Фактурная отделка поверхностей


Фактурная отделка поверхностей

Категория: Малярные работы


Фактурная отделка поверхностей

Фактурная отделка поверхностей напоминает собой как бы линкруст. Выполняется эта отделка с помощью различных инструментов, машинок и рельефных валиков по специально приготовленной шпаклевке.

Поверхности подготовляют под высококачественную окраску. Новую штукатурку следует хорошо просушить, исправить все дефекты и загрунтовать. Иногда вместо грунтовки под клеевые шпаклевки поверхности покрывают 8-процентным клеевым раствором.

Деревянные поверхности подготовляют, олифят, подмазывают все дефекты, а крупные трещины после подмазки заклеивают марлей или серпянкой.
Ранее окрашенные масляной краской поверхности тщательно промывают водой, удаляя всю пыль. Имеющиеся дефекты замазывают, зачищают и обязательно грунтуют или закрашивают.

Подготовив поверхности, приступают к приготовлению шпаклевки, которая должна быть с минимальной усадкой. Это достигается добавлением в шпаклевку порошкообразных наполнителей в виде гипса, шпата, ангидрида, мраморной муки и др., предварительно просеянных через частое сито.

Шпаклевка должна быть достаточно пластична, для чего ее разжижают тем клеевым раствором или олифой, на котором она приготовляется. Густота шпаклевки должна быть такой, чтобы она легко размешивалась палочкой, а при вынимании палочки образуемый на поверхности шпаклевки конус не должен падать и растекаться, сохраняя форму до полного высыхания.

Приготовляют мастики следующим порядком. Мел и гипс или мел и мраморную муку хорошо смешивают в сухом виде и для однородности дополнительно просеивают через сито. Полученную смесь затворяют на клеевой воде до сметанообразной консистенции. В том случае, когда приготовленная шпаклевка оказывается недостаточно пластичной, в нее вводят 2—3°/о масляного лака или олифы.

Шпаклевку после приготовления наносят на поверхность шпателем, хорошо разравнивают, накладывая ее ровным слоем толщиной до 3—4 мм. По нанесенной шпаклевке накатывают жестким узорчатым валиком рисунки. Чтобы валик не прилипал к шпаклевке, его периодически смачивают водой при масляной шпаклевке и скипидаром или бензином-растворителем при клеевой.

После просушки полученной рельефной поверхности ее следует слегка прочистить шкуркой, закрасить клеевой, масляной, эмульсионной или другой краской.

Хорошо выглядит окраска, выполненная лессировочным колером, который наносят на предварительно проклеенную поверхность. Проклейку выполняют 5-процентным раствором животного, казеинового или растительного клея.

Это делают для того, чтобы масло не оставляло расплывающихся пятен. Лессировочный состав лучше всего приготовить так. Развести густотертые краски смесью из 1 части олифы, 2 частей скипидара или бензина-растворителя и 0,1 части сиккатива. Окрашивают этим составом поверхности пистолетом-распылителем или широ-, кой кистью, например флейцем, состав наносят тонким слоем.

После окрашивания свеженанесенный состав тут же смахивают ветошью или тряпкой с выпуклых частей рельефа. Колер, остающийся в углублениях, образует тени, которые резче подчеркивают и выявляют нанесенную фактуру рисунка.

Матовую окраску получают, добавляя в приготовленный колер 15—20% тонкосеяного мела, растертого на скипидаре или бензине-растворителе. На скипидаре или бензине-растворителе разводят также и тертые краски, иногда добавляя в них небольшое количество раствора 5-процентного мыла.

Глянцевую окраску получают, покрывая окрашенные поверхности светлым масляным лаком.

Работу по фактурной отделке лучше всего выполнять вдвоем. Один будет наносить шпаклевочный состав, другой накатывать рисунок с помощью валика. После обработки поверхности валиками, ее просушки и шлифовки приступают к окрашиванию.

Фактурная окраска. При фактурной окраске жидкую шпатлевку накладывают на поверхность маховыми кистями или макловицами и затем обрабатывают ее, придавая ей различную фактуру. Офактуренную поверхность окрашивают корпусными или лессировоч-ными составами.

Применяемая для фактурной окраски шпатлевка должна быть пластичной и иметь небольшую усадку. Необходимая пластичность шпатлевки достигается разжижением шпатлевочного состава до такого состояния, чтобы размешивание его палочкой не представляло затруднений и образующийся на поверхности шпатлевки при вынимании палочки конус не опадал и не растекался, а сохранял форму До полного высыхания (рис. 1).

Рис. 1. Проверка пластичности шпатлевки: а — нормальной вязкости, б — жидкий состав, конус растекается

По новой штукатурке фактурную окраску можно производить только после полного ее высыхания и подмазки всех дефектов. Если штукатурка обладает сильной тянущей способностью, следует загрунтовать поверхность 8%-ным раствором животного клея. По старой масляной окраске отделку производят после промывки поверхности водой с содой. Деревянные поверхности сначала олифят, подмазывают трещины и щели, заклеивают крупные трещины марлей или серпянкой, а затем наносят состав. Нанесенный состав обрабатывают различными приемами с помощью разнообразных приспособлений, чтобы придать ему ту или иную фактуру.

Отделку под корзинку выполняют, накладывая шпатлевку с помощью плоской кисти квадратами. Размер стороны квадрата должен быть не более 15 см.

Веерообразную отделку делают по свеже-наложенной шпатлевке торцом маховой кисти или макловицы. Установив кисть в верхней части стены, ее поворачивают на пол-оборота вправо и получают первый рисунок. Затем, переставив кисть по горизонтали, ее поворачивают на пол-оборота влево и получают второй рисунок, частично перекрывающий первый. Выполнив первый горизонтальный ряд рисунков, накладывают второй, сместив рисунок влево на половину его диаметра. Более крупный рисунок получают при обработке поверхности гребешком.

Рис. 2. Фактурные отделки: а — под корзинку, б — веерообразная, в — вертикальными штрихами, г — наклонными штрихами, д — волнообразная, е — рельефными жилками

Отделку вертикальными штрихами выполняют кистью по свеженаложенной шпатлевке.

Для отделки наклонными штрихами используют широкую макловицу с жестким волосом, которой наносят штрихи в различных направлениях.

При волнообразной отделке делают волнообразные движения сверху вниз жесткой кистью.

Выполняя о тд ел ку рельефными жилками, по свежему слою шпатлевки в различных направлениях наносят удары боковыми сторонами плоской кисти шириной 8—10 см с длинным волосом.

При воронкообразной отделке к поверхности прижимают деревянный круг (диск) диаметром 15 см, толщиной 2—3 см и поворачивают его на ‘Д окружности. Для удобства диск снабжен ручкой. При отделке следят за тем, чтобы каждый новый рисунок несколько перекрывал ранее наложенные.

Отделку завитками выполняют с помощью ложки, которой по свеженанесенному слою шпатлевки делают спиралеобразные движения так, чтобы максимальный диаметр рисунка составлял 18—20 см. Отделку начинают с центра, постепенно кругообразными движениями перемещая ложку к периферии. При этом каждый новый завиток должен несколько захватывать предыдущий.

При отделке под тростник сначала редким гребешком наносят горизонтальную штриховку на свежезашпатле-ванную поверхность для получения фона, по которому затем ручкой ножа накладывают изогнутые в одну сторону вертикальные линии. Линии должны переплетаться, чтобы создавалось впечатление склоненного от ветра тростника.

Отделку под заросли тростника выполняют по свежей шпатлевке закругленной ручкой ножа или кисти, которой проводят тесно переплетающиеся вертикальные и диагональные линии.

Для отделки поверхности под гибкие прутья валиком без рисунка накатывают зашпатлеванную поверхность сверху вниз или наоборот.

Отделку туповкой производят плоской губкой (лучше греческой).

При отделке треугольником плоской стороной треугольника в разных направлениях частично сглаживают наложенную шпатлевку, несколько поворачивая при этом треугольник вокруг оси, чтобы получить на поверхности расширяющиеся отдельные плоскости.

Для отделки под итальянский известняк наложенную цветную (светло-желтую) шпатлевку в отдельных местах на расстоянии 10—20 см обрабатывают туповкой

с помощью губки. Следы губки должны быть не слишком широкими, располагать их следует горизонтально. Затем излишнюю шероховатость сглаживают треугольником. После того как шпатлевка немного отвердеет, можно лезвием ножа дополнительно разрезать поверхность на отдельные камни; окончательный вид отделка принимает после окраски поверхности лессировочным слоем из жженой умбры, излишек которой снимают ветошью со всех выпуклостей рисунка, оставляя более окрашенными все углубления.

При отделке под бамбук сначала делают ту-повку свежей шпатлевки с помощью губки. Затем, прикладывая в различных направлениях к шпатлевке плоскую длинную рейку (не шире 2 см), выполняют рисунок бамбука.

Для отделки под камень свежезашпатлеван-ные поверхности торцуют жесткой щеткой-торцовкой. Затем несколько отвердевшую шпатлевку разрезают лезвием ножа на камни.

При отделке под сосновые иглы производят туповку свежей шпатлевки с помощью губки, а затем накатку деревянным валиком (диаметром окоЛо 10 см), вокруг которого спиралью обернута толстая веревка (6—7 витков). Накатывать валиком следует в различных направлениях.

Отделывая стены под обои, предварительно обрабатывают свежую шпатлевку гребенкой, которой делают вертикальные штрихи по всей поверхности. После этого губкой, слегка прижимая ее в отдельных местах к поверхности, производят туповку.

Приведенными примерами не исчерпываются возможности фактурной отделки, так как использование различных гребешков, гребенок, кистей, валиков, а также разнообразных сочетаний их может расширить количество рисунков и видов отделки.

Дальнейшая обработка поверхности состоит в ее окраске. Особенно красива окраска лессировочными составами, которые следует наносить на предварительно проклеенную поверхность, чтобы масло не оставляло расплывающихся темных пятен. Проклеивать поверхности можно 5%-ным раствором животного, казеинового или растительного клея.

При приготовлении лессировочного состава тертые краски разводят смесью из 1 части олифы, 2 частей скипидара или бензина-растворителя и 0,1 части сиккатива. Окрашивают поверхность тонким просвечивающим слоем с помощью широкой кисти или ручного краскораспылителя. После этого со всех выпуклых частей рисунка ветошью частично снимают краски. Все углубления, более насыщенные краской, образуют тени, способствуя выявлению фактуры.

Для получения глянцевой поверхности слой краски дополнительно покрывают масляным мебельным лаком. Чтобы получить матовые поверхности, в приготовляемый колер вводят 15—20% технического мела, растертого на скипидаре или бензине-растворителе. Тертые краски разводят скипидаром или бензином-растворителем и добавляют очень небольшое количество 5%-ного раствора мыла.

Перечисленные выше виды фактурных отделок могут быть выполнены с применением и других составов и приемов отделки по фактуре. Ниже приводится несколько иная технология и техника фактурной отделки.

Поверхность, ранее оштукатуренная, должна быть очищена от набелов и обоев до обнажения штукатурки: новая штукатурка заканчивается нанесением грунта с тщательным его разравниванием и затиркой.

Сметанообразный раствор наносят на совершенно сухую поверхность штукатурки с помощью флейца, начиная с одного из углов. Затем по невысохшему слою теми или иными приемами отделывают фактуру, добиваясь выполнения одного рисунка по всей поверхности. Через 8—12 ч, когда фактурный слой просохнет, его слегка прочищают шкуркой и покрывают бесцветным закрепителем-лаком, раствором канифоли на скипидаре, нитролаком, жидким стеклом или 10%-ным раствором животного клея.

Высохшую поверхность окрашивают один раз лессировочной краской, состав которой указан выше. Для получения более эффективной окраски сырую лессировочную краску протирают ветошью по выпуклым местам фактуры.

Фактурная механизированная отделка. Фактурную механизированную отделку потолков и стен под шагрень выполняют гипсопо-лимерцементным составом ГПЦ, который наносят с помощью пневматической установки СО-21 с удочкой, имеющей выходное отверстие шириной 5 мм.

Для получения мелкозернистой фактуры необходимо поддерживать давление воздуха на распыление состава от 2 до 3 кгс/см2, отрегулировав регулятор давления на компрессорной установке. Указанное давление не должно снижаться при полностью открытом кране на удочке.

Правильное соотношение количества сжатого воздуха и шпат-левочного состава подбирают за счет снижения подачи его краном на удочке.

Зашпатлеванную два раза поверхность окрашивают двумя слоями поливинилацетатной краски.

Поверхности потолков и стен под шагрень отделывают и цветными шпатлевочными составами, не требующими окраски. При этом поверхности готовят так же, как и под отделку составом ГПЦ.

Рабочую консистенцию состава определяют стандартным конусом. Для грунтовочного слоя погружение конуса должно составлять 15, для лицевого— 12—13 см. Хорошая мелкозернистая фактура получается при рабочей консистенции состава для лицевого слоя 10 см.

Механизированную бесцветную и цветную отделку под шагрень выполняет звено из трех маляров.

Старший звена наносит состав, а два других члена звена готовят красочные составы, загружают материальные баки, следят за работой компрессорной установки, подготавливают поверхности, очищая их и подмазывая в необходимых местах.

Для улучшения внешнего вида отделки под шагрень и возможности распылять составы меньшей подвижности распылительную головку удочки установки СО-21 несколько видоизменяют, изготовляя дополнительную насадку.

В этом случае для нанесения грунтовки используют насадку заводского изготовления с выходным отверстием 5 мм, а для лицевого—насадку местного изготовления с отверстием 6 мм.

Накатка валиками рельефных рисунков. Этот вид отделки выполняют по клеевой или масляной шпатлевке и называют отделкой под линкруст. Производят его по свежезашпатлеванной поверхности жесткими узорными валиками. Чтобы валик не прилипал к шпатлевке, его смачивают водой при масляной шпатлевке и скипидаром или бензином-растворителем при клеевой.

Для накатки шпатлевку наносят более толстым слоем (до 3—4 мм) и, чтобы избежать усадки, в нее вводят, помимо мела, какой-либо наполнитель в количестве до 50% по объему (мраморную пудру, молотый известняк, полевой шпат) или готовят состав по рецепту 61. Окраску по накатке выполняют, как и по обычной шпатлевке, два раза, предварительно ог-рунтовав поверхность.

Фактурная окраска хорошо моется мылом и водой с помощью щеток, поэтому ее можно применять при отделке панелей и зеркал в фойе и залах клубов, кино, театров и т. д.

Декоративная масляно-песчаная окраска. Этот вид фактурной отделки, иногда называемой отделкой песчаными присыпками, применяется при отделке залов и фойе театров, кино, клубов, ресторанов, парковых и выставочных павильонов. Внешний вид масляно-песчаной окраски напоминает отделку под сукно или бархат. Особенно красивы окраски насыщенных цветов — бордо, красных, зеленых и синих.

Поверхность под этот вид фактурной отделки готовят и обрабатывают так же, как и под улучшенную масляную окраску. Шпатле-вочный слой выполняют в один слой по хорошей штукатурке, затертой мелкозернистым песком. При штукатурке с недостаточно гладкой поверхностью шпатлевание повторяют; шпатлевочный слой шлифуют и грунтуют масляным составом. Для песчаной присыпки применяют белый прозрачный мелкозернистый кварцевый песок. Загрязненный песок промывают и просушивают: в летнее время — слоем 3—4 см на воздухе, в зимнее — на металлических противнях с подогревом.

Рис. 3. Схема насадки для распыления ‘Цветного слоя «под шагрень»

Рис. 4. Отделка под линкруст: а — шпатлевание широким шпателем, б — разравнивание малым шпателем, в — накатка валиком, г — окраска, д — набор валиков для накатки

Цвет масляного красочного состава в сочетании с песчаной присыпкой следует сначала проверить на пробных выкрасках, выполняемых на стекле или фанере.

Присыпку песчаного слоя делают на свеженанесенный слой масляной краски, обработанный торцовкой. После просыхания поверх первого слоя с помощью ручного краскораспылителя наносят второй красочный слой, который также торцуют; поверх свеженане-сенного красочного слоя делают присыпку второго песчаного слоя.

Присыпку песком производят пескоструйным аппаратом. Давление сжатого воздуха, применяемого для работы аппарата, не должно превышать 2 кгс/см2. Присыпку песком начинают с нижней части стены, перемещая аппарат снизу вверх и сверху вниз параллельными линиями также, как и при окраске поверхностей ручным краскораспылителем. При работе сопло держат на расстоянии 50—80 см от поверхности. При более близком расстоянии воздушная струя, насыщенная песком, выбивает осевший песок с поверхности, образуя лысины.

При хорошо выполненной присыпке поверхность, рассматриваемая сбоку, воспринимается как равномерно матовая без бликов. При появлении бликов их исправляют повторной присыпкой песка.

Расход песка на 1 м2 окрашенной поверхности составляет 0,6—1,0 кг.

Фактурная отделка декоративной крошкой. Этот вид отделки заключается в механизированном нанесении искусственных и природных цветных крошек на поверхности, предварительно покрытые клеящими составами, после чего на отвердевшее декоративное покрытие наносят бесцветный прозрачный лак. Декоративной крошкой отделывают фасады и интерьеры. В первом случае для подготовительных слоев используют поливинилацетатную краску ВА-17, а во втором — ВА-27.

Перед фактурной отделкой поверхности очищают от пыли, грязи, брызг и потеков раствора, жировых пятен, цементной пленки. Разделку рустов, заделку раковин, околов и оштукатуривание отдельных конструкций и архитектурных деталей (колонн, козырьков, откйсов) выполняют по шероховатой поверхности, обработанной насечкой или пескоструйным аппаратом и огрунтованной 8%-ным водным раствором поливинилацетатной пластифицированной эмульсии.

Для оштукатуривания применяют полимерцементный раствор. Его приготовляют из сухой цементно-песчаной смеси М-100, затворенной водным раствором поливинилацетатной эмульсии в соотношении 1:1 (эмульсия:вода). На 1 т сухой смеси расходуется около 140 л разбавленной эмульсии.

При отделке штукатурного слоя недопустимы натиры раствора на гладкие бетонные поверхности во избежание их отслаивания.

Перед фактурной отделкой пневматическим краскораспылителем или меховым валиком на поверхность наносят грунтовочный слой. Для огрунтовки применяют поливинилацетатные краски ВА-17 при отделке фасадов и ВА-27 при отделке интерьеров, разведенные водой до вязкости 35—40 сек по вискозиметру ВЗ-4. На 1 м2 отделываемой поверхности расходуется 0,15 кг краски ВА-17 или ВА-27.

Рис. 5. Пескоструйный аппарат для отделки маслнно-песчаной окраской

На высохший слой грунта меховым валиком захватками площадью не более 2—3 м2 наносят клеящий состав — поливинилаце-татную краску ВА-17 или ВА-27 вязкостью не менее 80 сек по ВЗ-4. На 1 м2 поверхности требуется 0,6—0,65 кг клеящего состава. В клеящий состав можно ввести добавки — маршалит и белый портландцемент в соотношении 2:1:1 (поливинилацетатная краска : маршалит : белый портландцемент).

Рис. 6. Пневматический крошкомет: 1 — сопло, 2 — форсунка, 3 — емкость для крошки, 4 — ручка, 5 — трубка, 6—кран, 7 — штучер для присоединения шланга от компрессора

Декоративную крошку набрасывают на непросохший слой клеящего состава пневматическим крошкометом при давлении сжатого воздуха не более 1,5—2,0 кгс/см2.

Пневматический крошкомет представляет собой открытый бункер емкостью 3—3,5 л. В нижней части бункера закреплена форсунка 2 с соплом 1 диаметром 8—10 мм. Сжатый воздух к форсунке подводится по металлической трубке 5 диаметром 15—17 мм и длиной около 0,5 м. Несколько увеличенная длина металлического воздуховода позволяет держать емкость для крошки 3 на расстоянии 0,4—0,5 м от лица.

Декоративными присыпками служат дробленые природные и искусственные материалы с размером зерен от 2 до 5 мм: каменные — гранит, кварцит, мрамор твердых пород; гранулированное стекло — «Эрклез» (окатанные зерна белого и цветного стекла), керамическая дробленая крошка.

Отделку гранулированным стеклом делают, начиная с высоты 2 м и выше.

Фактурную отделку фасадов не следует выполнять в сухую и жаркую погоду при прямом воздействии солнечных лучей, во время дождя или по сырым после дождя поверхностям фасада, при сильном ветре.

Декоративную крошку закрепляют слоем лака «Силикон-4» или АК.-ПЗ. Лаки наносят пневматическим краскораспылителем.

При отделке поверхностей песком и крошкой рабочие должны работать в защитных очках, а при пневматическом распылении красок и лаков использовать респиратор.



Малярные работы - Фактурная отделка поверхностей

Нанесение наклейки на текстурированную поверхность

Типы винила / Долговечность: Наши наклейки изготовлены из высококачественного съемного (не многоразового) винила. Они не скины и не имеют прозрачного покрытия или границы. Вы можете нанести наклейку на любую гладкую ровную поверхность (в помещении и на улице)! Я использую прочный винил премиум-класса марки Oracal. (См. Фотографию таблицы цветов) СЪЕМНЫЙ матовый (M) винил для внутренней отделки специально разработан для укладки на внутренние стены с помощью более легкого клея. Он легко и чисто удаляется, имеет матовую поверхность, предотвращающую нежелательные отражения.Это идеальный выбор для съемной графики внутри помещений. Более ПОСТОЯННЫЙ долговечный внешний блеск (G) * черно-белый - это матовый винил *, обеспечивающий шестилетнюю стойкость на открытом воздухе и прослужит неограниченно долго при правильном нанесении в помещении на поверхность, не подверженную воздействию внешних элементов. Оба типа винила можно удалить, потянув за край винила и сняв его. Уличный винил можно использовать для настенной графики, он лучше прилипает к текстурированным поверхностям; однако он может удалить краску при отслоении от стены.

При создании настенной графики я использую винил премиум-класса, специально предназначенный для окраски внутренних стен. Виниловый клей имеет более легкий клей, чем более прочный винил для наружного использования, поэтому он не повреждает стену, когда ее можно будет удалить. Винил отлично держится на слегка текстурированных поверхностях, если вы следуете инструкциям по нанесению. (См. Примечание к инструкции по применению). Обязательно вымойте стену перед нанесением покрытия тканью, смоченной только водой.Вы должны подождать пару часов, чтобы дать ему достаточно времени, чтобы высохнуть, прежде чем наносить наклейку. Он может казаться сухим на ощупь, однако, учитывая, что это пористая поверхность, вам нужно подождать! Мытье стены важно для удаления пыли, осевшей на текстурированных участках. Наклейка прилипнет к пыли, а затем оторвется, как только образуется связь, оторвав ее от стены…

Настенная графика лучше всего работает на окрашенных стенах, которые были выдержаны не менее трех недель.Производитель рекомендует наносить настенный винил на гладкую, полуглянцевую или глянцевую эмалевую краску. По возможности избегайте матовых латексных красок и красок, которые содержат вещества, препятствующие граффити, или блокаторы пятен. Винил редко прилипает к новой «зеленой» краске с нулевым содержанием ЛОС или без ЛОС.

Если на ваших стенах довольно много текстуры, протирание по рисунку теннисным мячом поможет вдавить рисунок в текстуру, чтобы оставить клей на большей площади поверхности.

Если окажется, что ваша стена слишком текстурирована или наклейка не прилипнет ко всем областям, можно попробовать простое и недорогое решение.Просто купите клей для трафаретов в любом магазине товаров для рукоделия за несколько долларов. Нанесите его на проблемные места и прижмите. Он достаточно силен, чтобы действовать как дополнительная связь, чтобы помочь удержать его. Клей для трафаретов не повредит стену, так как он предназначен для приклеивания и удаления трафаретов со стены.

Еще один вариант - протереть заднюю часть устойчивых деталей прозрачным клеевым стержнем, чтобы прикрепить их к стене.

Если вы считаете, что ваша стена может быть слишком текстурированной, или беспокоитесь о типе краски, вы всегда можете наклеить наклейку на кусок дерева, оргстекло, пластик, большое зеркало или рамы для картин и т. Д.Таким образом, они также портативны! Если у вас есть какие-либо вопросы о том, какой тип дерева / краски и т. Д. Использовать, я буду более чем счастлив поделиться тем, что я нашел лучше всего :)

.

Типы отделки поверхности печатных плат и их сравнение

Поскольку медь имеет тенденцию присутствовать в воздухе в форме оксидов, что серьезно влияет на паяемость и электрические свойства печатной платы, поверхность печатной платы требует обработки. Если поверхность печатной платы не обработана, могут возникнуть проблемы с пайкой, а в тяжелых случаях контактные площадки и компоненты не могут быть припаяны. Под обработкой поверхности печатной платы понимается процесс искусственного формирования поверхностного слоя на печатной плате.Целью обработки поверхности является обеспечение хорошей паяемости или электрических свойств печатной платы. Существует много видов обработки поверхности печатных плат. Ниже приводится краткий анализ распространенных типов обработки поверхности печатных плат для справки!

1. Выравнивание припоя горячим воздухом (известное как HASL)

Это процесс нанесения расплавленного оловянно-свинцового припоя на поверхность печатной платы и ее сплющивания (выдувания) нагретым сжатым воздухом для образования слоя покрытия, который не только противостоит окислению меди, но и обеспечивает хорошую паяемость.В этом процессе необходимо освоить следующие важные параметры: температура сварки, температура воздуха воздушного ножа, давление воздушного ножа, время пайки погружением, скорость подъема и т. Д. В настоящее время в процессе поверхностного монтажа широко используется выравнивание горячим воздухом. При выравнивании печатных плат горячим воздухом можно выделить три основных момента:
  1. Печатная плата должна быть погружена в расплавленный припой;
  2. Ветровой нож выдувает жидкий припой до того, как припой затвердеет;
  3. Ветровой нож может минимизировать мениск припоя на поверхности меди и предотвратить образование мостиков припоя.
Преимущества HASL
  • Относительно долгое время хранения.
  • Хорошее смачивание подушек и покрытие меди.
  • Широко доступен вариант без свинца (соответствует требованиям RoHS).
  • Зрелая технология.
  • Низкая стоимость.
  • Отлично подходит для визуального контроля и электрических испытаний.
Недостатки HASL
  • Не подходит для склеивания проволокой.
  • Плохая плоскостность из-за естественного мениска расплавленного припоя.
  • Не подходит для емкостных сенсорных переключателей.
  • Для особо тонких панелей HASL может не подходить. Высокая температура ванны может вызвать коробление доски.

2.OSP (органическая защитная пленка)

OSP - это аббревиатура от Organic Solderability Preservants, также известного как Preflux. Короче говоря, OSP распыляется на поверхность медных прокладок, чтобы создать защитную пленку из органических химикатов.Этот слой пленки должен обладать характеристиками стойкости к окислению, стойкости к тепловому удару, влагостойкости и т. Д., Чтобы защитить медную поверхность от ржавления (окисления или вулканизации и т. Д.) В нормальных условиях. Однако при последующей высокотемпературной пайке эта защитная пленка должна быстро удаляться флюсом, чтобы обнаженная чистая медная поверхность могла быть немедленно объединена с расплавленным припоем для образования прочного паяного соединения за очень короткое время. Другими словами, роль OSP - действовать как барьер между медью и воздухом. Общий процесс OSP: обезжиривание -> микротравление -> кислотная очистка -> очистка чистой водой -> органическое покрытие -> очистка.
Преимущества OSP
  • Просто и дешево; поверхность просто распыляется.
  • Поверхность колодки очень гладкая, плоскостность сопоставима с ENIG.
  • Не содержит свинца (соответствует требованиям RoHS) и экологически безопасен.
  • Перерабатываемый.
Недостатки OSP
  • Плохая смачиваемость.
  • Чистая и тонкая пленка означает, что качество трудно оценить с помощью визуального осмотра и проведения внутрисхемных испытаний.
  • Низкий срок службы, высокие требования к хранению и обращению.
  • Плохая защита металлических сквозных отверстий.

3. Иммерсионное серебро

Серебро обладает стабильными химическими свойствами. Даже если печатная плата, обработанная методом иммерсионного серебра, подвергается воздействию тепла, влажности и загрязнения, она по-прежнему может обеспечивать хорошие электрические свойства и сохранять хорошую паяемость, даже если она потеряет свой блеск.Иммерсионное серебро - это реакция замещения, при которой медь непосредственно покрывается слоем чистого серебра. Иногда иммерсионное серебро комбинируют с покрытием OSP, чтобы предотвратить реакцию серебра с сульфидами в окружающей среде.
Преимущества иммерсионного серебра
  • Высокая паяемость.
  • Хорошая плоскостность.
  • Низкая стоимость и отсутствие свинца (соответствует требованиям RoHS).
  • Подходит для склеивания алюминиевой проволокой.
Недостатки иммерсионного серебра
  • Высокие требования к хранению.Легко загрязняется.
  • Короткое монтажное окно после извлечения из упаковки.
  • Трудно электрически проверить.

4. иммерсионное олово

Поскольку все припои изготовлены на основе олова, слой олова может соответствовать любому типу припоя. После добавления органических добавок к раствору для иммерсии олова структура слоя олова приобретает зернистую структуру, которая преодолевает проблемы, вызванные миграцией нитевидных кристаллов олова и олова, а также обладает хорошей термической стабильностью и способностью к пайке.

Процесс иммерсионного олова может образовывать плоское интерметаллическое соединение медь-олово, которое обеспечивает хорошую паяемость иммерсионного олова без проблем с плоскостностью и проблем диффузии интерметаллидов.

Преимущества иммерсионной жести
  • Подходит для горизонтальной производственной линии.
  • Подходит для тонкой обработки следов, подходит для бессвинцовой пайки, особенно для технологии обжима.
  • Очень хорошая плоскостность, подходит для поверхностного монтажа.
Недостатки иммерсионной жести
  • Высокие условия хранения, возможно потускнение от отпечатков пальцев.
  • Вискозы олова могут вызвать короткое замыкание и проблемы с паяными соединениями, что сокращает срок хранения.
  • Трудно электрически проверить.
  • Процесс включает канцероген.

5. Иммерсионное золото (ENIG)

ENIG, или Electroless Nickel Immersion Gold, - широко используемое покрытие для обработки поверхности, состоящее из двух металлических слоев. Никель наносится непосредственно на медь, которая затем покрывается атомами золота посредством реакции замещения. Толщина внутреннего слоя Ni обычно составляет 3 ~ 6 мкм, а толщина осаждения внешнего слоя Au обычно равна 0.05 ~ 0,1 мкм. Ni образует барьерный слой между припоем и медью. Роль золота заключается в предотвращении окисления Ni во время хранения, что приводит к длительному сроку хранения, но процесс иммерсионного золота также обеспечивает отличную плоскостность поверхности. Процесс обработки ENIG выглядит следующим образом: очистка -> травление -> катализатор -> химическое никелирование -> иммерсионное золото -> остатки очистки
Преимущества Immersion Gold (ENIG)
  • Подходит для бессвинцовой пайки (соответствует требованиям RoHS).
  • Превосходная плоскостность поверхности.
  • Длительный срок хранения, поверхность прочная.
  • Подходит для склеивания алюминиевой проволокой.
Недостатки Immersion Gold (ENIG)
  • Дорогое, используется золото.
  • Процесс сложный и трудно контролируемый.
  • Склонен к эффекту черной подушечки.

6. Электролитический никель / золото (твердое золото / мягкое золото)

Электролитическое никелевое золото делится на «твердое золото» и «мягкое золото».Твёрдое золото имеет более низкую чистоту и обычно используется для золотых пальцев (краевых соединителей печатных плат), контактов печатных плат или других участков с повышенным износом. Толщина золота может варьироваться в зависимости от требований. Мягкое золото более чистое и часто используется при сварке проволокой.
Преимущества электролитического никеля / золота
  • Более длительный срок хранения.
  • Подходит для контактных выключателей и проводов.
  • Твердое золото подходит для электрического теста.
  • Не содержит свинца (соответствует требованиям RoHS).
Недостаток электролитического никеля / золота
  • Самая дорогая обработка поверхности.
  • Для гальваники золотого пальца требуется дополнительная проводящая дорожка.
  • Твердое золото плохо паяется. Из-за толщины золота более толстые слои труднее припаять.

7. ENEPIG

Золото с иммерсионным покрытием палладия, не содержащее никеля, или ENEPIG, все больше и больше начинает использоваться в качестве отделки поверхности печатных плат.По сравнению с ENIG, ENEPIG имеет дополнительный слой палладия между никелем и золотом, который дополнительно защищает слой никеля от коррозии, предотвращая появление черных пятен, которые могут возникнуть с покрытием ENIG. Толщина осаждения Ni составляет примерно 3 ~ 6 мкм, толщина палладия составляет примерно 0,1 ~ 0,5 мкм, а толщина золота составляет 0,02 ~ 0,1 мкм. Хотя толщина золотого слоя меньше, чем у ENIG, ENEPIG дороже. Однако недавнее падение стоимости палладия сделало ENEPIG более доступным.
Преимущества никель-палладия (ENEPIG)
  • Все преимущества ENIG без проблем с черной накладкой.
  • Больше подходит для соединения проводов, чем ENIG.
  • Нет риска коррозии.
  • Длительное хранение. Не содержит свинца (соответствует требованиям RoHS).
Недостатки никель-палладия (ENEPIG)
  • Сложный процесс.
  • Трудно контролировать.
  • Высокая стоимость.
  • ENEPIG - относительно новый метод и еще не отработанный.
Если вы хотите узнать, как качество поверхности влияет на цену, вы можете попробовать Seeed Studio Fusion PCB prototype service . Ориентировочная цена будет рассчитана автоматически.

Следите за нами и ставьте лайки:

Продолжить чтение

.

Нужна стабильная и повторяемая поверхность?

Измените спецификацию обработки поверхности

Что вы включаете в спецификацию отделки поверхности? Тип и размер абразива? Давление взрыва? Что-нибудь еще? Как и большинство тех, кто впервые использует MicroBlasting, вы можете остановиться на этих моментах. К сожалению, этот ограниченный контур открывает дверь к нестабильным результатам обработки поверхности.

У вас есть два варианта:

  1. расширите вашу спецификацию, чтобы принять неидеальную поверхность.
    ИЛИ
  2. пересмотрите свою спецификацию.

Давайте посмотрим, что может сделать новый подход…

Что не хватает в вашей спецификации?

В спецификации необходимо учитывать, что каждая модель микроабразивного пескоструйного аппарата, каждый оператор и каждая среда пескоструйной обработки полностью индивидуальны. Вот лишь несколько факторов, которые часто упускаются из виду, которые критически влияют на качество поверхности детали:

Уф! С чего начать с учетом этого множества факторов?

Просите результатов, а не инструментов

Четкое определение цели даст вашему контрактному производителю или мастерской лучшее понимание проекта.Это открывает двери для открытий и позволяет выполнять тонкую настройку. Что наиболее важно, это дает магазину возможность разработать исчерпывающее руководство для получения легко воспроизводимых результатов, чтобы вы могли сохранить эти жесткие спецификации.

Наша группа технической поддержки отстаивает этот целенаправленный подход, поскольку он дает цеху возможность узнать больше о возможностях системы MicroBlasting. Стабильные и стабильные результаты + квалифицированный персонал = отличная основа для роста и развития.

Мы рекомендуем создать вашу спецификацию, чтобы запросить следующее:

  1. «вид» отделки или типа текстуры поверхности.
  2. Ra, Sa и / или Sdr.
  3. полное или 100% покрытие.

Если вы чувствуете себя щедрым, предложите абразив и PSI. Эти предложения должны быть отправными точками и оставаться гибкими. Давление струи зависит от каждого пескоструйного аппарата, и абразивы бывают различной консистенции.

Получить «взгляд»

Может вам понадобятся острые канавки.Может быть, вам нужны более мягкие вмятины. Может вам нужно что-то среднее.

Текстура поверхности зависит от формы абразивной частицы и состава мишени. Пескоструйная очистка обычно приводит к образованию острых порезов на пластичных материалах; в то время как при дробеструйной очистке пластичные материалы обычно приобретают более мягкую форму.

Если вы хотите создать прочную и прочную связь, мы рекомендуем абразивоструйную очистку. Если вы хотите создать временную связь, используйте стекло или более мягкую керамику.

(L) Стент с лекарственным покрытием (200x): зачесанные ямочки удерживают и медленно высвобождают лекарство, блокируя пролиферацию клеток.
(R) Зубной имплант (200x): острые неровные надрезы создают сцепляющуюся поверхность, которая легко соединяется с костной тканью.

Ra и Sa

Ваша спецификация должна охватывать комбинацию амплитуды и количества функций. Лучшая мера амплитуды - Ra (двумерная) или Sa (трехмерная). Оба отражают размер пиков и впадин, созданных взрывом.

На Ra влияют три фактора: размер абразива, тип абразива и скорость. Две из этих переменных являются входными данными для системы; и третий, скорость, является результатом всех этих переменных, перечисленных в верхней части этого сообщения.Скорость имеет линейную зависимость от значения Ra. По мере увеличения скорости Ra тоже движется по предсказуемой и соответствующей траектории.

Имейте в виду, что разные профили поверхности имеют одинаковое значение Ra, поэтому Ra рассказывает только часть истории.

Sdr

Если изменение поверхности оказывает значительное влияние на характеристики вашей детали, сделайте шаг вперед в своей спецификации и включите количество необходимых функций или Sdr (коэффициент проработанной поверхности.) Sdr выражает количество дополнительной поверхности, созданной в процессе взрывных работ. Sdr рисует полную картину, но требует более сложных систем анализа. Comco использует оптический профилометр Zygo.

Мы используем оптический профилометр Zygo в нашей лаборатории приложений.

100% покрытие

Чем ближе вы находитесь к 100% или полному покрытию, тем выше Ra или Sa и развитая поверхность, что максимизирует возможности взаимодействия между склеиваемыми поверхностями.Как узнать, достигли ли вы полного покрытия?

  1. Поднесите свою часть к свету. Светоотражающие поверхности при 100% освещении равномерно рассеивают свет.
  2. Помимо быстрого визуального осмотра, мы рекомендуем оптический профилометр, так как он измеряет Sdr и обнажает плоские участки на текстурированной поверхности.

Ra становится постоянным при полном покрытии. Что-то меньшее, и Ра значительно варьируется.

Шероховатость поверхности (Sa) в зависимости отпроцент покрытия для стеклянных шариков 100 мкм. График показывает стабилизацию шероховатости после достижения 100% покрытия.

Обработка поверхности MicroBlasted: как указать, как контролировать - представил главный инженер Микки Рейли

Вопросы о MicroBlasting?

Напишите мне или позвоните по телефону 800-796-6626.

.

Отделка стен текстурированной штукатуркой | Форма поверхности

Различная фактурная штукатурка

Разумеется, существует широкий выбор отделки стен из фактурной штукатурки. Здесь мы перечислили несколько наших самых популярных вариантов. Пожалуйста, нажмите на любой из них, который вы хотите изучить более подробно, но также не стесняйтесь спрашивать о любом виде текстурирования - мы можем справиться практически со всем!

Направленная текстура - Этот класс текстур включает любой узор с элементами, указывающими в одном направлении.Часто это достигается с помощью шпателя или специального инструмента при первом нанесении штукатурки.

Контрастная текстура - Контрастная текстура штукатурки не является направленной - она ​​может иметь много разбросанных элементов или иметь множество форм без какого-либо особого предубеждения. Контрастные текстуры обычно наносятся после нанесения штукатурки, но до того, как она высохнет.

Эффект камня - Штукатурка с эффектом камня приобрела немного плохую репутацию из-за некоторых сомнительных методов, которые были популярны в 1980-х.Однако технология не стоит на месте. Сегодня возможны поистине удивительные каменные работы и штукатурка под камень.

Текстура древесины - Текстура древесины обычно не притворяется деревом, а используется натуральная текстура древесины для придания штукатурке приятной текстуры. Этого часто можно добиться, прижав к штукатурке большие, сильно текстурированные доски.

В частности, наша фактурная штукатурка для стен с ямками, волочением, рельефом и литым камнем сейчас очень популярна.Ознакомьтесь с нашим ассортиментом декоративных штукатурок ниже или свяжитесь с нами напрямую!

.

Смотрите также