Отделка швейных изделий


Оригинальная отделка швейных изделий | Выкройки одежды на pokroyka.ru

Skip to content

Поиск:

  • Выкройки основы
  • Выкройки одежды
    • Выкройки детской одежды
    • Выкройки женской одежды
      • Выкройки платьев
      • Выкройки юбок
      • Выкройки брюк
      • Выкройки блузок
      • Выкройки пиджаков и жакетов
      • Выкройки пальто
      • Выкройки нижнего белья
      • Выкройки одежды для сна и дома
      • Выкройки пляжной одежды
    • Выкройки мужской одежды
      • Выкройки мужских брюк
      • Выкройки мужского белья
    • Выкройки рукавов
    • Выкройки головных уборов
    • Выкройки сумок
  • Швейные операции
    • Как снять мерки
    • Мастер-классы
    • Технология обработки
    • Карманы
    • Воротники
    • Ткани
  • Журналы
    • Бурда
    • Шитье и Крой
    • Susanna Moden
  • Содержание
  • Обратная связь
Главная » Швейные операции » Мастер-классы

План-конспект урока по технологии (7 класс): Отделка швейных изделий. Виды отделки. Оборки

Тема урока: Отделка швейных изделий. Виды отделки. Оборки

Цель: формирование опорных знаний по теме: «Отделка швейных изделий. Оборки.»

Задачи:

1. Образовательные:

 - формировать представления о факторах, которые необходимо учитывать при выборе отделки.

2. Коррекционно-развивающие:

  - корректировать и развивать зрительное восприятие и память через упражнения на запоминание.

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе.

1. Организационный момент.

  1. Приветствие.
  2. Проверка явки учащихся.
  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

-        Проверьте, все ли вы приготовили к уроку (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка)?

4.       Настрой учащихся на работу.

-        Сегодня (число, день недели), надеюсь вы пришли с хорошим настроением и готовы вместе со мной поработать на уроке.

5.       Доведение до учащихся плана работы урока.

1 слайд. Сегодня у нас урок на тему «Виды отделки изделий. Оборки». На 1-ом уроке мы  узнаем что-то новое по этой теме; на 2-ом уроке закрепим знания при выполнении практической работы «Обработка среза  оборки окантовочным швом с закрытым срезом».

II. Актуализация

2. Сообщение темы

2 слайд. В жизни человека одежда играет большую роль. Она влияет на его самочувствие, настроение и работоспособность. Одежда защищает человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды.

3 слайд. С помощью одежды можно подчеркнуть достоинства фигуры, скрыть её недостатки. К любой одежде предъявляются определённые эстетические требования.

4 слайд. Эстетические требования к школьной форме выражаются в том, что одежда должна быть красивой по форме и отделке, соответствовать индивидуальным особенностям человека и требованиям школы.

5 слайд. Отделка швейных изделий бывает самой разнообразной. Обратите внимание, это нужно запомнить. В качестве отделки используют различные отделочные материалы – кружево, ленту, шитьё, пряжки, пуговицы и др. (6-9 слайд)

10 слайд. Отделкой могут служить и дополнительные детали – карманы, клапаны, воротники, оборки, воланы (Учебник см. рис. 14 на стр.33).(11-15 слайд)

16 слайд. Одежда, как уже известно, тесно связана с модой. С развитием человеческого общества взгляды людей меняются, а следственно, постоянно меняется и мода. Умение хорошо одеваться, своеобразное искусство. Для того чтобы овладеть им, необходимо не только знать требования моды (о которой можно узнать из журналов мод, периодической печати, телевидения), но и воспитывать собственный эстетический вкус.

3. Актуализация знаний учащихся.

-        17 слайд. Давайте вспомним, какие виды отделочных материалов вы  знаете. (кружево, лента, тесьма, пряжки, пуговицы). Для этого я раздам вам конверты, а вы выберете, что из представленных картинок относится к отделочным материалам. (работа детей с раздаточным материалом).

-        18 слайд. Какие дополнительные детали могут служить отделкой изделия? То же самое задание, только с дополнительными деталями. (карманы, воротники, оборки, воланы)

Вывод: все эти отделочные материалы придают изделиям нарядный и привлекательный вид.

19 слайд – пустой. Обратите внимание – на доске зашифрованное слово, для того чтобы его прочитать нужно поднести к соответствующей цифре букву. (магниты)

Сегодня мы рассмотрим один из видов отделки одежды - оборки.

Это слово вам знакомо, но давайте вспомним его правописание и прочитаем вместе. (Словарное слово на доске - ОБОРКА - совместное чтение)

Физкульт. Минутка

  1. Сидя на стуле, взяться руками за сиденье и с силой потянуть  вверх. Сосчитать до 6, опустить руки.
  2. Надавливать ступнями ног на пол.
  3. С силой сжимать и разжимать кисти рук в кулак.
  4. Скрестить руки за головой, давить на шею, стараясь шеей противодействовать давление.

20 слайд. Оборками отделывают женские и детские платья, ночные сорочки, юбки, блузки, фартуки. Оборка – это полоска ткани, один срез которой собран на сборку и соединён с изделием.

В оборках различают срез притачивания и отлетной срез (см. рис. доске).

Оборки раскраивают из основной или отделочной ткани по косому или поперечному направлению нитей. Показать на изделии.

21 слайд. Ширина ткани для оборки зависит от фасона изделия, она может быть от 15 до 30 см. Длина оборки должна быть в полтора или в два раза больше длины среза, к которому её притачивают. С целью экономии ткани оборку можно составить из нескольких частей. Части оборки складывают лицевыми сторонами внутрь, уравнивают срезы и стачивают по долевой нити, швы разутюживают. Ширина шва 5-7 мм.

Задания для детей

22 слайд.    Скажите, пожалуйста, какие изделия отделывают оборками? (платья, юбки, ночные сорочки, блузки, фартуки)

23 слайд.   Рассмотрите картинку с изображением различных изделий. Обратите внимание, что все изделия отмечены номерами.  Назовите те номера изделий, на которых использован вид отделки - оборки. (2, 4, 6, 7,)

24 слайд.   По какому направлению нити раскраивают оборку? (по косому и поперечному направлению нити)

25 слайд. - Сколько срезов различают в оборках? (2) - Посмотрите на экран, назовите и покажите срезы в оборке.

А- срез притачивания

Б- отлетной срез

На доске словарные слова – давайте запишем их в наш словарь

 СРЕЗ ПРИТАЧИВАНИЯ

ОТЛЕТНОЙ СРЕЗ

3. Практическая работа.

- Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

Практическая работа на тему: «Обработка среза оборки  окантовочным швом с закрытым срезом» стр.37 (план и технологическая карта)

4.  Повторение пройденного  материала

Вопросы к учащимся:

1. Какой  ширины может быть  оборка? (от 15мм до 30см)

2. Как рассчитать  длину оборки? (в 1,5 -2 раза больше длины среза, к которому её притачивают)

26 слайд – спасибо – по щелчку

5. Уборка рабочих мест.

6.  Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

 

 

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров - Секреты стиля

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне  интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений. 

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

Приятного просмотра.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

 

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

 

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

 

4. Декорирование накладными элементами. В данном случае — цветы. Подкройные лепестки и целые цветки.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

 

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

 

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

 

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

 

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

 

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

 

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

 

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

 

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

 

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

 

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

 

15. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

 

16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

 

17Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

 

18Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

 

19Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

 

20Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

 

21Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

 

22Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

 

23Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

 

24Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

 

25Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

 

26Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Источник

План-конспект урока по технологии на тему: Конспект урока по технологии "Виды отделки швейных изделий"

ТЕМА:   ВИДЫ ОТДЕЛКИ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

ЦЕЛЬ УРОКА:  Ознакомить учащихся с различными видами отделки.  Изучить технологию настрачивания отделки. Воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к национальным традициям украинской вышивки. Развивать представление о взаимосвязи между практическим назначением изделия и отделкой.

ОБОРУДОВАНИЕ: образцы видов отделок, выставка  детских готовых изделий с использованием различных видов отделок, иллюстрации и карточки для игровых моментов, иллюстрации с журналов.

ВИД УРОКА: нестандартный

                                           СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

І. Организационный момент

ІІ. Изучение нового материала

ІІІ.Нестандартная физкультминутка, основанная на проверке знаний учащихся по материаловедению, конструированию и моделированию.

          ІV.Путешествие в сказку. Конкурсы, развивающие смекалку, память, логическое мышление.

    V. Повторение и закрепление правил техники безопасности.

          VІ. Практическая работа. Подобрать к своему фартуку отделку и приметать ее.

          VІІ. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

          VІІІ. Итоги занятия.

Х. Домашнее задание.

                            ХОД  УРОКА:

І. Организационный момент.

ІІ.Изучение нового материала.

Рассказ учителя:

    С давних времен люди стремились украсить свою одежду. Для этого использовали разные виды отделки.

     Характер, стиль и восприятие изделия в основном определяются его отделкой. Виды отделок усиливают и подчеркивают отдельные линии, детали.

     Отделка нужна для того,  чтобы швейное изделие имело эстетический вид. Выбирая ее виды необходимо учитывать назначение швейного изделия, его конструкцию, волокнистый состав и цвет ткани, стойкость отделки при стирке и утюжке.

      Давайте рассмотрим виды отделок:

(по каждому виду отделки учитель демонстрирует наглядный материал, учащиеся по ходу записывают виды отделки и технологии их настрачивания)

      ДЕКОРАТИВНАЯ ТЕСЬМА. Выпускается она в большом ассортименте: шелковая, шерстяная, хлопчатобумажная, тканая и плетеная, одноцветная, пестрая, орнаментированная. Каждому стилю – романтическому, спортивному, фольклорному, элегантному – соответствуют свои виды тесьмы. Наиболее известные виды тесьмы: отделочная и «вьюнчик».

       Тесьму в виде ленты настрачивают по обеим сторонам на расстоянии 0,1 – 0,2 см от краев. Предварительно ее наметывают по намеченной линии. Она обладает повышенной растяжимостью во всех направлениях.

      Тесьма «ВЬЮНЧИК» настрачивается посередине тесьмы.

      КРУЖЕВО.  Кружева могут быть машинные и ручной вязки. Эта отделка используется в виде лент различной ширины и цвета. Кружевные ленты могут быть КРАЕВЫМИ, одна из сторон которых,  имеет гладкий край, а другая – зубчатый, узорный. Краевые кружева предназначены для отделки краев изделия или настрачивания на изделие с одной стороны.

     ПРОШВА или ШИТЬЕ – полосы тонкой ткани х/б или шелковой, на которой нанесена машинная вышивка с отверстиями, обметанными по краям. Отверстия входят в композицию рисунка. Прошва обычно имеет симметричный рисунок и гладкие края, ее втачивают между деталями изделия.

     АППЛИКАЦИЯ. Отделка изделия кусочками отделочного материала, нашитыми вручную или настроченными на швейной машине по рисунку на лицевую сторону. На аппликации иногда приходится использовать дополнительные линии, если нужно изобразить стебли, бутоны, листья. Их можно выделить с помощью ручных стежков. Мелкие детали аппликации можно соединять с тканью с помощью клея ПВА.

      ОБОРКИ – это отделка изделия полосками ткани, выкроенными по поперечной нити или под углом 45 к нитям основы и сосборенными с одной стороны. Длина сосбориваемой детали берется в полтора-два раза больше длины линии притачивания.

      Оборкой отделывают края изделий или втачивают их между двумя деталями. Отлетной край оборки подгибают и застрачивают обычной или зигзагообразной строчкой по самому сгибу. Излишек шва подрезают.

      Сосборивание оборки выполняют при помощи двух параллельных строчек. Для этого распределяют сборки равномерно по всей длине. Сосборенный край приметывают к основной детали, совмещая срезы, и притачивают со стороны детали без сборки. Линия шва должна проходить на оборке между строчками сборки. Шов притачивания обметывают, заутюживают на изделие.

       РЮШИ – это оборки, два среза которых обработаны. Они прикрепляются к изделию накладным швом. Рюши бывают простые, фигурные, сложные.

      Выкраивают рюши в виде полоски с поперечным или косым (под углом 45) расположением нитей основы. Ширина полоски определяется моделью, длина ее должна быть в 1,5 – 3 раза больше длины линии притачивания. Оба среза обрабатывают. Иногда рюши делают из готовых лент.

      Отделкой может быть и сама ткань, из которой сшито изделие, а также ОТДЕЛОЧНАЯ ТКАНЬ. Такая отделка называется БЕЙКА. Это полоски отделочной ткани, настрачиваемые на изделие

       При подборе отделки необходимо учитывать сочетание цвета.

      Для ткани с рисунком отделку лучше брать в цвет той части рисунка, который меньше встречается в ткани.

     И, наконец, один из видов рукоделия, любимый женщинами на протяжении многих столетий – это искусство вышивки.

      ВЫШИВКА – самый распространенный вид народного творчества на Украине.  В изделиях вышивальщиц воплощается окружающий мир, красота и фантазия, обычаи наших предков. Вышивание – это процесс отделки изделия с помощью стежков.  В 5 классе мы изучали несколько простейших швов и даже использовали их для вышивки узоров.

     Но сегодня мы говорим о вышивке – как  о виде декоративно-прикладного искусства. Этот вид искусства возник давно -  корни его уходят  в глубину веков. Образцы наиболее древней вышивки в музеях Европы относятся к У в. н.э., а  образцы Украинской вышивки сохранились лишь за несколько последних столетий. Ручной вышивкой издавна украшали одежду, фартуки, рушники, дорожки, скатерти и т.д.

        Со второй половины ХIХ века искусство вышивания постепенно вышло  за пределы домашнего ремесла. На протяжении исторического и культурного развития на Украине изготовлялись, развивались разнообразные методы и способы декоративного оформления. Было получено множество техник вышивания. Сейчас, известны,  около 100 видов швов.

        По способу исполнения швы  делятся на свободные и счетные. Свободная техника вышивания выполняется по заранее нарисованному контуру, а счетная техника выполняется по счету нитей ткани. Поэтому для выполнения свободных швов можно использовать любую ткань, а для счетных швов – ткань полотняного переплетения или канву.  Вышивкой можно украсить отделочные детали – карманы, нагрудник. Она  используется на однотонной ткани. Вышивка может быть одноцветной и многоцветной. Надо уметь правильно подбирать цвет ниток. Все цвета должны гармонично объединяться между собой. Подобранный цвет ниток должен хорошо сочетаться с цветом ткани, на которой выполнена вышивка.

      Гармоничность сочетаний заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов, в сопоставлении близких цветов, воспринимающихся как оттенки одного цвета.

      Контрастные цвета, расположенные рядом, подчеркивают друг друга, а близкие, по цвету, тона дают более мягкое сочетание.

     ІІІ.  Вот мы с вами ознакомились с видами отделки, а сейчас я предлагаю провести разминку. (Физкультминутка проходит в форме разминки и повторения пройденного материала. Учитель диктует детям вопросы, ответы на которые «да» или «нет». Учащиеся на вопросы с ответом «да» поднимают руки вверх, а «нет» - вперед)

                                         БЛИЦ-ВОПРОСЫ

       ПО МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ. КОНСТРУИРОВАНИЮ И

                         МОДЕЛИРОВАНИЮ ФАРТУКА.

  1. Волокна, идущие на изготовление тканей, ниток, называют текстильными? (да)
  2. Узкая уплотненная полоска по краю ткани называется кромка? (да)
  3. Ткань изготавливают на прялке? (нет)
  4. Края ткани не осыпаются благодаря кромке? (да)
  5.  Прядение – это процесс, в результате которого из волокон получают пряжу? (да)
  6.  Нити, идущие вдоль ткани, называют нитями основы? (да)
  7. Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством? (да)
  8.  По звуку при резком растяжении можно определить направление нитей основы и утка в ткани? (да)
  9.  Рисунок ярче и четче на изнаночной стороне? (нет)
  10.  Хлопок – это натуральное волокно? (да)
  11.  Лен – это химическое волокно? (нет)
  12.  Чертеж выполняют ручкой и на глаз? (нет)
  13.  Мерки снимают масштабной линейкой? (нет)
  14.  Мерки снимают по правой стороне фигуры? (да)
  15.  Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере? (да)
  16.  Мерку – Ди – нужно делить пополам? (нет)
  17.  При раскрое ткани определяют направление рисунка? (да)
  18.  После выполнения каждой операции надо приутюживать швы? (да)
  19.  При раскрое учитывается направление нити основы? (да)
  20.  Нужно обводить контур выкройки? (да)
  21.  Фартук относится к рабочей одежде? (да)
  22.  Сначала раскладывают большие детали выкройки, а затем мелкие? (да)
  23.  Выкройки к ткани пришивают нитками? (нет)
  24.  Нужно соблюдать  при работе правила техники безопасности? (да)
  25.  При пошиве фартука используют шов вподгибку с закрытым срезом? (да)

     ІV.  Вы хорошо потрудились, многое вспомнили, молодцы. Ну а сейчас, усаживайтесь поудобнее, а я вам расскажу сказку. Знаете какую? (дети отвечают)

     Жили-были мужик да баба, были у них сынок и дочка. Ушли родители на базар, оставили дочь присматривать за братцем. Девочка заигралась с подружками. Налетели гуси-лебеди, унесли брата. Девочка лишь увидела, как скрылись они за лесом. Бросилась она их догонять. Бежала полями, лесами, добежала до полянки с избушкой на курьих ножках. Видит: на травке братец играет. Подкралась, схватила и побежала прочь. А гуси-лебеди – вдогонку, летят, нагоняют. Куда деваться? Впереди речка течет – кисельные берега. Просит девочка реку-матушку помочь, спрятать их с братцем. Речка отвечает: «Поешь моего киселька да отгадай загадки, тогда и помогу, спрячу»

Давайте поможем девочке отгадать загадки.  

(учитель загадывает по 3 загадки каждом ряду, тот ряд, кто правильно отгадал загадки – помог девочке. Если оба ряда правильно ответили – помог весь класс спрятаться)

            1 ряд                                                                      2 ряд

Хороший он – дохода миллион,                   Идет пароход -

Языком его не натреплешь.                          То взад, то вперед,

Мни его доле – волокна будет боле.            А за ним такая гладь -

Он – это рубашка в поле (лен)                      Ни морщинки не видать. (утюг)

С хвостиком, а не мышь.                              Чем больше я верчусь,

Без ног, а бегает. (клубок ниток)                  Тем больше я толстею. (веретено)

Два конца, два кольца,                                   Конь стальной,

А посередине гвоздик. (ножницы)               Хвост льняной (иголка с ниткой)

       Речка спрятала детей под бережком, гуси-лебеди пролетели, не заметили. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди воротились, летят навстречу, беда! Видят дети – впереди яблонька стоит. Девочка просит: «Яблонька-матушка, помоги, спрячь нас с братцем!»

     «Отведай мое яблочко да сложи пословицы из этих слов – помогу»

1 ряд : Землю, а, труд, красит, солнце, человека  (Землю солнце красит, а                                       человека – труд)

           Перетрут, и, труд, все, терпенье (Терпенье и труд все перетрут)

2 ряд:  Раз, отрежь, раз, семь, один, отмерь (Семь раз отмерь, один раз

            отрежь)

            А, игла, не, руки, шьет (Не игла шьет, а руки)

                                   (учитель подводит итог)

Заслонила яблонька деток ветками, а гуси-лебеди пролетели мимо. Вышла девочка, схватила братца и побежала. Бегут они, вот уже и дом виднеется. Но гуси-лебеди догоняют, увидели ребят, крыльями бьют, того и гляди братца из рук вырвут. К счастью, на дороге печка стоит. «Сударыня печка, спрячь нас!» - просят дети. «Отведай моего ржаного пирожка да заполни клеточки словами – помогу» - молвила печь.

(учитель дает каждому ряду таблички с пустыми клеточками и набор слов. Учащимся необходимо быстро заполнить пустые клеточки этими словами по количеству букв.)

                             1 ряд                                                 2 ряд

Шов                                                            Лен

Игла                                                           Утюг

Пряжа                                                        Ткань

Стежок                                                       Тесьма

Вышивка                                                    Кружево

Модельер                                                   Выкройка

Нагрудник                                                  Наперсток

Аппликация                                               Технология

                   (учитель подводит итоги)

Дети быстро залезли в печь, а гуси-лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели. Детки счастливые добежали до дома,  где их ждали подарки от родителей. Посмотрите, какие обновки привезли им с ярмарки. А какой бы вы пошили фартук для девочки? Нарисуйте эскиз в тетрадях.

           (учащиеся рисуют в тетрадях эскиз своего фартука)            

      Сегодня на уроке вы узнали различные виды отделки, мы с вами вспомнили прошедший материал, послушали сказку, поиграли, а теперь пора и за работу браться. На практической части нашего урока вы должны подобрать к своему фартуку отделку и приметать ее. А на следующем уроке мы настрочим ее и выполним на кармане отделку-вышивку, а у кого ткань не позволяет сделать вышивку – приносят салфетки из однотонной ткани. Каждая ученица должна овладеть приемами свободной глади и сохранить традиции нашего народа.

V.  Прежде чем вы приступите к практической работе необходимо вспомнить правила техники безопасности.

Чтобы быстрее их вспомнить, давайте внимательно послушаем стих на українській мові и дополним  остальные правила. (ученица читает стих)

                              В голки й шпильок – гострі жала,

                              Їх не кидай де попало.

                              Пам’ятай, що при роботі

                              Їх не слід тримати в роті.

                              Голку, завжди пам‘ятай,

                              Без ниток не залишай,

                              Користуйся обережно

                              І в свій одяг не встромляй.

                              Дуже добре звичку мати

                              Голку в гольничку тримати.

(учащиеся дополняют правила техники безопасности, после ответов детей добавляет учитель)

        Есть еще одно правило, о котором знает каждая швея. Чтобы вы его вспомнили, я вам расскажу отрывок из другой сказки.

       Как-то поглядел чертенок на работу портного. И показалось чертенку, что тот уж очень долго возится со своим шитьем. Слишком часто в иголку нитку вставляет. Пока оторвет нитку, пока в иголку вставит, а время-то уходит. И подумал чертенок: «Я бы проворней управился с шитьем». Подумал и окликнул портного:

- Эй, портной, давай поспорим, что я быстрее сделаю твою работу.

     Портной удивился словам чертенка, задумался на минутку и согласился на предложение. Взяли они по куску ткани, нитки и иголки и принялись за работу. Чертенок, не будь простаком, отмотал нитку длиннющую, с версту, вдел в иголку и стал ею орудовать. Проткнет ткань иглой и бежит в другой угол избы, нитку за собой тянет, потом обратно бежит к столу, а сам путается в нитке, ругается. А портной сидит себе на месте, знай отрывает нитки небольшой длины, шьет себе да шьет. Чертенок и одной строчки никак не закончит, а у портного уже вся работа готова. Проиграл самоуверенный чертенок.

      В чем же секрет портного? (дети отвечают какой длины нужно отрывать нитку для удобного шитья)

VІ.Практическая работа.

VІІ. Закрепление новых знаний и умений учащихся.

VІІІ. Итоги занятия.

Х. Домашнее задание: принести инструменты и материалы для вышивания,

                                       продумать композицию вышивки.

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров. Часть 2

Предлагаю вашему вниманию вторую часть публикации, посвященной систематизации приемов и отделок в одежде. Декор, техники, материалы, технологии.

Фотографии собраны в фотоколлажи с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.
Приятного просмотра.
Описания я поставила над фото, сократив до возможного минимума.

1. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

2.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

3. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

4. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

5. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

6. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

7. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

8. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

9. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

10. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

11. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

12. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Спасибо.

С уважением, Ирина (дизайнер одежды и аксессуаров)

Первая часть публикации здесь >>

Презентация по швейному делу на тему "Виды отделки изделий"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

ВИДЫ ОТДЕЛКИ ИЗДЕЛИЙ «У ЖЕНЩИН ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДНА ВОЗМОЖНОСТЬ БЫТЬ КРАСИВОЙ, НО БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ЕСТЬ СТО ТЫСЯЧ ВОЗМОЖНОСТЕЙ!» Монтескье Портнягина Лариса Владимировна учитель технологии

2 слайд Описание слайда:

АППЛИКАЦИЯ

3 слайд Описание слайда:

вышивка Вырез, рукава и спина украшены контрастной вышивкой

4 слайд Описание слайда:

БЛЕСТЯЩИЕ УКРАШЕНИЯ Вырез обработан красивыми пайетками

5 слайд Описание слайда:

Топ спереди украшен металлическими кольцами

6 слайд Описание слайда:

УКРАШЕНИЕ В ВИДЕ ЦВЕТКА

7 слайд Описание слайда:

ОТДЕЛКА КРУЖЕВОМ

8 слайд Описание слайда:

ОТДЕЛКА ФУРНИТУРОЙ В качестве отделки используют пуговицы, молнии, пряжки.

9 слайд Описание слайда:

Отделка платья вьюнчиком

10 слайд Описание слайда:

Отделка тесьмой и шнуром

11 слайд Описание слайда:

ОТДЕЛКА ДЕКОРАТИВНОЙ СТРОЧКОЙ И АППЛИКАЦИЕЙ

12 слайд Описание слайда:

ОТДЕЛКА МЕРЕЖКОЙ

13 слайд Описание слайда:

ОТДЕЛКА ВОЛАНОМ ВОЛАН - неширокая оборка, выкроенная по кругу или спирали, которая используется для отделки платьев блузок, низа юбок.

14 слайд Описание слайда:

ОТДЕЛКА ОБОРКОЙ ОБОРКА – косая или прямая полоска, один край которой собран или заложен в складку.

15 слайд Описание слайда:

ОТДЕЛКА РЮШЬЮ Рюш — это полоска косой или поперечной ткани шириной 3,5—4 см, собранная посередине сборками или заложенная складками и настроченная на изделие. Полоску ткани для рюши заготавливают в 2,5—3 раза длиннее, чем она должна быть в готовом виде.

16 слайд Описание слайда:

ОТДЕЛКА ЖАБО Жабо — деталь отделки платья, блузки в виде оборки из ткани или кружев, спускающейся от горловины вниз по груди. Оно может быть постоянное или съёмное.

17 слайд Описание слайда:

ЧЕРТЕЖ ВОЛАНА

18 слайд Описание слайда:

ЧЕРТЕЖ ЖАБО

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель технологии

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-035208

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

этапов отделки одежды | Текстильный мерчандайзинг

Этапы отделки одежды

Нур Ахмед Рааз
B.Sc. in Textile Engineering (CU)
Специализируется на производстве одежды
Merchandiser
A.M.C.S Textile Ltd (AEPZ)
Электронная почта: [email protected]

Отделка одежды:

Отделка - очень важный раздел в швейной промышленности . В этом секторе мы берем готовую продукцию из швейного участка и ведем учет, затем после отсоса отправляем в железный участок.Затем железный человек гладит их в соответствии с инструкциями покупателя. Нить всасывает, в процессе чистовой обработки используются термозакрепительный станок, металлоискатель , вакуумный стол, паровой утюг, настольный гранулятор, стандартный сверлильный станок и т. Д. Давайте посмотрим на этапы отделки одежды с кратким описанием

Блок-схема отделки одежды:

Технологическая схема отделки одежды:

Блок-схема отделки одежды
Этапы отделки одежды:

Этапы отделки одежды следующие:

1.Товар поступил из швейного цеха:

Сначала готовые изделия поступают из швейного участка согласно количеству заказа. Товар, полученный от швейного участка, - это первый шаг к отделке.

2. Машина для отсасывания нити:

На этом этапе дополнительные швейных ниток всасываются при помощи присасывающей машины в одежду. Потоки обслуживаются двумя системами. Один выполняется вручную, что является ручной системой, а другой - с помощью всасывающей машины.

3. Гладильная:

Глажка - это завершающий процесс, выполняемый тканью для нагрева и давления с паром или без него для разглаживания складок и придания одежде плоского вида. Процесс глажки также называют процессом прессования. По окончании глажки белье необходимо сложить.

Процесс глажки одежды

5. Проверка размеров с помощью службы контроля качества:

Во время глажки в это время также проверьте размер одежды. В процессе глажки измерения также проверяются QC.

6. Прикрепите ценники и аксессуары:

После вышеуказанного процесса к одежде прикрепляются различные типы ярлыков и аксессуаров в соответствии с комментарием покупателя . Для экспортного заказа необходимо прикрепить ценники к одежде.

7. Обнаружение металлов:

Предметы одежды пропускаются в т / с металлодетектора для проверки металла. Сейчас большинство покупателей рекомендуют использовать металлоискатель для большей безопасности одежды. Для использования металлоискателя необходимо детское изделие.

8. Складной:

Одежда складывается в соответствии с указаниями покупателя в стандартной зоне. Существует несколько видов складывания одежды. Они следующие -

  1. Стоять
  2. Полустойка
  3. Плоская спина
  4. Вешалка для упаковки.

8. Упаковка:

После складывания изделия готовы к упаковке. Размер полиэтилена варьируется в зависимости от размера, соотношения одежды. Перед упаковкой необходимо обеспечить размещение наклейки в надлежащем месте.

Процесс упаковки одежды

9. Ассортимент:

После завершения упаковки, вещи должны быть помещены в заранее заданную упаковку путем сортировки по размеру и цвету, называемой ассортиментом.

10. Мультипликация:

Наконец-то в соответствии с комментарием покупателя нанесена карикатура во внутренние коробки и надлежащим образом заклеена скотчем. Некоторая информация, такая как номер картонной коробки, размер, отгрузочная марка , место назначения, напечатана на мультфильме.

11. Заключительная проверка:

Заключительный осмотр - важная часть и последний этап отделки одежды. Обычно окончательный осмотр производится покупателем. Покупатель проверяет одежду в соответствии с некоторыми правилами, такими как принятый уровень качества (AQL) .

Facebook Комментарии

.

Функция отделки секции одежды

Функции отделки отделки одежды

Purnendu Nath
Senior Merchandiser
Nagal Garment Industries Ltd
Virar East (Махараштра), Индия
Эл. Почта: [email protected]

Отделка одежды:

Отделка - последний этап фасовки готовой к продаже одежды. Таким образом, это один из самых важных этапов в производственном процессе цельной одежды .В швейной промышленности отдел отделки включает стирку одежды, , проверку, окончательную проверку, прессование, упаковку и т. Д. Правильный процесс отделки может улучшить качество одежды и обеспечить своевременную отгрузку заказа. Теперь я хотел бы поговорить о пошаговом процессе отделки одежды.

Основные функции отделки одежды:

Есть 4 основных функции отделки одежды:

  1. Мойка
  2. Проверка
  3. Прессование
  4. Упаковка.
1. Стирка одежды:

Позвольте мне уточнить то же самое, как только одежда выходит из швейной машины , первый шаг, который мы обычно делаем, это стирка . Чтобы стирать объемную одежду, мы следуем комментариям покупателя, мы стираем одежду в соответствии с требованиями покупателя, например, если они хотят нормальную стирку, мы делаем то же самое, используя только воду. Если покупателю требуется мягкая ручная стирка или химическая стирка одежды, мы используем химические средства во время стирки.

Стиральная машина для одежды
2.Проверка одежды:

После проверки второй функции стирки, как только одежда поступает из отделения стирки отдела проверки , команда начинает проверять одежду, правильно ли прошита строчка и есть ли пятна на одежде. Если они находят какое-либо пятно, они удаляют его с помощью химикатов, а если есть серьезная проблема со швом, они возвращают его обратно в швейный цех, чтобы исправить то же самое.

Проверка одежды
3. Прессование одежды:

Теперь третья функция - это нажатие (глажка), когда одежда поступает в прессовальный цех, прессы начинают нажимать после необходимых измерений и комментариев покупателя.Если покупателю нужен жесткий пресс, плоский или легкий паровой пресс, прессование производится прессом.

Гладильная одежда
4. Одежда Упаковка:

Последняя функция - упаковка, покупка перед началом упаковки. Команда QA проверяет размеры одежды, в порядке ли она или нет, чтобы они могли быть уверены, что одежда пройдет проверку во время окончательной проверки. После проведения измерений необходимы аксессуары, такие как бирка, сигнализация или наклейка, которые будут использоваться при индивидуальной упаковке . После завершения упаковки эта упакованная одежда должна быть упакована в картонную коробку в соответствии с инструкциями Покупателя и готова к окончательной проверке и отправке.

Одежда Упаковка

Это очень важный сегмент, потому что внешний вид и внешний вид одежды зависят прежде всего.

Facebook Комментарии

.

Характеристики хорошо обработанной одежды

Хорошая посадка с точки зрения легкости, линии, текстуры, набора и баланса

Методы хорошего шитья необходимы для хорошей посадки и хорошего дизайна. Некоторые из навыков, которые необходимо освоить, - это размещение рисунков в соответствии с зерном, точная резка по линиям, сшивание и нажатие стрелок, аккуратное наметание вручную и машиной, сшивание с закреплением волокон, легкость в полноте, сжатие полноты, швейная глажка, машинная строчка точно по предложенной линии и углу, невидимая подшивка, изготовление петель для пуговиц и планок с застежкой-молнией, наложение на лицевую сторону и стык, а также плавная установка рукава в пройму.Эти строительные навыки, безусловно, фундаментальны.

Пять основных факторов, определяющих, насколько хорошо подходит одежда.

Пять основных факторов, присутствующих в каждой примерке, определяют, будет одежда хорошо сидеть или нет. Есть легкость, линия, зернистость, установка и баланс. Эти пять факторов взаимосвязаны.

Прямой материал следует сложить в виде вытачек или разрезать на швы, чтобы обеспечить достаточную легкость при прохождении изгибов. Широкие вытачки прострочены, чтобы убрать лишний материал и добиться хорошего результата.

Хорошо подогнанная одежда приносит удовольствие и красиво выглядит.Хорошо подогнанная одежда отличается оптимальной легкостью, а линии швов повторяют общий силуэт тела. О любой подобранной одежде судят по ее внешнему виду, и ее успех во многом зависит от ее примерки. Приталенная одежда удобна и позволяет владельцу выполнять обычные действия. Они также плотно прилегают к телу владельца.

Он аккуратно драпируется и схватывается без складок, не провисает и не выступает, а также хорошо сбалансирован. Чтобы получить хорошо подобранную одежду, необходимо тщательно проверить выбранные выкройки, и они должны иметь хорошую форму и пропорции.При кройке одежды необходимо соблюдать определенные точные действия. Большинство человеческих фигур могут быть несовершенными или соразмерными, поэтому необходимо внести изменения и исправления.

Важно, чтобы после создания конкретного предмета одежды его примерили на теле, чтобы внести необходимые изменения в выкройки. Помимо основных дефектов кузова, могут быть и некоторые мелкие дефекты, о которых следует позаботиться при разработке одежды. Чтобы получить хорошее прилегание, планирование узоров по бокам волокон, точный разрез, прострочка и надавливание вытачек и легкость в полноте и машинная строчка должны выполняться точно по предложенной линии.Рукава должны быть ровно и ровно закреплены в пройме.

Факторами, определяющими, хорошо ли сидит одежда, являются легкость, линия, текстура, форма и баланс. Их называют стандартами хорошей посадки, и они также взаимосвязаны друг с другом.

  1. Легкость

    Одежда, которая кажется подходящего размера, не слишком свободна и не слишком тесна. Легкость - это также разница между фактическими размерами тела и размерами одежды. Эта сумма зависит от моды, типа одежды и личного вкуса.Одежда, созданная с оптимальной легкостью, будет подходящего размера. Подтягивание и прорисовка груди, плеч или бедер показывают, что легкости недостаточно. Излишняя легкость вызывает складки на свободных участках, что делает одежду мешковатой. Слишком длинные плечевые швы будут слишком легкими, многие складки на шее, груди и талии будут слишком свободными. Если одежда хорошо сидит, то она должна сидеть без складок и деформации.

    • Задний плечевой шов ослаблен вперед примерно на 1/2 дюйма.
    • Облегчение бюста около 4 дюймов.
    • Легкость на спине от 1/2 "до 3/4"
    • Легкость на груди от 1/4 "до - 3/8".
    • Облегчение бедер при стоянии 11/2 ″
    • Легкость юбки по линии талии для крепления к поясу - 1 ″ или 1/4 ″ на каждой четверти.
    • Легкость задней части крышки рукава от 2 до 3 дюймов (от 1 до 11/2 дюйма)
    • Легкость в колене 1 дюйм (1/2 дюйма) для удобного сгибания колена
  2. Линия

    Базовый силуэт показывает линии одежды.Линии окружности включают вырез горловины, пройму, линию талии и линию запястий. Линии должны быть плавными, без складок и аккуратными. Спереди и спереди должны быть плавные переходы изгибов. Пройма должна быть овальной, но не заостренной или круглой формы. Он повторяет естественные складки в месте соединения руки с телом. Линии изгиба не должны быть слишком низкими, что может затруднять движения руки.

    Врезка рукавов, линия бокового шва должна быть прямой от проймы до подола или продольной линии. Передние вытачки должны заканчиваться в верхней части бюста, а вытачки сбоку к рукам, бюст должен находиться на одной линии с верхом.Круглая линия талии должна быть по возможности параллельна полу, но немного ниже сзади и немного ниже и закругленна спереди, чтобы соответствовать передней линии талии. Линии талии и подола должны быть параллельны полу.

    Линии, получаемые вытачками, складками и кокетками, находятся внутри одежды, и они должны быть плавными и плавными. Конструкционные линии внутри силуэта, такие как складки, вытачки и швы, должны быть изящными, прямыми и плавными. Линии, которые необходимо соблюдать при подгонке, - это основные швы силуэта, швы по окружности, а затем линии стиля или дизайна.Линии окружности включают вырез, проймы, линию талии, линию талии и край подола. Они должны иметь плавные переходы, повторяющие естественные изгибы тела. Такие дизайнерские линии внутри силуэта, как складки, выточки, выступы, должны выглядеть перпендикулярно полу, как правило, под прямым углом к ​​линиям обстоятельств, в которые они входят, или исходить от окружности, в которую они входят. Изогнутые линии, подобные ярмам, должны быть прямыми, плавными, изящными и абсолютно одинаковыми в симметричных эффектах.

  3. Зерно

    Укладка основной и уточной пряжи формирует зерно.Он обозначает направление резьбы. Обычно продольные нити или нити основы тяжелее поперечных или набивных нитей. Более тяжелые нити имеют тенденцию хорошо драпироваться по фигуре с изящными складками, когда сборки, складки и оборки возникают на прямом волокне. Продольное волокно должно быть перпендикулярно полу, по центру спереди и по центру сзади, если только нет швов вне волокон. Поперечные нити параллельны полу по центру спереди и сзади. На груди и бедрах шерсть на правой половине предмета одежды должна соответствовать текстуре на левой половине, за исключением асимметричной драпировки.Если поперечные волокна покрывают вверх или вниз там, где они должны быть параллельны полу, это происходит из-за некоторой выпуклости или впадины в корпусе непосредственно над изгибом. Если линия волокон не исправлена, образуются складки или провисание. Иногда линия волокон смещается, если материал не разрезан аккуратно.

    Нити или пряжа, составляющие ткань, называются «зерном». Будьте осторожны, говоря «поперечное зерно» или «продольное зерно» для ясности. Изящные складки на сборках, складках, рюшах и юбках возникают, если они идут по толстым нитям.

    В стандартном базовом узоре по центру спереди и сзади на груди и бедрах продольные волокна перпендикулярны полу (если в дизайне не используются косые швы), а поперечные волокна горизонтальны или параллельны полу от волокон на правая половина одежды должна совпадать с левой половиной, за исключением асимметричных моделей, например юбки с драпировкой сбоку. В гладком рукаве продольные нити должны лежать вертикально от верхней части плеча до локтя, а поперечные нити в верхнем рукаве должны быть параллельны полу.Если поперечные волокна изгибаются вверх или вниз там, где они должны быть параллельны полу, это происходит из-за выпуклости или впадины прямо над изгибом.

  4. Комплект

    Хорошо подогнанная одежда имеет гладкую застежку без складок. Косые складки возникают из-за того, что одежда натянута на изгибах или выпуклостях тела. Косые складки на рукавах и около плеча - это неприлично и неудобно. Поперечные складки возникают из-за того, что окружность под ними слишком плотно прилегает.

    Морщины, направленные к лопатке, вызваны выступающими плечами. Чтобы их убрать, следует предусмотреть дополнительную длину и ширину одежды.

    Для красивой посадки требуется гладкость «посадки» или отсутствие складок. Изящные складки, образованные сборками, складками или драпировками, - это стильные линии, которые не следует путать с морщинами - наклонными треугольниками, образующими какой-то изгиб или выпуклость тела.

  5. Balance

    Одежда должна выглядеть сбалансированной слева направо и спереди назад.Юбка должна свисать так, чтобы она выходила на одинаковое расстояние от центра в правую и левую стороны. Вырез горловины должен плотно прилегать к шее во всех точках. Если плечевой шов отходит от плеча в точке шеи и плотно прилегает к точке проймы, одежда будет выглядеть несбалансированной.

    Стандартная юбка должна свисать так, чтобы она проходила на одинаковом расстоянии от ног справа налево и спереди назад. Плечевой шов должен равномерно ложиться на плечо. Диагональные морщины направлены в сторону от выпуклости.

Причины плохой посадки

Если одежда разрезана небрежно и если строчка не выполнена должным образом, она будет плохо сидеть. Плохо подогнанное нижнее белье, такое как трусики, нижние юбки сари и нижние юбки, часто производит впечатление плохо сидящего.

Если базовые выкройки не подходящего размера или если они не изменены в соответствии с размерами тела, происходит плохая подгонка. Причиной отличий блоков лифа может быть плохая осанка.Такой фасон одежды не подходит для того, кто ее носит. Человеческое тело имеет множество изгибов, основными из которых являются бюст, конец плеча, лопатка, локоть, живот, бок и бедра. Одежда должна быть точно кроена и прострочена, чтобы соответствовать изгибам тела.

Прямой материал следует сложить в виде вытачек, разрезать шов, чтобы обеспечить достаточную легкость при прохождении изгибов. Широкие детали прошиты, чтобы избежать лишнего материала и обеспечить хорошее прилегание.

Решение проблем с подгонкой

Каждую одежду следует проверять на легкость, комфорт, линию, текстуру, застежку и баланс.Если наблюдаются морщины или диагональные складки, швы следует ослабить в местах выпуклостей. Вырез горловины поправить легче, чем поправить рукав и пройму. Материал из припусков на швы можно использовать для увеличения или уменьшения полноты по линии бюста. При вырезании выкройки следует располагать параллельно кромке изделия так, чтобы длина изделия находилась вдоль кромки кромки.

При обтачивании проймы и горловины следует позаботиться о пройме.Чтобы одежда хорошо сидела, лучше оставить от 2,5 до 2 см лишнего материала на спине, плечевом шве, подмышках и боковых швах. При сшивании проймы и горловины следует позаботиться о прострочке, чтобы она хорошо прилегала, при этом следует делать точные булавки, маркировку, закрепки и строчки. Линии бюста дротиков не должны иметь на конце мешочков или складок.

Полнота должна быть равномерно распределена, без неровных складок и складок. Облицовка и кромка должны быть обработаны гладко.Чтобы края шва были аккуратными, глажку нужно проводить после каждой формы. Одежда не должна быть слишком тесной, так как дефекты фигуры будут более заметны.

Чтобы хорошо сидеть на одежде, необходимо снять точные мерки и нарисовать выкройки на коричневой бумаге.

Чтобы увидеть примерку одежды

Одежда должна быть закреплена без рукавов, воротников и лицевых швов и примерена. Отверстия скреплены точно, правильно и надежно. Линия наметки, которая отмечает центр спереди и сзади, помогает хорошо прилегать.

Одежду следует носить лицевой стороной наружу, чтобы проверить посадку на теле. Одежда тщательно проверяется и проверяется на соответствие. Должно быть комфортно при ходьбе или работе. Если в одежду необходимо внести какие-либо изменения или исправления, то это можно сделать путем разрезания, скрепления, прикрепления булавками или маркировки на одежде.

Отметьте правильную линию портновским мелом и закрепите исправленную линию шва или выточку с внутренней стороны одежды. Примерка должна позаботиться о крупных изменениях лифа.Образцы левой и правой стороны должны быть одинаковыми. Бумажные выкройки также должны быть изменены на основе изменений, внесенных в одежду.

До тех пор, пока не будет достигнута удовлетворительная подгонка, производится повторная окраска и переделки подгонки. Во втором раунде проверки подгонки внимание должно быть сосредоточено на рукавах и руках. Вырез, линия талии должны быть изогнутыми, чтобы сидеть удобно и естественно.

Образцы, измененные для лучшего соответствия, должны быть сохранены. Перед тем, как разрезать любую одежду, постоянно сравнивайте набранный образец с размерами тела для точной подгонки, так как в измерениях тела могут быть изменения.Платье должно красиво смотреться как сзади, так и спереди. Спинка должна быть подогнана более тщательно, так как есть напряжение. Платье со слишком широкой, слишком узкой или слишком короткой спинкой может быть неудобно и неприемлемо.

.

Специальная отделка одежды - Textile School

Есть отделка, сделанная на предметах одежды, такая как Permanent Press Finish, особенно на брюках, для центральной складки брюк, чтобы оставаться четкими и придавать им свежий и аккуратный вид.

Clothes Apparel Clothing Dresses Clothes Hangers Одежда Одежда Одежда Платья Вешалки для одежды http://maxpixel.freegreatpicture.com/Clothes-Apparel-Clothing-Dresses-Clothes-Hangers-53319

Перманентная отделка пресса

Перманентная отделка пресса (P.P.Finish) обычно выполняется на тканях TC; особенно для изготовления брюк, потому что вы хотите, чтобы центральная складка брюк оставалась четкой, чтобы они выглядели свежо и аккуратно.P.P.Finish можно обрабатывать двумя различными способами:

Предварительное отверждение

«Предварительное отверждение» означает, что вся обработка ткани должна быть завершена до того, как ткань будет отправлена ​​производителю одежды для производства. Если на вашей швейной фабрике нет оборудования для выпечки в духовке, чтобы выпекать отрезанный кусок одежды, вам следует заказать ткань для предварительного отверждения на тканевой фабрике. Эта ткань, полученная вами, уже обработана смолой и запечена для постоянного эффекта прессования.Просто обработайте ткань, как обычную ткань для пошива одежды, и она будет иметь постоянный эффект прессования. Однако, если это пара штанов, центральная складка на штанинах не будет оставаться хрустящей, потому что она надевается после завершения процесса выпечки в духовке. Поэтому мы можем сказать, что пара постоянных прессов, сделанных таким образом, не сделана должным образом, чего-то не хватает и не достигнуто совершенство.

Пост-отверждение

Если вы хотите изготавливать штаны для перманентного прессования с идеальным эффектом перманентного прессования, вам следует заказать ткань TC на фабрике окраски / отделки «Пост-вулканизация».В этом случае фабрика поставит молодежную ткань, обработанную химическим веществом (смолой), но с последним процессом «выпечка: не завершена», оставляя это вам после резки.

После того, как ткань будет обрезана перед началом шитья, вы должны прижать отрезанные части, чтобы оставить складку там, где вы хотите, чтобы складка оставалась постоянно. Обычно это делается на центральной складке брюк. Когда прессование закончено, вы пропускаете все нарезанные части через духовку, чтобы дать теплу закончить последний процесс для создания постоянного эффекта прессования.Когда штаны, наконец, готовы, центральная складка должна оставаться на штанах постоянно. Обратите внимание: в противном случае ткань, высушенная в горшочке, должна быть обработана в духовке; стойкого эффекта прессования добиться не удастся.

Ткани пост-отверждения обычно используются для изготовления брюк типа классических брюк, а не для курток или рубашек, для которых не нужны аккуратные складки, чтобы оставаться свежими. Фактически, в настоящее время большинство ТС, которые вы заказываете, предварительно вулканизированы, потому что большинство швейных фабрик сегодня не оборудованы духовками для обработки тканей после вулканизации.Однако, когда вы заказываете ткани для перманентного прессования TC, вам действительно следует убедиться в том, что на фабрике вы получаете то, что планируете.

Отделка с перекосом

Все джинсовые ткани должны подвергаться перекосу. Под процессом понимается операция, выполняемая машиной, с помощью которой уточные нити в ткани смещаются относительно перпендикулярных нитей основы. Этот процесс необходим для всех тканей саржевого переплетения, чтобы готовая одежда при стирке не перекручивалась. Скручивание потребует саржевой ткани, но если это однотонная саржа, то процесс перекоса выполняется, когда ткань проходит процесс окраски.Джинсовая ткань и любая саржа, окрашенная в пряжу, не должны проходить процесс окраски после ткания и, следовательно, должны проходить процесс окраски после изготовления и, следовательно, должны проходить процесс перекоса.

.

Стоимость одежды - Текстильная школа

Стоимость включает в себя все действия, такие как покупка сырья и аксессуаров, трикотажных тканей, обработка и отделка тканей, шитье и упаковка одежды, транспортировка и транспортировка, отгрузка, накладные расходы, банковские сборы и комиссии, и т. д.

Чтобы произвести расчет стоимости идеальной одежды, необходимо хорошо знать обо всех этих действиях, их стоимости, процедурах, преимуществах и факторах риска. Кроме того, он должен знать, как решать проблемы, когда они возникли, и немедленно вовремя принимать подходящие альтернативные решения.

Мы должны знать, что всегда есть колебания в стоимости сырья и аксессуаров, затрат на вязание, обработку, отделку, шитье и упаковку, затрат на транспортировку и транспортировку. Следовательно, мы должны иметь обновленные знания о последних ценах и сборах, последних процедурах, методах и системах качества, рыночных ценах и наличии, транспортных (автомобильных, морских, воздушных) и транспортных расходах и т. Д.

Мы должны помнить, что качество зависит от цена; цена зависит от качества.Каждый товар будет иметь разную цену в зависимости от его качества. Мы не производим одежду только одного качества. Кроме того, мы производим одежду не только для одного клиента, но при этом учитываем стоимость одежды, уровень цен, количество и качество, а также условия оплаты.

Существует два типа одежды: тканая и трикотажная. Рубашка, брюки, сари, покрывала, одеяла, полотенца и косметика ткутся. Футболки, свитера, нижнее белье, пижамы и носки - трикотажные.Калькуляция является решающим фактором при установлении цен и важной вещью, которой необходимо следовать на всех этапах покупки, производства, маркетинга, продаж и т. Д. Кроме того, обновление знаний обо всем, что связано с одеждой, имеет важное значение для точной калькуляции затрат. такие действия, как покупка тканей и аксессуаров, обработка и отделка тканей, шитье и упаковка одежды, транспортировка и транспортировка, доставка, накладные расходы, банковские сборы и комиссии и т. д.

Мы должны знать, что всегда есть колебания в расходах на сырье и аксессуары, расходы на вязание, обработку, отделку, шитье и упаковку, расходы на транспортировку и транспортировку.Метод расчета стоимости варьируется от стиля к стилю. Ведь существует много разных стилей одежды.

Costing Essentials

Метод калькуляции затрат будет варьироваться от стиля к стилю. Поскольку существует много разных стилей одежды, здесь невозможно обсудить все стили. Поэтому давайте возьмем следующие стили в качестве примеров, которые используются регулярно.

  1. Мужские футболки Basic,
  2. Мужские рубашки поло с принтом,
  3. Женская ночная рубашка,
  4. Мужские пижамы,
  5. Мужские рубашки-поло из однотонного пике,
  6. Полосатые футболки из женской пряжи (Feeder stripes)
  7. Пряжа для мальчиков футболки в полоску (Инженерные полоски)

На основе этих методов можно рассчитать стоимость и для других стилей.Давайте теперь посмотрим на них подробнее.

Для расчета стоимости одежды нам необходимо выяснить следующее.

  1. Расход ткани.
  2. Вес брутто других компонентов одежды.
  3. Стоимость ткани за кг.
  4. Стоимость ткани на одежду.
  5. Прочие расходы (печать, вышивка и т. Д.)
  6. Стоимость отделки (ярлыки, бирки, значки, тесьма, пуговицы, бантики и т. Д.)
  7. Сборы CMT
  8. Стоимость аксессуаров (вешалки, внутренние доски, полиэтиленовые пакеты) , картонные коробки и др.)
  9. Стоимость швейного изделия.
  10. Цена одежды.

Рассматриваемые затраты

  1. Прямые затраты: Стоимость сырья - 66%. Стоимость размеров и химикатов - 4%. Себестоимость продукции, состоящая из эксплуатации машины, технического обслуживания, подачи топлива, увлажнения и других коммунальных услуг - 8%, а заработная плата рабочих - 8% потерь, понесенных из-за усадки, потерь, сортировки, а также комиссионных за продажу.
  2. Косвенные затраты: Проценты на инвестиции, ссуду, оборотный капитал, амортизацию и т. Д.Свыше 7%, накладные и административные расходы, такие как поездки, телефон, курьеры, юридические вопросы, налоги составляют 7%.
  3. Прибыль: 10-20% в зависимости от суммы заказа. В некоторых компаниях 70% стоимости ткани будут составлять прямые затраты, но при продаже только 40% стоимости ткани являются прямыми затратами, а 60% - накладными расходами.

Резюме

Существуют определенные шаблоны и рекомендации, которых придерживается отрасль. Затраты на каждый процесс определить сложно, так как при расчете затрат существуют некоторые встроенные затраты.При расчете стоимости была учтена большая картина. Стоимость во многом зависит от количества и полученного заказа. Косвенная стоимость составляет порядка 15-20%. К стоимости добавляется прибыль 15-20%. Важна не только стоимость конечного продукта, при экспорте стоимость обычно указывается как FAS, FOB, CIF и LDP.

FAS (Free By Side) означает: это стоимость готовой продукции плюс она включает доставку товаров в порт, док и т. Д. Цена не включает погрузку на судно и т. Д., Или доставку, или любую другую обвинения, понесенные с этого момента.

FOB (Free on Board): это стоимость готовой продукции, стоимость доставки товаров в порт и погрузки на корабль, самолет и т. Д. Стоимость не включает доставку или любые другие расходы, понесенные с этого момента. на.

CIF (страхование затрат и фрахт): включает стоимость готовой продукции, а также доставку товаров в порт, погрузку на судно, транспортные расходы, все применимые страховые сборы в пути. Цена не включает прохождение таможни, пошлины или другие расходы, понесенные с этого момента.

LDP (Landded & Duty Paid): это стоимость готовой продукции, плюс она включает доставку товаров в порт, погрузку на судно, транспортные расходы и товары, провезенные через таможню со всеми применимыми пошлинами и налогами. платный.

Срок поставки играет важную роль на внутреннем и внешнем рынках. Обычно для производства серой ткани срок поставки составляет 30 дней. Срок изготовления серой ткани составляет 15-20 дней, но когда покупателю что-то нужно срочно, указанные выше параметры стоимости иногда не имеют значения; Это зависит от спроса и предложения.

Одежда Стоимость продукта

Сколько стоит изготовление одежды - это то, что вам нужно знать, прежде чем вы зайдете слишком далеко в этом процессе?

Само собой разумеется, что изготовление самой простой одежды обходится дешевле. По мере добавления деталей стиля; карманы, модные швы, подкладки и отделки и т. д., стоимость готовой одежды увеличит затраты на рабочую силу при производстве. Если вы выбрали дорогую ткань для одного из своих дизайнов, было бы разумно свести детали к минимуму.Использование дорогой ткани и множества деталей стиля часто делает стоимость готовой одежды слишком высокой для целевого рынка.

Теперь имейте в виду, стоимость одежды - это информация, которая вам понадобится с фабрики. Для расчета стоимости одежды используется простая формула, которая выглядит следующим образом:

Затраты на ткань + обрезки + рабочая сила + накладные расходы + прибыль = Стоимость одежды

Таким образом фабрика рассчитывает стоимость производства каждого предмета одежды.Для вас, как для малого бизнеса, ваши накладные расходы и все ваши расходы, такие как исследования дизайна, убытки от уценки, реклама бренда, рекламные акции, аренда и все остальное, что связано с владением и ведением бизнеса, вычитаются из общего дохода, который вы генерируете. за одежду. После того, как вы вычтете все расходы на ведение бизнеса из доходов, которые вы получаете от одежды, которую вы производите и продаете, у вас остается прибыль.

Стоимость штучного товара (ткани), как правило, составляет около одной трети первоначальной стоимости производства одежды.Для небольшой компании маржа и наценка будут выше, чем для более крупных компаний массового производства, которые имеют более низкую маржу и процент наценки из-за объема, который они производят.

В конечном итоге, окончательные цифры могут быть субъективным признаком того, что рынок выдержит.

.

Значение и использование шва на одежде

Типы шва - это место, где два куска ткани соединяются путем наложения ряда стежков или типов стежков с определенной геометрией. На протяжении многих лет было разработано множество различных типов швов, которые выполняли разные работы. Многие из них были в значительной степени вытеснены разработкой машинных стежков, которые заканчиваются по мере того, как вы их шьете, и с развитием оверлока (или оверлока в некоторых частях мира) полезно знать некоторые из основных типов швов и отделки.

Curved seam

Шов

Seamed Pocketed Trouser Место, где два куска ткани соединяются путем наложения ряда стежков или типов стежков с определенной геометрией на один или несколько толщин материала ткани, определяется как Шов. Существуют разные виды конструкций швов, которые используются в зависимости от того, является ли шов декоративным элементом дизайна, от типа используемой ткани или от того, насколько сильно он подвергается нагрузке. Некоторые из наиболее часто используемых типов швов - это наложенные швы, швы внахлест, прошитые швы, плоские швы, швы с обработкой кромок, декоративные швы.Есть подразделения в зависимости от слоев ткани и направления вышивки.

Значение и использование шва

Значение и использование

Выбор правильного типа шва для конкретной сборки очень важен, поскольку неправильный выбор типа стежка, типа шва или типа нити может привести к повреждению прошитого шва и поломке шва. одежду. Самым важным аспектом правильно построенного шва является прочность, эластичность, долговечность, безопасность и внешний вид.Эти характеристики должны быть сбалансированы со свойствами соединяемого материала для образования оптимального шва. Выбор типа шва и типа строчки должен основываться на этих соображениях.

Прочность : Эффективность прошитого шва должна быть такой, чтобы прочность прошитого шва была сбалансированной и могла выдерживать повседневное использование одежды.

Эластичность : Эластичность прошитого шва должна быть немного выше эластичности материала, с которым он соединяется.Это позволит материалу поддерживать свою форму сил, возникающих при предполагаемом конечном использовании сшитого изделия.

Элементы, влияющие на эластичность и прочность прошитого шва, зависят от типа и прочности ткани, типа шва, типа стежка, плотности стежка (SPI), натяжения нити, а также прочности и эластичности нити.

Прочность : Прочность прошитого шва во многом зависит от его прочности относительно эластичности шва и эластичности материала.Для получения прочного шва необходимо тщательно выбирать размер нити и плотность стежка, чтобы избежать сморщивания.

Безопасность : Безопасность прошитого шва зависит, главным образом, от типа стежка, SPI и его способности распутываться. Стежок должен быть хорошо закреплен на материале, чтобы предотвратить заедание, которое может вызвать разрыв нити и распутывание некоторых типов стежков.

Внешний вид : Внешний вид прошитого шва обычно определяется правильным соотношением между размером и типом нити, плотностью стежка, фактурой и весом ткани.

.

Смотрите также