Ремонт гидроизоляции мостов


Гидроизоляция мостовых сооружений (ремонт мостов)

Технологии устройства проезжей части мостовых покрытий сильно изменилось за последнее десятилетие. Повышенные требования к качеству покрытия и его долговечности, послужили серьезным толчком в сторону использования более современных технологий и создания материалов, обеспечивающих сроки службы без ремонта покрытия мостов до 30 лет. Традиционная технология устройства проезжей части автодорожных мостов включает в себя укладку железобетонного выравнивающегося слоя, слоя гидроизоляционного покрытия, железобетонного защитного слоя, армированного металлической сеткой, и двухслойного асфальтобетонного покрытия.

Важнейшим требованием, предъявляемым к современным гидроизоляционным материалам для транспортных сооружений, является обеспечение их высокой адгезии к изолируемому материалу. Адгезия характеризуется способностью гидроизоляционного материала проникать в поверхностные поры и микротрещины основы, а также показателем температурного отслаивания, влияющим на его способность не отслаиваться от основы при колебаниях температуры окружающего воздуха. Величиной адгезии в значительной степени определяются такие характеристики гидроизоляции, как водонепроницаемость, водостойкость, долговечность и жесткость.

Применение современных высокотехнологичных гидроизоляционных материалов при строительстве или ремонте мостов и других искусственных сооружений, позволяет не только обеспечить защиту от разрушительного воздействия воды и других агрессивных сред, но и добиться удешевления строительства и сокращения его сроков, а также снижения веса пролетного строения за счет применения конструкций дорожной одежды облегченного типа, без устройства бетонных защитных и выравнивающих слоев. Для решения этой задачи разработаны специальные гидроизоляционные материалы и технологии, позволяющие укладывать асфальтобетон или литой асфальт непосредственно на поверхность самого материала.

В этом случае конструкция проезжей части состоит из выравнивающего слоя или праймера, слоя гидроизоляционной мембраны и слоя асфальтобетона или литого асфальта. На практике для гидроизоляции мостового полотна транспортных сооружений в настоящее время применяют четыре основных типа материалов:

  • рулонная наплавляемая или оклеечная гидроизоляция;
  • «горячие» и «холодные» гидроизоляционные мастики;
  • рулонно-мастичная гидроизоляция;
  • битумно-латексные эмульсии.

Наиболее часто при строительстве и ремонте мостов в настоящее время применяют рулонную гидроизоляцию (до 85% от общего количества сооружений). Корпорация ТехноНИКОЛЬ совместно с Союздорнии разработало СБС модифицированный битумно-полимерный рулонный наплавляемый материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ может быть применен во всех климатических зонах страны для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (Марка Б), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (Марка «С»), а так де гидроизоляции других строительных конструкций. Материал ТЕХНОЭЛСТМОСТ имеет следующие положительные свойства, отмеченные потребителями:

  • благодаря своей эластичности ТЕХНОЭЛАСТМОСТ легок в укладке даже в холодную погоду и в тоже время не становится слишком мягким на солнце. Работа с ним комфортна и не требует длительного оплавления материала горелкой перед приклеиванием, что снижает риск пережога, уменьшает расход газа;
  • полимерная пленка, которой ТЕХНОЭЛАСТ покрыт снизу, имеет специальный рисунок, по которому изолировщик легко определяет готовность материала к укладке;
  • ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет высокую адгезию к основанию, что обеспечивает когезионный разрыв (по вяжущему) при приемке гидроизоляции.

Отличительной особенностью материала «Техноэластмост С» является расположение армирующей основы в верхней части материала, что позволяет избежать дефектов в асфальтобетонном покрытии при его укладке вследствие исключения сдвига вяжущего при уплотнении смеси, а также осуществлять укладку на него литой асфальтобетонной смеси с температурой до 220 °С.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ производится на заводе «ТЕХНОФЛЕКС» (Рязань), который входит в Группу ТЕХНОНИКОЛЬ. Завод оснащен новейшей итальянской производственной линией «Boato», не имеющей аналогов в России и СНГ. На заводе введена система контроля качества по ИСО. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет сертификаты соответствия, пожарной безопасности, гигиенические заключения.

До нанесения рулонной гидроизоляции необходимо тщательно подготовить поверхность: выровнять и загрунтовать праймером битумно-полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №03. Применяется такой праймер на металлических, бетонных основаниях мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов.

Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ №03 применяется для обработки поверхностей пролетных строений мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов, огрунтовки цементно-песчаных, бетонных и других поверхностей перед укладкой наплавляемых, самоклеящихся кровельных и гидроизоляционных материалов.

Особенностями данного праймера являются его сверхбыстрое время высыхания, возможность применения при отрицательных температурах, полная готовность к применению. Надежно защищает поверхность от коррозии, увеличивает прочность сцепления материала с основанием.

Ремонт мостов – неизбежный итог использования старых технологий, применяемых для устройства проезжей части в 60-90х годах. Использование новейших технологий устройства проезжей части мостовых покрытий полностью описано в «Руководстве по применению гидроизоляционного материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений». Лишь соблюдение всех норм даст гарантию долговечности гидроизоляции, выполненной из ТЕХНОЭЛАСТМОСТ - более 40 лет.


Гидроизоляция мостов | CRAFCO

Гидроизоляция

Вода убивает мосты. Вода просачивается через дорожное покрытие, разрушая конструкцию и разъедая внутренние металлические опоры. Гидроизоляция настила моста может предотвратить попадание воды, химикатов и мусора на конструкцию моста.

GeoTac®

Геокомпозиты GeoTac - это отшелушивающиеся гидроизоляционные мембраны, специально разработанные в качестве барьера для влаги. Они предотвращают проникновение воды через поверхность тротуара и последующее повреждение, вызываемое влагой.Продукция GeoTac представляет собой высококлассный продукт с полностью модифицированной асфальтовой мастикой SBS, нанесенной на нетканый полиэфирный геотекстиль.

GeoTac - эффективная гидроизоляционная мембрана с минимальной толщиной 0,065 дюйма (1,65 мм), состоящая из слоя самоклеящегося полимерно-модифицированного асфальтового гидроизоляционного клея (с разделительной пленкой), приклеенного к нетканому полипропиленовому армирующему полотну.

GeoTac HS - это более прочная версия GeoTac с повышенной устойчивостью к проколам, разрыву и температурам (температура наложения может достигать 350 ° F (177 ° C), что используется, когда требуется повышенная прочность и долговечность гидроизоляции.

Особенности и преимущества

  • Простая установка
  • Минимальное нарушение движения транспорта
  • Минимизирует проникновение влаги
  • Снижает износ конструкции
  • Увеличивает срок службы наложения

PavePrep®

Геокомпозиты PavePrep - это мастики высокой плотности, ламинированные прочным тканым полиэфиром, разработанные, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при движении по шоссе, и концентрации напряжений в стыках и трещинах дорожного покрытия.Плотная и гибкая мастика PavePrep уменьшает отражение трещин через перекрытие.

PavePrep SA - это сверхпрочная гидроизоляционная мембрана с минимальной толщиной 0,135 дюйма (3,4 мм), состоящая из гибкого битума на основе асфальтобетонной мастики высокой плотности между верхним слоем термостойкой, высокопрочной тканой армирующей ткани из полиэстера и дном. слой нетканого термостойкого полиэфирного полотна с самоклеящимся слоем модифицированного полимером асфальта и съемной разделительной подкладкой.Высокопрочные ткани обеспечивают повышенное армирование и устойчивость к растрескиванию.

PavePrep TSA состоит из тех же тканей и слоев асфальта, что и PavePrep SA, но тоньше, и имеет толщину от 0,080 до 0,115 дюйма (2,0-2,9 мм).

Особенности и преимущества

  • Простая установка
  • Минимальное нарушение движения транспорта
  • Минимизирует проникновение влаги
  • Снижает износ конструкции
  • Увеличивает срок службы наложения

Продукты Ultraseal

Система гидроизоляции Ultraseal представляет собой сборную многослойную систему, используемую для защиты поверхности дорожного покрытия от хлоридов, проникновения воды и других вредных материалов.Система состоит из четырех частей - Ultraseal Primer, Ultraseal Reinforcing Fabric, Ultraseal Bridge Deck Membrane и Ultraseal Protection Board. Правильная установка и наслоение этих продуктов создает водонепроницаемую преграду, защищающую мосты от повреждения водой.

Обзор системы

  • Накладка
  • Защитное покрытие
  • Доска Ultraseal Protection
  • Ultraseal 3750 МТО
  • Армирующая ткань Ultraseal
  • Ultraseal 3750 МТО
  • Грунтовка Ultraseal

Посетите нашу страницу Ultraseal для получения дополнительной информации.




.

Гидроизоляция мостов в экстремальных климатических условиях

Суровые погодные условия могут стать проблемой для проектов строительства и реконструкции мостов во многих отношениях. Бетонные и стальные мосты подвержены коррозии из-за воды и загрязняющих веществ, переносимых водой.

Коррозия арматуры из-за ионно-хлоридного загрязнения в железобетонных мостовых конструкциях является одной из основных причин износа автомобильных мостов в США, согласно исследованию, проведенному Конгрессом строительных исследований. 1 Кроме того, Исследовательский институт устойчивого городского развития изучил мосты в Гонконге и на материковой части Китая и сообщил, что примерно 24% мостов в прибрежных регионах страдают от коррозии стальных стержней и растрескивания, вызванного коррозией. 2

Экстремальные холода, жара и даже влажность являются еще одним фактором при строительстве и ремонте мостов, что часто приводит к нарушению сроков выполнения проекта. Некоторые гидроизоляционные мембраны для мостов очень чувствительны к влаге и имеют ограниченный диапазон температур и влажности.Это может привести к тому, что рабочие бригады будут ждать во власти погоды. Это может привести к снижению производительности, задержкам в графике строительства и потере доходов.

Защита легендарного моста

Одна из выдающихся надстроек Нью-Йорка решила эти проблемы, выбрав систему гидроизоляции мостового настила, которая способна противостоять суровым условиям окружающей среды и применяться практически круглый год. Мост Верразано-Нарроуз видит большой объем движения. Интенсивное использование сказалось на старой мостовой конструкции 50-летней давности, которая была соединена с новым высокопроизводительным мостовым настилом.При сжатых сроках строительства требовался гидроизоляционный продукт, который можно было бы быстро установить и который работал бы как при чрезвычайно высоких летних температурах, так и при чрезвычайно низких зимних температурах.

Гидроизоляционная мембрана для настила моста ELIMINATOR® обеспечивает высокую прочность сцепления между настилом и асфальтовым покрытием, действуя как барьер, предотвращающий коррозию стальной арматуры влагой. Кроме того, оборудование, используемое для напыления мембраны, настолько эффективно и надежно, что на площади более 250 000 кв.футов гидроизоляции устанавливалось в неделю на этом мостовом настиле площадью 2,7 миллиона квадратных футов. Скорость монтажа позволила генеральному подрядчику ускорить программу строительства со всеми сопутствующими преимуществами.

Исторический мост требует гидроизоляции настила моста

Гидроизоляционная мембрана настила моста ELIMINATOR® также использовалась для защиты исторического моста в Чешской Республике. Наводнение, а также износ, вызванный погодными условиями, потребовали капитального ремонта 650-летнего Карлова моста, включая ремонт верхней части моста, замену старого бетонного настила, установку новой системы гидроизоляции, замену камней в подоконниках, добавление нового дренажа и ремонт опор сооружения.

Чтобы продлить срок службы моста, инженеры проекта стремились использовать инновационное и долговечное решение для этой работы. Система ELIMINATOR® была выбрана из-за ее способности обеспечивать прочную и долговечную мембрану, которая обеспечивает требуемую прочность сцепления. Основанная на уникальной технологии ESSELAC®, система ELIMINATOR® может применяться в широком диапазоне температур и климатических условий, а это означает, что установка гидроизоляции может производиться в течение всего года, что было не в состоянии предложить конкурирующие системы. .

Самые загруженные мосты Европы нуждаются в быстром ремонте

Второй мост через Босфор в Стамбуле использовал аналогичный подход. Состоящий из двух элегантных стальных конструкций, Второй мост через Босфор соединяет Европу и Азию через узкие проливы Босфора, а мост Халич проходит через автомагистраль О-1 через устье Золотого Рога. Между собой они перевозят 330 000 автомобилей в день, что делает их самыми загруженными автомобильными мостами в Европе.

Чтобы уменьшить нарушение движения транспорта во время гидроизоляции и восстановления покрытия настилов моста, команде проекта требовалось решение по гидроизоляции, которое было бы быстро наносимым, быстро затвердевающим, долговечным и устойчивым к сложным условиям площадки и климатическим условиям.Основываясь на своем предыдущем опыте, KGM (Главное управление автомобильных дорог Турции) выбрало гидроизоляционную мембрану настила моста ELIMINATOR® для защиты двух мостов.

Простота нанесения холодного распылителя системы ELIMINATOR® помогла ускорить заключение контракта. Гидроизоляционная система была быстро нанесена с использованием портативного, простого в использовании оборудования для безвоздушного распыления, а жидкий гидроизоляционный раствор полностью затвердел менее чем за час, после чего его можно было продавать.

Устойчивость системы ELIMINATOR® к климатическим условиям, способность связываться с собой и принимать полный трафик сайта всего через один час, позволяя другим профессионалам всегда иметь доступ к мосту.Эти преимущества позволили завершить строительство 33 600 м 2 палубы Второго Босфорского моста и 40 000 м 2 моста Халич на 30 дней раньше срока.

Узнайте больше о гидроизоляционной мембране мостового настила ELIMINATOR®.

1 Методы технического обслуживания хлорид-индуцированной коррозии в железобетонных колоннах мостов и опор, Конгресс строительных исследований, 2018

2 Научно-исследовательский институт устойчивого городского развития, 2017

.Решения для гидроизоляции настилов моста

| GCP Applied Technologies

С приобретением компании Stirling Lloyd компанией GCP Applied Technologies мы создали новую мощную комбинацию опыта, инновационных продуктов и технической поддержки, которую мы называем комбинированным преимуществом. Более 40 лет назад мы первыми начали использовать холодную гидроизоляцию, наносимую жидкостью, произведя революцию в отрасли как Stirling Lloyd.

С тех пор наши решения по гидроизоляции мостовых настилов постоянно совершенствовались, чтобы соответствовать самым сложным проектам автомобильных и железнодорожных мостов.Гидроизоляция настила моста, разработанная для работы в широком диапазоне климатов, скорость и простота нанесения, а также быстрое отверждение, лежит в основе наших решений.

Успешное осуществление тысяч проектов мостов по всему миру означает, что мы обладаем опытом и уникальными знаниями в области гидроизоляции мостовых настилов, чтобы постоянно разрабатывать и продвигать наши решения, обеспечивая при этом беспрецедентную техническую поддержку, где бы вы ни находились.

.

Сравнение гидроизоляционных мембран для мостов

Когда дело доходит до гидроизоляции настилов мостов, легко предположить, что все системы жидкой гидроизоляции одинаковы. Ведь на бумаге они могут выглядеть очень похожими. Тем не менее, есть ключевые вопросы, которые следует задать при выборе жидкой гидроизоляции, чтобы гарантировать, что вы получите долговечную систему, которую можно быстро применить, чтобы помочь сохранить проект моста в нужном направлении.

Как быстро можно нанести гидроизоляционную мембрану?

Выбор гидроизоляционной мембраны для мостов, которая быстро наносится и быстро затвердевает, является первым шагом.Однако реальное время нанесения часто зависит от погодных и температурных ограничений для нанесения гидроизоляционной системы. Многие жидкие гидроизоляционные системы очень чувствительны к влаге.

К сожалению, это означает, что аппликаторам приходится ждать подходящих погодных условий, прежде чем они смогут нанести гидроизоляцию. Это оказывает дополнительное давление на владельцев мостов, которые могут столкнуться с жалобами общественности в связи с продолжением строительных работ или перекрытием полос движения. Избежать задержек поможет выбор менее чувствительной к влаге системы гидроизоляции.Это также может быть очень выгодно для подрядчиков, которые часто получают вознаграждение в зависимости от времени выполнения работ.

Как обеспечить правильное нанесение гидроизоляционной мембраны?

Ваша гидроизоляционная система хороша настолько, насколько хороши те, кто ее применяет. Спросите потенциальных производителей гидроизоляции настилов моста, есть ли у них утвержденная программа подрядчиков и как выбираются их подрядчики. Обязательно получите ссылки на проекты, похожие на ваш.

Не менее важно выяснить, как и когда принимаются меры контроля качества.Например, распыление жидкой гидроизоляции нужной толщины имеет важное значение для производительности. Нанесение слишком тонкого слоя ухудшит физические характеристики мембраны, а нанесение слишком толстого слоя может нарушить сцепление дорожного покрытия.

Аппликаторы

, использующие мембрану настила моста ELIMINATOR®, следуют мерам контроля качества на месте, поэтому они могут быстро выявить и решить любые проблемы. Важно убедиться, что у вас есть подходящая толщина пленки, которую можно измерить во время нанесения.Двухслойная система позволяет легко распылять нужную толщину. На протяжении всего процесса нанесения также проводятся испытания на растяжение, мокрые испытания на толщину мил, испытания на отпуск и испытания на сцепление.

Насколько легко отремонтировать гидроизоляционную мембрану настила моста?

Мосты - это загруженные объекты, открытые для воздействия множества загрязняющих веществ, не говоря уже о совместной работе нескольких предприятий. Лучше всего выбрать систему гидроизоляции настила моста, которую можно отремонтировать на месте, если мембрана действительно повредится.Это помогает поддерживать правильность конструкции моста.

Как вы проверяете эффективность вашей гидроизоляционной системы?

Во многих регионах существуют независимые организации, такие как British Board of Agrément, Министерство транспорта в Квебеке, UBAtc в Бельгии и CEREMA во Франции, которые проверяют эксплуатационные характеристики систем гидроизоляции настилов мостов.

Можете ли вы продемонстрировать, что гидроизоляционная мембрана мостового настила выдерживает долгие годы?

Спросите у производителей как рекомендации по долгосрочным проектам мостов, так и данные ускоренных испытаний на возраст, чтобы увидеть, как мембраны работали в последующие десятилетия с момента их применения.

Узнайте о гидроизоляции настила моста ELIMINATOR®.

.

Смотрите также