Отделка гобеленом


Как оформить большой гобелен на стену?

Многим из нас нравятся большие гобелены. Например, мы покупаем горизонтальный гобеленовый купон 100*70 см или вертикальный гобеленовый купон 69*115 см, а то и большего размера. Интерьер нам позволят, обстановка позволяет, но встает вопрос, а как же оформить этот большой гобелен, как украсить им интерьер, как разместить его на стене?

Гобеленовая картина или гобеленовый купон представляют собой отрез ткани с вытканным на ней рисунком. В большинстве случаев края этого отреза никак не обработаны. В принципе, это абсолютно не мешает использовать нам приобретенную гобеленовую картину по назначению.

Какими же способами мы можем разместить ее на стене?

1) Первый способ - самый очевидный - оформить картину в багету и подвесить на стену. Я за оформление в багет в специализированных багетных мастерских. Конечно можно попытаться сэкономить и оформить картину в багет самостоятельно. НО!!! Навряд ли у вас под рукой будет такой же выбор багетов, как в багетной мастерской. И навряд ли вы сможете сделать все так же профессионально, как ии мастера, которые уже оформили сотни картин до вашей.

Привожу пример того, что получится. Готовую картину в багете вы затем сможете повесить на стену на запланированное место. Следует отметить, что у вас получится очень тяжелая конструкция, потому что большая картина в багете будет много весить. Размещайте ее на стене надежно.

При оформлении гобелена в багет край вам никак обрабатывать не нужно, потому что он уйдет под багет.

2) Второй способ - это отшить из гобеленового купона - гобеленовое панно. Гобеленовое панно - это изделие, отшиваемое на подкладе. Обычно для подклада используется однотонная плотная ткань - не гобелен.

Сзади сверху предусматриваются карманы или петли во всю ширину гобелена. На эти петли или карман гобелен будет подвешиваться на карниз.

Внизу можно предусмотреть отверстия, чтобы вложить в панно утяжелители - металлические трубочки или планочки. Утяжелители вкладываются в панно с целью придания ему ровного вида при подвешивании, чтобы углы панно не скручивались. Хотя, насколько я знаю, многие подвешивают гобеленовые панно и без утяжелителей, отпарив его предварительно утюгом.

При отшиве из гобелена панно, край предварительно также не требует обработки, т.к. уйдет под шов.

Для подвешивания гобеленовых панно используются не толстые карнизы, по ширине немного шире самого панно. А вот крепления к стене у них должны быть особенными, не как у шторных карнизов, а значительно короче, с тем, чтобы панно висело как можно ближе к стене. Будет не красиво, если ваше панно будет висеть на расстоянии 15-20 см от стены, хотя для для подвешивания штор такое расстояние вполне приемлемо.

По бокам гобеленовые панно часто украшают кистями, также подвешиваемыми на карниз. В этом случае кисти подбираются отдельно.

Привожу примеры подвешивания гобеленовых панно, отшитых из больших гобеленовых купонов.

3) Третий способ - это подвесить гобелен на деревянные или бамбуковые палочки. Для этого боковые края у гобеленовой заготовки должны быть обработаны "на бело", т.к. они уже не будут уходить ни под багет, ни в шов, а останутся на виду. Поэтому, первое, что мы делаем - подгибаем и подшиваем край гобеленовому полотну. Считаю, что целесообразно край сначала обработать оверлоком или зигзагом на машинке и сделать подгибку 1 раз. Т.к. гобелен - это достаточно толстый материал, то двойнная подгибка может смотреться грубо.

Отутюживаем нашу заготовку .

Затем верхнюю и нижнюю стороны нашей гобеленовый картины также обрабатываем и подшиваем, но таким образом, чтобы осталось место для вставки двух деревянных или бамбуковых палочек. Палочки помогут нашей конструкции сохранять гладкую форму, добавят винтажности и послужат подвесом.

Концы палочек можно заглушить какими-либо наконечниками с тем, чтобы палочки не елозили и не выскочили из гобелена. Но если ничего подходящего нет, то, считаю, что и без заглушек такой вариант гобеленового панно никуда не денется. Т.к. конструкуия будет размещена на стене для декора помещения, соответственно не будет подвергаться никаким механическим воздействиям, следовательно, ее трудно будет сломать, если только специально приложить для этого усилия. Да и выскочившую палочку очень легко вставить обратно, при необходимости.

К верхней палочке привязываем эстетичный шнурок или веревочку - и можем подвешивать наше панно на шуруп или крючок, ввинченный в стену.

4) Ну и, наконец, четвертый способ - обклеить стену гобеленом. Получается очень красиво. Однако этот способ осуществим только в процессе ресмонта, когда вы в принципе планируете чем-то обклеивать стены.

Не буду здесь углублять в технологию данного процесса. Это сроительные заморочки и наверняка ваши работники будут знать, как это надо проделать. В случае надобности всегда можно самим найти в Интенете информацию о том, как крепить гобелен на стену.

Но какая красота получается - покажу)))

Не бойтесь приобретать большие гобеленовые полотна и ткани. Они дадут вам столько возможностей для творчества и интерьерных решений, сколько не даст ни одна другая ткань.

А самый большой из выбор вы всегда найдете в интернет-магазине Гобеленовый рай В НАЛИЧИИ!!!

Автор статьи: Мичурина Ольга

12.05.2016

Отделка гобеленов - The Woolery

У нас был этот проект на ткацком станке большую часть 2019 года, и пришло время завершить его, чтобы начать новый год с пустого станка. Давайте посмотрим, что вам нужно сделать после того, как вы закончите плести свое произведение искусства. Необходимо проделать небольшую дополнительную работу, чтобы ваша готовая работа прослужила долго и выглядела наилучшим образом.

Если вы еще этого не сделали, убедитесь, что вся ваша работа заканчивается как можно ближе к прямой линии сверху.

Сделайте 6 проходов полотняного переплетения по верху, это поможет сохранить четкую линию верха и обезопасит вашу более детальную работу. Прежде чем вырезать пряжу из этого полотняного переплетения, отмерьте длину пряжи, которая в 4 раза больше ширины вашего изделия. Это будет та пряжа, которую мы будем использовать для вышивки строчки по верху.

Подсчитайте количество нитей основы и решите, как вы хотите связать их в строчку. Я сделаю 3 в этом примере, но вы можете сделать столько же работ из 2-5.Чтобы быть вашей вышивкой, прикрепите конец пряжи, которую вы только что обрезали, к гобеленовой игле, проложите под первые 3 (или сколько бы вы ни связывали) нитей основы (вам может потребоваться пройти через первую в зависимости от того, где вы остановились в предыдущем проходе).

Протяните пряжу через три нити основы и оберните ее назад.

Проденьте гобеленовую иглу вверх с другой стороны на 3 шипа сверху.

Проденьте гобеленовую иглу под следующие 3 нити основы.

Пропустите иглу над этими тремя нитями основы, затем поверните назад и поднесите ее к 3-ей нитке.

Продолжайте таким же образом по всей основе. Когда дойдете до последней связки, завяжите ее и вплетите хвост, прежде чем обрезать.

Обрежьте основу, чтобы удалить проект с ткацкого станка. Убедитесь, что вы оставили достаточно концов основы, чтобы их можно было вплести позже.

Теперь пришло время подправить кучу концов! Заправьте все концы, которые вы оставили по пути вашего изделия.Вам не нужно делать ничего необычного, просто следуйте существующему выбору того же цвета, а затем обрежьте их.

Чтобы закончить концы основы, свяжите два из них вместе в узел.

Используя иглу для гобелена, проденьте два связанных конца основы вдоль изнанки вашей работы, проделайте это для всех нитей основы на нижней части

Поскольку я использовал строчку, чтобы закончить верхнюю часть гобелена, я просто поместил свой дюбельный стержень, чтобы повесить гобелен на эти верхние нити основы, я взял пучки ниток, наложил их на пух и заправил их в заднюю часть утка на 4 резца.Потом связала концы попарно по два. Вот так мой гобелен прикреплен к подвесному стержню.

.

Видео о технике ткачества | Американский союз гобеленовАмериканский альянс гобеленов

Научитесь ткать гобелены! В приведенном ниже списке представлена ​​подборка онлайн-видео, демонстрирующих гобеленовое оборудование и технику ткачества. Ссылки на дополнительные онлайн-видео можно найти на странице Ресурсы> Ссылки, YouTube и на сайтах отдельных исполнителей.

Элизабет Пулос, «Чаща 2», 2018, 9,5 «x 7,5»

Щелкните любой подзаголовок в Оглавлении, чтобы перейти к этому разделу.Используйте «вернуться к началу страницы», чтобы вернуться к содержанию.

Кристин Сойер, «Вода: потеря»
9 x 8 дюймов

.

Отделка гобеленов с четырех сторон, Пэт Дозье

Загрузите эту статью в формате .pdf здесь

Хотя «I Love Lucy» может показаться гобеленом с четырьмя кромками, на самом деле кромка плетеная. Поскольку я научился ткать на ткацком станке в стиле навахо и какое-то время соткал гобелены с четырьмя кромками, я стал предпочитать плоские края без кромок. Тканая кромка, описанная Питером Коллингвудом и известная как «Шведский край гобелена», напоминает гобелен с четырьмя кромками.

Тканый край закрепляет основу, а оставшиеся концы могут быть: плетены; обтянут изолентой; вплетены обратно в ткань гобелена; или отрезать. Недостаток вплетения концов основы в гобелен состоит в том, что он тянет основную часть изделия внутрь. Это также требует значительного времени. Концы по-прежнему часто видны в виде пятнышек на спине, что не позволяет им быть двусторонним. Я принял односторонний подход к гобелену и поэтому предпочитаю обрезать концы основы (после края шведского гобелена) примерно до одного дюйма.Поскольку я работаю с шерстяной основой, последующее сильное пропаривание слегка сваляло тканую кромку. Это закрепляет концы основы, и, поскольку они довольно короткие, я покрываю их однотонной саржевой лентой. Саржевая лента также обеспечивает поверхность для крепления подвесного устройства.

Деформация в «I Love Lucy» черная, поэтому кромка сливается с преимущественно черным фоном. Покраска основы для слияния с краем гобелена делает тканый край ненавязчивым, но вы должны учитывать влияние цвета основы на уток.Например, черная деформация будет слегка сереть любые белые области.

Во время плетения я также пытаюсь сделать так, чтобы мои концы утка исчезли, растирая начало и конец каждой пряди утка. На небольших тканых участках я ловлю потрепанный конец вокруг основы и удваиваю его на кадре. Поскольку дробь изношена, толщина ее примерно такая же, как у одной уточной дроби. В тех областях, где работа с потрепанным концом затруднена, например, на острие или в конце цветной секции, я сплетаю уток вниз по основе.Затем, пропаривая гобелен после его завершения, я отрезаю все концы утка. Обработка концов утка по мере того, как я плету, сокращает время отделки после того, как деталь снята с ткацкого станка.

Пэт Дозье, "Я люблю Люси" 27 x 27 дюймов

.

Глоссарий терминов по гобеленам | Американский союз гобеленовAmerican Tapestry Alliance

Дж. Остина и М. Лейна, изд.
Щелкните здесь, чтобы распечатать эту статью в формате .pdf.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л О П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Этот глоссарий не является исчерпывающим или исчерпывающим источником определений. Он был разработан на основе нескольких представленных глоссариев и включает в основном слова, которые непосредственно относятся к ткачеству гобеленов.

Однако глоссарий должен быть полезным. Поэтому с этой целью мы хотели бы поэкспериментировать с глоссарием стиля «Википедия». Вы можете:

  • добавить слово и его определение.
  • добавить или изменить определение одного из слов уже в глоссарии.
  • представить цифровое изображение для иллюстрации одного из условий.

Присылайте свои дополнения по адресу: [email protected]

Спасибо за помощь!

Abrash - Незначительные различия в цвете утка из-за разных партий красителя или различий в поглощении красителя в одной и той же партии красителя.

Округ - (французский) Сумак.

Обюссон - (французский) город во Франции, в котором расположено множество коммерческих ателье с низким основанием. Это слово часто используется для обозначения ткачества с низкой основой.

Шило - Заостренный металлический инструмент, используемый для прокалывания небольших отверстий в коже, дереве и т. Д. Ткачи используют шила, чтобы ослабить или разобрать плотно сложенный уток и манипулировать поверхностью тканого материала.

Basse-licier - (французский) Ткач по гобеленам с низкой основой.

Basse lisse - (французский) Низкопрофильный ткацкий станок; низкое основное плетение.

Bâton de croisure - (французский) Палочка для сарая.

Battage - (французский) Техника плетения, используемая для затенения и прозрачности, при которой количество полных проходов двух или более цветов изменяется пропорционально.

Балки - Ролики на ткацком станке, балка основы удерживает дополнительную основу, а балка ткани удерживает готовую ткань.

Beat - Для придавливания утка, обычно с помощью битера или острия шпульки.

Колотушка - Тяжелый инструмент с зубьями, используемый для вдавливания утка в полотно ткани, обычно прикладываемый с некоторым усилием, также известный как гребешок.

Блок - Процедура отделки, используемая для выравнивания и прямоугольности готового гобелена. Гобелен закрепляют на поверхности и осторожно пропаривают.

Шпулька - Инструмент, на который упорядоченно наматывается уток и который пропускается между полками основы. Остроконечная шпулька традиционно используется в ткачестве с высокой основой.Бобина с двумя тупыми концами традиционно используется в ткачестве с низкой основой.

Шерстяная уточная пряжа, бобины с высокой основой и битер Фото: Mary Lane

Broche - (французская) шпулька (высокая основа) с одним заостренным концом.

Butterfly - Небольшой моток уточной пряжи, намотанный вокруг мизинца и большого пальца и связанный узлом.

Calque - (французский) Трассировка.

Cartoon - Полноразмерный набросок, который направляет ткача во время ткачества. Мультфильмы довольно разнообразны, от простых набросков до полностью раскрашенных.

Картон - (французский) Мультфильм.

Chaîne - (французский) Warp.

Chapelet - (Французский) Розарий.

Chiné - (французский) Смешивание цветов, возникающее при намотке разных цветов на одну и ту же шпульку.

Закрытый навес - Набор нитей, которые поднимаются изгородями или поводками.

Гребень - Инструмент для продавливания утка вниз; также известный как колотушка.

Crapaud - (французский) Уток, пропускающий несколько оснований на лицевой стороне гобелена; дословный перевод - «жаба».

Croise (des fils) - (Французский) Крест.

Крест - Место пересечения нитей основы во время деформации.

Demi-duite - (французский) Полупроход или отбор утка; разнообразные техники с использованием разных цветов в чередующихся навесах; иногда называется подбором и подбором.

Вмятина - Открытое пространство в язычке, через которое проходят нити основы.

Спуск Правильно сплетенный уток, не перпендикулярный основе, обычно идет от верхней точки плетения к нижней точке.

Прерывистый уток - Ткачество, при котором уток переходит не от кромки к кромке, а только в той области ткани, для которой требуется этот цвет.

Двойная блокировка утка - Техника блокировки, при которой утки смежных форм наматываются друг на друга в обоих навесах.

«Ласточкин хвост» - Метод соединения, при котором утки двух смежных форм поочередно поворачиваются вокруг основы в месте пересечения двух цветов.

Duite - (французский) Полный проход утка.

Эксцентриковое плетение - Ткачество, при котором уток движется под диагональным углом, а не перпендикулярно основе.

Конец - Одинарная нить основы.

Ensouples - (Французский) Балки деформации.

L’entre-toise - (французский) Сепаратор изгороди для деформации.

Epi - Количество концов на дюйм (деформация).

Fil (французский) Резьба.

Fil plein - (французский) Полная резьба, также известная как холм или высокая резьба.

Fil creux - (французский) Полая нить, также известная как долина или низкая нить.

Fils de croisure (Французский) - термин с высокой степенью основы для набора нитей, зев которой выполнен с помощью стержня зева.

Fils de lice (французский) - Термин «высокая основа» для набора нитей, зев которых достигается за счет вытягивания изгородей.

Чистовая обработка - Процесс блокировки и закрепления основы заканчивается после того, как гобелен был отрезан от ткацкого станка.

Поплавок - Уточная нить, пропускающая одну или несколько основ и плавающая на поверхности.

Флейта - (французский) шпулька с низкой основой.

Полная основа - Нить основы, покрытая предыдущим полупроходом.Также называется холмом или высоким. Полный варп находится рядом с полым варпом, также известным как долина или низкий варп.

Flying Shuttle - Дополнительная уточная нить или нити, которые описывают линию / линии в любом направлении, которые лежат на поверхности гобелена, но в то же время интегрированы с основным переплетением, когда гобелен ткется.

Летающий шаттл Иллюстрация: Дороти Клюз

Gobelin (французский) Официально, «Национальная мануфактура гобеленов», основана в 1662 году.Французская, поддерживаемая государством мануфактура, в том числе по ткачеству гобеленов. Имя, Гобелен, было именем семьи красильщиков, изначально проживавших на месте расположения мануфактуры. Этот термин используется в общем для обозначения ткачества с высокой основой.

Полупроход - Уточный проход, который покрывает половину основы (половину полного прохода). Также называется выборкой или выстрелом.

Heddle - Петля из хлопкового шпагата или проволоки с центральной петлей, через которую продевается конец основы.также известен как поводок. Штриховка - Техника смешивания, аналогичная штриховке, но менее систематическая, при которой чередуются проходы утка двух разных цветов.

Hachure - Треугольные формы, используемые для затенения и полутонов, получаемые путем плетения пропорционально увеличивающему и уменьшающемуся количество пиков двух тонов.

Haute lisse - (французский) Высокопрочный ткацкий станок; плетение с высокой основой.

Ткацкий станок с высокой основой - Ткацкий станок, растягивающий основу вертикально (перпендикулярно полу).

Высокопрочный ткацкий станок с изгородями из струн Из Энциклопедии Дидро 1751–1772

Hill - См. Всю тему.

Пустотелая основа - Нить основы, которая не заполнена или покрыта предыдущим полупроходом. Также называется долиной или низкой нитью.

Interlocks - Различные методы предотвращения прорезей на стыке двух цветов, в том числе наматывание утков друг на друга или чередование нитей смежных форм вокруг единой основы.

Kesi - Китайский шелковый гобелен, сотканный в живописном стиле.

Килим (Келим) - плоский тканый ковер с утком и гобеленом, часто из Турции или Афганистана.

K’ossu - Китайская форма очень тонкого плетения гобеленов, часто используемая для изготовления мантий.

Ленивые линии - Традиция ковров килимов и навахо, в которых большая площадь одного цвета разбивается на более мелкие области для ткачества.Очень слабые диагональные линии можно увидеть на стыках между отдельно сотканными фигурами.

Поводок - Петля из хлопкового шпагата, через которую продевается конец основы. Также известен как изгородь.

Жезл от вшей - Стержень, к которому прикрепляются вши. Сарай для вшей - Сарай, который создается путем вытягивания дальних основ (которые проходят сквозь вшей) к ткачу.

Вши - (французский) изгороди, прикрепленные к альтернативным нитям основы.

Низкая основа - Ткацкий станок, растягивающий основу горизонтально (параллельно полу).

.

Смотрите также