно выполнить даже своими руками, в любом случае будет смотреться оригинальнее, нежели такие разнообразные, но все равно приевшиеся обои. Причем собственные рисунки гарантирует неповторимость результата, а главное, что это – творческий, аристократичный и нестандартный подход, создавая который своими руками, можно сэкономить огромные деньги.

Особенности создания фрески

Всем известные из уроков истории и культуры фрески – это живопись по сырой штукатурке водяными красками. Это буквально символ эпохи Возрождения в Италии, когда подобная декоративная роспись была едва ли не основным отделочным материалом, а многие известные итальянские художники творили свои рисунки не на полотне, а прямо на стенах. Сегодня живопись по сырой штукатурке воспринимается как более дорогая и, как ни странно, более современная альтернатива фотообоям.

Выбор и нанесение штукатурки

Для создания шедевра требуется особая художественная штукатурка, в состав которой входят гашеная известь, кирпичная крошка, льняные нити и измельченная пенька. Особенностью живописи по штукатурке является долговечность получаемого результата, который достигается за счет впитывания водяных красок штукатуркой (а точнее – кирпичной крошкой), тогда как нити и пенька препятствуют растрескиванию. Оштукатуривание производят по чистой стене, с которой удалены любые остатки старого покрытия. Если для других отделочных материалов стена обычно специально выравнивается, то художественная штукатурка, наоборот, целенаправленно требует неровностей, поскольку так она лучше сцепляется с поверхностью стены.

Для создания фрески потребуется штукатурка со специальным составом

Правила создания живописи по сырой штукатурке

Живопись по влажной штукатурке возможна только до тех пор, пока штукатурка не высохнет, иначе придется удалять со стены даже уже готовые фрагменты. В связи с этим техника декоративной росписи предполагает тщательную подготовку к процедуре – например, необходимо предполагаемый рисунок сначала нарисовать на бумаге. При большом размере рисунка он разрезается на фрагменты, прикладывается к стене, контуры рисунка переносятся, а затем закрашиваются поверх предварительно отбеленного известью фона. Поверхность может высохнуть в течение всего лишь получаса, поэтому живопись по штукатурке требует крайне быстрого выполнения.

Создание живописи по сырой штукатурке не терпит медлительности – роспись выполняется лишь до того момента, пока штукатурка не высохнет

Задача справедливо считается очень сложной, ведь исправить помарку невозможно – работу придется начинать с нуля, а при такой скорости безошибочность маловероятна. В любом случае используйте только краски на водяной основе и не забывайте, что при высыхании они сильно блекнут, поэтому следует выбирать более темные цвета.

Видео: мастер-класс по созданию современной фрески своими руками

Альсекко

У фресок есть альтернатива – альсекко или попросту живопись по сухой штукатурке. Несмотря на то, что подобная декоративная роспись кажется более простой (например, не требует срочности), придумана она позже. Преимущества этого подхода таковы:

  • результат отличается повышенной долговечностью;
  • долго не выцветает и не выгорает;
  • применима даже с внешней стороны здания;
  • живопись по сухой штукатурке хороша еще и своей экологичностью. Краски делаются на основе воды, извести, сырых яиц, то есть не содержат вредной химии и совершенно безопасны.

Но есть и определенные недостатки. Выполнить такую декоративную роспись может только профессиональный художник – конечно, если не хотите из-за мелких ошибок заново штукатурить стену. В этой ситуации можно не спешить, тщательно выписывая детали, поэтому можете себе представить, сколько это стоит, и во сколько обойдется любая помарка, заставляющая начинать сначала не только рисунок, но и нанесение на стену штукатурки. Выполнять такое своими руками крайне не рекомендуется, разве что сомнений в собственной технике нет.

Учтите, что хорошо отрисованную дорогую отделку будет жалко снимать, если комната вдруг изменит свое назначение.

Видео: мастер-класс по созданию росписи по высохшей декоративной штукатурке

Подготовка стен

Живопись по сухой штукатурке тоже предполагает первоначальное оштукатуривание по неровной поверхности, избавленной от старой отделки. Некоторые специалисты советуют добавлять в штукатурку мелкие частицы камня, кирпича, соломы. Зачастую штукатурка наносится в несколько слоев (от двух до семи), перемежаясь со слоями грунтовки. Сколько бы ни было слоев, следующий наносится только после того, как высохнет предыдущий слой и грунтовка на нем. Декоративная роспись также выполняется поверх грунтовки, нанесенной на полностью высохшую поверхность.

Перед нанесением росписи высохшую штукатурку нужно загрунтовать

Объемные шедевры

Сухая штукатурка не обязательно должна быть ровной – можно создавать объемные фигуры из нее, которые затем расписываются в разные цвета. Для начала на стену карандашом наносятся предполагаемые контуры, по которым затем накладывается дополнительная штукатурка. Обратите внимание, что разница между слоями не должна быть большей нескольких миллиметров, иначе ни одна штукатурка этого не выдержит. После того, как объемные очертания высохли и были загрунтованы, можно начинать разукрашивание. Начинать следует с фона, в последнюю очередь закрашиваются те детали, которые наиболее выступают.

Видео: мастер-класс по созданию объемных картин из штукатурки

otdelkagid.ru

Живопись по сырой штукатурке — искусство в вашем доме

Живопись по сырой штукатурке — это уже не только удел храмов и церквей, но и обычных квартир и домов. А все потому, что теперь этот вид отделки и искусства доступен каждому. Некоторое время такой вид живописи пропал, о нем практически не вспоминали до недавнего времени. Но сегодня вам стоит узнать об этом побольше.

Живопись на штукатурке — тайны мастеров ↑

Видео демонстрирует технику создания современных фресок — живописи по штукатурке

Очень многие к затее таким образом украсить дом, могут отнестись довольно прохладно, считая, что это не стоит ни потраченного времени, ни денег. Кроме того, здесь очень важно найти грамотного мастера, поскольку, если нанести материал на стены неправильно, не пройдет и года, как он превратится во что-то совершенно не презентабельное.

Именно потому, даже если вы хотите пригласить для работы высокопрофессионального специалиста, вам нужно знать некоторые секреты и тонкости такого типа штукатурки. Например, не все знают, что живопись по сухой штукатурке должна наноситься на максимально «испорченную» поверхность — то есть, нужно искусственно создать пазы и выбоины. Однако это — самое начало подготовки.

После этого, предварительно увлажнив материал, его наносят на стену. При этом само покрытие, вернее, его состав, должен включать в себя измельченные черепки или крупный песок. Также в нее нужно добавить мелко порезанную солому и кусочки кирпича. Этот раствор накладывается на поверхность, при этом ширина слоя должна составлять не менее двух сантиметров, затирку проводить не следует — ведь в итоге стена должна получиться неровной и грубой.

Итак, мы нанесли первый слой. Всего их может быть около семи, при этом каждый новый из слоев наносится лишь тогда, когда предыдущий полностью высохнет. Каждый из них должен быть тоньше предыдущего, например, ширина последнего будет составлять примерно 3-5 миллиметров. Естественно, что в этом слое уже не нужно так много мелкого камня, соломы и кирпича, он будет чуть ровнее.

Живопись по сухой штукатурке: работа художника ↑

Советы по нанесению декоративной штукатурки Десан Версажель

Если некоторое время назад эта работа проходила в спешке, ведь художнику нужно было все сделать быстро, чтобы суметь показать свою работу заказчику, то в наши дни живопись по сырой штукатурке — процесс практически творческий. Он должен протекать очень медленно и вдумчиво, а также без ошибок, ведь это грозит многими проблемами в их последующем использовании.

В наши дни появилась возможность создать определенный рисунок на бумаге, а после, с помощью инструментов, перенести его на поверхности, будь это стены или потолок. И делается это довольно просто. Например, изображение нужно порезать на несколько отдельных фрагментов, после этого — перенести контуры на стену, воспользовавшись такой известной техникой, как припорашивание. Если хотите, чтобы основа была белой, следует перед нанесением штукатурки просто обработать стену грунтовкой и пройтись по ней известковым раствором.

После нанесения контура в работу вступает художник. Плавными движениями с помощью мягких кистей он начинает рисовать. При этом здесь нужно быть очень аккуратным, потому, что «холст» — это штукатурка, толщина которой составляет всего несколько миллиметров.

Живописная штукатурка ↑

Естественно, разные виды работ имеют свои отличия:

  • Сырая штукатурка. Данная техника достаточно специфична. Вначале нужно использовать светлые тона красок в тех местах, где они есть на рисунке, позже — цвета средних оттенков, и только потом — темные. После этого художник начинает работать в обратном направлении. Это нужно для того, чтобы слои штукатурки медленно подсыхали, но при необходимости их можно было бы немного подкорректировать, пока краска окончательно не высохла. После того, как мастер закончит какую-то часть росписи, неготовые участки грунта немного срезают. А вот следующий слой нужно делать так, чтобы даже трещинки не было видно после выполнения работ. Такая работа требует осторожности и внимательности, а потому самостоятельно вы вряд ли что-то сделаете — без мастера здесь не обойтись.
  • Сухая штукатурка. Здесь используют некоторые другие хитрости. Эти работы намного проще, поскольку чистовой слой вы сможете наносить сразу же, изредка смачивая его жидкостью в тех местах, где нужно будет расписывать. Правда, здесь используют специальный раствор — так называемое известковое тесто с раствором клея. Его нужно три раза нанести на поверхность, при этом каждый слой наносится чуть позже, чем высохнет предыдущий. Вы можете использовать самые любые краски: клеевые, масляные, но специалисты рекомендуют применять темперу.

Найдя хорошего мастера и художника, выбрав изумительный рисунок, вы станете обладателем уникальной картины, нарисованной на стенах вашего дома. 

mastter.ru

Живопись по сырой и сухой штукатурке

Раньше живопись по штукатурке была уделом храмов и церквей. Однако одно время о таком виде творчества забыли. Теперь же этот способ декорирования стен и потолков стал более доступным и популярным в обычных квартирах и домах.

Многие люди равнодушно относятся к живописи по штукатурке, ошибочно считая ее неуместной в современном интерьере. Следует заметить, что результат такой творческой работы во многом зависит от грамотности и мастерства специалиста. Ведь если неправильно нанести материал на стены, спустя какое-то время красивый рисунок может превратиться в нечто непонятное и непривлекательное.

Секреты живописи по сухой штукатурке

Если вы решили приняться за работу самостоятельно, необходимо ознакомиться с основными нюансами такого типа штукатурки. Хотя, конечно, лучше это доверить опытному мастеру. Для начала нужно подготовить поверхность, на которую будет наноситься живопись по сухой штукатурке. Основа должна иметь искусственно созданные неровности – русты, пазы и выбоины.

Следующий этап – нанесение на стену увлажненного материала, в состав которого должны входить крупный песок или измельченные черепки. Желательно в смесь добавить еще мелкие куски кирпича и изрубленную солому. Готовый раствор для штукатурки шириной в два сантиметра накладывается на поверхность. Стремиться к равномерности слоя не стоит, ведь в результате стена должна быть шероховатой и неровной.

Общее количество слоев – семь. Каждый последующий из них наносится тогда, когда высохнет предыдущий. В этой работе есть один момент – ширина слоя штукатурки с каждым нанесением становится тоньше, вплоть до 3-5 мм. Последний подход не требует включения в смесь частиц камня, кирпича или соломы.

Живопись по штукатурке – творческий процесс

В те времена, когда храмы украшались живописной штукатуркой, от мастера требовалось довольно быстрое выполнение работы. Хотя всем понятно, что творчество не любит спешки. Процесс создания декоративной стены с помощью такого способа должен протекать медленно и вдумчиво. В современное время художник имеет достаточно времени, чтобы воплотить в жизнь полет фантазии.

Для выполнения живописи по штукатурке необходимо сначала создать рисунок на бумаге. Изображение разрезается на отдельные фрагменты. Затем с помощью специальных инструментов обводится, оставляя контур рисунка на стенах или потолке. Перенести контуры изображения на рабочую поверхность можно, используя такую технику, как припорашивание. Если необходима основа белого цвета, стену предварительно обрабатывают грунтовкой и наносят на нее известковый раствор.

После нанесения контуров изображения на поверхность, начинается творческая работа. Рисовать нужно плавными движениями с помощью мягких кистей. При выполнении работы, следует быть предельно внимательными и аккуратными. Не стоит забывать, что «холст» — всего лишь штукатурка, толщиной в несколько миллиметров.

Виды живописи по штукатурке

Существуют два варианта такого рода живописи – роспись по сырой и по сухой штукатурке. Техника живописи по сырой штукатурке имеет свои особенности. Работа начинается с нанесения светлых тонов, предусмотренных изображением. Затем следуют средние оттенки, а в самом конце – темные. После этого художник работает в обратном порядке. Такие меры необходимы для того, чтобы краски успели впитаться в штукатурку. Но при этом, чтобы было время для корректировки рисунка. Поскольку исправлять его по сухой поверхности сложно.

Пока выполнялась часть росписи, остальные участки грунта могли подсохнуть. В этом случае их аккуратно срезают, а новый слой накладывают так, чтобы не было заметно шва. Роспись по штукатурке – это мастерство, требующее не только умения. Талант – вот одна из составляющих успешного результата.

В живописи по сухой штукатурке есть свои хитрости. Этот вид работы предусматривает нанесение чистового слоя сразу на всю стену. Правда, те участки, которые планируется расписывать, необходимо увлажнять. Раствор для живописи такого вида представляет собой известковое тесто с раствором казеинового клея. Жидкая смесь трижды наносится на поверхность. Каждый новый слой накладывается только тогда, когда в полной мере высохнет предыдущий. Для живописи по сухой штукатурке применяются масляные, клеевые краски и темпера.

housedb.ru


Смотрите также